3 февраля 2017, 23:22
Восточные мудрости
Русских не смогли сломать явными пороками Запада — распознали, теперь пытаются
надеть на нас восточную философию с её красивой обёрткой из ЗОЖ и древней
культуры. Эту статью побудили написать наши с вами соотечественники, увлёкшиеся
бездумным поклонением всевозможным восточным традициям. Люди тратят на
изучение этих культур столько времени и сил, что иногда диву даёшься! А сколько
всевозможных восточных центров, как плесенью покрывают наши города и умы многих.
Но, теперь по существу. Одним из самых модных сегодня является старичок Ошо, вот
он пишет: «Почему мы потеряли естественность? Из-за какого трюка? Из-за трюка
разделения. Вы не можете быть естественным сегодня, потому что вы думаете о
завтра. Вы не можете быть естественным в этот момент, потому что вы
вынуждены думать о предстоящем моменте. Вы не можете быть естественным в
этой жизни, потому что вы должны думать об иной жизни. Вы не можете быть
естественным в вашем действии, потому что вы должны думать о последствиях.
Это постоянное разделение на сейчас и потом, здесь и там. Отсюда потеря
естественности.
Кто является естественным? Естественен тот, кто живет в данном моменте
так, как если бы это было все. Это и есть все. В начале будет «как если бы», но
медленно, медленно, по мере того как вы будете настраиваться на это, вы узнаете,
что нет этого «как если бы», это и есть единственная реальность.»
Что скрывается за этими словами о счастье? А скрывается вот что: нет прошлого – нет
причин, а нет причин — нет следствий. Сегодня как вчера. А завтра? Зачем о нём
думать? Пусть оно будет такое же, как сейчас! Сейчас то «хорошо»! Так, следуя
философии Ошо, Завтра стало такое же, как Сегодня, а Сегодня такое же как Вчера.
Нет будущего – нет целей. А нет целей – нет движения к ним, да и вообще какого-то
движения. Вот то, к чему нас хотят склонить восточные «мудрецы» — животная жизнь: у
них то, точно ничего нет, кроме настоящего момента и сиюминутных побудок.
Да… Не для того великие русские умы, такие как Пушкин и Толстой писали свои труды,
чтобы их потомки, стоя по уши в блевотине капитализма натягивали на себя розовые
очки и эгоистично приговаривали: «Отныне радость – внутри меня, я теперь моментом
сейчас наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм, не приемлющий причин и следствий,
ограничивающийся маленьким мирком одного человека, похотливо желающего себе
счастья. Хуже такого эгоизма, лишь, эгоизм Западный, когда к этому сиюминутному
счастью, растянутому «духовными» практиками, как старая жевательная резинка на дни,
месяцы, годы, прибавляется потребление вещей и эксплуатация людей без какой-либо
меры! Тем и отличается русский человек, что ему для собственного счастья не хватает
счастья остальных. И не будет он 100% счастлив, пока на свете есть хоть один
несчастный человек! И не будет он вожделенно бегать, изображая блаженное лицо, и
говорить, что счастлив, пока не совершит реальный поступок, пока не поможет
ближнему. Но поможет не словами «Да ладно, не парься! Всё будет хорошо!
Наслаждайся моментом – в этом и есть вся жизнь!», а поможет понять и исправить
причины того, почему близкий человек оказался в беде! Но это уже не та радость, с
которой бегать и трубить во весь рог, это тихая, спокойная добрая русская радость.
За то ли сражались наши деды на войне, чтобы их внуки радовались тому, что их
голова пуста, пуста не только от мыслей, но и от оценок того, что хорошо, а что плохо,
да ещё и называли это «просветлением»?
Давайте подумаем для чего эти «мудрецы» часами занимаются «духовными»
практиками, пишут сотни книг, с тысячами страниц об одном и том же? Медитация…
Просветление… «Вы не знаете себя, вы не знаете, кто вы. Вы ничего не знаете о себе. Вы не знаете свой ум; ваш собственный ум сводит вас с ума. В одно мгновение он хочет
что-то одно, а в следующее – что-то другое. Ум постоянно меняет свои намерения,
и он полностью захвачен этим. Именно поэтому в Бхагават Гите говорится: «Ваш
собственный ум в ответе за вашу зависимость и за ваше освобождение», больше
ничто. Вас собственный ум, если он может вести себя как ваш друг, то он также
может вести себя и как ваш враг. Если ваш ум хорошо дисциплинирован с помощью
садханы (духовных практик), то он ваш друг и помогает вам. В противном случае ум
ведет себя как враг. Разве это не так? Все именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то великих премудростях, а просто о том, что человек
должен быть хозяином собственной психики. Неужели русские мыслители не были
хозяевами своей психики? Не могли вырваться из суеты и контролировать свою жизнь?
