9 января 2017, 21:01

Вся правда о просветлении или "надувательство" духа как оно есть на самом деле

Часть первая (вводная)

Сегодня друзья милые сердцу вознесем молитвы наши к господу нашему Иисусу Христу, а так же сосредоточим все помыслы наши на лотосных стопах господа Кришны вместилище всего бытия намереваясь пересечь океан невежеств ибо для него сделать это всё равно, что переступить через лужицу в отпечатке телячьего копытца.

А также этим вечером воздадим хвалу все просветленным и посмотрим в чем же их хорошесть и очень подробно рассмотрим профанацию учения и основные технологические этапы пробуждения от всякого заблуждения.

В этот светлый и радостный век кали-юги самое время отделить зерна от плевел и разобраться в том, до чего многим поколениям и дела не было никакого потому, что в золотой век не до этого – там только девами светлоликими наслаждайся и плюшки трескай и ты уже и так в нирване, чего же зазря накручивать себя.

Так вот про учение. Раньше народ был не так жутко цивилизован как сейчас. Сейчас все натурально грамотные и образованные люди… ну и плюс себе телевизоры уже давно и Интернет — все что тебе надо узнать или информация какая – сразу доступна читай, знакомься, нихачу.

То ли дело давно-давно… пастбища да равнины, одинокий всадник заедет в деревню раз в сто лет рассказать, что есть далеко-далеко (пять дней пути по речке на плоту и еще десять дней пути на лошади) и другие деревни или может какой странствующий монах сказками удивит или там например в город вельможа приедет купец например в компании с другими – вот и все новости.

А ведь люди те же были – тоже хотели знать всегда как все устроено и как жить и все такое. Вот для этих дел и создавались учения. Всякий более менее постигший тут же делал учение в котором обязательно! объяснял все про все и еще про все-все… чтоб для всех и на все случаи жизни… и как с женой себя вести и как короля слушать и про просветление тоже заодно и еще надо было поддержку какого-то короля или может сёгуна найти, чтоб всех последователей досрочно собаками не затравили.

Но на дворе 21 первый век ради бога. Сейчас этих учений пруд-пруди. Пора уже разобраться и понять, что было тогда актуально, а что сейчас и вовсе некуда. Да и каждый умный человек к тому же и сам теперь вооружившись программой гугль и непомерным эгоизмом вкупе с величественным цинизмом может тут же себе сделать приличное учение без всяких проблем.

Но надо же понимать, что то, что делалось в Тибете для бедных деревенских сирот целыми днями работающих на монастырь в поле, а по вечерам в келье при свече внемлющих учение это мягко говоря не стоит прям один в один в офисе применять.

Другими словами только невежда может не понимать, что надо в учении извлечь собственно предмет (о просветлении) от зомбирующей, культурной, религиозной и образовательной составляющей того времени которые если кому-то и интересны то только в историческом контексте и забавы ради.

Вернемся к нашему времени. Сейчас многие люди которые так или иначе просветлели не в состоянии по многим причинам толком разобраться в самом предмете и объяснить, что и к чему и этому есть много причин. Две основных – они не могут, они не хотят да и запроса такого особо нет. Да и просветление их тоже вопрос тот еще потому, что просветление просветлению рознь. В процессе этом разные есть этапы и на каждом из них люди искренне могут заблуждаться при этом говоря другим так же истинным, что поняли истину. А кто проверит?

Ведь чтоб проверить, нужны люди более просветленные чем они и конкретные критерии такой проверки. Первое невозможно за рамками живой традиции, второе невозможно без научного подхода.

Таким образом современные просветленные по сути просто рассказывают о том, что с ними произошло. Каждый свою историю даже не стараясь зачастую как-то обобщить опыт в этой области облечь его в какую-то стройную парадигму, состыковать ее как-то с современностью, не говоря уже о том, что сделать из этого технологию. Они хорошие рассказчики, но они не мастера и не учителя. Чтоб быть учителем надо иметь более-менее стройное учение, а чтоб быть мастером на своем личном примере реализовать то, что там излагается и уметь это передать другим.

Еще раз повторюсь – я убежден, что просветление есть естественный этап в развитии человека и для него как и для других этапов рано или поздно будет выработан способ его достижения без всяких розовых ля-ля и мистического тумана.

