18 декабря 2016, 11:43
Мудрый Путь.
Жить на великом Пути ни легко,
ни трудно, но те, чьи взгляды ограничены —
боязливы и нерешительны,
и чем сильнее они спешат, тем медленнее идут,
а цеплянию не может быть предела;
даже быть привязанным к идее просветления —
значит уходить в сторону.
Просто дайте вещам существовать
их собственным способом,
и не будет ни прихода, ни ухода.
Следуйте природе вещей,
вашей собственной природе
и вы будете идти свободно и беспечно.
Когда мысль пребывает в оковах,
Истина скрыта, все темно и неясно.
И обременительная практика суждения
проносит раздражение и утомление.
Какая польза может быть получена
от различений и разделений?
Если вы желаете идти единым Путем,
не отвращайтесь даже от мира чувств и идей.
В действительности принять их полностью —
равноценно чистому просветлению.
Мудрый человек не стремится ни к каким целям,
а глупый человек сковывает себя.
Есть одна дхарма, Истина, закон,
а не множество; различения возникают
от привязчивых нужд невежественного.
Искать разума различающим умом —
это величайшая из всех ошибок.
СИН СИН МИН." Книга ни о чем."
ни трудно, но те, чьи взгляды ограничены —
боязливы и нерешительны,
и чем сильнее они спешат, тем медленнее идут,
а цеплянию не может быть предела;
даже быть привязанным к идее просветления —
значит уходить в сторону.
Просто дайте вещам существовать
их собственным способом,
и не будет ни прихода, ни ухода.
Следуйте природе вещей,
вашей собственной природе
и вы будете идти свободно и беспечно.
Когда мысль пребывает в оковах,
Истина скрыта, все темно и неясно.
И обременительная практика суждения
проносит раздражение и утомление.
Какая польза может быть получена
от различений и разделений?
Если вы желаете идти единым Путем,
не отвращайтесь даже от мира чувств и идей.
В действительности принять их полностью —
равноценно чистому просветлению.
Мудрый человек не стремится ни к каким целям,
а глупый человек сковывает себя.
Есть одна дхарма, Истина, закон,
а не множество; различения возникают
от привязчивых нужд невежественного.
Искать разума различающим умом —
это величайшая из всех ошибок.
СИН СИН МИН." Книга ни о чем."
46 комментариев
Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора — принять или отвергнуть — мы не видим истинной природы вещей.
Эти парни из разделения действуют или не?
ну, «Звезда и смерть Хоакина»… все по ней, ггг)))
А Нисаргадата говорил: кто считает, что мир отделен от него пусть ему и помогает, а когда орал, уже из разделения.
первый перевод был:
«не имеет предпочтений»
а потом через много лет тот же переводчик перевел по другому:
«не привязан к предпочтениям»
и именно на эту разницу Рам Цзы указывал.
всё-равно не выйдет от всех избавиться.
Может Сосан имел ввиду отсутствие веры в реальность предпочтений… Как будто у тебя есть реальный выбор что либо предпочитать. А на самом деле все предпочтения уже заложены в ситуацию и порождены прошлыми привычками и т.п. А когда есть понимание, что все предпочтения реакивны, то сразу снимается вопрос «виноватого» в чем либо. Поэтому путь для него прост и лёгок )