3 декабря 2016, 00:12
Бесконечная природа индивидуального бытия
Джоэл Голдсмит. Практика присутствия
(фрагменты из книги)
Мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии. Он нуждается в исцелении и возрождении. Мир нуждается в таких людях, которые через свою преданность Богу настолько наполнены Святым Духом, что могут стать инструментами, через которые произойдет исцеление. Ибо в исцелении нуждается каждый.
Существует старая-престарая история об одном духовном учителе, который однажды постучался в ворота рая. Бог подошел к двери и спросил: «Кто там? Кто стучит?» На этот вопрос последовал уверенный ответ: «Это — я». «Прошу простить меня, но на небесах сейчас нет места. Приходите в другой раз». Тот добрый человек, удивленный таким отпором, ушел. Через несколько лет, проведенных в медитациях и размышлении над тем странным приемом, он вернулся и снова постучался в ворота. Он был встречен тем же самым вопросом и дал тот же самый ответ. И снова ему сказали, что на небесах нет места, и что они сейчас совершенно заполнены. Шли годы. Учитель глубже и глубже уходил внутрь себя, медитируя и размышляя. И вот он снова постучался в ворота небес. В третий раз. И снова Бог спросил: «Кто там?» На этот раз он ответил: «Ты». И ворота широко отворились, Бог сказал: «Входи. Здесь никогда не было места для „тебя“ и „Меня“.
Не существует «Бога и вас» или «Бога и меня». Существует только Бог, — выраженный, проявленный в качестве индивидуального бытия. Существует только одна жизнь — жизнь Бога. Божественная самость — это единственная Самость; а это — ни богатство и ни бедность, ни болезнь и ни здоровье, ни молодость и ни старость, ни жизнь ни смерть. Это — состояние бессмертия, вечного бытия, неизменяемого, неизменного, но бесконечного в своих формах и проявлениях. И смысл заповеди Учителя „отвергнуть себя“ заключается в признании отсутствия любой другой самости, кроме Божественной. Мы должны отказаться от мысли, что сами по себе мы имеем какие-то качества, характер, силу, здоровье, богатство, мудрость, славу или какие-то возможности. Именно наша внутренняя Самость, Бог, и есть то, что проявляется вовне в виде вас или меня. Природа нашего существования — это бессмертие, вечность, бесконечность. И зная это, зная, что Бог — это наше существование, можно сказать:
Я — бесконечен, я — вечен, я — бессмертен, — но не сам в себе и не сам по себе, отдельный от Бога, а именно потому, что Бог — это жизнь и субстанция моего бытия. Бесконечность — это совершенство бытия, его количество и качество. Слово стало плотью. Вся плоть образована Словом Бога. Следовательно, тело мое — это совершенное Слово Бога, ставшее плотью, это проявленное Слово Бога. Тело мое, будучи сущностью и субстанцией Бога, управляемое Богом, может воплощать только активность, гармонию, радость и красоту Бога. Ничто внешнее не может подействовать на совершенство моего тела, будь это внешнее в форме пищи, микробов или мыслей других людей. Ничто, не присущее Богу, не может войти в меня.
Существует всеобщее убеждение, что пища, насыщая нас, обладает какой-то властью [значимостью] и может быть полезной или вредной, может делать нас больными, толстыми, худыми. Но дело в том, что органами и функциями тела управляет наше сознание. Наше сознание (то есть Божественное сознание, являющееся нашим индивидуальным сознанием) и есть закон, причина, активность и субстанция органов и функций тела. Это же самое сознание является субстанцией и сущностью и той пищи, которую мы едим. Пища сама по себе не имеет никаких качеств и свойств за исключением тех, которые мы сами ей придаем. И если однажды вы согласились с тем, что сами по себе, наши пищеварительная и выделительная системы не имеют собственного могущества, а живительной силой, направляющей их действие. является сознание, то вы можете перейти к следующему шагу и понять то, что это же самое сознание само и сообщает пище ее ценность.
