28 августа 2016, 00:01
Очень простое исследование
Карл Ренц, Дао де неглиже:
Представление человека таково: «Я осознан. Сознание – одно из моих качеств». Это происходит в силу ощущения отделенности. Мы ощущаем себя отделенной личностью.
Сознание играет роль личности, но вот личности, «обладающей» сознанием, не существует: если и есть какое-то обладание, то разве что обладание Сознания, «владеющего» личностью.
Единственное, что не концептуально, – Я.
С помощью концепций Ты можешь рассматривать вещи под бесчисленным количеством углов и при этом продолжать изобретать новые разношерстные концепции.
Но ведь Это не нуждается ни в каком объяснении!
Речь идет только о видении: о том, чтобы указать на суть; чтобы увидеть, что только Я – Реальность.
И эта Реальность существует до всех представлений о существовании и несуществовании. Каждое возникающее представление – фикция. То, что пребывает до фикции, до представлений, есть То, которым Ты являешься.
(…)
Я – это все; и что бы ни происходило, происходит только в Я и благодаря Я.
Этот короткий текст дает каждому возможность провести простое, может даже примитивное исследование, доступное любому человеку. Не то чтоб это что-то новое, для такой прокачанной публики как мы это невозможно, но здесь такая ясность и простота, что пройти мимо невозможно.)
Делюсь как оно проделалось у меня, может быть, окажется полезным таким же лишенным абстрактного мышления мученикам.))
Для начала ты смотришь на себя, на сАмого-сАмого себя, на самого близкого и обнаженного себя, которого ты можешь найти. Просто оборачиваешь взгляд — смотрел на руку, потом смотришь на себя, точно так же, никаких особых приемов. И глядя на себя даже не с вопросом, а с легким, естественным любопытством, ты признаешь, что ты — это единственное, в реальности чего ты совершенно не сомневаешься. Если сравнить абсолютную очевидность твоей реальности с реальностью любого предмета или чувства или мысли, ты быстро убедишься, что настоящего сравнения даже не получается. Итак, ты безусловно реален, или, говоря привычно — ты есть. И затем, если ты посмотришь на это «есть», то можешь увидеть, что ты, несомненно, ДО этого «есть». «Есть» — это уже следующее, это движение как бы вовне от тебя. Как это понять? Очень просто. Спроси себя — «я есть» — это вся правда обо мне? это вся я? И ответ придет мгновенно — нет. Ответ не в словах, ответ из очевидности — ты — это до «есть».
И здесь можно посмотреть, есть ли название этому «до». Если ты действительно смотришь прямо на себя, то ответы типа «личность», «тело», «чувство» отсеятся сразу. Это что-то более глобальное, то что не меняется от обстоятельств и всегда здесь.
Если ты прокачанный исследователь, то на очереди такие варианты как «ум», «полнота всего», «пустота», «присутствие» и тому подобные. Все что нужно — исследовать каждый из них, сохраняя внимание направленным к себе и просто проверять — полнота, это все что есть я? Вмещаюсь ли я в эту полноту? Тождественна ли я ей? Умещаюсь ли я в пустоту? Тождественна ли я присутствию?
Если сохранять внимание, направленным на себя, то неизбежным ответом будет — нет. Полнота, присутствие, пустота, все что угодно, это в лучшем случае свойства этого есть, какой то акцент, способ себя, аспект узнавания своей реальности, но не ты исчерпывающе.
Дальше наступает черед «восприятия». И если продолжать держать внимание направленным на себя, то ты понимаешь, опять же без слов, что восприятие это уже действие, и это никак не может исчерпать тебя. Ты, безусловно, не действие, ты вообще не имеешь отношения к действию.
Тщательно и неторопливо исследуя все варианты определения себя на их достаточность, ты можешь увидеть, что для того чтобы исследовать их, как бы отступаешь от них, ведь для того, чтобы увидеть, нужно разделение. И рано или поздно ты догоняешь, что то, что остается последним «дном» — это осознание. Ведь все, что ты исследовал до этого, ты должен был сначала осознать. И спрашиваешь снова: осознание — это я?.. И оно очень похоже, потому что только оно — до всего, предшествует всему, что исследовалось раньше. Но вмещаюсь ли я в осознание? Осознание — это всё я?? тут может быть не удастся удержать внимание на себе и на осознании как бы сразу, но это получится. Ответ не вызывает сомнения и приходит сразу с ясно заданным вопросом — нет.
