+1961.35
Карма
6143.86
Сила
avatar

Ирина

avatar

Разотождествление с телом

Разотождествление в телом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя это и самая очевидная форма которую мы начинаем исследовать и самые очевидные результаты. Идя от грубого понимания, что отдельная часть тела не является тобой, потеряв руку или другие части тела вы не можете потерять себя и так далее. Механика такого подхода присутствует во многих психотерапевтических, реабилитационных, духовных программах. В целом, можно сказать что это первый слой относительного, доступный нам в прямом опыте.
Но, первый не значит самый легкий. Когда круг пониманий завершается, мы снова возвращаемся к телу и обнаруживаем, что интеллектуальное понимание останавливается там, где открывается одна из пяти основных клеш, аффектов, ложных наполнителей сознания — Жажда Жизни.
Самосущная жажда жизни присуща всем от червя до мудреца… Ее невозможно избежать, но ее так же можно исследовать. Однако она буквально прописана в клетках тела. Это то, что поддерживает связь тела с сознанием и выражается как жизненная сила.
Когда сознание приближается к тотальному разотождествлению с телом, то в большинстве случаев происходит фактическое прерывание этого соединения. И в переживании оно подобно смерти. Практически все в той или иной степени проходят через этот опыт. Тело оставляется предоставленным самим себе и в течении какого-то времени подобно беспризорнику. Сознание же при этом может пребывать в блаженных состояниях, отчего заброшенность тела только усиливается.
Это не то к чему нужно стремится, не в коей мере не является целью или показателем тотальности разотождествления, это просто часто происходящий опыт и знание о нем может помочь. А может и не помочь.
Спустя какое-то время когда стабильность станет нормой и если вы выжили при этом, то тело со всем его связями вновь собирается в сознании, собирается в наиболее эффективном для проживании и деятельности
Читать дальше →
avatar

Стать Мастером.

Мастером боевых искусств становится не тот, кто жаждет победы. У него просто есть цель и нет иных побуждений кроме ее реализации. Цель и однозначное знание, что она должна быть поражена/реализована. И для него не важны методы, средства, представления как это должно выглядеть. Техника и философия — это просто удобные средства для большей эффективности в первом случае, и предохранитель от злоупотребления силой во втором.
Тоже самое и с Мастерами адвайты.
avatar

Атмавичара - случается

Атмавичара — случается. Пока вы не готовы к ней, сколько бы ни задавался вопрос «Кто я?» или «что есть Я?» — это будет очередной концепцией духовности. Прежде чем отбрасывать то, что не является вами, нужно знать, что именно вы отбрасываете. А иначе это работа белки в колесе.
Сейчас речь не о новичках, а о тех, кто уже соприкасался с изучением своего физического тела и умственно-эмоционального комплекса. Именно от таких продвинутых людей очень часто можно слышать — " дада, я уже все это прошел".
Начну с примера на физике. Кто занимался какими-либо единоборствами или боевым искусством знает, что наработанные навыки и умения, через некоторое время, уходят в автоматический бессознательный режим. Это очень удобно и эффективно. Есть группа людей которые обладают такими врожденными навыками и случается в опасных ситуациях спонтанно их используют. Это те люди, навыки которых когда-то были наработаны, автоматизированны, а затем погружены в бессознательное содержание ума. Если вы попросите такого человека сделать что-то сознательно, то ничего не выйдет. Без предварительной подготовки и удачных условий вы не сможете вытянуть бессознательное содержание и осознать его. Более того, благодаря своему потенциалу и автоматической памяти, он даже начав тренировки и осваивая движения, как только они будут у него более или менее хорошо выходить, быстро, минуя осознание переводит их в автоматизм. Из серии — сам не понимаю как я это делаю. Само по себе это не плохо — но в этом заключается проблема всех вундеркиндов. Редко кто из них достигает большой реализации. Легкий результат и нежелание прилагать усилия оставляют всё в состоянии потенциала.
Такой же механизм действует и в случаях психологических исследований. Но к этому еще добавляется и желание убежать от боли переживаний, разочарование в концепции себя. Поэтому мы часто и слышим это «я все это уже прошел, пройденный этап и т.п.» А потом всё начинается по очередному кругу.
Не достаточно «пройти» и научится «автоматически»
Читать дальше →
avatar