С момента зачатия мы как человеческие существа попали под действие материального и ментального закона. Нами управляют законы питания, погоды, климата, времени и пространства; и в качестве человеческих существ, мы всегда находимся под действием какого-то закона, либо закона материальной медицины, либо закона богословия. Эти законы представляют собой всеобщие убеждения, но они являются законами в нашей жизни до тех пор, пока мы сознательно не поймем свою защищенность от всех и всего, что является внешним по отношению к нам, пока мы не поймем, что все аспекты нашей жизни исходят из нас самих. Мы не являемся жертвами чего-либо внешнего по отношению к себе. Мы являемся духовной подлинностью, а не смертными существами, зачатыми в грехе и рожденными в несправедливости. Наша истинная подлинность — это сознание, Дух, Душа; и следовательно, мы не подвластны законам материи. Бог — это бесконечный закон, и следовательно, единственный закон — это закон Бога, действующий в нашем сознании как закон гармонии для наших тел.
Если бы мы постигли это достаточно глубоко, то мы автоматически избавились бы от любой физической дисгармонии в своей жизни. Но поскольку в большинстве случаев это всего лишь интеллектуальное признание, то оно и не является эффективным в нашей жизни. Давайте сделаем его действенным посредством определенного действия сознания:
Дух — это моя истинная подлинность. Я отделился от мира, будучи в нем. И теперь я не подвластен законам мира. Ни одно из человеческих убеждений не связывает дитя Божье, которое Я есмь. Бог — это источник моего бытия. Бог — это активность и закон моего бытия, и я сознательно принимаю это. Я не во власти человеческих законов, я — во власти благодати. Довольно мне благодати Твоей.
Давайте сознательно осуществим такой переход в каждой части своей жизни — теле, работе, питании, — осознаем, что все это более не подвластно обстоятельствам и изменению. Все, что нам нужно, обеспечено этим бесконечным источником внутри нашего собственного бытия: „У Меня есть пища, которой вы не знаете… Я есть источник жизни: Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать“. Из этого бесконечного Истока, из этой бесконечной кладовой я питаю мое тело, обеспечиваю себя, поддерживаю мои отношения с каждым. Так как Бог — это мое индивидуальное знание, то Он есть субстанция моей жизни, и Он воплощает все благо. Он становится законом для моей жизни, источником жизни, которая хлынула в жизнь вечную.
Бог осуществляет Самого Себя в виде нашего индивидуального бытия. Если мы оставляем заботу о самих себе, о своем благосостоянии и своей судьбе, то Бог берет это себя, и Он осуществляет Самого Себя, обеспечивая нас обходимой мудростью, активностью, возможностью, чтобы Он Сам мог осуществиться на земле, как на небесах. Эта земля является землей лишь в степени, в какой мы сами считаем ее землей, а не небесами. Земля становится небесами в той мере, в которой мы позволяем Богу осуществить Себя в качестве нашей индивидуальной жизни.
Существует одна единственная Самость, и эта Самость есть Бог. Мы поддерживаем внутри себя ложное ощущение этого „Сам“. Всегда существует какая-то проблема, которая беспокоит нас, и это будет продолжаться до тех пор, пока существует забота о самих себе. Как только мы отказываемся от беспокойства об этом человеческом ощущении и осознаем, что мы существуем в качестве Бога осуществляющего Самого Себя каким-то индивидуальным образом, и вся ответственность — на Его плечах, мы освобождаемся от этого ложного ощущения oтвeтcтвeнности. Тогда Бог осуществляет Свое собственное предназначение в качестве индивидуального бытия. Внешне это может выглядеть так, как будто бы мы стали счастливыми, начали процветать.
Бог является всеобщим [вселенским] разумом, но Бог также является и индивидуальным pазумом или мудростью. Следовательно, природа нашей мудрости и возможностей — сама безграничность. Наш природа безгранична, пока мы осознаем, что природа, характер и количество этого разума, есть Сам Бог.
