7 декабря 2016, 17:12
Личное мнение, мудрость и прощение (практика)
К вопросу об избавлении от личных мнений, предпочтений, неприязни…
Об этом много говорится искателям истины (в том числе и на новом видео-сатсанге Ратан Лала).
Но вы должны понять, что речь идет не о том, чтобы отбросить их актом воли,
да это и невозможно, как будет видно позже.
Речь о том, чтобы не иметь к ним привязанности, не цепляться за «свои» мнения.
Тогда они теряют над вами власть!
Тогда вами руководят уже не ваши личные мнения, а мудрость, которая всегда безлична.
Это «отказ» именно такого плана, это не волевое решение, а мудрость.
Но как вам проявить мудрость, вместо личного мнения?
Для этого вы должны понимать, чем является по сути «личное мнение», что оно
из себя представляет.
Вот, к примеру, на том же сатсанге Ратан Лала, очевидно, что было много разных «личных» мнений по поводу происходящего.
Один, допустим, считал, что Ратан Лал «льёт воду из пустого в порожнее», но не отвечает по существу задаваемых вопросов, поэтому он жалеет о зря потраченном времени.
Другой, предположим, вообще не интересуется ответами Ратан Лала, ему важно уже то, что он сидит рядом с этим посланником Сатья Бабы. Он не очень-то и слушает, о чем говорят вокруг, он думает, как он «впитывает энергию от посредника Аватара».
Третий, скажем, тоже не вникает в происходящее, а просто ждет своей очереди, чтобы задать вопрос про мантру. Он уже решил для себя, как надо практиковать, и ему нужно только уточнить количество повторов мантры за один раз.
А четвертый, например, впитывает в себя каждое слово, в надежде, что он обязательно что-то получит здесь, даже если он пока не понимает, что.
Пятый, возможно, думает, что все вокруг — идиоты, и только он один знает суть практики.
И по-большому счёту, в итоге все остаются неудовлетворены.
Теперь посмотрите: почему они все так думают?
Почему мы вообще думаем так, а не иначе, откуда берутся личные мнения?
Откуда возникают личные мнения? Чем они обусловлены?
Может ли кто-то выбирать себе мнения, или они от начала до конца обусловлены обстоятельствами,
предшествующими даже жизни любого из нас?
Потому что, чтобы, даже прямо сейчас, у вас возникло какое-то мнение, оно должно было сформироваться всеми предшествующими обстоятельствами вашей жизни;
но и сама ваша жизнь была сформирована предшествующими ей обстоятельствами.
И так мы доберёмся до Большого Взрыва…
Здесь всё зависит от всего, вся вселенная участвует в каждом событии, даже если это событие — всего лишь маленькое личное мнение.
Если вы только попытаетесь представить причинно-следственную цепочку любого события, то вы поймете, что каждое событие есть обусловленность бесконечным рядом причинно-следственных связей, расползающихся в паутину.
Вот этим и являются «личные» мнения!
Поэтому, будь вы своим соседом по сатсангу, вы имели бы его мнение, а не своё.
Видение этого факта обесценивает «ваше личное» мнение в ваших собственных глазах.
Оно, как оказывается, вовсе не ваше!
Его обусловила бесконечная череда обстоятельств, уходящих аж к началу времён.
Изменись хоть одно из них, и ваше мнение было бы другим.
За что же тут цепляться? Чем дорожить и что отстаивать?
Здесь нет ни одного поистине вашего мнения!
Но недостаточно только один раз понять это, нужно каждый раз возвращаться к такому исследованию
при возникновении ощущения правильности вашего мнения.
Если так анализировать каждый раз, когда у вас возникает какое-то мнение на какое-то событие,
то очень скоро вы не сможете серьезно относиться к своим мнениям, вы перестанете цепляться за них и отстаивать их.
А мнения других, с которыми вы кардинально несогласны, перестанут вызывать у вас негативные эмоции.
Это просто мнения, они ничьи, каждое из которых обусловили причины, уходящие аж к началу времен.
У них нет хозяев!
Когда вы понимаете, что не только мнения, но и поступки никто сам себе не выбирал, тогда вы свободны от ненависти и от ощущения «тотальной несправедливости».
