21 июля 2020, 04:57
Окончательная реализация?
Окончательная реализация.
Окончательная реализация никогда ни с кем случиться не может. Только промежуточные самадхи могут случиться. Рамана Махарши сказал на этот счет: «Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»
Окончательная реализация подразумеват обнаружение окончательной реальности. А реальность по определению всегда тут, она не может однажды появиться. Если бы она могла появиться, это означало бы, что ее прежде не было, а это уже нонсенс.
Поэтому каждый из нас уже окончательно реализован. Но всевозможные самадхи были не у всех, из чего мы делаем ошибочный вывод, что мы еще не реализованы. В итоге мы стремимся добавить себе необычных переживаний вместо того, чтобы отбросить лишние переживания и обнаружить то, что невозможно отбросить, — реальность. Желая новых ощущений, мы идем в противоположную от реальности сторону.
Реальность в чистом, стирильном виде отключает тело, личность и сознание. В итоге остается лишь абсолютный источник. По сути это переживание смерти при жизни, переживание небытия за пределами знания и незнания. После этого человек снова возвращается в сознание, личность и тело. Но знание чистого источника теперь он не путает с переживаниями. Такое узнавание чистого непроявленного источника на фоне любых переживаний — это знание можно назвать окончательной реализацией. Но для этого нужно умереть в самадхи (нирвикальпа).
Иногда говорят о смерти эго, путая ее со смертью сознания. Это совсем неправильно. Чтобы разобраться в этом, нужно понять процесс проявления человека.
Из непроявленного абсолютного источника порождается способность осознавать, то есть появляется сознание, которого прежде не было. В источнике была лишь потенциальная возможность этому случиться. Там был лишь абстрактный недифференцируемый принцип-первопричина.
И тут из возможности проявляется чистое сознание, которое, в свою очередь, порождает свое содержание в виде всего спектра феноменов вселенной (в силу бесконечности источника), включающих в себя переживания личности и тела.
Эго пока еще не возникло!
Есть источник, есть сознание, есть личность, есть тело. Эго среди них нет.
Затем происходит ложное отождествление сознания с личностью и телом. Вот это отождествление и называется «эго». Ошибка самоидентификации сознания — это эго. То есть эго — это не переживание, не личность, а просто ошибочное мнение (мысль) сознания о себе, как о подразумеваемом деятеле.
Поэтому когда говорят о смерти эго, то тут надо четко понимать, что это означает. Эго изначально мертво, так как оно — ошибочное суждение. Поэтому разоблачение этой лжи никак не влияет на здоровье личности или ума. Нам не надо ничего убивать. Происходит лишь пробуждение сознания от сна отождествления с личностью. Или распознавание, что ложного эго никогда не существовало.
Смерть эго — это лишь форма речи. Нельзя убить то, чего не было. А говорить о смерти ошибочного вывода как-то странно.
Прекращение этой ошибки вовсе не означает смерти личности или тела. Просто уходит ошибка. Личность с телом продолжают существовать, как содержание себя (сознания).
И тут само собой происходит переживание недвойственности. Потому что сознание и его содержание — это не два. Между ними нельзя просунуть и острия лезвия. Это узнавание себя недвойственным сознанием называется пробуждением (от сна отождествления).
А вот просветление или окончательная реализация — это совсем другое. И тут тоже встречается слово «смерть», что сильно все запутывает.
Просветление достигается в два этапа. Сначала происходит пробуждение к знанию себя сознанием от ложного знания себя личностью с телом. А затем второй этап — «узнавание своего лица до рождения». Узнавание того, кто говорит сознанию: «Мое». Узнавание себя. Тут речь не о присваивании себе сознания, не о наличии подразумеваемого владельца, иначе мы говорили бы о ложном эго. Тут речь о запредельном источнике сознания, абсолютном субъекте.
А для этого нужно умереть в источнике, то есть войти в «состояние до сознания».
Стать исключительно источником сознания без самого сознания. А раз мы — сознания, то это означает смерть сознания.
Это достигается медитацией на знание «Я есть». Или «концентрацией» внимания на осознанности.
Сознание недвойственно своим переживаниям, поэтому оно не может существовать без переживаний. Концентрация на самом сознании приводит к тому, что все переживания отбрасываются одно за другим, пока не наступит потеря всех переживательных опор сознания. Тогда сознание исчезает, умирает или, как говорил Рамана, растворяется в источнике. Тогда остается один лишь источник.
Перед этим растворением переживается панический ужас исчезновения, страх смерти. От которого практикующий бежит, как от огня. Но однажды он не успевает сбежать и падает в бездну вечности.
Потом источник эманирует сознание обратно. Тогда сознание уже знает, что оно — лишь феномен источника. Мы думали, что сознание — это субъект, но для источника оно — объект.