Пробужденный vs непробужденный

В самом конце, так же как и в самом начале, мы говорим — и горы как горы, и реки как реки. В этом высказывании заложено очень много уровней. Однако, одно из основных, подчеркнуть то прозрение, что не важно пробуждено ли индивидуальное сознание или оно находится в невежестве относительно себя — всё всегда находится на том фундаментальном уровне существования, который никогда не изменен, единственно реален, вечен, никогда не терялся и будучи «обнаруженным» в этот же момент теряет все признаки находки.
Вторая, не менее важная, но более проявленная практически вещь то, что всё, что мы ранее считали собой, всё это остается на месте, в том виде в котором оно функционировало и ранее, за исключением того факта, что вы уже не можете считает это собой, а видите эти вещи как инструменты с помощью которого происходит переживание жизни в ее полноте. Через тело, органы чувств, ум и связующую деятельность сознания.
Фактичность этого устанавливается на всех уровнях проживания и… жизнь продолжается дальше.
Мой коренной мастер говорил о том, что полная реализации самоосознания, пробуждения от сна неведения должна случаться в людьми до 21 года. А дальше реализация в жизни начинает расцветать.
Теряется ли личность? Как ложное отождествление — да. Как прекрасный способ взаимодействовать с миром, с другими людьми — нет. Не только не теряется, но продолжает развиваться, совершенствоваться, раскрывая все грани человечности. Не забывая об адекватных реакциях
Читать дальше →
avatar

Что такое Осознание?

Вопрос: Постоянно говориться о том, что нужно пребывать в осознанности, осознавать, поддерживать осознание в себе. Но что это такое? Например, если я гуляю и наблюдаю за своим состоянием, является ли это осознанием или это является контролем, вниманием или чем – то другим? Каким образом я могу практиковать осознанность?
Ответ: Это очень интересный вопрос, потому что он говорит о том, что вы уже достаточно глубоко установлены в самонаблюдении и у вас есть внутренняя сила поддерживать различение в области тонкой деятельности сознания. И это так же показывает видение внутренней рефлексии на познающий акт.
Не зависимо от того, каким образом происходит самонаблюдение – опирается ли оно на область чувств, переживаний, т.е. на деятельность органов восприятия или же в первую очередь выступает интеллектуальная деятельность, в таком исследовании всегда будет использоваться определенный набор инструментов. Это, в первую очередь, внимание, различение(опознавание), суждение в отношении воспринимаемого (т.е. собственной формы объекта восприятия). Все эти инструменты не являются осознанием как таковым, но являясь инструментами осознания содержат в себе его внутреннюю природу. Поэтому в каждый момент видения, понимания, восприятия не зависимо ни от чего происходит осознание. Прямо сейчас, что бы ты ни делал у тебя происходит осознание. Однако эти инструменты, предназначенные для постижения, одновременно являются и фильтрами ума, который находясь в отождествлении с объектами внешнего мира, в том числе и с личностью, ложно принимает неистинное за истинное и продолжает находится в неведении.
Что же такое Осознание и о чем идет речь как о практике осознанности?
Осознание имеет отношение к Абсолюту, не имеет источников или каких-либо опор, есть всегда, неизменно, и само являясь носителем сознания в его истинной форме, уже прямо сейчас, в каждый момент и вечно присутствует в любом относительном проявлении, является внутренней природой каждой вещи в мире. И именно постижение
Читать дальше →
avatar