Если вы понимаете, что окажись вы на месте, скажем, убийцы, т.е. окажись вы в точно таких же условиях, в каких оказался он (включая генетику, наследственность, окружаемый социум и все до последнего обстоятельства его жизни), тогда вы понимаете, что вы тоже совершили бы это преступление!
И тогда возникает естественный вопрос: а кто на самом деле его совершил?
И кто на самом деле наказывает преступников?
Здесь ни одно мнение или поступок никому не принадлежит!
Но и прощение или осуждение тоже никому не принадлежит!
Но это понимание нужно возобновлять при каждомвозникающем «своём» мнении!
В противном случае, понимание, которое возникло у вас сейчас, будет утрачено.
А вам нужно с его помощью освободить ум; и начинать вы должны с самых грубых проявлений ума — с негативных эмоций, причинами которых являются «ваши личные» мнения!
И что тогда получается? А то, что вам не нужно отбрасывать свои мнения, вы просто больше не привязаны к ним, у вас нет цепляния за свои мнения.Здесь весь «фокус» в цепляниях!
Теперь вы себе говорите: — «Да, у меня есть определенное мнение, но я понимаю, как оно возникло и чем было обусловлено, поэтому не считаю его больше своим, я просто его знаю, как знаю и другие мнения.
Поэтому я не держусь за него и не отстаиваю его как истинное.»
Только теперь это уже не притворство с вашей стороны, теперь это честно!
Вам просто нужно потратить некоторое время на такую практику,
чтобы «разогнать этот шар ума», тогда он сам будет сметать «ваши личные» мнения, точнее, цепляния за них.
И что это будет означать практически в вашей жизни? Это будет означать спокойный ум!!!
И вместо того, чтобы «крутить» в уме спор с виртуальным оппонентом, вы можете сконцентрировать
интеллект на на решении какой-то актуальной для данного момента задачи.
Это будет уже свободный от «мусора» ум, а значит и более эффективный.
Вам будет многое легче даваться.
Вот ещё пример:
Допустим, у вас есть знакомый, который тоже занимается самопознанием.
Но ваше мнение говорит вам, что его способ самопознания ложный.
И вам хочется направить его на путь истины, хотя он вас об этом не просил, потому что у него
такое же отрицательное мнение о вашем способе самопознания!
И вы, вынужденные жизненными обстоятельствами общаться с ним, испытываете не совсем приятные
эмоции от этого общения,
потому-то мы все любим жить в согласии, понимая под «согласием» единство мнений,
а с вашим знакомым у вас нет единства во мнениях!
И от этого вам несколько плохо.
Не то, чтобы вы страдали от этого, но, всё-таки, вы испытываете некоторую неудовлетворенность.
Это такая «маленькая отрава» в вашей жизни, которую вы стараетесь притворно «не замечать»
или «не обращать внимания».
Но такое притворство вам не помогает, оно только создает кучу мелких неудовлетворенностей,
наматывающихся в один большой ком тотальной неудовлетворенности жизнью.
Вы становитесь тотально несчастливы, с редкими передышками на мелкие удовольствия.
Вы интуитивно чувствуете, что это не нормально, и что с этим нужно что-то делать.
Но вы не знаете, что.
Здесь может быть только одно «лекарство» — обесценьте своё мнение!
Для этого вам вовсе не нужно его критиковать или даже анализировать,
вам даже не нужно его проверять на истинность; вам достаточно вспомнить саму сущность «личных мнений», вспомнить, что никакое из них вы сами не выбирали себе, они — не ваши,
и что окажись вы в «шкуре» своего знакомого, «его» мнение стало бы «вашим».
У мнений просто нет хозяев! Каждое мнение сформировано всей вселенной. Это просто игра мнений, без победителей!
Ещё раз хочу подчеркнуть, что отказ от личных мнений не нужно понимать буквально, это не осуществляется актом воли!
Но понимание сущности всех мнений избавляет от цепляния за них, и тогда они больше не руководят вами, тогда вы свободны действовать безлично.
Мнения будут возникать всё равно, но отношение к «своим» мнениям будет такое же, как к мнениям «других».
