11 сентября 2017, 16:47
Практика избавления от страданий
Почему человек страдает? Он видит текущую ситуацию однозначно плохой, неприятной и принимает своё видение, за то как есть на самом деле. То есть в уме человека существует такая иллюзия, что неприятность или приятность содержится в самой ситуации. Однако так ли это? Наблюдая повседневную жизнь, легко заметить что в одной и той же ситуации разные люди чувствуют себя по-разному. К примеру: вы очень любите путешествия и считает — что объездить весь мир -было бы большим счастьем для вас. Но допустим у вас денег на путешествия нет, и вы страдаете — потому что приходится сидеть дома. Но есть люди, которые обожают сидеть дома, и даже небольшое путешествие доставляет им дискомфорт. То есть та же самая ситуация, которая для вас кажется приятной, для другого человека неприятна или оставляет его равнодушным. Так если бы счастье, приятность — заключались в самой этой ситуации — тогда путешествия абсолютно всех делали бы счастливыми. А так получается, что ваше отношение к путешествиям всего лишь частная точка зрения, субъективное видение, а не то, как на самом деле. А какая же ситуация на самом деле, если разные люди видят её по -разному? И тут очевиден ответ, что объективно ситуация никакая, она нейтральная, а вы её видите какой-то только потому, что ваш ум скован жетским убеждением относительно этого.
Любая ситуация, сама по себе, нейтральна, но каждый человек, видит её по-своему, согласно своим убеждениям.. Практика избавления от страданий состоит в проживании этого принципа. Рассматривая в таком ключе любую свою реакцию на ситуации, вы постепенно начнёте относиться спокойно к происходящему, понимая что текущее положение вещей на самом деле не несёт в себе несчастье или счастье, что таким или иным делает ситуацию ваш собственный ум. Уверенность в том, что любая ситуация нейтральна будет крепнуть, и вместе с этим страдания будут сходить на нет, исчезнет то, что их запускало. И тогда та же самая действительность предстанет вам совершенно в другом свете.
Бонусом прилагаю замечательное видео Вишнудева — посвящённое той же теме
Любая ситуация, сама по себе, нейтральна, но каждый человек, видит её по-своему, согласно своим убеждениям.. Практика избавления от страданий состоит в проживании этого принципа. Рассматривая в таком ключе любую свою реакцию на ситуации, вы постепенно начнёте относиться спокойно к происходящему, понимая что текущее положение вещей на самом деле не несёт в себе несчастье или счастье, что таким или иным делает ситуацию ваш собственный ум. Уверенность в том, что любая ситуация нейтральна будет крепнуть, и вместе с этим страдания будут сходить на нет, исчезнет то, что их запускало. И тогда та же самая действительность предстанет вам совершенно в другом свете.
Бонусом прилагаю замечательное видео Вишнудева — посвящённое той же теме
(1):
spart
48 комментариев
Она не указывает на причину возникновения страданий, а просто предлагает обращать внимание на факт что сама по себе ситуация нейтральна.
А толку? У меня есть желание. Я не могу его реализовать. Я расстраиваюсь. И что мне толку что сама по себе ситуация, для человека у которого нет такого желания, нейтральна?
Так именно увидеть, и прожить это на собственном опыте, и предлагается в этом топике.
Цитирую:
Путешествовал он пешком. Целый день шёл, а ночью отдыхал. Однажды вечером, пересекая пустыню, он остановился отдохнуть в небольшом оазисе — всего несколько деревьев и небольшой источник — и заснул. Около полуночи он проснулся от жажды.
Вокруг темным-темно. Он пополз на четвереньках в поисках воды. Вдруг, рука его коснулась чаши наполненной водой, он поднял её и напился. О, как приятна оказалась вода! Вон Хио низко поклонился Будде за дар воды.
Наутро Вон Хио обнаружил около себя не чашу, а отсеченную верхнюю часть черепа. Запёкшаяся кровь и остатки плоти присохли к височным костям. Какие-то насекомые ползали и плавали в мутной дождевой воде на донышке черепа. При виде этого отвратительного черепа Вон Хио затошнило и крепко вырвало. В этот миг его ум открылся и он понял. Прошлой ночью, когда он ничего не видел и не думал, вода показалась прекрасной. Утром же, увидев череп и подумав, он почувствовал дурноту. «А!, — сказал он, — так вот в чем дело: это мысль создаёт добро и зло, жизнь и смерть. Она творит всю Вселенную, она — универсальный мастер. А без думанья нет ни вселенной, ни Будды, ни Дхармы. Всё едино, и это единое — пустота».
Посыпание Будды пеплом
с этим, то такой метод не работает. Я не думаю, что
монаху дзен после того как его вывернуло
наизнанку стало легче и в следующий раз он,
окажись в сходной ситуации, сначала вырвет и
только потом будет философствовать.
Если бы Вы внимательно прочитали притчу -то заметили бы, что как раз монах философствовал, изучал сутры и т.п. — до того — как с ним случилось проживание — то есть то, что он изучал — стало для него не отвлечённой концепцией а его видением -и это конечно всё меняет
Кроме того, что касается монаха дзен, в таких случаях его вырвало не от мысли, а от реакции тела от
увиденного, от уровня эмоций, потом он только начинает размышлять и это ментальный уровень.
Неужели не понятно о чем топик?
Страдания от физической боли лечат медикаментозно.
Мы страдаем, когда нечто своё утратили: имущество, любовь, статус, комфорт. Если же не просто потеряли, но у нас это отняли — прибавляется приправа к страданию — ненависть. Мы страдаем, когда велика вероятность утратить СВОЁ (читай выше), когда нет сил удержать, защитить, сохранить. Но если возникает потенциальный грабитель нашего СВОЕго — добавляется соус страха. Мы страдаем, когда нет возможности обрести желаемое СВОЁ. Но когда видим желаемое у других — чувство страдания сдабривается завистью. И вот объедаясь такими сдобренными блюдами, страдание обретают колоссальную разрушительную силу. Какова практика избавления от такого состояния? — самое простое, это перестать иметь и желать. Только вот захочется ли жить подобным образом?
Идея о том что это ты думаешь это ошибка
в штаны бы наложилне смог бы ничего сказать