И вот, если ты остался неудовлетворен ни одним из ответов, то просто упрись вниманием в себя снова и постарайся разглядеть без слов. Постарайся увидеть любым доступным тебе способом, увидеть, услышать, распознать, распробовать себя. И когда перепробуешь все, тогда быть может ты увидишь, что сам этот взгляд на себя и вопрос — это тоже уже после. Ты ищешь себя тем, что уже после того, что ты есть, ты ищешь себя абсолютного относительным инструментом, вообще сам поиск — уже после! И он обречен блуждать среди таких же как он относительных находок.
И теперь снова посмотри на себя, просто брось на себя взгляд. И увидь в тот же момент, что все, что ты каким то невообразимым способом знаешь о себе — это знание совершенной и безусловной реальности себя, и ты знаешь это сразу, до мысли о себе, до осознания своего существования, до восприятия аспектов себя и до прочих следствий следствий знаний о себе, которые множатся бесконечно.
И ничто, что могло бы быть поймано тобой не сравнится и не подойдет ни на микрон ближе к тебе, чем эта книга, лежащая на столе, звук проехавшей машины или раздавленный на стене комар.
Ты совершенно бессилен преодолеть этот микрон, перескочить от знания о себе — к себе, самой неопределенной и вместе с тем безусловной данности на свете.
Что после этого можно сказать о себе? ты есть? тебя нет? ты сознание? ты действуешь? ты человек? ты личность и автор? любой ответ будет нелепым, ни один не будет лучше другого и потому сойдет любой.
P.S. тут в тексте «реальность» — это не реальность-реальность, которая Реальность, а просто не подлежащая сомнению и вместе с тем неуловимая настоящесть, понятия не имею как ее еще назвать.
Представление человека таково: «Я осознан. Сознание – одно из моих качеств». Это происходит в силу ощущения отделенности. Мы ощущаем себя отделенной личностью.
Сознание играет роль личности, но вот личности, «обладающей» сознанием, не существует: если и есть какое-то обладание, то разве что обладание Сознания, «владеющего» личностью.
Единственное, что не концептуально, – Я.
С помощью концепций Ты можешь рассматривать вещи под бесчисленным количеством углов и при этом продолжать изобретать новые разношерстные концепции.
Но ведь Это не нуждается ни в каком объяснении!
Речь идет только о видении: о том, чтобы указать на суть; чтобы увидеть, что только Я – Реальность.
И эта Реальность существует до всех представлений о существовании и несуществовании. Каждое возникающее представление – фикция. То, что пребывает до фикции, до представлений, есть То, которым Ты являешься.
(…)
Я – это все; и что бы ни происходило, происходит только в Я и благодаря Я.
Этот короткий текст дает каждому возможность провести простое, может даже примитивное исследование, доступное любому человеку. Не то чтоб это что-то новое, для такой прокачанной публики как мы это невозможно, но здесь такая ясность и простота, что пройти мимо невозможно.)
Делюсь как оно проделалось у меня, может быть, окажется полезным таким же лишенным абстрактного мышления мученикам.))
Для начала ты смотришь на себя, на сАмого-сАмого себя, на самого близкого и обнаженного себя, которого ты можешь найти. Просто оборачиваешь взгляд — смотрел на руку, потом смотришь на себя, точно так же, никаких особых приемов. И глядя на себя даже не с вопросом, а с легким, естественным любопытством, ты признаешь, что ты — это единственное, в реальности чего ты совершенно не сомневаешься. Если сравнить абсолютную очевидность твоей реальности с реальностью любого предмета или чувства или мысли, ты быстро убедишься, что настоящего сравнения даже не получается. Итак, ты безусловно реален, или, говоря привычно — ты есть. И затем, если ты посмотришь на это «есть», то можешь увидеть, что ты, несомненно, ДО этого «есть». «Есть» — это уже следующее, это движение как бы вовне от тебя. Как это понять? Очень просто. Спроси себя — «я есть» — это вся правда обо мне? это вся я? И ответ придет мгновенно — нет. Ответ не в словах, ответ из очевидности — ты — это до «есть».
И здесь можно посмотреть, есть ли название этому «до». Если ты действительно смотришь прямо на себя, то ответы типа «личность», «тело», «чувство» отсеятся сразу. Это что-то более глобальное, то что не меняется от обстоятельств и всегда здесь.