А это значит, что при необходимости, обусловленной обстоятельствами жизни, вы безболезненно можете отбросить «своё» мнение и встать на сторону мнения «другого».
Вы не захотите больше растерзать в клочья своего знакомого за его мнение,
потому что «его мнение» — тоже не его мнение!
А это значит, что внутри вас самих не будет терзаний.
И мы опять приходим к спокойному уравновешенному уму, но уже не притворяющемуся спокойным и уравновешенным, а естественно спокойному и уравновешенному, способному адекватно и мудро отзываться на приходящие обстоятельства.
Таким образом ум приобретает способность быть тождественным обстоятельствам жизни.
Они перестают быть двумя!
Мы раньше уже говорили об этой практике, она называется «поиск хозяина мнений» (когда это касается «своих» мнений) или «поиск виноватого» (когда это касается «чужих» поступков).
Не игнорируйте эту практику, потому что она избавит вас от «душевной» боли.
То есть, это не ваша «повинность» как участника группы, а ваша возможность избавиться от душевной боли, от беспокойства ума, от неудовлетворенности в общении с теми, с кем сталкивает вас жизнь без вашего согласия.
Вы перестанете ненавидеть соседей, своих родственников и своих начальников (включая президента вашей страны).
Вам не нужно будет притворяться приятным человеком.
А из ума уйдет огромный «пласт мусора», приносящий вам самим страдание,
потому что, как сказано, и сансара, и нирвана исходят из ума!
Просветление — это не фокус, который с вами может сделать внешний гуру,
это работа ума с самим собой, по очищению самого себя от всех глупостей, приносящих вам страдания.
Когда ум свободен от всего ложного, тогда он тождественен Абсолюту.
Но это никто с вами не сделает, кроме вас самих!
Никакие «фокусы» от внешних гур не доставят вас в вашу истинную реальность,
только ясность понимания, которая очистит ваш ум от всего ложного.
Пока вас одолевают эмоции или попытки их подавить в себе, вы не сможете успешно практиковать атма-вичару.
Чтобы выйти за пределы ума, его прежде нужно очистить от всего «мусора».
Когда вы увидите и будете стопроцентно убеждены, что здесь вообще нет ничего поистине вашего, тогда вам легко будет отпустить все цеплялки.
Но это убеждение не свалится на вас с неба, вы должны его обрести в исследовании всего «вашего».
Что здесь есть поистине ваше?
Тело? Мысли? Эмоции, возникающие вслед за мыслями? Чувства, ощущения?
Что вы сами себе выбирали или создали?
Что здесь — поистине ваше?
И если здесь нет ничего истинно вашего, то кто есть вы?
Лакшми
Хочу пояснить, что всё это написано о так называемом «ложном я».
Об этом много говорится искателям истины (в том числе и на новом видео-сатсанге Ратан Лала).
Но вы должны понять, что речь идет не о том, чтобы отбросить их актом воли,
да это и невозможно, как будет видно позже.
Речь о том, чтобы не иметь к ним привязанности, не цепляться за «свои» мнения.
Тогда они теряют над вами власть!
Тогда вами руководят уже не ваши личные мнения, а мудрость, которая всегда безлична.
Это «отказ» именно такого плана, это не волевое решение, а мудрость.
Но как вам проявить мудрость, вместо личного мнения?
Для этого вы должны понимать, чем является по сути «личное мнение», что оно
из себя представляет.
Вот, к примеру, на том же сатсанге Ратан Лала, очевидно, что было много разных «личных» мнений по поводу происходящего.
Один, допустим, считал, что Ратан Лал «льёт воду из пустого в порожнее», но не отвечает по существу задаваемых вопросов, поэтому он жалеет о зря потраченном времени.
Другой, предположим, вообще не интересуется ответами Ратан Лала, ему важно уже то, что он сидит рядом с этим посланником Сатья Бабы. Он не очень-то и слушает, о чем говорят вокруг, он думает, как он «впитывает энергию от посредника Аватара».
Третий, скажем, тоже не вникает в происходящее, а просто ждет своей очереди, чтобы задать вопрос про мантру. Он уже решил для себя, как надо практиковать, и ему нужно только уточнить количество повторов мантры за один раз.
