3 июля 2016, 20:20
Рабы ума и победители смерти .
Рабы ума и победители смерти.
Монах Симеон Афонский.
Рассеянный ум — это увлекающийся ум. Он увлекается всем, чем угодно. Этот ум
ничего не доводит до конца, и переполнен сомнениями. Из-за этого рассеянный
ум впадает во всевозможные грехи и ошибки. Он постоянно занят цеплянием за
безчисленные вещи этого мира, увлечен планами и надеждами, страшится
грядущих опасностей и событий. Он всегда взволнован помыслами о своем
благополучии и здоровье, озабочен страхами перед болезнями, авариями и
катастрофами. Этот ум подолгу находится в состоянии мечтательности, увлекаясь
пустыми домыслами о прошлом и будущем и поэтому никогда не живет в
настоящем.
Рассеянный ум с удовольствием предается своим эгоистическим измышлениям и
увлекается воображением в мечтания и фантазии. Он подобен человеку,
обремененному кучей детей. Его постоянно пленяют безпорядочные мысли,
надолго увлекая вовне. Эта хаотичная мысленная активность создает для
рассеянного ума большие проблемы из-за укоренившейся дурной привычки
заниматься всем, чем угодно, только не самим собой. Помыслы никогда не
оставляют его в покое воспоминаниями и мечтами. Он никак не может собраться,
и это причиняет ему большие страдания.
Мечтания и воображение — существенный недостаток рассеянного ума. Если он
всмотрится в суть происходящей в нем мысленной деятельности, то обнаружит,
что она нисколько не соответствует окружающей реальности. Тогда ум
возвращается в себя и находит, что источник Истинной жизни есть лишь
благодать Святого духа. Вся запутанность наших отношений с миром и все
связанные с ними проблемы находятся внутри ума и решаются в нем лишь путем
упорядочивания его хаотичной деятельности с помощью благодати. Если ум не
цепляется за вещи и за мир, он весь устремляется к Богу. Тогда рассеянный ум на
своем опыте постигает, что его истинная родина — Христос, его отечество —
Отец Небесный, а его жизнь — Святой Дух. Учась пребывать неисходно в Боге, он
осознает тщету своих эгоистических мечтаний и убеждается, что действительное
блаженство Спасения пребывает вне всяких условий и определений.
Прошлое кануло в вечность и его не удержать воспоминаниями. Будущее не
явило еще своего лица и его не постичь воображением. Если сможешь удержать
свой ум в настоящем, то соединишь в себе прошлое и будущее и избавишься от
рассеянности. И это настолько просто, что его не понимает никто из тех, чей ум
потерялся в прошлом или блуждает в будущем, увлекаемый насильно своим
испорченным воображением.
Дело даже не в том, что мечтательные мысли опасны для ума, так как запутывают
его понимание Евангелия и Спасения, а в его сильной зависимости от этих
помышлений, из-за которых Божественная благодать не поселяется в нашем
сердце. Но даже если мы поймем все эти глубокие истины своим рассудком, тем
не менее, снова окажемся в ловушке противоречивых помыслов, то
оспаривающих один другого, то согласующихся между собой и ввергающих нас в
рабство суеты мира сего. Каждая новая мысль укрепляет нашу зависимость. Если
мы продолжаем жить помыслами, то с ними и умираем каждое мгновение. Умение
отделиться от мышления и начать жить благодатью является основой нашей
жизни во Христе.
Когда мы сами позволяем помыслам отвлекать наш ум от Бога и начинаем
осмысливать окружающий мир, оставив охраняющую нас благодать Святого Духа,
мы впадаем во множество грехов. В это время дорога обратно перекрывается
мысленными ворами, похищающими у нас память о возвращении к Богу. Помыслы
— это и есть твои воры, крадущие у тебя Спасение. Внимательно наблюдай за
умом и вынудишь бежать этих воров, так как они боятся внимательной молитвы.
Не забывай: все, что тебя отвлекает от Спасения, есть диавол, поймавший тебя
на крючок рассеянной жизни. Все, к чему ты привязался, забыв Бога, есть
диавольский обман. Сколько бы ни было тебе лет, помни, что промедление
невозможно.
С каждым шагом твоя жизнь завершается и с каждым шагом она начинается. Не
проводи ее в рассеянности, ибо от тебя зависит, каким будет твой следующий шаг.
Твоя склонность к грехам, уводящим тебя от Бога в страну дальнюю и чуждую,
сомнения, колебания и все страхи перед тем, чтобы решительно взяться за
достижение Спасения — это все борющие тебя демоны. Не пленяйся их ложными
измышлениями, обрети совершенную уверенность в истинности Евангельских
заповедей, руководствуйся благодатью, держись одного Христа, ибо не знаешь
сам, куда забредешь без Него.
Как только напрямую постигнешь, что твои невидимые мысли и есть твой
видимый мир, увлекающий тебя, словно невнимательного путника пустынный
мираж, сразу отречешься от него и устремишься ко Христу. Ибо куда нам всем
идти, если Он имеет глаголы Жизни вечной?