Есть способы тренировки тела для спортсменов, есть техники развития актера для чувств и эмоций, есть много методик подготовки ученых и развития ума… и для просветления тоже будет. И это время уже не за горами. Даже добавлю – пока не будет такой технологии цивилизация не завершена и все, что было до этого не обрело еще своего гештальта. Потому, что реальные изменения в нашей жизни это изменения не революции, ни закона, ни власти… а человека. И новый качественно человек возможен только когда он просветлен. А значит или это будет сделано или мы опять все разбомбим и пойдем по кругу.

Время шаманов уже ушло и пришло время простой таблетки аспирина, зерноуборочного комбайна, метео-спутника и смартфона. То что было хорошо раньше, сейчас уже признаки деградации и регресса. Пытаясь запихнуть нынешнее познание и тем более самопознание в рамки учений тысячелетней давности или вредительство или невежество или просто недалекость.

Возьмем к примеру любое учение индийской цивилизации и рассмотрим немного его исторический и национальный контекст просто ради примера.

Вот каждый видел фильмы боливудские где все поют и танцуют, где все очень весело и игриво, где эмоции все преувеличены, а враги так злодеи, а возлюбленные так прямо принцы. Отчего же так? А так вот такой народ, такая культуры… и это ведь еще прошло сколько лет жизни в современной цивилизации, а что было лет тысячу назад. Представьте этих людей и все это же умножьте на сто. Пока пять песен не споешь и слова толкового то никак не скажешь, а если уж огорчился то сам бог Индра в печали и т.п. и т.д.

Это сейчас достаточно сказать, что вот «я сам заработал таким методом миллион и моя сестра стирает на такой же машинке», как у вас тут же готовы купить это «великолепный пакет» по смешной цене сто условных единиц (только сегодня и только до 21.00). А как раньше было завлечь просто человека в учение? как на него повлиять. Ну конечно рассказать ему о богах, о королях, о завоевателях… и о путешествиях на другие планеты и да-да о бессмертии конечно. И не так может и важно, что не совсем это прям правда… кто дойдет – тот поймет, а кто нет – тот только уважать больше станет. Поэтому да – маркетинг раньше был своеобразный, но надо уметь отделить маркетинг от предмета и не делать из этого культа.

«Надувательство духа.

История гласит, что, постучав в дверь того человека, о котором мы говорили, и потерпев с ним очередную неудачу, дух использовал единственно приемлемое средство — надувательство. В конце концов дух решил предыдущие затруднения надувательством. Вполне понятно, что если хочешь воздействовать на человека, надо уговорить его. Поэтому дух начал обучать его тайнам магии. И обучение магии стало тем, что оно есть: серией хитростей и уверток.»

И был вечер, и было утро и разошлись они на перерыв за канфетами.

Конец первой части!



Помишляйте, человеци и отверзните очи ваши ибо сегодня в день первый, числа 9го, месяца генваря, что найдете исписанным здесь на нескольких страницах не встретить более вам нигде и сотни сатсангов побываши и тысячи толстых и красивых книг изведав.

Что бы ни читали после вспоминать будете – «и это об этом там говорилось», что б ни слышали затем подумаете «уже слышал об этом». Придет время хватитесь текста того, а уж и нет его – время река, вброд не воротишься. Засим давайте возвернемся к чтению и будем смиренны и исполним сердца наши благочестием как и подобает всякому мужу благоразумному.

Часть вторая (самая интересная).

Кто сдюжит и дочитает до конца — вкусит самого отборного изюма.

В этот раз будем говорить только о добром и начнем с того, что такого хорошего с человеком случается когда он весь становится просветленный везде.

Такой человек очевидно становится целостным и обретает целостной взгляд и целостное виденье. Т.е. смотрит на все не с точки зрения отдельного существа, а в первую очередь с точки зрения единства и целого.

Второе следствие первого – такой человек естественно становится более гармоничным и без нужды конфликтов не размножает, а даже наоборот стремиться эту гармонию распространить на все. Не то, чтоб он такой эгоист и хочет все добра причинить… нет – просто гармония и равновесие это естественная природа реальности и мы не видим этого только из-за своего эгоизма и хватательного рефлекса.

Третье каждый просветленный так или иначе есть воплощение альтернативной общепринятой точки зрения, а значит заставляет других людей задуматься над этим и попытаться при интересе разобраться с такой точкой зрения и интегрировать ее в свое мировоззрение.