А четвертый, например, впитывает в себя каждое слово, в надежде, что он обязательно что-то получит здесь, даже если он пока не понимает, что.
Пятый, возможно, думает, что все вокруг — идиоты, и только он один знает суть практики.
И по-большому счёту, в итоге все остаются неудовлетворены.
Теперь посмотрите: почему они все так думают?
Почему мы вообще думаем так, а не иначе, откуда берутся личные мнения?
Откуда возникают личные мнения? Чем они обусловлены?
Может ли кто-то выбирать себе мнения, или они от начала до конца обусловлены обстоятельствами,
предшествующими даже жизни любого из нас?
Потому что, чтобы, даже прямо сейчас, у вас возникло какое-то мнение, оно должно было сформироваться всеми предшествующими обстоятельствами вашей жизни;
но и сама ваша жизнь была сформирована предшествующими ей обстоятельствами.
И так мы доберёмся до Большого Взрыва…
Здесь всё зависит от всего, вся вселенная участвует в каждом событии, даже если это событие — всего лишь маленькое личное мнение.
Если вы только попытаетесь представить причинно-следственную цепочку любого события, то вы поймете, что каждое событие есть обусловленность бесконечным рядом причинно-следственных связей, расползающихся в паутину.
Вот этим и являются «личные» мнения!
Поэтому, будь вы своим соседом по сатсангу, вы имели бы его мнение, а не своё.
Видение этого факта обесценивает «ваше личное» мнение в ваших собственных глазах.
Оно, как оказывается, вовсе не ваше!
Его обусловила бесконечная череда обстоятельств, уходящих аж к началу времён.
Изменись хоть одно из них, и ваше мнение было бы другим.
За что же тут цепляться? Чем дорожить и что отстаивать?
Здесь нет ни одного поистине вашего мнения!
Но недостаточно только один раз понять это, нужно каждый раз возвращаться к такому исследованию
при возникновении ощущения правильности вашего мнения.
Если так анализировать каждый раз, когда у вас возникает какое-то мнение на какое-то событие,
то очень скоро вы не сможете серьезно относиться к своим мнениям, вы перестанете цепляться за них и отстаивать их.
А мнения других, с которыми вы кардинально несогласны, перестанут вызывать у вас негативные эмоции.
Это просто мнения, они ничьи, каждое из которых обусловили причины, уходящие аж к началу времен.
У них нет хозяев!
Когда вы понимаете, что не только мнения, но и поступки никто сам себе не выбирал, тогда вы свободны от ненависти и от ощущения «тотальной несправедливости».
Если вы понимаете, что окажись вы на месте, скажем, убийцы, т.е. окажись вы в точно таких же условиях, в каких оказался он (включая генетику, наследственность, окружаемый социум и все до последнего обстоятельства его жизни), тогда вы понимаете, что вы тоже совершили бы это преступление!
И тогда возникает естественный вопрос: а кто на самом деле его совершил?
И кто на самом деле наказывает преступников?
Здесь ни одно мнение или поступок никому не принадлежит!
Но и прощение или осуждение тоже никому не принадлежит!
Но это понимание нужно возобновлять при каждомвозникающем «своём» мнении!
В противном случае, понимание, которое возникло у вас сейчас, будет утрачено.
А вам нужно с его помощью освободить ум; и начинать вы должны с самых грубых проявлений ума — с негативных эмоций, причинами которых являются «ваши личные» мнения!
И что тогда получается? А то, что вам не нужно отбрасывать свои мнения, вы просто больше не привязаны к ним, у вас нет цепляния за свои мнения.Здесь весь «фокус» в цепляниях!
Теперь вы себе говорите: — «Да, у меня есть определенное мнение, но я понимаю, как оно возникло и чем было обусловлено, поэтому не считаю его больше своим, я просто его знаю, как знаю и другие мнения.
Поэтому я не держусь за него и не отстаиваю его как истинное.»
Только теперь это уже не притворство с вашей стороны, теперь это честно!
Вам просто нужно потратить некоторое время на такую практику,
чтобы «разогнать этот шар ума», тогда он сам будет сметать «ваши личные» мнения, точнее, цепляния за них.
