14 декабря 2016, 03:38
Самоисследование
«Махарши:Настоящая цель Само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его Источнике...
У. Говорит кто-то или что-то во мне.
Махарши: Кто есть этот кто-то? В ком?
У. Возможно, некая сила.
М. Узнайте.
У. Почему я рожден?
М. Кто рожден? Ответ одинаков на все ваши вопросы.
У. В таком случае кто я?
М. (Улыбаясь). Вы пришли допрашивать меня? Вы должны сами сказать, кто вы.
У. Насколько я могу судить, мне не уловить это „я“. Оно даже не полностью различимо.
М. Кто говорит, что „я“ не различимо? Имеются ли в вас два „я“, одно из которых не различимо другим?
У. Могу ли я вместо запрашивания «Кто я?» спросить себя: «Кто Вы?». Тогда мой ум сможет сконцентрироваться на Вас, кого я считаю Богом в форме Гуру. Возможно, я, таким образом, буду ближе к цели моего поиска?
М. Форма исследования может быть любой, но в конечном счете вы должны прийти к единому Я — Самости.
Все эти различия, делаемые между „я“ и „вы“, между Учителем и учеником и т. п., являются лишь знаком неведения. Существует только единственное Высочайшее Я. Думать по-другому значит заблуждаться.
Поэтому если ваша цель — превзойти здесь и сейчас эти поверхностные представления физического существования посредством Атма-вичары, то зачем различать „ты“ и „я“, которые относятся только к телу? Когда вы повернете ум вовнутрь, ища Источник мысли, где будет „ты“ и где „я“?
Вы должны искать и быть Самостью, которая объемлет всё.
У. Но разве не странно, что „я“ должно искать „я“? Не обратится ли, в конце концов, вопрошание «Кто я?» в пустую формулу? О, должен ли я ставить себе этот вопрос бесконечно, повторяя его словно определенную мантру?
М. Само-исследование, конечно, не является пустой формулой, оно серьезнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос «Кто я?» был только вопрошанием в уме, он не имел бы большой ценности.
У. Почему только Само-исследование следует рассматривать как прямое средство достижения джняны?
М. Потому что любой вид садханы, исключая Атма-вичару, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы, и при отсутствии ума не может практиковаться.
Эго способно принимать различные и все более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.
Когда Джанака воскликнул: «Сейчас я обнаружил вора, который постоянно разорял и разоряет меня. С ним нужно обращаться жестоко», то царь на самом деле имел в виду эго, или ум.
У. Но вор может быть схвачен не менее успешно и при практике других садхан.
М. Попытка уничтожить эго, или ум, иными садханами, нежели Атма-вичара, в точности напоминает вора, переодевающегося полицейским, чтобы поймать вора, которым он сам и является.
Только Атма-вичара может открыть истину, что ни эго, ни ум в действительности не существуют, и дать возможность искателю осознать чистое, неразличенное Бытие Самости, или Абсолюта.
Осознавшему Самость ничего не остается для познания, ибо ОНА есть совершенное Блаженство, ОНА есть Все.
У. Смогу ли я в этой жизни, окруженной ограничениями, когда-нибудь осознать Блаженство Самости?
М. Это Блаженство Самости всегда с вами, и вы Его обнаружите, если будете искренне искать.
Причина ваших страданий не снаружи, ибо она лежит в вас как носителе эго.
Вы сначала налагаете на себя ограничения, а затем тщетно боретесь с ними.
Все несчастья вызваны эго. Именно из-за него все ваши беды. Какой смысл приписывать событиям жизни причину страдания, которая на самом деле лежит внутри вас? Какое счастье вы можете обрести от внешних обстоятельств? А когда вы добьетесь его, как долго оно продлится?
Если вы отвергнете эго и сожжете, игнорируя его, то будете свободны. Если же вы принимаете его, то оно наложит на вас ограничения и ввергнет в тщетную борьбу за их преодоление. Вот какой вор „грабил“ царя Джанаку.
БЫТЬ Самостью, которой вы в действительности являетесь, это и есть единственный способ осознать Блаженство, всегда принадлежащее вам».
— Рамана Махарши. Путь самоисследования
Использованы материалы сайта: selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=859&p=6
9 комментариев