+234.41
177 читателей, 304 топика
avatar
avatar

Неверные понятия о материальности тела.

16. Убеждение в том, что физическое тело материально, не верно ни по форме, ни по смыслу, эта реальность подобна реальности развесистых рогов кролика.

17. Если тебе во сне приснилось, что ты превратился в оленя, а потом просыпаешься и оленя нет — разве ты пойдешь искать этого оленя?

18. Когда возникает невежество, истина не видна; когда заблуждение пропадает, как ошибочно видимая змея в веревке, неверные воображения рассеиваются.

19. Также в разуме неразумного возникает и растет нереальное заблуждение, не имеющее причины- семени.

20. То, что называется творением, подобно ощущению восприятий во сне; из-за долгого повторения, подобно вращению земли по своей орбите, Сознание кажется телом.

21. Рама спросил:

О уважаемый, как видится людям тело йога, достигшего тонкого тела?

22. Васиштха ответил:

Даже без разрушения прошлых тел можно переходить из одного тела в другое, как во сне в тонком теле можно принимать одну форму за другой без разрушения предыдущей.

23. Тело йога то видимо, то пропадает, становясь невидимым, как снежинка на солнце или белое облако в чистоте осеннего неба.

24. Тело йога не различимо четко никем, даже другими йогами, как птица перед тобой, быстро взлетающая в небо.

25. Только из-за собственных неверных понятий может кто- то сказать о йоге, что он умер где-то, когда-то и по какой- то причине.

26. С пониманием истины, иллюзорное тело пропадает в Сознании, подобно восприятию змеи в веревке.

27. Где и чье это тело, которое существует и умирает? Есть то, что есть; пропадает только невежество!

28. Рама спросил:

О Мастер! Я в затруднении — как физическое тело становится тонким, или отделяется от него? Прошу, объясни мне!

29. Васиштха ответил:

Сколько раз я тебе повторял, а ты все никак не поймешь! Есть только тонкое тело, материального тела никогда не было
!

30. Из- за постоянных повторений тонкое тело кажется материальным, и когда это повторение
Читать дальше →
avatar
avatar

УМ и внимание.

Переместите своё внимание со слов и мыслей на тишину,
и вы услышите её…

… Вы пойманы между тем, что произошло, и тем, что произойдёт.

Всё ограниченное воображаемое, только безграничное реально.
… чтобы быть свободными в мире, вы должны быть свободными от мира.

Отбросьте ложные концепции, и ЭТО ВСЁ.
Истинные концепции не нужны. Таких НЕ БЫВАЕТ.

МАХАМРИТЬЯ — конец времени, великая смерть, — смерть времени и личности.

Вселенная — это ваше личное переживание.

Даже тень относится к реальности, но сама по себе она нереальна.

Ваша потеря есть ваше приобретение.

Истина в открывании, не в открытии.

Чтобы БЫТЬ, вы должны быть НИКЕМ.

Совершенство ума есть задача человека, поскольку материя и дух встречаются в уме.
avatar
avatar

Танец изначально свободного

Состояние авадхуты.

Сейчас брахман един, а сейчас множественен.
Сейчас есть выбор, а сейчас нет выбора.
Все предопределено, ничего не предопределено.
Я — нищий, я — царь.
Я умираю, я воскрешаюсь.
Я перерождаюсь, я не перерождаюсь.
Есть вечная истина, нет вечной истины.
Все непостоянно, все постоянно.
Я — ребенок, я — старик.
Я — святой, я — пьяница.
Я в самадхи, я в бешенстве.
Я очищаю злую карму и занимаюсь йогой, нет кармы и не было ее никогда.
Сейчас я учу тебя, а сейчас лучше уходи.
Меня нет, я есть.
Я без тела, у меня миллион тел.
Нет никого ниже меня, нет никого выше меня, нет никого равного мне и нет никого неравного мне.
Танцуй этот танец непривязоннсти к непривязанности, пей этот напиток, уничтожающий страдания и не-страдания.



dattātrēya trimūrtirūpa
tribhuvana lōka rakṣaka
avatar
avatar

Творение за пределами законов времени и пространства

ТРАКТАТ
по запредельной
интуитивной логике
мистического постижения

ПАРАСАТТАРКА
ЛОГИКА


Термин «саттарка» был введен святым мистиком, сиддхой Абхинавагуптой (950-1015 гг.), великим ученым-философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем Учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте, существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления в категориях привычных физических законов, и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании.

1. То, что сформулировано логично в сознании, существует в сознании, как логическая система понятий, – аксиома.

2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах, – аксиома.

3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.) – аксиома.

4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания, их породившего. Они являются материализацией ранней аффирмации [1], им предшествовавшей, – аксиома.

5. Следовательно, если порождается аффирмация, образующая новые логические ряды, и сила ее превосходит предыдущую, она вытесняет ее. Действия старой аффирмации прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого, – аксиома.

6. Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.

7. Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее.

8. Создав новую логическую цепь в прошлом, можно создать мир, где нет кармы, неведения,
Читать дальше →
avatar
avatar

Ловушка ума

Хемалекха заметила, что её муж достиг всевышней Умиротворённости, и поэтому она не тревожила его. Он очнулся через полтора часа, открыл свои глаза и увидел рядом с собой свою жену. Стремясь попасть в то состояние ещё раз, он закрыл свои глаза; и тогда Хемалекха немедленно взяла его за руки и приятным голосом спросила его:

«Мой повелитель, скажи мне, что ты определил как своё обретение при закрытии своих глаз, или как свою потерю при открытии их, мой дорогой. Я желаю услышать твой ответ. Скажи, что происходит, когда глаза закрываются, или когда они остаются открытыми».

Будучи вынуждаемым дать ответ, он посмотрел так, как будто он был хмельным, и неохотно и вяло ответил следующее:

«Моя дорогая, я обнаружил чистое и незамутнённое счастье. Я не могу найти даже самого малого удовлетворения в мирских делах, поскольку страдание нарастает снова, когда они завершаются. Довольно всего этого! Они безвкусны для меня, подобно высосанному апельсину, который жуют только бездельники, или подобно жвачке, которую постоянно жуёт рогатый скот. Какая жалость, что таким людям до сих пор неведомо блаженство своей собственной высшей Сущности! Так же, как человек собирает милостыню, ничего не зная о сокровище, спрятанном под его домом, так же и я бежал за чувственными удовольствиями, не сознавая безграничного океана блаженства, находящегося внутри меня. Мирские устремления сопровождаются бременем страданий, а удовольствия преходящи. Тем не менее, я был так увлечён, что принимал их за непрерывные удовольствия и, хотя часто был охвачен печалью, всё же не прекращал стремиться к ним снова и снова. Какая жалость! Люди – глупцы, неспособные отличить удовольствие от боли. Они ищут удовольствий, но им достаётся страдание. Хватит этих действий, которые увеличивают тягу к таким удовольствиям! „Моя дорогая, я умоляю тебя! Позволь мне снова оказаться в умиротворении моей блаженной сущности. Мне жаль, что, хотя тебе ведомо это состояние, ты не в нём, будучи всегда вовлечённой в бессмысленные
Читать дальше →