19 июля 2016, 17:58

я-есть vs есть-я (обсуждение)

Я-есть это качество, качество меня. Есть-я это утверждение моего бытия как основы всего. Но нужен ещё один шаг, ещё глубже — посмотреть чтО было названо этим словом, для чего оно это я было создано. Как только это будет увидено, вопросов больше не останется.

Прошу высказаться Мастера(Нго-ма) правильно ли я интерпретировал то, что было увидено на сатсанге /\

41 комментарий

Dragon
Я есть — иногда так описывают безличностное переживание наполненности и присутствия, которое равно переживанию потенциального сознания. Но мы о другом, о первом обладании, когда я-мысль перестает быть мыслью и начинает обладать отдельным, обособленным существованием… Есть я, это об ахам-врити, я есть — это уже ахам-кара, выход в притязающее сознание.
Dragon
Поэтому движение самоисследования такое, от я есть такой-сякой, к я есть, затем к есть я, затем к тому что описывается в знании как эта первая мысль я!
veter
Это мысль как символ, она ничего не означает, как ДАО…

затем к тому что описывается в знании как эта первая мысль я!


может ли возникать идея, если она не ссылается на опыт?
asyoulike
ну это не идея в типичном понимании
Dragon
А если это абсолютный опыт?! Выраженный относительным символом?
veter
а что такое символ?
само слово «я» — нарисованнаный знак + звучание. если символ = слово, то не сходится, без знака и внутреннего озвучивания всё ещё есть иллюзия отдельности
bodh45
любой символ что то обозначает… и этот тоже.
asyoulike
Если перевернуть символ дзогчен то получится ЯА
COL-888
Это заговор масонов.
asyoulike
И какие проблемы с иллюзией?
DASHKA
Вот этот Абсолютный опыт?
Когда исчезает жесткое представление
о «себе»…
Тобой становится все, что попадает
в поле восприятия…
Ты Есть То — на что ты смотришь!..
Ты Есть То — откуда ты смотришь!..
Ты Есть — Само Смотрение!..

Трудно поверить — но это Факт!..
bodh45
Значит всё таки верно. Спасибо Мастер! С праздником!:)
Natahaalala
а у меня вот как-то странно сегодня… я пыталась практиковать ЯЕсть, но находила только я-такой-то, потом услышала указатель Есть я и прямиком попала в голое Я и почему-то показалось, что ЯЕсть и Есть я, разные вещи, то есть первое это отожествление, второе это присутствие без чего либо, и тут вопрос возник, а что есть это присутствие, правда здесь зависла… появился страх, но больше недоумение о своем присутствии, ведь не скажу, что меня нет.
Dragon
Ну неплохо!:)
Natahaalala
Спасибо за указатель_/\_:)торопится не буду, но чувствую, будет стыдно)прям сваливает в этот вопрос по тиху)
sergiy
логика понфятна, и, даже прийнятна, вот как пробить ся дальше
Atya
Привет, Мастер!:)
хочется спросить… когда на сатсанге вышел «комок» из горла и случилась какая то странная истерика, то как то стало легче и потом через время стало очень всё прозрачно и когда я тебя об этом спросила, то было видно что эта не та прозрачность которая пустая а уже есть что то за ней что готово сразу схватить что либо и сделать своим… можно сказать что это и была пустая Ямысль?… хотя ты предположил на сатсанге что то и есть вход в воображариум… или это одно и тоже.(это было на последнем дне сатсанга)
Dragon
Это одно и тоже, первым появляется тот кто может схватить, и это уже не мысль, это уже кто-то кто может, оживший призрак!
Atya
да.спасибо!
svarupa
все встало на свои места… спасибо… подразумевалось разное
Kolobok
я-есть vs есть-я
Когда то я беседовал с одним человеком о переводчиках различных религиозных писаний типа Библии или книг дзен буддизма… Мне тогда понравилось как он сказал, что все это лишняя трата времени. Если ты действительно понимаешь дзен, то можешь брать любую книгу… можно Библию, можно брать «Алису в стране чудес», а можешь пользоваться словарем, потому что… звук дождя не нуждается в переводе :)
bodh45
Звук дождя не нуждается… но у дождя нет возможности спрашивать и тем более отвечать. Или ты дождь?:)
Kolobok
Ты есть то что есть дождь, ты есть то что есть мысль! :)
Как в той притче дзен:
Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли ее я? – спросил монах у мастера дзен.
— Не имеешь, — ответил мастер. Тогда монах спросил:
— Если буддийское писание утверждает, что все наделено природой Будды, почему же ее нет у меня? Деревья и камни, горы и реки – все имеет природу Будды. Если это так, почему же я не имею ее?
— Кошки и собаки, горы и реки – все имеет природу Будды, но ты – нет.
— Но почему?
— Потому, что ты спрашиваешь!
bodh45
Не стоит спускаться к уровню кошки и собаки, достаточно и человеческого проявления и его возможностей:))
Kolobok
Да при чем здесь человек или собака? Лан проехали :)
bodh45
вот и я не пойму, что не так с вопросами? Игра такая — без правил:)))
Kolobok
Да просто мастер чушь спорол, не обращай внимания :)
bodh45
Кабы я мог… после того как обратил:)))/\
asyoulike
Ты предлагаешь не спрашивать после того как вопрос возник, и по нему нет ясности.
Не работает
COL-888
Не сомневался в тебе.
Ничего у тебя не работает.
Ты уже все проверил и пробовал.
А не работает.
asyoulike
У тебя у самого то работает?
COL-888
Нифига у меня не работает.))дело житейское.
mks-t
у меня тоже. хотя позывы случаются:)
COL-888
А желания как на подбор..))
mks-t
это да, хотя сначало получилось ад(когда писал)… такая тема интересная… эти желания они бесконечны и их лучше удовлетворять… но а если не выходит? та же похоть например, идет красавица ты там (по глазам все видно короче и уже ни кого не смущаешься), но ниче не выходит… и?
Kolobok
А что должно сработать? Милость если и приходит, то всегда спонтанно.
Пытаться вынудить ее означает почувствовать будущее до его наступления, найти психологический результат присутствия в настоящем, что замыкает и прекращает эту милость. Человек, который пытается что-то получить от настоящего (вопросами), чувствует себя отделенным от него. Он — субъект, а настоящее— объект. И он не видит, что сам есть милость и что его попытки получить что-то от нее — это просто преследование самого себя.
bodh45
милость потому и милость, что её нельзя не только вынудить, но и прекратить… всё милость, хоть иногда кажется что это не так. И это тоже милость.
Kolobok
Да все есть милость, со зрелостью сознания это становиться очевидно. Зрелость — это возможность, без неё никакие методы не работают, а дипломы — не действительны.