28 июля 2016, 16:51
размышл. про присутствие/отсутствие
Я-центр можно создать как «присутствие» и стремиться к отсутствию, или наоборот, как отсутствие, как всепоглощающее НИЧТО, и стремиться заполнить эту «дыру» присутствием! (ц) Дракон
Получается, что в те моменты, когда проявлена наполненность, происходят отношения с подразумеваемой смертью, в том смысле, что она, либо ожидается (хочу умереть) либо отталкивается (боюсь умереть), либо игнорируется (мне все равно, что со мной будет);
когда же проявлена пустотность происходит стремление к заполнению ее какими-либо объектами из вне, т.к. предполагается, что подразумеваемая наполненность связана с этими объектами и ее надо получить через отношение с объектами, будь то чувства, любовь, деньги, материальные или нематериальные блага.
Выходит, что все время проявлена одна из сторон — наполненность (присутствие), или пустотность (отсутствие присутствия), и в зависимости от того, какая сейчас сторона проявлена, разворачивается стратегия отношений со второй стороной. При резкой смене сторон это может выглядеть как биполярное расстройство — то полно сил и идей, то не хочу жить. Второе считается состоянием депрессии, которое лечат антидепрессантами, что бесполезно, т.к. при проявленном присутствии отношения с отсутствием присутствия неизбежны, это прекращается только когда стороны спонтанно меняются сторонами, но тогда появляются другие проблемы — надо делать больше, чтобы пустотность стала наполненностью. Тогда человек внешне выглядит более активным и деятельным, но внутри испытывает потребности того же толка.
Т.е. всегда переживается нехватка из-за того, что не видится того, что обе стороны здесь. Они видятся разделенными и между ними расстояние, в котором есть я, бьющееся между этих двух стен. И вся нелепость положения в том заключается, что когда идешь к одной стене, тебе нужна при этом вторая, но она все это время есть за твоей спиной. Но когда ты разворачиваешься к ней, то тебе уже не нужна она, а нужна та стена, которую ты только что видел, но теперь уже она за спиной. И обе противоположные стены никогда не ловятся одновременно. Вот и крутишь туда-сюда головой — то на одну сторону смотришь, то на другую…
Присутствие и отсутствие присутствия здесь? Но как увидеть их появление одномоментным, когда при появлении одной из сторон, вторая выносится и толкает идти заведомо провальным путем.
Срывает ветер беспрерывный жизни лепестки,
Секунда за секундой тают дни.
Вся радость просто быть, со страхом смерти,
Всегда по обе стороны одной монеты. (ц) тцибанитум
Получается, что в те моменты, когда проявлена наполненность, происходят отношения с подразумеваемой смертью, в том смысле, что она, либо ожидается (хочу умереть) либо отталкивается (боюсь умереть), либо игнорируется (мне все равно, что со мной будет);
когда же проявлена пустотность происходит стремление к заполнению ее какими-либо объектами из вне, т.к. предполагается, что подразумеваемая наполненность связана с этими объектами и ее надо получить через отношение с объектами, будь то чувства, любовь, деньги, материальные или нематериальные блага.
Выходит, что все время проявлена одна из сторон — наполненность (присутствие), или пустотность (отсутствие присутствия), и в зависимости от того, какая сейчас сторона проявлена, разворачивается стратегия отношений со второй стороной. При резкой смене сторон это может выглядеть как биполярное расстройство — то полно сил и идей, то не хочу жить. Второе считается состоянием депрессии, которое лечат антидепрессантами, что бесполезно, т.к. при проявленном присутствии отношения с отсутствием присутствия неизбежны, это прекращается только когда стороны спонтанно меняются сторонами, но тогда появляются другие проблемы — надо делать больше, чтобы пустотность стала наполненностью. Тогда человек внешне выглядит более активным и деятельным, но внутри испытывает потребности того же толка.
Т.е. всегда переживается нехватка из-за того, что не видится того, что обе стороны здесь. Они видятся разделенными и между ними расстояние, в котором есть я, бьющееся между этих двух стен. И вся нелепость положения в том заключается, что когда идешь к одной стене, тебе нужна при этом вторая, но она все это время есть за твоей спиной. Но когда ты разворачиваешься к ней, то тебе уже не нужна она, а нужна та стена, которую ты только что видел, но теперь уже она за спиной. И обе противоположные стены никогда не ловятся одновременно. Вот и крутишь туда-сюда головой — то на одну сторону смотришь, то на другую…
Присутствие и отсутствие присутствия здесь? Но как увидеть их появление одномоментным, когда при появлении одной из сторон, вторая выносится и толкает идти заведомо провальным путем.
Срывает ветер беспрерывный жизни лепестки,
Секунда за секундой тают дни.
Вся радость просто быть, со страхом смерти,
Всегда по обе стороны одной монеты. (ц) тцибанитум
23 комментария
Материалистическая диалектика.
Энгельсом были сформулированы «три закона диалектики», которые были получены
им путём интерпретации диалектики Гегеля и философских работ Маркса:
Закон единства и борьбы противоположностей («Движение и развитие в природе,
обществе и мышлении обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие
противоположности и разрешением возникающих противоречий между ними через борьбу».
Закон перехода количественных изменений в качественные («Развитие осуществляется
путём накопления количественных изменений в предмете, что неизбежно приводит
к нарушению его меры (стабильного состояния) и скачкообразному превращению
в качественно новый предмет».
Закон отрицания отрицания («Развитие идёт через постоянное отрицание
противоположностей друг другом, их взаимопревращение, вследствие чего в
поступательном движении происходит возврат назад, в новом повторяются
черты старого».
Считается, что основным из них является закон единства и борьбы
противоположностей.
жизнь ненадолго приобретает кажущееся совершенство лишь для того, чтобы больнее поразить нас своим непостоянством (виновата в этом не сама жизнь, добавлял он, а наш ум, старающийся найти опору, смысл и красоту в танце вокзальных наперстков, шарик из-под которого был украден десять тысяч лет тому назад). (ц) смотритель. орден желтого флага