И что это будет означать практически в вашей жизни? Это будет означать спокойный ум!!!
И вместо того, чтобы «крутить» в уме спор с виртуальным оппонентом, вы можете сконцентрировать
интеллект на на решении какой-то актуальной для данного момента задачи.
Это будет уже свободный от «мусора» ум, а значит и более эффективный.
Вам будет многое легче даваться.
Вот ещё пример:
Допустим, у вас есть знакомый, который тоже занимается самопознанием.
Но ваше мнение говорит вам, что его способ самопознания ложный.
И вам хочется направить его на путь истины, хотя он вас об этом не просил, потому что у него
такое же отрицательное мнение о вашем способе самопознания!
И вы, вынужденные жизненными обстоятельствами общаться с ним, испытываете не совсем приятные
эмоции от этого общения,
потому-то мы все любим жить в согласии, понимая под «согласием» единство мнений,
а с вашим знакомым у вас нет единства во мнениях!
И от этого вам несколько плохо.
Не то, чтобы вы страдали от этого, но, всё-таки, вы испытываете некоторую неудовлетворенность.
Это такая «маленькая отрава» в вашей жизни, которую вы стараетесь притворно «не замечать»
или «не обращать внимания».
Но такое притворство вам не помогает, оно только создает кучу мелких неудовлетворенностей,
наматывающихся в один большой ком тотальной неудовлетворенности жизнью.
Вы становитесь тотально несчастливы, с редкими передышками на мелкие удовольствия.
Вы интуитивно чувствуете, что это не нормально, и что с этим нужно что-то делать.
Но вы не знаете, что.
Здесь может быть только одно «лекарство» — обесценьте своё мнение!
Для этого вам вовсе не нужно его критиковать или даже анализировать,
вам даже не нужно его проверять на истинность; вам достаточно вспомнить саму сущность «личных мнений», вспомнить, что никакое из них вы сами не выбирали себе, они — не ваши,
и что окажись вы в «шкуре» своего знакомого, «его» мнение стало бы «вашим».
У мнений просто нет хозяев! Каждое мнение сформировано всей вселенной. Это просто игра мнений, без победителей!
Ещё раз хочу подчеркнуть, что отказ от личных мнений не нужно понимать буквально, это не осуществляется актом воли!
Но понимание сущности всех мнений избавляет от цепляния за них, и тогда они больше не руководят вами, тогда вы свободны действовать безлично.
Мнения будут возникать всё равно, но отношение к «своим» мнениям будет такое же, как к мнениям «других».
А это значит, что при необходимости, обусловленной обстоятельствами жизни, вы безболезненно можете отбросить «своё» мнение и встать на сторону мнения «другого».
Вы не захотите больше растерзать в клочья своего знакомого за его мнение,
потому что «его мнение» — тоже не его мнение!
А это значит, что внутри вас самих не будет терзаний.
И мы опять приходим к спокойному уравновешенному уму, но уже не притворяющемуся спокойным и уравновешенным, а естественно спокойному и уравновешенному, способному адекватно и мудро отзываться на приходящие обстоятельства.
Таким образом ум приобретает способность быть тождественным обстоятельствам жизни.
Они перестают быть двумя!
Мы раньше уже говорили об этой практике, она называется «поиск хозяина мнений» (когда это касается «своих» мнений) или «поиск виноватого» (когда это касается «чужих» поступков).
Не игнорируйте эту практику, потому что она избавит вас от «душевной» боли.
То есть, это не ваша «повинность» как участника группы, а ваша возможность избавиться от душевной боли, от беспокойства ума, от неудовлетворенности в общении с теми, с кем сталкивает вас жизнь без вашего согласия.
Вы перестанете ненавидеть соседей, своих родственников и своих начальников (включая президента вашей страны).
Вам не нужно будет притворяться приятным человеком.
А из ума уйдет огромный «пласт мусора», приносящий вам самим страдание,
потому что, как сказано, и сансара, и нирвана исходят из ума!
Просветление — это не фокус, который с вами может сделать внешний гуру,
это работа ума с самим собой, по очищению самого себя от всех глупостей, приносящих вам страдания.