Усмирить живот и похоть? Не об этом ли они всегда писали? Но, разве кто-то из них
занимался «духовным онанизмом»?
В своё время Пушкин писал:
«… блажен кто крепко словом правит
и держит мысль на привязи свою,
кто в сердце усыпляет или давит
мгновенно прошипевшую змею. ...»
В своих трудах Пушкин посвятил этому всего четыре строчки. Это говорит о том, что у
русских людей не возникало таких проблем с собственной психикой, ведь «у кого чего
болит, тот о том и говорит»! Нам никогда не нужны были библии, веды, талмуды и
прочие сборники догматики. Мы всегда жили по совести и могли управиться с собой.
Русскую культуру всегда отличали неотмирное чувство справедливости, жизнь по
совести и поиски правды любой ценой (Фразы из серии «меньше знаешь – больше спишь» придумали нерусские люди).
Ну, а что касается «быть хозяином собственной
жизни, то у нас это всегда получалось без долгих тренировок, и лет потраченных на
пустопорожнее просиживание штанов без единой мысли в голове. Труд – лучшая
духовная практика! Он же лучшая концентрация, и лучшая обратная связь!
Ну а как вам весь этот бред из серии «если тебя мучают плохие мысли – выкинь их из
головы!»?.. Если эти мысли имеют место быть, то уж, наверное, не беспричинно они в
голове появились? А если этому есть причина, то выкидывай не выкидывай, но в той
или иной форме они будут появляться снова! Это как ловить вшей по одной, случайно
увиденной, но при этом продолжать не мыть голову. Если мысль появилась, нужно
понять где в прошлом её причина: в наших поступках, намерениях, нравах, помыслах, и
только переосмыслив прошлое, свои нравы и намерения на будущее, то есть,
осмысленно став другим человеком, эти мысли уже не будут появляться никогда.
Простое же выкидывание негатива из головы – это нарушение обратных связей с
собственной психикой. Тут Восток предлагает нам выход – «духовный онанизм»,
который даёт человеку иллюзию счастья, радости и забвение, но вот только слишком уж
эти «духовные онанисты» похожи на наркоманов, которые постоянно ждут новой дозы,
новой медитации. Но это путь не к счастью, а к шизофрении, которую «блаженные»
принимают за оное, сверкая своими стеклянными глазами.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе): «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает
безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло.
И поэтому то, что порождает друг друга — это бытие и небытие, то, что
уравновешивает друг друга — это тяжелое и легкое, то, что ограничивает друг
друга — это длинное и короткое, то, что служит друг другу — это высокое и низкое,
то, что вторит друг другу — это голос и звук, то, что следует друг за другом —
это прошедшее и наступающее, и так без конца.»
Русских всегда тошнило от «равновесия» добра и зла, и от занятия нейтральной
стороны. Ведь зло – это не мистические «тёмные силы». Двуполярное восприятие мира
«Инь-Янь» — это бессодержательные образы, лишённые конкретного смысла. А добро и
зло всегда конкретно. Зло – это всегда ошибки людей, их невежество, неграмотность и
пороки, от которых страдают как другие и они сами! Зло – это всегда ложь и страхи! И
чем невежественнее люди, тем больше зла они творят. Так что же, теперь оставаться
равнодушным ко всему этому? Не вставать на сторону правды, не выбирать никакой
цели и просто «наслаждаться настоящим моментом»? Пусть эти умники скажут это тем,
кто воевал под Сталинградом, было бы интересно посмотреть на реакцию!
И вот это извечное, присущее и Востоку и Западу «Не суди, да не судим будешь!».
«Откажись от оценок!», «Ты не тот, кто в праве судить о том, что такое добро и что есть зло в конкретике жизни!», «ты субъективен!». А кто в праве? Тот, кто вершит зло?
Только он в праве иметь мнение, а остальные нет? В современном обществе это
называется толерантностью. Эта хитрая ползучая змея благообразными словечками
усыпляет совесть и отравляет потенциально дееспособного человека. Терпимость к
порокам никогда не была присуща русским людям, и не будет присуща и впредь!
