3 сентября 2016, 01:59
Комментарий к топику «Отсутствие и отсутствие собственного существования»(Lucifer)
Тема, поднятая в топике, показалась весьма актуальной для собственных уяснений. Но так как комментарий получился длинным, пришлось его выложить отдельно.
Обсуждался тезис:
«В современных эзотерических кругах нарастает популярность идеи отсутствия «я» и всего связанного с этим — свобода выбора, ответственность за совершаемые действия, способность к целенаправленному усилию»
Комментарий:
Думается, что Вы согласитесь, что новые идеи в эзотерике весьма и весьма редкие и являются результатом открытия для себя и примерки прежних высказываний и самоисследований.
Вот и концепции насчёт отсутствия Я и того, что всё случается само по себе не возникли внезапно в головах нынешней эзотерической аудитории.
В данном случаеработают указатели прошлых незабвенных Мастеров адвайты.
В нескольких местах своих книг Нисаргадатта Махарадж говорит о том, что «ничто не существует, всё лишь кажется существующим».
В другом месте он говорит, чтоничего не делается, но всё происходит в твоём присутствии.
Но это говорит просветлённый мастер, джняни о своём естественном состоянии сознания!
Можно ли эти концепции примерить на себя до прозрения?
Это необходимо, указывает в своих книгах Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Нисаргадаты, предлагая, например, ежедневно повторять « Я Брахман» (в Брахмане нет Я по определению).
Возможно, это и есть чувство отсутствие Я, которое примеряет на себя аудитория, и что Вы критикуете.
Относительно принципа того, что всё случается само по себе. Разве в обыденной жизни не бывает так, что проблемы решаются сами собой без личного участия?
Допускается, что некоторые искатели многократно примерив на себя «одежды», принадлежащие к состоянию сознания после прозрения, действительно, реализовались. Почему?
Дело в том, что в современной психологии экспериментально доказано, что «нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением».
Поэтому, чем больше концепций искатели «примеряют» на себя или прививают себе, тем большее число людей находит себя и «возвращается Домой».
Так думается на сей час.
Обсуждался тезис:
«В современных эзотерических кругах нарастает популярность идеи отсутствия «я» и всего связанного с этим — свобода выбора, ответственность за совершаемые действия, способность к целенаправленному усилию»
Комментарий:
Думается, что Вы согласитесь, что новые идеи в эзотерике весьма и весьма редкие и являются результатом открытия для себя и примерки прежних высказываний и самоисследований.
Вот и концепции насчёт отсутствия Я и того, что всё случается само по себе не возникли внезапно в головах нынешней эзотерической аудитории.
В данном случаеработают указатели прошлых незабвенных Мастеров адвайты.
В нескольких местах своих книг Нисаргадатта Махарадж говорит о том, что «ничто не существует, всё лишь кажется существующим».
В другом месте он говорит, чтоничего не делается, но всё происходит в твоём присутствии.
Но это говорит просветлённый мастер, джняни о своём естественном состоянии сознания!
Можно ли эти концепции примерить на себя до прозрения?
Это необходимо, указывает в своих книгах Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Нисаргадаты, предлагая, например, ежедневно повторять « Я Брахман» (в Брахмане нет Я по определению).
Возможно, это и есть чувство отсутствие Я, которое примеряет на себя аудитория, и что Вы критикуете.
Относительно принципа того, что всё случается само по себе. Разве в обыденной жизни не бывает так, что проблемы решаются сами собой без личного участия?
Допускается, что некоторые искатели многократно примерив на себя «одежды», принадлежащие к состоянию сознания после прозрения, действительно, реализовались. Почему?
Дело в том, что в современной психологии экспериментально доказано, что «нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением».
Поэтому, чем больше концепций искатели «примеряют» на себя или прививают себе, тем большее число людей находит себя и «возвращается Домой».
Так думается на сей час.
(1):
ashtavakra
65 комментариев
А это есть ничто иное, как проживание и накопление опыта.
Побольше бы свежих концепций в эзотерике, адвайте и знаний классики!
Но и до прозрения разве Ра-Мир у себя не встречал решение его вопросов без его участия, по в его присутствии?
Так?
И бывает так, что намеренное вмешательство в естественный ход событий только портит результаты.
Так?
И проходило, если Кол слушался маму.
Я удивляюсь чуду творения
А вот чего нет кто бы подсказал
Есть понимание, что его пока нет(не-то, не-то, не-то)
Казалось, что в связке COL-888 и Кол есть что-то общее.
Так, Эдуард?
Никак кризис жанра наступил?
Найдутся слова, обязательно сообщу
Это можно понять и по данному сайту, особенно из историй поиска, рассказанных самими искателями.
Однажды или несколько раз тот или иной искатель ошибочно принимает свои инсайты за прозрение и сообщает об этом.
Но время быстро расставляет всё по своим местам и искателю ничего не остаётся, как снова размышлять и браться за концепции.
Однажды нервная система подаёт искателю верный сигнал, что концепция работает!
Что это означает?
Это означает, что искатель своей концепцией приоткрыл ранее неведомую для него часть своего сознания, где долгое время находились Знания о Себе(Истинное Я или Самость).
То есть искатель впервые вместо пальца узрел луну.
И если в этот момент ему самому или с помощью наставника удасться удержаться подольше в этом состоянии или почаще возвращаться к нему, то дно ведра с водой(личностными накоплениями) может внезапно оторвться и тогда случится то, что на разный манер именуется прозрением.
Это один путь. Он похож на постепенный путь к прозрению японской дзен-школы Сото.
Другой путь предпологает искусственное опустошение сознание искателя от любых концепций путём привнесение в сознание искателя парадоксальных мыслей, идей, разгадка которых искателем должна быть или мгновенной, или погружает его в длительное обдумывание с настоящими или ложными проблесками.
Этот путь похож на мгновенный путь к прозрению японской дзен-школы Риндзай с её коанами и на путь адвайты с загадочным «Я есть».
Если присмотреться к самоисследованиям искателей сайта, то и тот и другой пути дозволены Мастером сайта. Однако второй путь выглядит предпочтительней.
И слава Богу, что здесь нет одной зубной щётки на всех.
Так думается на сей час
В этом смысле Ваши накаты против хватательных движений разных концепций равносильно призыву к вдумчивым, системным поискам несомненно играет положительную роль.