Говорят, что мы должны иметь в себе тот же разум, что и в Христе Иисусе. Мы уже имеем его, но надо осознать внутри себя. Именно этот разум и превосходит образование и опыт. Он использует нас для своей цели, когда мы приходим к сознательному постижению этого разума как своего индивидуального разума. Достижение такого осознавания даже в небольшой степени выделяет человека. Оно может поднять его над обычной жизнью и сделать из него художника, скульптора, музыканта, религиозного деятеля, архитектора, строителя или любого творческого работника, потому что он приник к источнику большему, чем он сам, большему, чем его образование или его собственный опыт. Моисей, пастух в горах, стал вождем еврейского народа, Иисус, кого соседи знали как плотника, стал Мессией. Бог является бесконечным сознанием, и Бог является нашим разумом и нашим сознанием. Поэтому все аспекты жизни: активность, обеспечение, здоровье, гармония и полнота, происходят именно из нашего сознания. Не существует какого-то далекого Бога, который все это дает нам. Все чудесные явления: облако, появившееся днем, манна, падающая с неба, разверзающееся Красное море, столп огня, вода, появляющаяся из скалы — это проявление истины в нашем сознании. Бог, находящийся в центре нас, это Я в центре нашего существа, которое умножает количество хлебов и рыб и является нашей защитой в самом центре войны посреди атомных бомб и даже в центре ада.
Это глубинное «Я» и есть Господь и нет никого более. Это глубинное «Я», которое внутри тебя, и есть могущество. Это Сутевое «Я», которое проявилось через Моисея, сотворило облако днем и столб огня ночью. Божественное «Я есмь», которое обитало внутри Иисуса, умножало хлеба и рыбы и исцеляло людей…
«Я ЕСМЬ» — это имя Господа, «Я ЕСМЬ» — это Спаситель, «Я ЕСМЬ» — это Бог. Это «Я» — не какое-то личное ощущение отдельной индивидуальности, которое идет по земле, называя себя Саша, Маша или Гена и говорит высокомерно: „Я — Бог“. Нет, оно шепот: «Знай: Я в тебе и ты во Мне, мы – одно». Когда мы слышим это, Божественная интуиция внутри нас говорит об этом присутствии, мы знаем, что это Я, которое есть Бог, „ближе чем дыхание и ближе, чем руки или стопы“.
Это Я, которое есть Бог, сотворило нас по Своему слову и подобию, дало нам Свою природу и качества. И это Присутствие никогда не оставит и никогда не предаст нас. Даже если мы пойдем по горящей земле, это Присутствие, Христос, пронесет нас сквозь нее в безопасное место, что даже запах дыма не коснется нас. Каково бы ни испытание в нашей жизни, даже »… в долине смертной Ты со мной". Мы обретаем свое благо Богом, и наше сознание присутствия Бога проявляется внешнем мире как ежедневное обеспечение всем, как нибудь возможность, гармонии и красоты в жизни.
Все искажения мира и вся дисгармония исходят от ложного ощущения «я»: из ощущения того, что «я» — делатель, «я» — это или «я» — то. Но «я» с себе — ничто, Отец — это то, что есть Я, а «я» лишь инструмент для славы Отца, инструмент для жизни Отца, сквозь которую может сиять Его свет.
«Возрадуйтесь, ибо имена ваши записаны на небе. Возрадуйтесь, что вы обрели свою подлинность. Возрадуйтесь, что вы пробудились к небесному знанию. Если Дух овладевает вашей рукой и если Дух овладевает вашим голосом и заставляет ее писать, следуйте водительству Духа. До того времени живите обычной жизнью, но днем и ночью осознавайте, что именно Бесконечное Невидимое дает гармонию, радость, покой и процветание. По мере того как вы будете настойчивы в практике, вы совершите сознательный переход к состоянию сознания, где вы, действительно, будете чувствовать и знать: Я живу не хлебом единым, я живу не пищей одной. Существует нечто иное, действующее во мне. Нечто иное, чем „я“, совершает работу; „я“ не планирую ее сознательно, „я“ не делаю ее сознательно, „я“ не думаю о ней сознательно. Сила, большая, чем „я“, ответственна за нее.
«Я имею пищу, о которой вы не знаете»… Я имею хлеб, вино, воду… Я есть воскресение. Вся сила исцеления, искупления и возрождения — находится внутри Меня».
