12 января 2017, 09:52
Нангдзед - нешелковый путь
Cовременные молодые, сытые и, в общем-то, горя не видевшие люди, пытаясь, в меру своей незанятости от трудов праведных на какой-нибудь ниве, практиковать ваджраяну, периодически вопрошают на всяких массовых форумах «доколе?!», обвиняя в своей привычной для них иезуитской манере Учителей этой самой ваджраяны, дескать, реализаций нет у их учеников, а значит сомнительны и сами Учителя.
Сами обвинители скромны, ни в чем порочном не замечены — типичные «серые» — в меру умные, образованные и ядовитые. Это явление — важная черта нашего времени. Думаю, далее это будет плодиться и развиваться как признак упадка — неспособность доверять, жертвовать, сильно чувствовать. Они и создают запрос на Дхарму в буржуазном стиле «лайтс», претендуя одновременно на роль учеников и судей Учителей. Интеграцию Учения они понимают как долг Учителя дать им всё так, чтобы им ничего не нужно было менять в своей сытой благополучной жизни. Это ключевое. Зарабатывать приличные деньги, ездить иногда в Индию – «получать Учение» — и при этом, по их мнению, как-то должна ещё происходить реализация. Потребители — это ключевое, имя им легион. Основная беда всего этого (оно проявляется не только в практике Дхармы) — лукавство, с которым «серые» относятся к жизни. Для них всё — игра, пусть даже и серьёзная — всё равно лживая, потому что имитация жизни. Может быть, даже себе не признаются в этом — это разрушит игру. Никаких признаний. Они «состоявшиеся взрослые люди». Они закончены в себе и напоминают водомерок, скользящих по поверхности любого дела, никогда не входя в глубину — там чувства, это слишком серьёзно для игры. Духовные бляди с ясным взором.
Неизбежно, что большинство «потребителей» Дхармы таки сформирует у приезжающих лам специфический стиль обучения — Учителя в любом случае исходят из состояния приходящих на ретриты людей. Могу сразу сказать — если у человека не сформированы достаточно индивидуальные мотивы к практике, он и получит нечто общее, что вполне может ему показаться не касающимся именно его жизни. У него нет собственного достаточного опыта осознанного страдания — поэтому вся его бодхичитта имеет чисто «головную» природу — от ума. Говорить про это умеет, понимать страдание других как своё — нет. Откуда тут взяться развитию? Но потом этот человек проводит энное количество времени за тем, что кажется ему практикой, и у него начинает формироваться комплекс обманутого гражданина, ему кажется, что ему что-то остались должны Учителя и что практики, которых он видит, ничем, мягко говоря, не отличаются от него самого. Возникают сомнения «А тем ли он занят и у тех ли учится?». Свои сомнения он начинает точить по капле в публичное пространство — дальше, находя таких же, как он, излагает шире и уверенней. И что тут остаётся, если человек глуп и не понимает ограниченность своего опыта восприятия, если он отчего-то (мама в детстве внушила, в университете «красный» диплом был и прочее) считает себя умным, развитым и вполне заслуживающим откровения? Сколько таким ни талдычат Учителя, что нельзя оценивать практиков по внешнему поведению, нельзя их сравнивать — кто, когда и что реализует, всё без пользы. Потому что изнутри этих обиженных граждан прёт на самом деле наружу с крейсерской скоростью мурло потребителя. Истинное лицо. И вот по этому лицу они и получают в итоге то, чего заслуживают. Что ещё раз подтверждает расхожую мудрость, описывающую принцип кармического воздаяния – «По Сеньке и шапка».
Нангдзед. ТАНТРИЗМ – ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДХАРМА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, цитаты.
Сами обвинители скромны, ни в чем порочном не замечены — типичные «серые» — в меру умные, образованные и ядовитые. Это явление — важная черта нашего времени. Думаю, далее это будет плодиться и развиваться как признак упадка — неспособность доверять, жертвовать, сильно чувствовать. Они и создают запрос на Дхарму в буржуазном стиле «лайтс», претендуя одновременно на роль учеников и судей Учителей. Интеграцию Учения они понимают как долг Учителя дать им всё так, чтобы им ничего не нужно было менять в своей сытой благополучной жизни. Это ключевое. Зарабатывать приличные деньги, ездить иногда в Индию – «получать Учение» — и при этом, по их мнению, как-то должна ещё происходить реализация. Потребители — это ключевое, имя им легион. Основная беда всего этого (оно проявляется не только в практике Дхармы) — лукавство, с которым «серые» относятся к жизни. Для них всё — игра, пусть даже и серьёзная — всё равно лживая, потому что имитация жизни. Может быть, даже себе не признаются в этом — это разрушит игру. Никаких признаний. Они «состоявшиеся взрослые люди». Они закончены в себе и напоминают водомерок, скользящих по поверхности любого дела, никогда не входя в глубину — там чувства, это слишком серьёзно для игры. Духовные бляди с ясным взором.
Неизбежно, что большинство «потребителей» Дхармы таки сформирует у приезжающих лам специфический стиль обучения — Учителя в любом случае исходят из состояния приходящих на ретриты людей. Могу сразу сказать — если у человека не сформированы достаточно индивидуальные мотивы к практике, он и получит нечто общее, что вполне может ему показаться не касающимся именно его жизни. У него нет собственного достаточного опыта осознанного страдания — поэтому вся его бодхичитта имеет чисто «головную» природу — от ума. Говорить про это умеет, понимать страдание других как своё — нет. Откуда тут взяться развитию? Но потом этот человек проводит энное количество времени за тем, что кажется ему практикой, и у него начинает формироваться комплекс обманутого гражданина, ему кажется, что ему что-то остались должны Учителя и что практики, которых он видит, ничем, мягко говоря, не отличаются от него самого. Возникают сомнения «А тем ли он занят и у тех ли учится?». Свои сомнения он начинает точить по капле в публичное пространство — дальше, находя таких же, как он, излагает шире и уверенней. И что тут остаётся, если человек глуп и не понимает ограниченность своего опыта восприятия, если он отчего-то (мама в детстве внушила, в университете «красный» диплом был и прочее) считает себя умным, развитым и вполне заслуживающим откровения? Сколько таким ни талдычат Учителя, что нельзя оценивать практиков по внешнему поведению, нельзя их сравнивать — кто, когда и что реализует, всё без пользы. Потому что изнутри этих обиженных граждан прёт на самом деле наружу с крейсерской скоростью мурло потребителя. Истинное лицо. И вот по этому лицу они и получают в итоге то, чего заслуживают. Что ещё раз подтверждает расхожую мудрость, описывающую принцип кармического воздаяния – «По Сеньке и шапка».
Нангдзед. ТАНТРИЗМ – ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДХАРМА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, цитаты.
12 комментариев
((( _ ^ _ )))
.
Спасибо, Ирина.
Спасибо :)Очень понравилось.