Чем всю жизнь читать о Боге, каков Он есть, лучше один раз узнать Его на самом
деле. Если ты ищешь только приятного и убегаешь от неприятного, ты блуждаешь
возле открытых для тебя дверей Святости и благодати, не замечая их своим
воспаленным взором.
Мечущиеся мысли даже не упомнить, стоит ли за них держаться? Все вещи,
которые тебя окружают, подобны облакам в небе, стоит ли их удерживать умом?
Сколько не ищи придуманного самим тобой счастья, все равно жизнь заставит
прийти к Богу. Стоит ли зря тратить время на пустые мечты?
Нетварный свет — это твое истинное лицо. Святая благодать — это твое
безсмертие. Безконечная мудрость — это твой настоящий ум. Неисчерпаемая
Любовь — это твое богоподобное сердце. Удивительно, сколько времени ты
ходил вокруг да около, пока не встретил самого себя, лишь когда остановился.
Удивительно, сколько времени ты разглядывал в зеркале свое лицо, пока не
узнал самого себя, лишь когда закрыл глаза. Удивительно, сколько времени ты
искал молитву, а нашел Христа, лишь когда отдал Ему свое сердце. Удивительно,
сколько времени ты разыскивал свое счастье за морями, а обрел его в своей
душе, когда пришел в себя. Удивительно, сколько времени ты рыдал о своей
бедности, а обнаружил, что сидишь, прося подаяние, на золотой горе.
Слава Тебе, Боже, что грех сопровождается столь сильнейшими угрызениями
совести, чтобы пробудить отягченный безпробудным сном помыслов ум, — как
это мудро! Слава Тебе, Боже, что Спасение настолько легко для уверовавших в
Тебя и отдавших Тебе свой ум, что само по себе подобно чуду — как это
утешительно!
До тех пор, пока не поймешь, что твой ум есть причина всех твоих неурядиц в
мире и, в то же самое время, именно он является корнем твоего Спасения,
будешь скитаться в миру, как потерявший самого себя. Бдительно замечать свою
рассеянность — это начало победы над умом, а постоянное возвращение ума
обратно в сердце — это начало Спасения и избавления от греха…
Монах Симеон Афонский.
Рассеянный ум — это увлекающийся ум. Он увлекается всем, чем угодно. Этот ум
ничего не доводит до конца, и переполнен сомнениями. Из-за этого рассеянный
ум впадает во всевозможные грехи и ошибки. Он постоянно занят цеплянием за
безчисленные вещи этого мира, увлечен планами и надеждами, страшится
грядущих опасностей и событий. Он всегда взволнован помыслами о своем
благополучии и здоровье, озабочен страхами перед болезнями, авариями и
катастрофами. Этот ум подолгу находится в состоянии мечтательности, увлекаясь
пустыми домыслами о прошлом и будущем и поэтому никогда не живет в
настоящем.
Рассеянный ум с удовольствием предается своим эгоистическим измышлениям и
увлекается воображением в мечтания и фантазии. Он подобен человеку,
обремененному кучей детей. Его постоянно пленяют безпорядочные мысли,
надолго увлекая вовне. Эта хаотичная мысленная активность создает для
рассеянного ума большие проблемы из-за укоренившейся дурной привычки
заниматься всем, чем угодно, только не самим собой. Помыслы никогда не
оставляют его в покое воспоминаниями и мечтами. Он никак не может собраться,
и это причиняет ему большие страдания.
Мечтания и воображение — существенный недостаток рассеянного ума. Если он
всмотрится в суть происходящей в нем мысленной деятельности, то обнаружит,
что она нисколько не соответствует окружающей реальности. Тогда ум
возвращается в себя и находит, что источник Истинной жизни есть лишь
благодать Святого духа. Вся запутанность наших отношений с миром и все
связанные с ними проблемы находятся внутри ума и решаются в нем лишь путем
упорядочивания его хаотичной деятельности с помощью благодати. Если ум не
цепляется за вещи и за мир, он весь устремляется к Богу. Тогда рассеянный ум на
своем опыте постигает, что его истинная родина — Христос, его отечество —
Отец Небесный, а его жизнь — Святой Дух. Учась пребывать неисходно в Боге, он
осознает тщету своих эгоистических мечтаний и убеждается, что действительное
блаженство Спасения пребывает вне всяких условий и определений.
Прошлое кануло в вечность и его не удержать воспоминаниями. Будущее не
явило еще своего лица и его не постичь воображением. Если сможешь удержать
свой ум в настоящем, то соединишь в себе прошлое и будущее и избавишься от
рассеянности. И это настолько просто, что его не понимает никто из тех, чей ум
потерялся в прошлом или блуждает в будущем, увлекаемый насильно своим
испорченным воображением.
