11 сентября 2017, 16:47

Практика избавления от страданий

Почему человек страдает? Он видит текущую ситуацию однозначно плохой, неприятной и принимает своё видение, за то как есть на самом деле. То есть в уме человека существует такая иллюзия, что неприятность или приятность содержится в самой ситуации. Однако так ли это? Наблюдая повседневную жизнь, легко заметить что в одной и той же ситуации разные люди чувствуют себя по-разному. К примеру: вы очень любите путешествия и считает — что объездить весь мир -было бы большим счастьем для вас. Но допустим у вас денег на путешествия нет, и вы страдаете — потому что приходится сидеть дома. Но есть люди, которые обожают сидеть дома, и даже небольшое путешествие доставляет им дискомфорт. То есть та же самая ситуация, которая для вас кажется приятной, для другого человека неприятна или оставляет его равнодушным. Так если бы счастье, приятность — заключались в самой этой ситуации — тогда путешествия абсолютно всех делали бы счастливыми. А так получается, что ваше отношение к путешествиям всего лишь частная точка зрения, субъективное видение, а не то, как на самом деле. А какая же ситуация на самом деле, если разные люди видят её по -разному? И тут очевиден ответ, что объективно ситуация никакая, она нейтральная, а вы её видите какой-то только потому, что ваш ум скован жетским убеждением относительно этого.
Любая ситуация, сама по себе, нейтральна, но каждый человек, видит её по-своему, согласно своим убеждениям.. Практика избавления от страданий состоит в проживании этого принципа. Рассматривая в таком ключе любую свою реакцию на ситуации, вы постепенно начнёте относиться спокойно к происходящему, понимая что текущее положение вещей на самом деле не несёт в себе несчастье или счастье, что таким или иным делает ситуацию ваш собственный ум. Уверенность в том, что любая ситуация нейтральна будет крепнуть, и вместе с этим страдания будут сходить на нет, исчезнет то, что их запускало. И тогда та же самая действительность предстанет вам совершенно в другом свете.

Бонусом прилагаю
Читать дальше →
27 августа 2017, 16:05

Современное Учение об отсутствии у явлений самосуществования.

Это удивительное Учение не принадлежит какому-то отдельному индивидууму. Оно является прямой манифестацией Сознания.
Учение — это инструмент для преодоления неведения, поэтому указатели, которые используются в Учении — не должны рассматриваться как описания истинного положения вещей.
Это Учение полностью коррелирует со всеми мистическими учениями древности, результатом его применения является обнаружение Сути, лежащей в основе всех религий.
Практика Учения — это непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса. Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, а ученик САМ делает выводы из увиденного. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.
В отличие от большинства широко распространённых медитативный практик, Учение не ставит своей задачей прийти к изменённому состоянию сознания. Все эти состояния преходящи и являются производным работы Ума. Задача здесь иная: постичь сам механизм работы Ума, увидеть БЕССУЩНОСТНОСТЬ (пустотность) всех его построений и моделируемых им переживаний.
Результатом практики, является постижение природы всего сущего — ПУСТОТА, КОТОРАЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ПОЛНА.
Благодаря такому прямому подходу, практика занимает гораздо меньше времени, но практикующий должен быть сконцентрирован на прохождении практики максимально.

Особое место в Учении занимает указатель о триединой природе человека
Человек, по природе своей — триедин.

Как творение — он тело-ум.
Как Творец — он игра воображения.
Как Источник — он то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы – пустота, которая потенциально полна.

Если представить нечто единое, на что указывают эти три аспекта, то можно увидеть истинную природу человека.
Три в одном!
То есть, ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТЕЛО-УМ, НО ЕЩЁ И ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ ФОРМ.

Если метафорично:
Глиняный кувшин – это:
И сам кувшин (форма)
И работа мастера (творец)
И глина (то, что само, будучи бесформенным, содержит
Читать дальше →
17 августа 2017, 14:58

Рамакришна -пример подлинной интеграции без противопоставления

– Я исповедовал все религии: индуизм, ислам, христианство и следовал по пути различных сект индуизма. И я нашел, что все они различными дорогами приближаются к одному и тому же богу… И вам следует приобщиться ко всем этим верованиям и пройти по этим путям.[80] Я вижу, что все люди враждуют во имя религии: индусы, магометане, брахманисты, вишнуиты и т. д. И они не понимают, что тот, кого зовут Кришна, зовется также Шива, или Первоначальная Энергия, или Иисус, или Аллах. Единый Рама, обладающий тысячью имен.
«К резервуару ведут несколько лестниц (гхатов). С одной лестницы черпают кувшинами воду индусы и называют ее джал; с другой черпают воду мусульмане кожаными мехами и называют ее пани; с третьей – христиане, которые называют ее уотер. Станем ли мы утверждать, что эта вода есть не джал, а пани или уотер? Это просто смешно… Сущность одна, она только носит разные имена. И все ищут одну и ту же Сущность, меняются только климат, темперамент и имя…[81] Пусть каждый следует своей дорогой. Если он искренне, страстно желает познать бога, пусть не тревожится. Он достигнет его…»
Рамакришна.

24 июля 2017, 13:37

Кто ты без знания о себе

Пишу этот пост как комментарий к высказываниям мастеров нео-адвайты — которые находят какого-то «себя», существующего без знаний о себе.
Дорогие мои, без знания о себе -нет вас. Потому что вы и есть эти знания о себе. И если вы нашли «себя» как что-то без знания о себе — пустоту, недвижимость, тишину — это ошибка, вы не можете быть пустотой, так как -в пустоте нет и вас. Мало того — пустота, тишина и недвижимость — может существовать для вас только как ваше знание об этом. Невозможно обнаружить и бытие без знания, потому как любое обнаружение — является знанием. Знание=бытие. Не морочьте людям голову!
23 июня 2017, 20:28

Танец изначально свободного

Состояние авадхуты.