Это — трансцендентальное учение, данное Учителем. Как человеческие существа мы полагаемся на людей, на вещи во внешнем мире, на образование, деньги, связи или на свои капиталовложения. Тот, кто имеет свое бытие во Христе, полагается на Дух и верит в то, что Дух проявит во внешнем мире все то, что необходимо. Когда мы сталкиваемся с какой-то потребностью или желанием, давайте осознаем, что источником осуществления этого желания или удовлетворения потребности является Дух. Давайте осознаем Дух как закон управления всем этим. Затем займемся своим делом, предпринимая такие шаги, которые могут быть необходимы в" данный момент. Это и есть нормальная, естественная жизнь, и одновременно это есть позволение Духу, Бесконечному Невидимому быть законом этой жизни; быть ее субстанцией и причиной, быть ее гармоничной поддержкой и обеспечением. То есть, мы сами не осуществляем никаких изменений в своей жизни, если только Дух, Сам Дух не направит нас к чему-то новому.
Существует могущество, которое управляет нами, заботится о нас, защищает нас, поддерживает и хранит. Ощущение личной ответственности и страх того, что может сделать нам другой человек, исчезают:
Я ЕСМЬ во мне самом есть могущество;
Я ЕСМЬ идет передо мною, чтобы выпрямить пути мои;
Я ЕСМЬ — со мною в глубоких водах;
Я ЕСМЬ — подле меня на огненной земле.
Это и есть сознательное воспоминание о Я, о бесконечной природе индивидуального бытия, которое надо непрерывно поддерживать в себе. Осуществление происходит только тогда, когда мы способны отказаться от личного ощущения «я» для того, чтобы Бог мог осуществить Самого Себя. Давайте будем внимательными, чтобы избежать того эгоистического ощущения, что Бог ведет к осуществлению вас или меня, что Он делает что-то для вас или для меня. Духовное осуществление означает, что Бог осуществляет Самого Себя, осуществляет Свое предназначение. И пусть единственным присутствием будет Бог; пусть единственным могуществом будет Бог, и пусть Бог будет светом. «Поднимись, сияй, ибо твой свет пришел, и слава Господа поднимается над тобой». Вечно сияет Божественная слава в качестве бесконечного индивидуального БЫТИЯ.
(фрагменты из книги)
Мир не нуждается ни в новой религии, ни в новой философии. Он нуждается в исцелении и возрождении. Мир нуждается в таких людях, которые через свою преданность Богу настолько наполнены Святым Духом, что могут стать инструментами, через которые произойдет исцеление. Ибо в исцелении нуждается каждый.
Существует старая-престарая история об одном духовном учителе, который однажды постучался в ворота рая. Бог подошел к двери и спросил: «Кто там? Кто стучит?» На этот вопрос последовал уверенный ответ: «Это — я». «Прошу простить меня, но на небесах сейчас нет места. Приходите в другой раз». Тот добрый человек, удивленный таким отпором, ушел. Через несколько лет, проведенных в медитациях и размышлении над тем странным приемом, он вернулся и снова постучался в ворота. Он был встречен тем же самым вопросом и дал тот же самый ответ. И снова ему сказали, что на небесах нет места, и что они сейчас совершенно заполнены. Шли годы. Учитель глубже и глубже уходил внутрь себя, медитируя и размышляя. И вот он снова постучался в ворота небес. В третий раз. И снова Бог спросил: «Кто там?» На этот раз он ответил: «Ты». И ворота широко отворились, Бог сказал: «Входи. Здесь никогда не было места для „тебя“ и „Меня“.
