24 октября 2016, 08:46
Почитывая Ф. Кислоу, продолжение.
СОВЕРШЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Коль сможешь, отдели мистической чертой,
Какой удел — Его, какой — по праву твой,
Какой — божественный, какой — людской.
Ральф Уолдо Эмерсон
Что одному совершенство, то другому — боль
Взаимоотношения отличаются необычайным разнообразием — по размеру, по стилю, по форме… Здесь и отношения между мужчинами и женщинами (целая палитра), между родителями и детьми, между учителями и учениками и многие другие. Помимо того, люди общаются с животными, а также с ветрами, волнами, лесом и горами. Нас чарует мысль о незримых существах, обитающих в одном пространстве с нами, но на более или менее высоких частотах, — эльфах, призраках и ангелах. А еще есть наивысшая и самая незримая сущность — Бог.
Если тип взаимоотношений устанавливается его участниками, то их качество определяется общением. Общение склеивает части (участников) в некое единство, превосходящее сумму этих исходных частей.
Существуют разные способы осуществления общения, включая изобразительное искусство, музыку, язык жестов, язык знаков и даже систему дымовых сигналов. Способ — это средство общения. А его сердцем является содержание. Если способ — это автомобиль, то содержание — водитель. Хотя марка машины имеет определенное значение, однако любая машина существует именно ради водителя. Таким образом, важнее всего то, чем мы делимся друг с другом. Однако задержимся на этом вопросе еще немного, ибо о содержании можно сказать намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Внутри каждого из нас содержание проявляется как спутанный клубок эмоций, мыслей и идей в сочетании с надеждами и страхами — и все это стремится как-то реализоваться. Все это идет из нашего прошлого и будущего, влияя на мысли и чувства в настоящем. Многие ошибочно отождествляют себя со своим содержанием.Такой человек никогда не способен поделиться собой, как он есть на самом деле — какой он есть за мерцающей и шумящей завесой ума. Его взаимоотношения с окружающими всегда остаются поверхностными — они с самого начала обречены. Если водитель спит, велика ли вероятность, что машина доедет до цели? А теперь мы вплотную подошли к секрету успешных взаимоотношений. Качество нашего содержания напрямую зависит от качества осознания.
Осознание изменяет содержание не за счет того, что как-то преобразует его, но за счет того, что кое-что из него изымает. Осознание отнимает у нашего содержания солидность и серьезность. Оно озаряет его изнутри, превращая фрагменты в целое. В свете Я-осознания мы остаемся прежними, но при этом становимся ярче, и легче, и человечнее. Осознание помогает нам делиться собой — и этот акт обретает смысл.
Если ты хочешь, чтобы твои взаимоотношения росли и процветали, очень важно понять этот момент. Качество осознания оказывает критическое влияние на качество взаимоотношений. Помимо этого необходимо понимать, что не существует двух одинаковых индивидуальных позиций осознания. Приходилось ли тебе когда-либо в ходе беседы как будто достичь полного согласия с человеком лишь для того, чтобы вскоре понять, что его понимание обсуждавшихся вопросов космически далеки от твоего? Ваши точки зрения различались столь разительно, что возникает вопрос: действительно ли вы принадлежите одной вселенной? Так в чем же дело? Почему так получается? Всё начинается с осознания.
Взаимное недопонимание — одно из следствий разницы в исходных позициях осознания. Причем недопонимание — это не исключение, а правило — абсолютное правило.Вера в непреложную, «правильную» точку зрения — губительный вирус, передающийся из поколения в поколение. У двух разных людей просто не может быть одна и та же точка зрения — независимо от того, что они думают и что предпринимают для того, чтобы видеть мир одинаково. Эйнштейн говорил: «Не существует такого явления, как одновременные события». А мне нравится фраза: «Что одному совершенство, то другому — боль».
Совершенство — продукт восприятия
Если высказывание «что одному совершенство, то другому — боль» справедливо, тогда совершенство — продукт восприятия. А восприятие зависит от нашего личного уровня осознания — от способности наблюдать совершенство текущего момента. Это означает, что существует бесконечное число способов восприятия совершенства — столько же, сколько воспринимающих.Так что же делать?
Помнишь, во второй главе я упоминал о двух простых правилах, которыми я руководствуюсь в жизни? Я вспоминаю эти две аксиомы расширенного сознания всякий раз, когда что-то идет «не так, как нужно». Вот они:
1) жизнь в целом исполнена гармонии;
2) мир не таков, каким мы его видим.
Идя от противного, мы можем сказать, что, если окружающие события утрачивают смысл (правило 1), это означает, что именно мое восприятие происходящего (правило 2) нуждается в коррекции. Первое, что обеспечивает нам такой подход, — это возможность обратиться непосредственно к источнику всех мнимых проблем — к себе. Я перестаю винить в своих страданиях других людей или обстоятельства. Я даже себя не могу винить. Фактически, все проблемы сводятся к искаженному восприятию того, что есть. Второе, что дает нам такое понимание вещей, — это определение совершенства, включающее в себя все индивидуальные определения.