Сердце - путь к реализации относительного божественного

я понимаю что, очень хочется что бы прощение работало как транспортное средство для доставки себя и установления в пробужденной части сознания, я была бы рада если бы эта техника работала так, но исходя из собственного опыта, а так же наблюдая многие годы попытки именно так выйти на это качество чистоты сознания, вижу что это к сожалению, хорошая попытка, но она не сработает. Хорошая попытка передать движущий момент реализации от ума к сердцу. Но вот тут кроется глубокое невидение — сердце как и ум до момента установления чистого трансцендентного сознания работают каждый сам на себя. По разному безусловно, но все же преследуя свои цели собственного «сердечного» или «интеллектуального» восприятия. И сердце на самом деле обладает собственным особенным разумом (умом) просто имеющим другую не логическую основу.
Но сама сердечная работа не ведет к области чистого пробужденного сознания. Т.к. трансцендентное сознание это сознание лишенное атрибутов, поэтому оно и называется чистое. То установление в нем, осознанное установление возможно только когда и ум и сердце прекращают свою поддерживающую работы для «я» и для «мира». Многие боятся какой то вымышленной пустоты при этом — но это только показатель, что на самом деле их ум просто выбрал такую новую «пустую» форму функционирования. Сбежал в доступную ему форму деятельности. Т.к. сбежать в настоящую тишину самому уму, как и сердцу не доступно. Только за счет прекращения собственной деятельности, а этого они не желают. Но самое интересное начинает происходить после того как сознание устанавливается в собственном осознании, чистом пробужденном сознании. Тогда сердце и ум начинают работать не каждый сам по себе, а на одну цель — полную реализацию относительного плана. Абсолютный уровень уже установлен и всегда присутствует — осознается, как постоянный и неизменный. А вот относительность она начинает эволюционировать. И тут сердце становится тем, что разворачивает восприятие до тончайших относительных аспектов. Вот это как
Читать дальше →
avatar

Обязательства Намкая Норбу

Текст который будет размещен ниже — отражает мое глубинное отношение к становлению и реализации Мастеров. Становится ли человек мастером просто по факту осознания своей природы? Существуют ли сущностные этические подходы к позиции мастера или как часто встречается, люди просто говорят — ну мне это нравится и всегда нравилось, я всю жизнь проводил тренинги, это моя дхарма и пр.? Существует ли эволюция, развитие Мастера и каковы ориентиры в этом спонтанном и самопроизвольном излиянии «благостного» потока милости, который течет в жадно раскрытые рты неофитов и не неофитов, уставших от отсутствия результатов, жаждущих нового чуда, и просто нового.
27 обязательств Чогьяла Намкая Норбу
Намгьялгар, тренинг по 3-му уровню СМС, 31 марта 2000 года

Сейчас я бы хотел рассказать о моих личных обязательствах. Очень важно, чтобы мои ученики, особенно те, которые занимаются Санти Маха Сангхой, знали об этом принципе, поскольку это не просто принцип, который я записал, чтобы сказать: «Вот мои обязательства», а я его применяю. Для чего же я записал эти обязательства? Когда я стал учить Дзогчену, то сначала я передавал более общее буддийское учение, тантру и делился информацией в университете. Дaже ISMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока в Риме) иногда организовывал что-то вроде публичных лекций. С этим не было никаких проблем.

Но позже многие люди стали просить меня передавать учение. В этом случае учение означает, что я показываю путь, а люди применяют и следуют ему, а затем стараются обрести реализацию. Поэтому это важно не только для моих учеников, но и для меня самого. Я всё ещё нахожусь в человеческом измерении. Я нахожусь в самсаре, так же как и вы. Здесь между нами нет особой разницы. Возможно, у меня побольше опыта в учении и знании Дзогчена. Это так. Но все мы находимся в самсаре и нам нужна реализация. Чтобы обрести реализацию, нам нужен путь. Нам нужно применять путь, следовать пути правильным образом. Иначе нам не обрести реализации. Поэтому, когда я собираюсь обучать кого-то, то «обучать» значит, что я работаю с передачей, работаю с путём, которому следую.


Читать дальше →
avatar

О духовном избегании, отношениях и дхарме. Джон Уэлвуд.

ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.
Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития.
xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/2017/01/23/human-buddha-nature/#header-toggle-sidebar

Большая, но легко читаемая статья, для людей готовых честно посмотреть на свою жизнь, а не жаждать Граалей. Для понимания темы придется прочесть всю статью, здесь афоризмами не обойдешься. Есть вещи как лозунги и транспаранты, а есть исследовательские работы. Работа над собой это
Читать дальше →
avatar

О реализации Высших состояний Сознания

Махариши Махеш Йоги говорил об Абсолюте — как непроявленной основе бытия и о Сознании — проявленной форме абсолюта, в том числе у него есть учение о высших состояниях сознания, которые представлены тремя низшими: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Далее, в зависимости от состояния нервной системы и следовательно восприятия, он описывал: 4.Турия. 5. Космическое(устойчивое турия). 6 Божественное, 7. Единства.
Интересно то, что высшие состояния сознания возможно реализовывать только с уровня самообращенности, самоосознанности. А т.к. они очень принципиально отличаются от функционирования обычных 3-4х, то всплески таких опытов у людей переживаются как что то запредельное Таким образом реализация высших состояний происходит после пробуждении от иллюзии отождествления. Это мои комментарии к теме «за пределами сознания».

А вот то что было сказано Раманой Махарши на эту тему:
Садху Натанананда, один из самых ранних учеников Раманы Махарши, задал ему вопрос о ступенях Знания, упомянутых в одном тамильском тексте:
1. шубхекча (желание Просветления).
2. вичарана (исследование).
3. тануманаса (утончённый ум).
4. саттвапатти (Само-реализация).
5. асамшакти (непривязанность).
6. падармхабхавана (невосприятие объектов).
7. турьяга (трансцендентальность).
Вопрос: К какой из семи ступеней Знания [джняна бхумики] принадлежит Мудрец [джняни]?
Махарши: Он принадлежит к четвёртой ступени.
Вопрос: Если так, то почему различают три более высокие ступени?
Махарши: Признаки стадий с четвёртой по седьмую основываются на переживаниях души, достигшей Реализации [дживан­мукта]. Они не являются состояниями Знания или Осво­бождения. Если говорить о Знании или Освобождении, то в этих четырёх ступенях нет никакого различия.
Вопрос: Так как Освобождение присуще всем ступеням, то почему же вариштха (букв.: “наиболее совершенный” ) особенно восхваляется?
Махарши: Если говорить о переживании Блаженства, присущего вариштхе, то он превозносится только из-за
Читать дальше →
avatar

Нангдзед - нешелковый путь

Cовременные молодые, сытые и, в общем-то, горя не видевшие люди, пытаясь, в меру своей незанятости от трудов праведных на какой-нибудь ниве, практиковать ваджраяну, периодически вопрошают на всяких массовых форумах «доколе?!», обвиняя в своей привычной для них иезуитской манере Учителей этой самой ваджраяны, дескать, реализаций нет у их учеников, а значит сомнительны и сами Учителя.

Сами обвинители скромны, ни в чем порочном не замечены — типичные «серые» — в меру умные, образованные и ядовитые. Это явление — важная черта нашего времени. Думаю, далее это будет плодиться и развиваться как признак упадка — неспособность доверять, жертвовать, сильно чувствовать. Они и создают запрос на Дхарму в буржуазном стиле «лайтс», претендуя одновременно на роль учеников и судей Учителей. Интеграцию Учения они понимают как долг Учителя дать им всё так, чтобы им ничего не нужно было менять в своей сытой благополучной жизни. Это ключевое. Зарабатывать приличные деньги, ездить иногда в Индию – «получать Учение» — и при этом, по их мнению, как-то должна ещё происходить реализация. Потребители — это ключевое, имя им легион. Основная беда всего этого (оно проявляется не только в практике Дхармы) — лукавство, с которым «серые» относятся к жизни. Для них всё — игра, пусть даже и серьёзная — всё равно лживая, потому что имитация жизни. Может быть, даже себе не признаются в этом — это разрушит игру. Никаких признаний. Они «состоявшиеся взрослые люди». Они закончены в себе и напоминают водомерок, скользящих по поверхности любого дела, никогда не входя в глубину — там чувства, это слишком серьёзно для игры. Духовные бляди с ясным взором.
Неизбежно, что большинство «потребителей» Дхармы таки сформирует у приезжающих лам специфический стиль обучения — Учителя в любом случае исходят из состояния приходящих на ретриты людей. Могу сразу сказать — если у человека не сформированы достаточно индивидуальные мотивы к практике, он и получит нечто общее, что вполне может ему показаться не касающимся
Читать дальше →