5 июля 2016, 03:42

о личности

Адвайта-веданта, вкупе с другими учениями не-2, справедливо указывает на безличную основу личности, где личность есть временная флуктуация сознания, рефлексия мысли о себе самой, призрачный персонаж иллюзорной пьесы.
все это так, но откровение христианства состоит как раз в том, что возникший из небытия временный узор мысли, некий псевдосубъект, который здесь называют личностью, призванный растаять в изначальном сознании, из которого был образован, изволением верховного Бога взывается к вечному бытию постольку, поскольку сумел заявить себя пред Его лицом достойным того, что бы дарована была ему вечная божественная жизнь. Такая Личность обретает уже сущностное основание в божественном бытии и не может исчезнуть как нечто эфемерное.
Судьба такой Личности становится так же неисповедима как жизнь Самого Бога.
Полагаю, мастера адвайты не вполне видят такой вариант в судьбе личности.
Возможно, я ошибаюсь на этот счёт, надо будет вглядеться в эту тему ещё внимательней.
(1):  DASHKA

17 комментариев

Isis
судьба самой обычной эфемерной личности так же неисповедима. Адвайта говорит о природе реальности, это предельное учение, но существуют и множество промежуточных стадий — и там множество миров от адских до божественных, с различными судьбами для Личностей, даже для божественных Личностей, как Шива, Иисус и др. Но даже боги вечно стремятся к освобождению.
artazar
понятие Освобождение двусмысленно, не находите?
кто и чего освобождается?
оно изначально полагает двойственность и никуда от нее не уходит.
Isis
настолько же насколько притязание христианской личности на божественную жизнь, не находите?
artazar
не вижу связи
Вы уходите от ответа:)
Isis
вы не видите связи, а она очевидна — это прямая аналогия с вашим постом.
Isis
подразумевается освобождение от невежества, которое выражается в любых формах отождествления в т.ч.и забвения себя в этом отождествлении, в том числе и божественных личностей (Шива и др.)
artazar
положим, освободился субъект от невежества и всех форм отождествления.
он остается как освобожденный субъект или что с ним происходит?
Isis
Забвение подразумевает появление субъекта. Освобождение — это вспоминание, что субъект никогда не был сущностью, только игровой, подразумеваемый образ.
artazar
Подразумеваемый Кем образ?
artazar
Забвение кем и кого-чего поразумевает появление субъекта?
Isis
в данном случае вами и мной, потому что это контекст нашего с вами разговора.
Gor
Надо соглашаться
Isis
да :) уже и пошла спать
Gor
а не рано ли? а кто потом будет пробуждаться?
Isis
ничего не могу поделать с этим, особенно после таких вопросов :)
artazar
как мы можем быть причиной забвения, если, как Вы говорите, являемся его следствием?
Gor
Да, это явно глупость. Точно также как и пробуждение — кто бы мог пробудиться?