Если ты прокачанный исследователь, то на очереди такие варианты как «ум», «полнота всего», «пустота», «присутствие» и тому подобные. Все что нужно — исследовать каждый из них, сохраняя внимание направленным к себе и просто проверять — полнота, это все что есть я? Вмещаюсь ли я в эту полноту? Тождественна ли я ей? Умещаюсь ли я в пустоту? Тождественна ли я присутствию?
Если сохранять внимание, направленным на себя, то неизбежным ответом будет — нет. Полнота, присутствие, пустота, все что угодно, это в лучшем случае свойства этого есть, какой то акцент, способ себя, аспект узнавания своей реальности, но не ты исчерпывающе.
Дальше наступает черед «восприятия». И если продолжать держать внимание направленным на себя, то ты понимаешь, опять же без слов, что восприятие это уже действие, и это никак не может исчерпать тебя. Ты, безусловно, не действие, ты вообще не имеешь отношения к действию.
Тщательно и неторопливо исследуя все варианты определения себя на их достаточность, ты можешь увидеть, что для того чтобы исследовать их, как бы отступаешь от них, ведь для того, чтобы увидеть, нужно разделение. И рано или поздно ты догоняешь, что то, что остается последним «дном» — это осознание. Ведь все, что ты исследовал до этого, ты должен был сначала осознать. И спрашиваешь снова: осознание — это я?.. И оно очень похоже, потому что только оно — до всего, предшествует всему, что исследовалось раньше. Но вмещаюсь ли я в осознание? Осознание — это всё я?? тут может быть не удастся удержать внимание на себе и на осознании как бы сразу, но это получится. Ответ не вызывает сомнения и приходит сразу с ясно заданным вопросом — нет.
И вот, если ты остался неудовлетворен ни одним из ответов, то просто упрись вниманием в себя снова и постарайся разглядеть без слов. Постарайся увидеть любым доступным тебе способом, увидеть, услышать, распознать, распробовать себя. И когда перепробуешь все, тогда быть может ты увидишь, что сам этот взгляд на себя и вопрос — это тоже уже после. Ты ищешь себя тем, что уже после того, что ты есть, ты ищешь себя абсолютного относительным инструментом, вообще сам поиск — уже после! И он обречен блуждать среди таких же как он относительных находок.
И теперь снова посмотри на себя, просто брось на себя взгляд. И увидь в тот же момент, что все, что ты каким то невообразимым способом знаешь о себе — это знание совершенной и безусловной реальности себя, и ты знаешь это сразу, до мысли о себе, до осознания своего существования, до восприятия аспектов себя и до прочих следствий следствий знаний о себе, которые множатся бесконечно.
И ничто, что могло бы быть поймано тобой не сравнится и не подойдет ни на микрон ближе к тебе, чем эта книга, лежащая на столе, звук проехавшей машины или раздавленный на стене комар.
Ты совершенно бессилен преодолеть этот микрон, перескочить от знания о себе — к себе, самой неопределенной и вместе с тем безусловной данности на свете.
Что после этого можно сказать о себе? ты есть? тебя нет? ты сознание? ты действуешь? ты человек? ты личность и автор? любой ответ будет нелепым, ни один не будет лучше другого и потому сойдет любой.
P.S. тут в тексте «реальность» — это не реальность-реальность, которая Реальность, а просто не подлежащая сомнению и вместе с тем неуловимая настоящесть, понятия не имею как ее еще назвать.
45 комментариев
Вот, Лешк, снова и снова — слушаешь запись, и параллельно, с каких-то по сути любых слов может развернуться исследование. И все так естественно и ясно, что офигеваешь)
А потом какое-то одно незаметное движение ума — и ты уже анализируешь и думаешь как это лучше записать!)) и приезжаешь домой и описываешь уже слегка заветрившиеся воспоминания)
Вот! Прямо в точку, хорошо сказала.
А вот хз, пока не вижу…
Фурычим дальше!))
А когда возникает желание «дожать», то дожимает уже дожимающий, и очень старается!
И разве может то, что изменяется во времени, быть реальным?
а я вообще знаю только то, что изменяется во времени! другого не знаю, не видал)
Н.Махарадж, как понимается, три года спускался к ощущению себя в, примерно, трехлетний возраст, где нашёл себя в До словесном «Я есть», то есть в Абсолюте.
Спустить себя в До «Я есть» самогипнозом или гипнозом, наверное, возможно.