Когда возникают проблемы в обусловленных любовных взаимоотношениях, мы чаще всего приходим к выводу, что другой человек не отвечает нашим ожиданиям. Если проблема в деньгах, то речь идет либо о том, что наш партнер мало зарабатывает, либо о том, что непомерно много тратит, либо и то, и другое. Когда нам не хватает душевного тепла, мы тоже склонны винить партнера. Он слишком холоден, слишком требователен или беден духовно.
Вторая распространенная точка зрения на неудачные взаимоотношения — склонность считать источником дисгармонии себя. Мы можем винить себя в эмоциональной, интеллектуальной, физической, социальной или финансовой несостоятельности.
Но на самом деле не имеет ни малейшего значения, кто и в чем виноват. Все это можно просто отмести в сторону. Честное слово. Просто двигайся вперед, не обращая внимания на эту чепуху. Поиски виноватого и попытки что-то исправить только усугубляют чувство вины. Возможность что-то «исправить» — если ты еще не понял — состоит как раз в осознании того, что ничего исправлять не нужно.
Коль сможешь, отдели мистической чертой,
Какой удел — Его, какой — по праву твой,
Какой — божественный, какой — людской.
Ральф Уолдо Эмерсон
Что одному совершенство, то другому — боль
Взаимоотношения отличаются необычайным разнообразием — по размеру, по стилю, по форме… Здесь и отношения между мужчинами и женщинами (целая палитра), между родителями и детьми, между учителями и учениками и многие другие. Помимо того, люди общаются с животными, а также с ветрами, волнами, лесом и горами. Нас чарует мысль о незримых существах, обитающих в одном пространстве с нами, но на более или менее высоких частотах, — эльфах, призраках и ангелах. А еще есть наивысшая и самая незримая сущность — Бог.
Если тип взаимоотношений устанавливается его участниками, то их качество определяется общением. Общение склеивает части (участников) в некое единство, превосходящее сумму этих исходных частей.
Существуют разные способы осуществления общения, включая изобразительное искусство, музыку, язык жестов, язык знаков и даже систему дымовых сигналов. Способ — это средство общения. А его сердцем является содержание. Если способ — это автомобиль, то содержание — водитель. Хотя марка машины имеет определенное значение, однако любая машина существует именно ради водителя. Таким образом, важнее всего то, чем мы делимся друг с другом. Однако задержимся на этом вопросе еще немного, ибо о содержании можно сказать намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Внутри каждого из нас содержание проявляется как спутанный клубок эмоций, мыслей и идей в сочетании с надеждами и страхами — и все это стремится как-то реализоваться. Все это идет из нашего прошлого и будущего, влияя на мысли и чувства в настоящем. Многие ошибочно отождествляют себя со своим содержанием.Такой человек никогда не способен поделиться собой, как он есть на самом деле — какой он есть за мерцающей и шумящей завесой ума. Его взаимоотношения с окружающими всегда остаются поверхностными — они с самого начала обречены. Если водитель спит, велика ли вероятность, что машина доедет до цели? А теперь мы вплотную подошли к секрету успешных взаимоотношений. Качество нашего содержания напрямую зависит от качества осознания.
Осознание изменяет содержание не за счет того, что как-то преобразует его, но за счет того, что кое-что из него изымает. Осознание отнимает у нашего содержания солидность и серьезность. Оно озаряет его изнутри, превращая фрагменты в целое. В свете Я-осознания мы остаемся прежними, но при этом становимся ярче, и легче, и человечнее. Осознание помогает нам делиться собой — и этот акт обретает смысл.
Если ты хочешь, чтобы твои взаимоотношения росли и процветали, очень важно понять этот момент. Качество осознания оказывает критическое влияние на качество взаимоотношений. Помимо этого необходимо понимать, что не существует двух одинаковых индивидуальных позиций осознания. Приходилось ли тебе когда-либо в ходе беседы как будто достичь полного согласия с человеком лишь для того, чтобы вскоре понять, что его понимание обсуждавшихся вопросов космически далеки от твоего? Ваши точки зрения различались столь разительно, что возникает вопрос: действительно ли вы принадлежите одной вселенной? Так в чем же дело? Почему так получается? Всё начинается с осознания.
Взаимное недопонимание — одно из следствий разницы в исходных позициях осознания. Причем недопонимание — это не исключение, а правило — абсолютное правило.Вера в непреложную, «правильную» точку зрения — губительный вирус, передающийся из поколения в поколение. У двух разных людей просто не может быть одна и та же точка зрения — независимо от того, что они думают и что предпринимают для того, чтобы видеть мир одинаково. Эйнштейн говорил: «Не существует такого явления, как одновременные события». А мне нравится фраза: «Что одному совершенство, то другому — боль».
Совершенство — продукт восприятия
Если высказывание «что одному совершенство, то другому — боль» справедливо, тогда совершенство — продукт восприятия. А восприятие зависит от нашего личного уровня осознания — от способности наблюдать совершенство текущего момента. Это означает, что существует бесконечное число способов восприятия совершенства — столько же, сколько воспринимающих.Так что же делать?