Не существует «Бога и вас» или «Бога и меня». Существует только Бог, — выраженный, проявленный в качестве индивидуального бытия. Существует только одна жизнь — жизнь Бога. Божественная самость — это единственная Самость; а это — ни богатство и ни бедность, ни болезнь и ни здоровье, ни молодость и ни старость, ни жизнь ни смерть. Это — состояние бессмертия, вечного бытия, неизменяемого, неизменного, но бесконечного в своих формах и проявлениях. И смысл заповеди Учителя „отвергнуть себя“ заключается в признании отсутствия любой другой самости, кроме Божественной. Мы должны отказаться от мысли, что сами по себе мы имеем какие-то качества, характер, силу, здоровье, богатство, мудрость, славу или какие-то возможности. Именно наша внутренняя Самость, Бог, и есть то, что проявляется вовне в виде вас или меня. Природа нашего существования — это бессмертие, вечность, бесконечность. И зная это, зная, что Бог — это наше существование, можно сказать:
Я — бесконечен, я — вечен, я — бессмертен, — но не сам в себе и не сам по себе, отдельный от Бога, а именно потому, что Бог — это жизнь и субстанция моего бытия. Бесконечность — это совершенство бытия, его количество и качество. Слово стало плотью. Вся плоть образована Словом Бога. Следовательно, тело мое — это совершенное Слово Бога, ставшее плотью, это проявленное Слово Бога. Тело мое, будучи сущностью и субстанцией Бога, управляемое Богом, может воплощать только активность, гармонию, радость и красоту Бога. Ничто внешнее не может подействовать на совершенство моего тела, будь это внешнее в форме пищи, микробов или мыслей других людей. Ничто, не присущее Богу, не может войти в меня.
Существует всеобщее убеждение, что пища, насыщая нас, обладает какой-то властью [значимостью] и может быть полезной или вредной, может делать нас больными, толстыми, худыми. Но дело в том, что органами и функциями тела управляет наше сознание. Наше сознание (то есть Божественное сознание, являющееся нашим индивидуальным сознанием) и есть закон, причина, активность и субстанция органов и функций тела. Это же самое сознание является субстанцией и сущностью и той пищи, которую мы едим. Пища сама по себе не имеет никаких качеств и свойств за исключением тех, которые мы сами ей придаем. И если однажды вы согласились с тем, что сами по себе, наши пищеварительная и выделительная системы не имеют собственного могущества, а живительной силой, направляющей их действие. является сознание, то вы можете перейти к следующему шагу и понять то, что это же самое сознание само и сообщает пище ее ценность.
С момента зачатия мы как человеческие существа попали под действие материального и ментального закона. Нами управляют законы питания, погоды, климата, времени и пространства; и в качестве человеческих существ, мы всегда находимся под действием какого-то закона, либо закона материальной медицины, либо закона богословия. Эти законы представляют собой всеобщие убеждения, но они являются законами в нашей жизни до тех пор, пока мы сознательно не поймем свою защищенность от всех и всего, что является внешним по отношению к нам, пока мы не поймем, что все аспекты нашей жизни исходят из нас самих. Мы не являемся жертвами чего-либо внешнего по отношению к себе. Мы являемся духовной подлинностью, а не смертными существами, зачатыми в грехе и рожденными в несправедливости. Наша истинная подлинность — это сознание, Дух, Душа; и следовательно, мы не подвластны законам материи. Бог — это бесконечный закон, и следовательно, единственный закон — это закон Бога, действующий в нашем сознании как закон гармонии для наших тел.
Если бы мы постигли это достаточно глубоко, то мы автоматически избавились бы от любой физической дисгармонии в своей жизни. Но поскольку в большинстве случаев это всего лишь интеллектуальное признание, то оно и не является эффективным в нашей жизни. Давайте сделаем его действенным посредством определенного действия сознания:
Дух — это моя истинная подлинность. Я отделился от мира, будучи в нем. И теперь я не подвластен законам мира. Ни одно из человеческих убеждений не связывает дитя Божье, которое Я есмь. Бог — это источник моего бытия. Бог — это активность и закон моего бытия, и я сознательно принимаю это. Я не во власти человеческих законов, я — во власти благодати. Довольно мне благодати Твоей.
Давайте сознательно осуществим такой переход в каждой части своей жизни — теле, работе, питании, — осознаем, что все это более не подвластно обстоятельствам и изменению. Все, что нам нужно, обеспечено этим бесконечным источником внутри нашего собственного бытия: „У Меня есть пища, которой вы не знаете… Я есть источник жизни: Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать“. Из этого бесконечного Истока, из этой бесконечной кладовой я питаю мое тело, обеспечиваю себя, поддерживаю мои отношения с каждым. Так как Бог — это мое индивидуальное знание, то Он есть субстанция моей жизни, и Он воплощает все благо. Он становится законом для моей жизни, источником жизни, которая хлынула в жизнь вечную.
