«Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты еще далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает одинаково любить всякого человека» (преподобный Максим Исповедник).
Воспоминания о некоторых снах, а точнее о событиях, имевших место быть во время пребывания в мире грез, иногда (апостериори) повергают человека в ужас, бросают его в холодный пот, — до чего те события, происходившие во сне, кажутся шокирующими и отвратительными (т.е. совсем не подобающими приличному человеку). Человек не может поверить, как такое вообще могло быть, как он это допустил, что такое случилось, — пусть даже и во сне, не наяву. Человека удивляет и ошеломляет в первую очередь свое собственное поведение, ибо такого он в бодрствующем состоянии никогда бы себе не позволил, — разве что в состоянии сильного опьянения. У человека распускаются руки, развязывается язык, и т.д., — то есть наружу вылезают все его грязные мысли, вся изнанка его далеко не кристалльно чистого подсознания, — хотя в обычной жизни он может себя вести вполне прилично и благочинно. Поэтому и говорится про «ошибочное восприятие», что оно влечет за собой неадекватные реакции и недопустимое, оскорбительное поведение. Причиной всему этому — дурные мысли, кармические санкальпы, которые скапливаются в подсознании, а затем выстреливают в самый неожиданный (и неподходящий) момент. Без ежесекундного контроля над своими мыслями, не то что турийя недостижима, — но даже и более-менее сносное существование на человеческом уровне жизни (в манушья-локе). Перспектива человека с разнузданными мыслями — рождение в лонах животных и зверей.
«Учитель говорит: „Ты, мой дорогой, не должен думать таким образом, — это не подобает тебе, благородному существу; доктрина двойственности, т. е. вечного отличия человеческой Души от Бога, Атмана-Брахмана, отрицается мудрецами и опровергается Священными Писаниями. Почему двойственность (двайта) отрицается и отвергается? Потому, что Божественное Откровение, Шрути, утверждает: “Тот, кто считает себя отличным от Брахмана (т. е. как: „я — это одно, а Брахман — это нечто другое“), не знает Истины Брахмана», «Тот, кто думает о других людях, как об отличных от себя, не достоин звания брамина», «Тот, кто видит какие-либо различия в Брахмане (т. е. множество и т. д.), идет от смерти к смерти»…
28 комментариев
не распыляй ся)
ну не ко мне, виноват(
говорю — не распыляй ся!
— Лао-Цзы