Из такой альтернативной точки зрения вытекает и соответствующий образ жизни и пример того как можно жить не опираясь только на эгоизм, что тоже позитивно влияет на других людей.

Есть еще много положительных моментов в просветленных людях, но они уже касаются реализованных мастеров т.е. просветленных которые хорошо продвинулись в реализации своего мировоззрения в искусство жизни, а такие люди большая редкость и обычно по телевизору и в Интернете они мало известны.

Теперь посмотрим на просветление подробнее. В первую очередь в контексте того, что оно дает для людей в эволюционном смысле т.е. для чего оно (просветление) нужно в цивилизации вообще. Потому, что если не рассматривать его в таком контексте то это просто личная блажь или хобби для ограниченной группы людей.

1. И так самое первое. Переживание единства дает любовь, переживание целостности дает целостный взгляд. Наоборот тоже верно – чем более человек утверждается в своем эгоизме тем меньше в нем любви и чем более уверен в своей отдельной независимости тем менее гармоничен т.е. везде несет конфликт и вражду.

2. Преодоление интеллекта. Интеллект (т.е. ум) как инструмент в свое время сменил эмоции, а эмоции сменили телесность или ощущения. Каждый из этих инструментов в свое время в развитии цивилизации был ведущим. многие подумали, что интеллект венец развития человека, но это не так. Есть еще что-то (назовем его просветленное сознание или пробужденная природа), что выше интеллекта и что проделает с ним то же, что он проделал в свое время с эмоциями – поставит под контроль. Потому, что человек который не контролирует свои эмоции обречен, а который не контролирует свой ум обречен еще больше. И именно в контексте текущего момента нашей цивилизации это более чем очевидно – ум который был в начале признаком прогресса, сейчас со такой же очевидностью, при отсутствии целостного подхода, ведет цивилизацию к пропасти.

3. Преодоление инструментальности. Просветленный из пробужденной природы обретает удивительную способность обнаружить в себе что-то что является абсолютно независимым от всего в т.ч. от обусловленности инструментами – телом, эмоциями, умом, восприятием и даже сознанием. Такой факт позволяет вывести способности управления собой на невиданную до сих пор высоту. И здесь как никогда важна роль не просто просветления, а реализации и не просто реализации, а развития технологий реализации.

4. Осознание восприятия как обусловленности и сознания как инструмента. Восприятие и сознание как таковые не фигурирую столь часто в просветленческом мифотворчестве как интеллект, но тем не менее они есть и очень важны. Пробужденный видит, что его восприятие не есть данность, а есть обусловленность и эта обусловленность принципиально преодолима – насколько и как это вопрос развития. То же касается и сознания. На этапе просветления впервые серьезно ставится вопрос, что все сознание (как принцип отражения или сознавание или осознание) есть инструмент и пробужденная природа превосходит и его. А значит в отношении него тоже возможна технологическая постановка вопроса – т.е. как оно организовано, как работает и по каким законам управляется.

Теперь немного слов о реализации. Просветление есть обнаружение в себе факта независимости от всякой инструментальности. Однако одно дело осознать такой факт, другое его реализация. Другими словами когда вся! инструментальность человека рассматривается как форма, а пробужденная природа как содержание которую эта инструментальность отражает. И здесь уже можно говорить об области реализации, степени реализации и мастерстве.

И если до этого момента инструментальность может быть не важна т.к. основной акцент это достижение пробужденной природы, то с этого именно она показывает насколько человек реализовал эту пробужденную природу. Т.е. реализация предусматривает, что человек не только видит свою независимость от инструментов (ума, сознания, восприятии и т.п.) но и разбирается в том как и для чего создаются инструменты, как и почему функционируют и как ними возможно управлять и что и как с их помощью делать.

Все вопросы о реализации есть в некотором смысле спекуляция пока нет ясной технологии достижения просветленной природы, научного подхода в отношении просветления и какого-то достаточного количества людей реализовавших это и понимающих, что это не конечная точка пути, а только начало.

А теперь именно поэтому поговорим кратенько о технологической части просветления.

Надо конечно понимать, что все этапы которые описаны ниже могут пересекаться и перемешиваться и что любой этап как и всё просветлевание в целовм есть процессы растянутые во времени в которых есть и спады и подъемы и откаты и все то, что есть в любом деле. Именно в этом и есть отличие простого понимания от практической реализации.

