13 января 2017, 18:06
Сосердечность:)
На Востоке под умом подразумевается сердце.
Если западный человек соотносит ум с тем, что происходит у него в голове, то восточный человек — с тем, что творится у него в центре груди.
И слова, «заглянуть в сущность ума», " найти того, кто мыслит", «смотреть в свой ум» говорятся восточными людьми… да, именно, речь о небольшой полости в центре груди, где он (ум) и притаился.
Забавно, по-тибетски сострадание, если дословно, означает «обмен сердцами» = «сахридая» (сосердечность) кашмирских шиваитов.
И это сохранилось в самых древних версиях Буддийского учения. В тибетском языке есть такое выражение — «ньинг-там». Буквально оно означает сердечный, задушевный разговор между близкими людьми. Так отец говорит с сыном, муж общается с женой в те моменты, когда они остаются одни… Так же и Учитель может обратиться к сердцу своего ученика. И, видимо, пример такого общения есть в книге «Кристалл и путь света», когда Норбу Ринпоче получил неформальное введение в Природу Ума от своего ламы Чангчуба Дордже.
Более того, как меня учили, само Высшее Учение (Дзогпа ченпо) — это и есть сердечный разговор, «ньинг-там» между Кунту Зангпо и его учениками.
Это Учение от сердца к сердцу, это слова, выражающие глубокую связь, чувство родства и единства.
Да, чего уж — так говорит Любовь.
Автор здесь y-d-dargye.livejournal.com
Если западный человек соотносит ум с тем, что происходит у него в голове, то восточный человек — с тем, что творится у него в центре груди.
И слова, «заглянуть в сущность ума», " найти того, кто мыслит", «смотреть в свой ум» говорятся восточными людьми… да, именно, речь о небольшой полости в центре груди, где он (ум) и притаился.
Забавно, по-тибетски сострадание, если дословно, означает «обмен сердцами» = «сахридая» (сосердечность) кашмирских шиваитов.
И это сохранилось в самых древних версиях Буддийского учения. В тибетском языке есть такое выражение — «ньинг-там». Буквально оно означает сердечный, задушевный разговор между близкими людьми. Так отец говорит с сыном, муж общается с женой в те моменты, когда они остаются одни… Так же и Учитель может обратиться к сердцу своего ученика. И, видимо, пример такого общения есть в книге «Кристалл и путь света», когда Норбу Ринпоче получил неформальное введение в Природу Ума от своего ламы Чангчуба Дордже.
Более того, как меня учили, само Высшее Учение (Дзогпа ченпо) — это и есть сердечный разговор, «ньинг-там» между Кунту Зангпо и его учениками.
Это Учение от сердца к сердцу, это слова, выражающие глубокую связь, чувство родства и единства.
Да, чего уж — так говорит Любовь.
Автор здесь y-d-dargye.livejournal.com
46 комментариев
Что касается ума, то, например, в китайском есть понятие И — рассудок и Син — эмоциональный ум. Так что в некотором смысле «восточный» подход более детализирован, нежели «западный».
Маги считали это место в высшей степени тонким и чувствительным, так как в нём накапливается особый вид энергии, дать определение которой маги не могли, поскольку, не исключено, она сама являлась этим определением. Тем не менее, маги были абсолютно убеждены в том, что чувствуют присутствие и результат воздействия этой энергии.»©
О, Резо, если это ты про себя писал-силы тебе и мужества.
Хотя, даже если на клеточном уровне есть такой мотив, то рефлекторно «я» может струсить:)
На Волю божью…
Обнимаю:)
мне дали,
я опять ее отпустил
в лиловые дали.
И Господь наградил меня нимбом
и розой
из розариев рая.
Среди маргариток неба гуляю.
Вот и сейчас
иду по небесному полю.
Сердца из лукавых сетей
выпускаю на волю,
мальчишкам дарю золотые монетки,
больных исцеляю.
Среди маргариток неба гуляю.»
(Федерико Гарсиа Лорка)
ИИсус пожертвовал собой ради искупления грехов наших, и искупил
— Лао-Цзы