Дело даже не в том, что мечтательные мысли опасны для ума, так как запутывают
его понимание Евангелия и Спасения, а в его сильной зависимости от этих
помышлений, из-за которых Божественная благодать не поселяется в нашем
сердце. Но даже если мы поймем все эти глубокие истины своим рассудком, тем
не менее, снова окажемся в ловушке противоречивых помыслов, то
оспаривающих один другого, то согласующихся между собой и ввергающих нас в
рабство суеты мира сего. Каждая новая мысль укрепляет нашу зависимость. Если
мы продолжаем жить помыслами, то с ними и умираем каждое мгновение. Умение
отделиться от мышления и начать жить благодатью является основой нашей
жизни во Христе.
Когда мы сами позволяем помыслам отвлекать наш ум от Бога и начинаем
осмысливать окружающий мир, оставив охраняющую нас благодать Святого Духа,
мы впадаем во множество грехов. В это время дорога обратно перекрывается
мысленными ворами, похищающими у нас память о возвращении к Богу. Помыслы
— это и есть твои воры, крадущие у тебя Спасение. Внимательно наблюдай за
умом и вынудишь бежать этих воров, так как они боятся внимательной молитвы.
Не забывай: все, что тебя отвлекает от Спасения, есть диавол, поймавший тебя
на крючок рассеянной жизни. Все, к чему ты привязался, забыв Бога, есть
диавольский обман. Сколько бы ни было тебе лет, помни, что промедление
невозможно.
С каждым шагом твоя жизнь завершается и с каждым шагом она начинается. Не
проводи ее в рассеянности, ибо от тебя зависит, каким будет твой следующий шаг.
Твоя склонность к грехам, уводящим тебя от Бога в страну дальнюю и чуждую,
сомнения, колебания и все страхи перед тем, чтобы решительно взяться за
достижение Спасения — это все борющие тебя демоны. Не пленяйся их ложными
измышлениями, обрети совершенную уверенность в истинности Евангельских
заповедей, руководствуйся благодатью, держись одного Христа, ибо не знаешь
сам, куда забредешь без Него.
Как только напрямую постигнешь, что твои невидимые мысли и есть твой
видимый мир, увлекающий тебя, словно невнимательного путника пустынный
мираж, сразу отречешься от него и устремишься ко Христу. Ибо куда нам всем
идти, если Он имеет глаголы Жизни вечной?
Чем всю жизнь читать о Боге, каков Он есть, лучше один раз узнать Его на самом
деле. Если ты ищешь только приятного и убегаешь от неприятного, ты блуждаешь
возле открытых для тебя дверей Святости и благодати, не замечая их своим
воспаленным взором.
Мечущиеся мысли даже не упомнить, стоит ли за них держаться? Все вещи,
которые тебя окружают, подобны облакам в небе, стоит ли их удерживать умом?
Сколько не ищи придуманного самим тобой счастья, все равно жизнь заставит
прийти к Богу. Стоит ли зря тратить время на пустые мечты?
Нетварный свет — это твое истинное лицо. Святая благодать — это твое
безсмертие. Безконечная мудрость — это твой настоящий ум. Неисчерпаемая
Любовь — это твое богоподобное сердце. Удивительно, сколько времени ты
ходил вокруг да около, пока не встретил самого себя, лишь когда остановился.
Удивительно, сколько времени ты разглядывал в зеркале свое лицо, пока не
узнал самого себя, лишь когда закрыл глаза. Удивительно, сколько времени ты
искал молитву, а нашел Христа, лишь когда отдал Ему свое сердце. Удивительно,
сколько времени ты разыскивал свое счастье за морями, а обрел его в своей
душе, когда пришел в себя. Удивительно, сколько времени ты рыдал о своей
бедности, а обнаружил, что сидишь, прося подаяние, на золотой горе.
Слава Тебе, Боже, что грех сопровождается столь сильнейшими угрызениями
совести, чтобы пробудить отягченный безпробудным сном помыслов ум, — как
это мудро! Слава Тебе, Боже, что Спасение настолько легко для уверовавших в
Тебя и отдавших Тебе свой ум, что само по себе подобно чуду — как это
утешительно!
До тех пор, пока не поймешь, что твой ум есть причина всех твоих неурядиц в
мире и, в то же самое время, именно он является корнем твоего Спасения,
будешь скитаться в миру, как потерявший самого себя. Бдительно замечать свою
рассеянность — это начало победы над умом, а постоянное возвращение ума
обратно в сердце — это начало Спасения и избавления от греха…
51 комментарий
— это достоинство!, а не недостаток!
и полностью противоречит вот этому:
, ибо чтобы появилась «зависимость от тебя», надо повоображать нормально, что по сабжу по сути — Грех.
Причина несостыковок проста: Я — ОНО.
Монаху и старцу такой разрыв пережить можно, а вот молодой мирянин закончит — тёмной ночью души и психушкой!!!
Обнимаю!)
Текст то ищущие читают!!!
Резонанс-унисон, а ты описываешь диссонанс.
нафига тогда такие горе воззвания для ясных умов не рассеяных, если в итоге: !!!, психушка в итоге!!!
Jai Guru Dev!
Продвинутые выглядили так: 18 сутр предполётного блока, 1-на полётного, и сам полётный — 2 недели.