Сейчас брахман един, а сейчас множественен.
Сейчас есть выбор, а сейчас нет выбора.
Все предопределено, ничего не предопределено.
Я — нищий, я — царь.
Я умираю, я воскрешаюсь.
Я перерождаюсь, я не перерождаюсь.
Есть вечная истина, нет вечной истины.
Все непостоянно, все постоянно.
Я — ребенок, я — старик.
Я — святой, я — пьяница.
Я в самадхи, я в бешенстве.
Я очищаю злую карму и занимаюсь йогой, нет кармы и не было ее никогда.
Сейчас я учу тебя, а сейчас лучше уходи.
Меня нет, я есть.
Я без тела, у меня миллион тел.
Нет никого ниже меня, нет никого выше меня, нет никого равного мне и нет никого неравного мне.
Танцуй этот танец непривязоннсти к непривязанности, пей этот напиток, уничтожающий страдания и не-страдания.



dattātrēya trimūrtirūpa
tribhuvana lōka rakṣaka
17 июня 2017, 17:58

Адвайта и жизнь

Уже не в первый раз мне задают вопрос: как можно применить адвайту в нашей обычной человеческой жизни? Вот решил сделать пост на эту тему.

Все люди стремятся к счастью, полагая, что оно содержится в неких ситуациях, вещах, отношениях и т.д Однако, постигая что это собственный ум наделяет то или иное качеством лучшего для тебя, ты постигаешь также, что счастье не зависит от чего-то там другого в будущем -оно содержится прямо сейчас в тебе -и таким образом -состояние постоянной гонки за счастьем прекращается и наступает блаженство, безмятежность, полнота, удовлетворенность в настоящем моменте.

Также все конфликты между людьми и целыми нациями происходят из-за непонимания единой нашей природы, видение абсурдности понятий моё-твоё, да и условности любой точки зрения способно все эти конфликты прекратить.

Осознание того, что природа реальности подобна сновидению (но сновидением не является), что вещи, которые казались независимо существующими, такого существования не имеют — даёт ещё один смысл, не для этого варианта реальности. Это прекращение обязательности бытия в определённой форме.


Читать дальше →
20 мая 2017, 00:03

О реальности и нереальности

«Тот, кто верит, что явления реальны, глуп как корова; тот же, кто думает, что явления нереальны – еще глупее»
Сараха


Как понимать высказывание древнего йогина, которое кажется парадоксальным или даже бессмысленным на первый взгляд? Возможно мой комментарий прояснит это:

Я вижу предметы, вижу своё тело и тела других людей, я ощущаю твёрдость стола, прикасаясь к нему, я слышу звуки и чувствую вкус и запах пищи, чувствую боль, уколовшись иголкой. Это самоочевидные явления, существование которых не требует доказательств. Так почему же считать всё это реальным — глупость? Дело в том, что за всеми этими ощущениями обычно подразумевается объективно существующие вещи: например стол, к которому прикасается моя рука, это твёрдый предмет во внешней, по отношению ко мне (также объективно существующему) — реальности.

Понятие реальность не имело бы смысла, без противопоставления ему группы других явлений, которые считаются иллюзией: это сновидения, галлюцинации, миражи. То есть иллюзия -это то, чему нет соответствия во внешнем мире, например в сновидении я могу наткнуться на воображаемый камень, но этого камня из сновидения нигде нет во внешнем мире, он не лежит у меня в кровати, с пробуждением — видение камня исчезает. Однако пока я спал камень был вполне реальным, твёрдым и боль от удара ногой о камень тоже была реальной.Стоп!!! А что нас заставляет думать, что те ощущения, которые испытываются в повседневной жизни — чем-то принципиально отличаются от ощущений в сновидениях? Что эти ощущения — есть сигналы от неких материальных, твёрдых предметов во внешнем мире? Ни что иное — как твёрдая убеждённость в этом. Ведь никаких весомых оснований думать так нету, во сне или галлюцинируя -мы испытываем ровно то же самое.

Любой искренний духовный практик рано или поздно приходит к осознанию того, что явления, принимаемые им за самосуществующие предметы объективного мира есть нечто сну подобное. Поэтому с точки зрения обыденных представлений о том — что такое
Читать дальше →
13 мая 2017, 15:19

Творение за пределами законов времени и пространства

ТРАКТАТ
по запредельной
интуитивной логике
мистического постижения

ПАРАСАТТАРКА
ЛОГИКА


Термин «саттарка» был введен святым мистиком, сиддхой Абхинавагуптой (950-1015 гг.), великим ученым-философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем Учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте, существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления в категориях привычных физических законов, и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании.

1. То, что сформулировано логично в сознании, существует в сознании, как логическая система понятий, – аксиома.

2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах, – аксиома.

3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.) – аксиома.

4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания, их породившего. Они являются материализацией ранней аффирмации [1], им предшествовавшей, – аксиома.

5. Следовательно, если порождается аффирмация, образующая новые логические ряды, и сила ее превосходит предыдущую, она вытесняет ее. Действия старой аффирмации прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого, – аксиома.

6. Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.

7. Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий, в одно мгновение можно изменить настоящее.

8. Создав новую логическую цепь в прошлом, можно создать мир, где нет кармы, неведения,
Читать дальше →