А сам истинный субъект — это Абсолют за пределами жизни и смерти. Тогда открывается знание, что мы никогда не жили. А потому и умирать не придется. Только после этого уходит страх смерти, который прежде давал силу васанам страха, а после чистки васан был мирным попутчиком.
Из всего этого получается, что наша практика заключается лишь в том, чтобы остановить ложное отождествление сознания с личностью. Но личность убивать не надо. И ум убивать не надо. Абсолют может поглотить их и вернуть обратно — это не наша забота. Вся наша практика нацелена лишь на ложную «перемычку» между сознанием и личностью. Нужно вскрыть эту ложь. Все остальное произойдет без нашего участия.
Каждый из нас прямо сейчас — сознание, которое осознает (любит) свое содержание в виде личности, тела и всего остального мира. Стоит пробудиться к этому знанию и у нас появляется шанс узнать, чье именно это волшебное сознание.
Tirunash.
Окончательная реализация никогда ни с кем случиться не может. Только промежуточные самадхи могут случиться. Рамана Махарши сказал на этот счет: «Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»
Окончательная реализация подразумеват обнаружение окончательной реальности. А реальность по определению всегда тут, она не может однажды появиться. Если бы она могла появиться, это означало бы, что ее прежде не было, а это уже нонсенс.
Поэтому каждый из нас уже окончательно реализован. Но всевозможные самадхи были не у всех, из чего мы делаем ошибочный вывод, что мы еще не реализованы. В итоге мы стремимся добавить себе необычных переживаний вместо того, чтобы отбросить лишние переживания и обнаружить то, что невозможно отбросить, — реальность. Желая новых ощущений, мы идем в противоположную от реальности сторону.
Реальность в чистом, стирильном виде отключает тело, личность и сознание. В итоге остается лишь абсолютный источник. По сути это переживание смерти при жизни, переживание небытия за пределами знания и незнания. После этого человек снова возвращается в сознание, личность и тело. Но знание чистого источника теперь он не путает с переживаниями. Такое узнавание чистого непроявленного источника на фоне любых переживаний — это знание можно назвать окончательной реализацией. Но для этого нужно умереть в самадхи (нирвикальпа).
Иногда говорят о смерти эго, путая ее со смертью сознания. Это совсем неправильно. Чтобы разобраться в этом, нужно понять процесс проявления человека.
Из непроявленного абсолютного источника порождается способность осознавать, то есть появляется сознание, которого прежде не было. В источнике была лишь потенциальная возможность этому случиться. Там был лишь абстрактный недифференцируемый принцип-первопричина.
И тут из возможности проявляется чистое сознание, которое, в свою очередь, порождает свое содержание в виде всего спектра феноменов вселенной (в силу бесконечности источника), включающих в себя переживания личности и тела.
Эго пока еще не возникло!
Есть источник, есть сознание, есть личность, есть тело. Эго среди них нет.
Затем происходит ложное отождествление сознания с личностью и телом. Вот это отождествление и называется «эго». Ошибка самоидентификации сознания — это эго. То есть эго — это не переживание, не личность, а просто ошибочное мнение (мысль) сознания о себе, как о подразумеваемом деятеле.
Поэтому когда говорят о смерти эго, то тут надо четко понимать, что это означает. Эго изначально мертво, так как оно — ошибочное суждение. Поэтому разоблачение этой лжи никак не влияет на здоровье личности или ума. Нам не надо ничего убивать. Происходит лишь пробуждение сознания от сна отождествления с личностью. Или распознавание, что ложного эго никогда не существовало.
Смерть эго — это лишь форма речи. Нельзя убить то, чего не было. А говорить о смерти ошибочного вывода как-то странно.
Прекращение этой ошибки вовсе не означает смерти личности или тела. Просто уходит ошибка. Личность с телом продолжают существовать, как содержание себя (сознания).
И тут само собой происходит переживание недвойственности. Потому что сознание и его содержание — это не два. Между ними нельзя просунуть и острия лезвия. Это узнавание себя недвойственным сознанием называется пробуждением (от сна отождествления).
А вот просветление или окончательная реализация — это совсем другое. И тут тоже встречается слово «смерть», что сильно все запутывает.
Просветление достигается в два этапа. Сначала происходит пробуждение к знанию себя сознанием от ложного знания себя личностью с телом. А затем второй этап — «узнавание своего лица до рождения». Узнавание того, кто говорит сознанию: «Мое». Узнавание себя. Тут речь не о присваивании себе сознания, не о наличии подразумеваемого владельца, иначе мы говорили бы о ложном эго. Тут речь о запредельном источнике сознания, абсолютном субъекте.