Бог осуществляет Самого Себя в виде нашего индивидуального бытия. Если мы оставляем заботу о самих себе, о своем благосостоянии и своей судьбе, то Бог берет это себя, и Он осуществляет Самого Себя, обеспечивая нас обходимой мудростью, активностью, возможностью, чтобы Он Сам мог осуществиться на земле, как на небесах. Эта земля является землей лишь в степени, в какой мы сами считаем ее землей, а не небесами. Земля становится небесами в той мере, в которой мы позволяем Богу осуществить Себя в качестве нашей индивидуальной жизни.
Существует одна единственная Самость, и эта Самость есть Бог. Мы поддерживаем внутри себя ложное ощущение этого „Сам“. Всегда существует какая-то проблема, которая беспокоит нас, и это будет продолжаться до тех пор, пока существует забота о самих себе. Как только мы отказываемся от беспокойства об этом человеческом ощущении и осознаем, что мы существуем в качестве Бога осуществляющего Самого Себя каким-то индивидуальным образом, и вся ответственность — на Его плечах, мы освобождаемся от этого ложного ощущения oтвeтcтвeнности. Тогда Бог осуществляет Свое собственное предназначение в качестве индивидуального бытия. Внешне это может выглядеть так, как будто бы мы стали счастливыми, начали процветать.
Бог является всеобщим [вселенским] разумом, но Бог также является и индивидуальным pазумом или мудростью. Следовательно, природа нашей мудрости и возможностей — сама безграничность. Наш природа безгранична, пока мы осознаем, что природа, характер и количество этого разума, есть Сам Бог.
Говорят, что мы должны иметь в себе тот же разум, что и в Христе Иисусе. Мы уже имеем его, но надо осознать внутри себя. Именно этот разум и превосходит образование и опыт. Он использует нас для своей цели, когда мы приходим к сознательному постижению этого разума как своего индивидуального разума. Достижение такого осознавания даже в небольшой степени выделяет человека. Оно может поднять его над обычной жизнью и сделать из него художника, скульптора, музыканта, религиозного деятеля, архитектора, строителя или любого творческого работника, потому что он приник к источнику большему, чем он сам, большему, чем его образование или его собственный опыт. Моисей, пастух в горах, стал вождем еврейского народа, Иисус, кого соседи знали как плотника, стал Мессией. Бог является бесконечным сознанием, и Бог является нашим разумом и нашим сознанием. Поэтому все аспекты жизни: активность, обеспечение, здоровье, гармония и полнота, происходят именно из нашего сознания. Не существует какого-то далекого Бога, который все это дает нам. Все чудесные явления: облако, появившееся днем, манна, падающая с неба, разверзающееся Красное море, столп огня, вода, появляющаяся из скалы — это проявление истины в нашем сознании. Бог, находящийся в центре нас, это Я в центре нашего существа, которое умножает количество хлебов и рыб и является нашей защитой в самом центре войны посреди атомных бомб и даже в центре ада.
Это глубинное «Я» и есть Господь и нет никого более. Это глубинное «Я», которое внутри тебя, и есть могущество. Это Сутевое «Я», которое проявилось через Моисея, сотворило облако днем и столб огня ночью. Божественное «Я есмь», которое обитало внутри Иисуса, умножало хлеба и рыбы и исцеляло людей…
«Я ЕСМЬ» — это имя Господа, «Я ЕСМЬ» — это Спаситель, «Я ЕСМЬ» — это Бог. Это «Я» — не какое-то личное ощущение отдельной индивидуальности, которое идет по земле, называя себя Саша, Маша или Гена и говорит высокомерно: „Я — Бог“. Нет, оно шепот: «Знай: Я в тебе и ты во Мне, мы – одно». Когда мы слышим это, Божественная интуиция внутри нас говорит об этом присутствии, мы знаем, что это Я, которое есть Бог, „ближе чем дыхание и ближе, чем руки или стопы“.
