2 февраля 2017, 03:00
Истина
Учение адвайты утверждает единственную истину: существует одна реальность, хотя и выступающая под различными названиями.
«Истинная природа всего (в том числе и всех людей) Вечна и Запредельна, и поэтому нет никакой причины скорбеть, горевать, беспокоиться, и т.д. Единственное, что необходимо — это добиться, по Милости Высшей Силы (Абсолюта), четкого и ясного Осознания Своей Истинной природы, которое (Осознание) уничтожает все невежество (авидью-майю и сопутствующие ей страдания) и приносит с собой Счастье, Радость и Покой».
• Реальность, то есть Брахман, недвойственна (адвайта).
• Мир неподлинен.
• Мир — это создание творческой иллюзии (майя).
• Атман не отличен от Брахмана.
• Человек, живущий в эмпирическом мире, способен постичь Брахмана.
• Чтобы постичь Брахмана, нужно следовать по пути Знания (джняна-йога).
• Постижение Брахмана (мокша) — высшая цель человеческой жизни.
• Мокша — это постижение человеком своей подлинной природы.
Шанкара убеждён, что постижение Брахмана возможно в этой жизни и в этом теле. Это состояние называется дживан-мукти (jivan-mukti), то есть «достижение освобождения при жизни». В этом состоянии человека уже не обманывает его тело, хотя оно и продолжает существовать. Таким образом, мокша — это не то, на что можно рассчитывать только после смерти. Это состояние совершенства, достигнутое здесь, свобода при жизни. После смерти такой человек становится видеха-мукти (videha-mukti), то есть «достигшим бестелесного освобождения»; это состояние абсолютной свободы от цикла смертей и рождений, состояние покоя, безмятежности и блаженства. Достижение мокши — это вовсе не создание чего-то нового: это лишь постижение того, что всегда наличествовало. Мокша — это осознание того, что было забыто в телесном существовании. Это реализация всех человеческих возможностей.
Мокша — это высшая цель; освобождённый человек — идеал общества, и его жизнь достойна подражания. Достигнув мокши, человек помогает другим достичь той же цели и ведёт их в верном направлении. Труд вполне совместим с мокшей; жизнь освободившегося человека вовсе не пассивна, как можно было бы предположить. Служение людям вполне согласуется с высшей целью, с мокшей. Сам Шанкара следовал этому идеалу, и другие философы-ведантисты шли по тому же пути.
«Истинная природа всего (в том числе и всех людей) Вечна и Запредельна, и поэтому нет никакой причины скорбеть, горевать, беспокоиться, и т.д. Единственное, что необходимо — это добиться, по Милости Высшей Силы (Абсолюта), четкого и ясного Осознания Своей Истинной природы, которое (Осознание) уничтожает все невежество (авидью-майю и сопутствующие ей страдания) и приносит с собой Счастье, Радость и Покой».
• Реальность, то есть Брахман, недвойственна (адвайта).
• Мир неподлинен.
• Мир — это создание творческой иллюзии (майя).
• Атман не отличен от Брахмана.
• Человек, живущий в эмпирическом мире, способен постичь Брахмана.
• Чтобы постичь Брахмана, нужно следовать по пути Знания (джняна-йога).
• Постижение Брахмана (мокша) — высшая цель человеческой жизни.
• Мокша — это постижение человеком своей подлинной природы.
Шанкара убеждён, что постижение Брахмана возможно в этой жизни и в этом теле. Это состояние называется дживан-мукти (jivan-mukti), то есть «достижение освобождения при жизни». В этом состоянии человека уже не обманывает его тело, хотя оно и продолжает существовать. Таким образом, мокша — это не то, на что можно рассчитывать только после смерти. Это состояние совершенства, достигнутое здесь, свобода при жизни. После смерти такой человек становится видеха-мукти (videha-mukti), то есть «достигшим бестелесного освобождения»; это состояние абсолютной свободы от цикла смертей и рождений, состояние покоя, безмятежности и блаженства. Достижение мокши — это вовсе не создание чего-то нового: это лишь постижение того, что всегда наличествовало. Мокша — это осознание того, что было забыто в телесном существовании. Это реализация всех человеческих возможностей.
Мокша — это высшая цель; освобождённый человек — идеал общества, и его жизнь достойна подражания. Достигнув мокши, человек помогает другим достичь той же цели и ведёт их в верном направлении. Труд вполне совместим с мокшей; жизнь освободившегося человека вовсе не пассивна, как можно было бы предположить. Служение людям вполне согласуется с высшей целью, с мокшей. Сам Шанкара следовал этому идеалу, и другие философы-ведантисты шли по тому же пути.
21 комментарий
Займись ОС — найдёшь ответ.
Конечно единое — а кто против?
Отдельность чего?
Друг от друга?
Или отдельность от Творца?
Статьи / Психотерапия