1. Интеллектуальное понимание. Включает усвоение всего необходимого объема знаний в виде целостной картины или учения относящихся ко всем аспектам просветления и всего, что этим связано. Окончание этого этапа – это когда вы все знаете и понимает как просветленный, за исключением того, что вы не просветленный :)

2. Понимание двойственности и механистичности. Возникает после внимательного рассмотрения факта того, что весь мир дуален и ничего в нем нельзя удержать, чтоб не получить его «негативную» часть, которая нераздельна в реальности с позитивной. А также ясное виденье того, что то, что мы считаем своими действиями и проявлениями является следствием нашей вовлеченности в системы превосходящие уровень нашей личности и мало зависящие от нас и осуществляющиеся механистически по закону причины и следствия. Обретение целостного взгляда на ситуацию и себя как ее неотъемлемой части.

3. Развитие внимания. Это техники концентрации которые служат отделению внимания от объектов восприятии и привычного его отождествления т.е. культивация выделения и локализации внимания. Обретение независимого я (неотождествленного внимания).

4. Преодоление ума. Начинается с понимания, что ум это хорошо, но в его рамках никакие ответы по существу т.е. как те, что реально меняют нас получены быть не могут. Это техники наблюдения мысли, безмолвия, тишины ума, медитации. Цель – практически обнаружить себя как что-то внешнее по отношению к уму и в себе пространство которое не затрагивается умом и в котором ум проявляется. Я не ум – «пустой ум».

5. Безусильность. Наблюдение и понимание того факта, что все процессы в нам (понимание, чувствование, восприятие, делание и т.п. и т.д) происходят автоматически (основываясь на механистичности и естественности) и не требуют никакого вмешательства для своего функционирования и никакого отдельного «я» которое будет управлять, выбирать и контролировать. Техники медитации, дзадзен. Оставление контроля и ослабление делателя.

6. Работа с восприятием. Локализованное и освобожденное внимание распределяется по всему полю восприятия и восприятии рассматриваются как возникающие в нем на ряду с мыслями и чувствами. Понимание того, что «я не восприятие, а то в чем они возникают» — небо восприятия.

7. Непривязаность к восприятиям. Возникает от того, что есть ясное понимание, что двойственность рассмотренная раньше на уровне интеллекта такова же и в восприятии. Каждое восприятии каким бы сложным оно не было возникает в нашем внимании и потом исчезает. Если мы увлекаемся ним или отождествляемся с ним или пытаемся удержать его, то вовлекаемся в дуальную цепочку и ее «негативная» составляющая для нас неизбежна. Т.е. попытка насладиться этим восприятием неизбежно приводит к страданию. Естественным образом возникает ослабление желаний.

8. Поглощение мира. Продолжение предыдущего этапа. Весь мир рассматривается как набор восприятий или одно большое восприятие которое возникает во мне т.е. во внимании и без него невозможно. Т.е. я весь мой мир и даже больше моего мира.

9. Этап зеркала или полировки зеркала. Если наше сознание отражает мир и является пустым зеркалом в котором отражается все, что мы воспринимаем. При этом сами мы ничем из этого не являемся – мы просто пустое зеркало не являющееся ничем в видимом мире, но отражающем все.

10. Разрушение зеркала. Если мы видим отражение горы в зеркале на стене то это не значит, что она там находится. Это последний этап когда возникает понимание, что нет никакого зеркала. Мы сами придумали себе, что мы зеркало – по каким-то причинам однажды возникло такое отождествление. Таким способом индивидуальное сознание утверждается в своем эгоизме (отдельности) т.е. в том, что оно отдельно существует и необходимо путем присвоения (отождествления) с функцией которая ему не принадлежит и для осуществления которой оно не требуется.

Т.е. по факту в нем (индивидуальном) необходимости нет. Самосознание есть признак реальности (сознания, бога и т.п.) никакая отдельная инстанция для этого не нужна. Происходит разворот (разбивание зеркала) в котором индивидуальное сознание из отражение реальности проваливается в эту реальность в виде ее безличностного самоосознания и индивидуальность исчезает за ненадобностью. Это конечная точка пути в которой обретается истинная недвойстенность и растворяется эго.

Да прибудет с вами Атман!

— Найдено здесь: "Просветление — технология"

0 комментариев