Это Я, которое есть Бог, сотворило нас по Своему слову и подобию, дало нам Свою природу и качества. И это Присутствие никогда не оставит и никогда не предаст нас. Даже если мы пойдем по горящей земле, это Присутствие, Христос, пронесет нас сквозь нее в безопасное место, что даже запах дыма не коснется нас. Каково бы ни испытание в нашей жизни, даже »… в долине смертной Ты со мной". Мы обретаем свое благо Богом, и наше сознание присутствия Бога проявляется внешнем мире как ежедневное обеспечение всем, как нибудь возможность, гармонии и красоты в жизни.
Все искажения мира и вся дисгармония исходят от ложного ощущения «я»: из ощущения того, что «я» — делатель, «я» — это или «я» — то. Но «я» с себе — ничто, Отец — это то, что есть Я, а «я» лишь инструмент для славы Отца, инструмент для жизни Отца, сквозь которую может сиять Его свет.
«Возрадуйтесь, ибо имена ваши записаны на небе. Возрадуйтесь, что вы обрели свою подлинность. Возрадуйтесь, что вы пробудились к небесному знанию. Если Дух овладевает вашей рукой и если Дух овладевает вашим голосом и заставляет ее писать, следуйте водительству Духа. До того времени живите обычной жизнью, но днем и ночью осознавайте, что именно Бесконечное Невидимое дает гармонию, радость, покой и процветание. По мере того как вы будете настойчивы в практике, вы совершите сознательный переход к состоянию сознания, где вы, действительно, будете чувствовать и знать: Я живу не хлебом единым, я живу не пищей одной. Существует нечто иное, действующее во мне. Нечто иное, чем „я“, совершает работу; „я“ не планирую ее сознательно, „я“ не делаю ее сознательно, „я“ не думаю о ней сознательно. Сила, большая, чем „я“, ответственна за нее.
«Я имею пищу, о которой вы не знаете»… Я имею хлеб, вино, воду… Я есть воскресение. Вся сила исцеления, искупления и возрождения — находится внутри Меня».
Это — трансцендентальное учение, данное Учителем. Как человеческие существа мы полагаемся на людей, на вещи во внешнем мире, на образование, деньги, связи или на свои капиталовложения. Тот, кто имеет свое бытие во Христе, полагается на Дух и верит в то, что Дух проявит во внешнем мире все то, что необходимо. Когда мы сталкиваемся с какой-то потребностью или желанием, давайте осознаем, что источником осуществления этого желания или удовлетворения потребности является Дух. Давайте осознаем Дух как закон управления всем этим. Затем займемся своим делом, предпринимая такие шаги, которые могут быть необходимы в" данный момент. Это и есть нормальная, естественная жизнь, и одновременно это есть позволение Духу, Бесконечному Невидимому быть законом этой жизни; быть ее субстанцией и причиной, быть ее гармоничной поддержкой и обеспечением. То есть, мы сами не осуществляем никаких изменений в своей жизни, если только Дух, Сам Дух не направит нас к чему-то новому.
Существует могущество, которое управляет нами, заботится о нас, защищает нас, поддерживает и хранит. Ощущение личной ответственности и страх того, что может сделать нам другой человек, исчезают:
Я ЕСМЬ во мне самом есть могущество;
Я ЕСМЬ идет передо мною, чтобы выпрямить пути мои;
Я ЕСМЬ — со мною в глубоких водах;
Я ЕСМЬ — подле меня на огненной земле.
Это и есть сознательное воспоминание о Я, о бесконечной природе индивидуального бытия, которое надо непрерывно поддерживать в себе. Осуществление происходит только тогда, когда мы способны отказаться от личного ощущения «я» для того, чтобы Бог мог осуществить Самого Себя. Давайте будем внимательными, чтобы избежать того эгоистического ощущения, что Бог ведет к осуществлению вас или меня, что Он делает что-то для вас или для меня. Духовное осуществление означает, что Бог осуществляет Самого Себя, осуществляет Свое предназначение. И пусть единственным присутствием будет Бог; пусть единственным могуществом будет Бог, и пусть Бог будет светом. «Поднимись, сияй, ибо твой свет пришел, и слава Господа поднимается над тобой». Вечно сияет Божественная слава в качестве бесконечного индивидуального БЫТИЯ.
3 комментария