Когда ум свободен от всего ложного, тогда он тождественен Абсолюту.
Но это никто с вами не сделает, кроме вас самих!
Никакие «фокусы» от внешних гур не доставят вас в вашу истинную реальность,
только ясность понимания, которая очистит ваш ум от всего ложного.
Пока вас одолевают эмоции или попытки их подавить в себе, вы не сможете успешно практиковать атма-вичару.
Чтобы выйти за пределы ума, его прежде нужно очистить от всего «мусора».
Когда вы увидите и будете стопроцентно убеждены, что здесь вообще нет ничего поистине вашего, тогда вам легко будет отпустить все цеплялки.
Но это убеждение не свалится на вас с неба, вы должны его обрести в исследовании всего «вашего».
Что здесь есть поистине ваше?
Тело? Мысли? Эмоции, возникающие вслед за мыслями? Чувства, ощущения?
Что вы сами себе выбирали или создали?
Что здесь — поистине ваше?
И если здесь нет ничего истинно вашего, то кто есть вы?
Лакшми
80 комментариев
Тело? Мысли? Эмоции, возникающие вслед за мыслями? Чувства, ощущения?
Что вы сами себе выбирали или создали?
Что здесь — поистине ваше?
И если здесь нет ничего истинно вашего, то кто есть вы?
Лакшми
Мне почему то кажется что все же свалится само…
Истинное же «я» — и выбирает и создаёт.
то есть это ты просто говоришь с чужих слов -а реального осознания того, что идея авторства — ложная -не происходило, так?
поэтому страх и не исчез полностью.
К примеру у тебя мог быть в прошлом какой то приятный опыт, связанный с человеком с этим именем и ты «выбираешь» это имя ребенку. Но, что бы этот выбор случился нужно много факторов что бы сошлись. Что бы у тебя была женщина, что бы у вас случился именно мальчик, что бы жене твоей тоже нравилось это имя… и т.д А так это только рассуждения по поводу того как бы ты хотел назвать ребенка. А вот когда реально это случится тебе может захочется его назвать другим именем, этого ни ты ни я не знаем пока.
koshka верно говорит о том, что «если ты не замечаешь каких-то других факторов, или опускаешь их это еще не значит, что их нет.»
Ты сознательно не хочешь видеть того, что привело к этому «твоему выбору» и поэтому в какой-то момент останавливаешся и говоришь «я выбрал». В самом простом рассмотрении это «твоё желание» выбрало.
Желания ты себе не выбираешь, а они выбирают, что тебе есть, какие имена давать и как жить. А в более сложном расмотрении это не только желания выбирают. Ну конечно же проще об этом не думать. Лучше думать «это я выбрал»
Я не понимаю твой вопрос.
Выбирающий выдумка. Кого нету?
Ты же перепригываешь, через ступеньку и говоришь, что не имеет значение есть или нет, поскольку это всё взаимообусловлено и в описании вполне может быть выбирающие вместе с выбором. Что само по себе верно, но не для того, кто и так свято верит, что есть выбирающий. Но он верит не в взаимообусловленного концептуального выбирающего, а в самого настоящего субъекта — необусловленого ничем и обладающего НЕЗАВИСИМЫМ бытием.
Это концепция. Она не хуже и не лучше других. Если она помогает тебе жить — отлично. Но как быть, если я выбираю тепло, а на улице сейчас холод. Видимо я плохо выбрал? Или мы разное понимаем под свободой выбора?
Ты же пытаешься развенчать такое однобокое описание как не истину.
Расширяй кругозор, Макс. Своя волна хорошо, но она не единственная
Чувак говорит: «Ура-Ура-Ура я могу летать!!!» А другой ему отвечает — «Да, можешь, только недолго и толко вниз» )))
то, что ты считаешь само-программированием — имеет место быть… но я считаю, что это как повязка на гноящуюся рану. я больше склоняюсь к тому, что бы ее развязать и посмотреть, промыть, или увидеть, что возможно там и раны то никакой нет…
Лучше посмотри кого заботят эти описания каких то изменений, и зачем тебе это? там во всех твоих вопросах сквозит тема избавления…