23 июля 2016, 13:31
Кто такой Свидетель и что такое осознанность?
В медитации и в практике вне медитации используется понятие «Свидетель».
Свидетель это такое состояние сознания, которое понимает и ощущает каждый.
«Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы сказали, написали, сделали, почувствовали?» — такой вопрос не редкость и его можно перефразировать: „Вы можете свидетельствовать о своих словах, мыслях чувствах?“
Если человек отвечает „Да“, то тем самым сознательно как бы соглашается на выделение внутри себя образа (субличности), названного далее Свидетелем, с целью самоисследования и получения Знания Себя.
Понятно, что это искусственно выделяемый образ служит именно этим целям и является временным — до получения Знания Себя.
Известно, что незабвенный Мастер Н.Махарадж в своих диалогах предпочитал обращаться именно к самосознанию человека, то есть к его Свидетелю. Поэтому так высоки и интересны эти диалоги.
Смею даже предположить, что в его книгу „Я есть то“ включены только эти диалоги, а разговоры с людьми, которые ещё не успели осознать в себе Свидетеля, остались за бортом.
Но не так просто разобраться в своём Свидетеле.
Когда смотришь на него в медитации, он более или менее понятен.
Задавался вопрос, что означает «приветливая невовлечённость» Свидетеля.
Это введённое понятие проще объясняется следующей метафорой.
У каждого в сознании своё зеркало отражения. Следуя этой метафоре, качество зеркала зависит от стекла и амальгамы. Стекло может быть тусклым или светлым. Амальгама может быть ртутной или серебристо-золочёной.
Амальгаму можно поменять. От амальгамы зависит качество отражения.
Состояние сознания Свидетеля в виде „приветливой невовлечённости“ это наработанная его личным опытом „амальгама зеркала“.
Сложнее понять Свидетеля вне медитации, в миру.
Тут уж надо по полной рассматривать осознанность.
В состоянии осознанности Свидетель фиксирует своё внимание на текущем моменте и главное-на том, что стоит между ним и опытом.
И благодаря только этому вниманию это «что» перестаёт быть преградой.
Осознанность позволят стать один на один с объектом.
Например, слышится пенье соловья. Тут же включается ум с комментариями «Красиво поёт, но мешает спать» и т.п.
Или рассматривается картина. Также включается ум.
Но, что интересно, даже намеренно не гася оценки ума, а, только фиксируя на них внимание, они перестают быть преградой контакта с объектом восприятия.
Такое свойство осознанности Свидетеля позволяет ему участвовать в жизни без всякой отстранённости и заниматься практикой даже вне медитации.
Различим ли человек без такого качества как осознанность?
Свидетель это такое состояние сознания, которое понимает и ощущает каждый.
«Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы сказали, написали, сделали, почувствовали?» — такой вопрос не редкость и его можно перефразировать: „Вы можете свидетельствовать о своих словах, мыслях чувствах?“
Если человек отвечает „Да“, то тем самым сознательно как бы соглашается на выделение внутри себя образа (субличности), названного далее Свидетелем, с целью самоисследования и получения Знания Себя.
Понятно, что это искусственно выделяемый образ служит именно этим целям и является временным — до получения Знания Себя.
Известно, что незабвенный Мастер Н.Махарадж в своих диалогах предпочитал обращаться именно к самосознанию человека, то есть к его Свидетелю. Поэтому так высоки и интересны эти диалоги.
Смею даже предположить, что в его книгу „Я есть то“ включены только эти диалоги, а разговоры с людьми, которые ещё не успели осознать в себе Свидетеля, остались за бортом.
Но не так просто разобраться в своём Свидетеле.
Когда смотришь на него в медитации, он более или менее понятен.
Задавался вопрос, что означает «приветливая невовлечённость» Свидетеля.
Это введённое понятие проще объясняется следующей метафорой.
У каждого в сознании своё зеркало отражения. Следуя этой метафоре, качество зеркала зависит от стекла и амальгамы. Стекло может быть тусклым или светлым. Амальгама может быть ртутной или серебристо-золочёной.
Амальгаму можно поменять. От амальгамы зависит качество отражения.
Состояние сознания Свидетеля в виде „приветливой невовлечённости“ это наработанная его личным опытом „амальгама зеркала“.
Сложнее понять Свидетеля вне медитации, в миру.
Тут уж надо по полной рассматривать осознанность.
В состоянии осознанности Свидетель фиксирует своё внимание на текущем моменте и главное-на том, что стоит между ним и опытом.
И благодаря только этому вниманию это «что» перестаёт быть преградой.
Осознанность позволят стать один на один с объектом.
Например, слышится пенье соловья. Тут же включается ум с комментариями «Красиво поёт, но мешает спать» и т.п.
Или рассматривается картина. Также включается ум.
Но, что интересно, даже намеренно не гася оценки ума, а, только фиксируя на них внимание, они перестают быть преградой контакта с объектом восприятия.
Такое свойство осознанности Свидетеля позволяет ему участвовать в жизни без всякой отстранённости и заниматься практикой даже вне медитации.
Различим ли человек без такого качества как осознанность?
0 комментариев