Помнишь, во второй главе я упоминал о двух простых правилах, которыми я руководствуюсь в жизни? Я вспоминаю эти две аксиомы расширенного сознания всякий раз, когда что-то идет «не так, как нужно». Вот они:
1) жизнь в целом исполнена гармонии;
2) мир не таков, каким мы его видим.
Идя от противного, мы можем сказать, что, если окружающие события утрачивают смысл (правило 1), это означает, что именно мое восприятие происходящего (правило 2) нуждается в коррекции. Первое, что обеспечивает нам такой подход, — это возможность обратиться непосредственно к источнику всех мнимых проблем — к себе. Я перестаю винить в своих страданиях других людей или обстоятельства. Я даже себя не могу винить. Фактически, все проблемы сводятся к искаженному восприятию того, что есть. Второе, что дает нам такое понимание вещей, — это определение совершенства, включающее в себя все индивидуальные определения.
Когда возникают проблемы в обусловленных любовных взаимоотношениях, мы чаще всего приходим к выводу, что другой человек не отвечает нашим ожиданиям. Если проблема в деньгах, то речь идет либо о том, что наш партнер мало зарабатывает, либо о том, что непомерно много тратит, либо и то, и другое. Когда нам не хватает душевного тепла, мы тоже склонны винить партнера. Он слишком холоден, слишком требователен или беден духовно.
Вторая распространенная точка зрения на неудачные взаимоотношения — склонность считать источником дисгармонии себя. Мы можем винить себя в эмоциональной, интеллектуальной, физической, социальной или финансовой несостоятельности.
Но на самом деле не имеет ни малейшего значения, кто и в чем виноват. Все это можно просто отмести в сторону. Честное слово. Просто двигайся вперед, не обращая внимания на эту чепуху. Поиски виноватого и попытки что-то исправить только усугубляют чувство вины. Возможность что-то «исправить» — если ты еще не понял — состоит как раз в осознании того, что ничего исправлять не нужно.
3 комментария
В мире так много насилия прежде всего потому, что мы утратили осознание своего Истинного Я в суетливой толпе других его искателей. В мире так много насилия потому, что мы с готовностью обнаруживаем причину своей боли в окружающих — тогда как в действительности боль эта порождена тем, что мы не видим свое Истинное Я. Моему отцу — как и другим мужчинам, женщинам и детям, которым выпало пережить войну, — довелось лицом к лицу столкнуться с неистовой враждой и жестокостью, а затем на тех или иных условиях заключить мир, чтобы жизнь обрела какой-то смысл. Кому-то удалось это лучше, кому-то хуже, но почти никто не смог до конца решить проблему войны на личном уровне. А ответом здесь служит притча о мече и листе. Мы можем сокрушить врага или уступить его натиску. Особой разницы нет. До тех пор пока мы не преисполнимся внутренней силой Истинного Я, любое действие — пусть даже простой вдох или выдох — повлечет за собой лишь усугубление насилия.
И ведь нельзя сказать, что мы в этом отношении бессильны. У нас есть духовные технологии. Всегда были. Мы просто отказались от них ради более насущных вещей. Мы окунулись в мир снов. Разрушение природы, войны между народами и конфликты между индивидуумами — все это проистекает из одного и того же источника фантазий. Пока мы мечтаем о будущем и тешим себя надеждами, настоящее незаметно проходит мимо.
Наши взаимодействия с миром, со страной, с сотрудниками и родственниками в первую очередь представляют собой взаимоотношения. Они существуют не для того, чтобы сделать нac счастливыми, но для того, чтобы пробудить осознанность. Нравятся ли нам эти люди — вопрос второстепенный. Ценность взаимодействия зависит от того, насколько нам удается пробудиться для осознания Истинного Я в других людях. Да, именно так. Взаимоотношения существуют для того, чтобы мы увидели свое Я в окружающих. Именно в этом проявляется осознание другого человека. Если мы считаем, что цель взаимодействия с другими состоит в том, чтобы принести нам счастье, значит, мы сосредоточены на своем малом я, а это верный рецепт неудачи.
Пробуждение может быть болезненным. Чем дольше мы с ним, тем громче должен звенеть будильник. Проблемы в делах всемирных и во взаимоотношениях между людьми накаляются с каждым днем. Наш будильник — это на самом деле детектор дыма. Он предупреждает, что нам грозит большая опасность. И что мы делаем? Злимся на шум, нарушающий наш сон.
В пьесе «Отверженные» Фантин поет песню «Мне снился сон», написанную Аланом Бублилем и Клодом Мишелем Шёнбергом.
Вот мой любимый куплет из этой песни:
Но ночью приходят тигры
С голосами, кроткими, как гром,
И рвут твои надежды в клочья,
И тебе становится стыдно за свои сны.
Фантин потеряла мужчину своей мечты, и теперь ей очень больно. Тигры разорвали в клочья ее надежды, и ей стало стыдно за свои сны. Тигры — ее будильник. Вместо того чтобы натягивать одеяло на голову, ей бы следовало принять их и понять, что время снов прошло. Усевшись на кровати, ей следовало бы хорошенько потянуться, протереть глаза и поприветствовать новый день — сияние Истинного Я, пробивающееся через занавески.