А для этого нужно умереть в источнике, то есть войти в «состояние до сознания».
Стать исключительно источником сознания без самого сознания. А раз мы — сознания, то это означает смерть сознания.
Это достигается медитацией на знание «Я есть». Или «концентрацией» внимания на осознанности.
Сознание недвойственно своим переживаниям, поэтому оно не может существовать без переживаний. Концентрация на самом сознании приводит к тому, что все переживания отбрасываются одно за другим, пока не наступит потеря всех переживательных опор сознания. Тогда сознание исчезает, умирает или, как говорил Рамана, растворяется в источнике. Тогда остается один лишь источник.
Перед этим растворением переживается панический ужас исчезновения, страх смерти. От которого практикующий бежит, как от огня. Но однажды он не успевает сбежать и падает в бездну вечности.
Потом источник эманирует сознание обратно. Тогда сознание уже знает, что оно — лишь феномен источника. Мы думали, что сознание — это субъект, но для источника оно — объект.
А сам истинный субъект — это Абсолют за пределами жизни и смерти. Тогда открывается знание, что мы никогда не жили. А потому и умирать не придется. Только после этого уходит страх смерти, который прежде давал силу васанам страха, а после чистки васан был мирным попутчиком.
Из всего этого получается, что наша практика заключается лишь в том, чтобы остановить ложное отождествление сознания с личностью. Но личность убивать не надо. И ум убивать не надо. Абсолют может поглотить их и вернуть обратно — это не наша забота. Вся наша практика нацелена лишь на ложную «перемычку» между сознанием и личностью. Нужно вскрыть эту ложь. Все остальное произойдет без нашего участия.
Каждый из нас прямо сейчас — сознание, которое осознает (любит) свое содержание в виде личности, тела и всего остального мира. Стоит пробудиться к этому знанию и у нас появляется шанс узнать, чье именно это волшебное сознание.
Tirunash.
154 комментария
в персональный бы…
Хороший, глубокий опыт, но…
это первое… ну и второе… тыже понимаешь… что двойственный язык никогда корректно не опишет ТО
Это реальная схема сворачивания-разворачивания мира. У меня есть в опыте все это.
Ну и насчет Лешего тоже не думаю, что стоит фантазировать. Мы не знаем на каком он этапе сейчас. Этот текст 2016 года.
Но кстати, это может быть интересным и другим. Если можешь, то оформи это в отдельный пост.
Кстати, зачем тебе этот форум? Здесь одни тролли остались, кроме меня.
Тебе, возможно, интересно общение в таком вот варианте и с такими людьми?
Your text to link...
В общем-то и без сайта жизнь наполнена. Просто пауза, передышка. Скоро опять забуду о нём )
Слова до Киева доведут )
остальных язык может под трибунал подвести.
в общем не всё так однозначно :))
Из которого сознание видится как объект
ХЗ че там у него
Но у Лешего все четко
как правило те… кто абсолютизируют сознание… держаться за покой и радость незатронутости…
у него такого нет… он правильно говорит только о том… что единственным фактором просветления является абсолютное отстутствие страха смерти… ибо жизнь-смерть это концепции… двойственные..(0-1… код)
не волнуйся так… возьми и изучи вопрос… у вадьки возьми ссылку на его вк
.откроется… ячейка развалится… ибо только так… закрытостью создается искуственно некая сакральность… и он это знает…
а может ты актерам в принципе не веришь… смарю с прищуром…
И напоследок, добавлю почему нет такого опыта — видеть Сознание как объект. Потому что этот опыт есть. Каждую секунду. Поэтому пока не вываришь тему Пробуждения — тебе не светит. Пока-пока. Обнял!
и это без шуток…
И опять убежал
Вроде как и отвечать некому.
Да и нечего, если честно )
Это позитивно )
Ты прав.
Автор говорит здесь иногда правильные вещи. но видны провалы в его опыте заменяемые концептуальным пониманием. он еще не пробуждён
В основном всё легковесные, как ты, производятся
Не ожидал от тебя такого признания своей реализации. Хорошо хоть видишь, кто настоящий Мастер
Пора уже заниматься тем чем взрослые занимаются — самоисследованием
(как-то странно прозвучало… я о адвайте если чё)
Можешь обращаться ко мне по-свойски. Не обязательно говорить «Мастер»
Тем более я не хотел бы на своей дудочке акцентироваться. Здесь у нас не та обстановка и я… По ряду причин… В общем… Дудочка у меня ещё та, если чё.
Душа ты человек
Поэтому и тянутся все к тебе, к свету твоему и теплу душевному.
На сайте сейчас всё стало душевно и хорошо.
Тебе благодаря.
А я возвестил от радости. Ибо сат-чит-ананда
Ананда!!!
Глубокий