Среди больных толерантностью головного мозга есть категория, которые всем
твердят: «ну, у каждого своя правда…». Шизофрения бывает разная, а вот правда-
истина всегда одна, и всегда конкретна. Не бывает абстрактной-абсолютной истины. На
самом деле, такие фразы произносятся, лишь, потому, что: либо хотят остаться
правыми сами, ведь говорить неправду порицается в обществе; либо трусят сказать
собеседнику напрямую, что он лжец; либо не хотят по существу разбирать то, в чём
собеседник заблуждается. Лень и наплевательское отношение ко всему, безразличие –
вот то, чему учит нас Восток и Запад. Но мы не такие. Русский человек Лев Николаевич
Толстой говорил «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Так вот, мы умеем
это делать, потому что мы небезразличны к тому, что происходит с человечеством! А
тот, кто ещё не научился делать добро, пока ещё не стал русским.
Так что давайте развивать русскую культуру! Конечно, мы можем брать у Востока и
Запада то лучшее, что у них есть, но давайте перед этим хорошенько подумаем, а стоит
ли? И хорошо ли для нас то, что они со своей системой ценностей считают хорошим?
kob-media.ru/wp-content/uploads/2015/02/Vostochnie_mudrosti.pdf
надеть на нас восточную философию с её красивой обёрткой из ЗОЖ и древней
культуры. Эту статью побудили написать наши с вами соотечественники, увлёкшиеся
бездумным поклонением всевозможным восточным традициям. Люди тратят на
изучение этих культур столько времени и сил, что иногда диву даёшься! А сколько
всевозможных восточных центров, как плесенью покрывают наши города и умы многих.
Но, теперь по существу. Одним из самых модных сегодня является старичок Ошо, вот
он пишет: «Почему мы потеряли естественность? Из-за какого трюка? Из-за трюка
разделения. Вы не можете быть естественным сегодня, потому что вы думаете о
завтра. Вы не можете быть естественным в этот момент, потому что вы
вынуждены думать о предстоящем моменте. Вы не можете быть естественным в
этой жизни, потому что вы должны думать об иной жизни. Вы не можете быть
естественным в вашем действии, потому что вы должны думать о последствиях.
Это постоянное разделение на сейчас и потом, здесь и там. Отсюда потеря
естественности.
Кто является естественным? Естественен тот, кто живет в данном моменте
так, как если бы это было все. Это и есть все. В начале будет «как если бы», но
медленно, медленно, по мере того как вы будете настраиваться на это, вы узнаете,
что нет этого «как если бы», это и есть единственная реальность.»
Что скрывается за этими словами о счастье? А скрывается вот что: нет прошлого – нет
причин, а нет причин — нет следствий. Сегодня как вчера. А завтра? Зачем о нём
думать? Пусть оно будет такое же, как сейчас! Сейчас то «хорошо»! Так, следуя
философии Ошо, Завтра стало такое же, как Сегодня, а Сегодня такое же как Вчера.
Нет будущего – нет целей. А нет целей – нет движения к ним, да и вообще какого-то
движения. Вот то, к чему нас хотят склонить восточные «мудрецы» — животная жизнь: у
них то, точно ничего нет, кроме настоящего момента и сиюминутных побудок.
Да… Не для того великие русские умы, такие как Пушкин и Толстой писали свои труды,
чтобы их потомки, стоя по уши в блевотине капитализма натягивали на себя розовые
очки и эгоистично приговаривали: «Отныне радость – внутри меня, я теперь моментом
сейчас наслаждаюсь!»… Жалкий эгоизм, не приемлющий причин и следствий,
ограничивающийся маленьким мирком одного человека, похотливо желающего себе
счастья. Хуже такого эгоизма, лишь, эгоизм Западный, когда к этому сиюминутному
счастью, растянутому «духовными» практиками, как старая жевательная резинка на дни,
месяцы, годы, прибавляется потребление вещей и эксплуатация людей без какой-либо
меры! Тем и отличается русский человек, что ему для собственного счастья не хватает
счастья остальных. И не будет он 100% счастлив, пока на свете есть хоть один
несчастный человек! И не будет он вожделенно бегать, изображая блаженное лицо, и
говорить, что счастлив, пока не совершит реальный поступок, пока не поможет
ближнему. Но поможет не словами «Да ладно, не парься! Всё будет хорошо!
Наслаждайся моментом – в этом и есть вся жизнь!», а поможет понять и исправить
причины того, почему близкий человек оказался в беде! Но это уже не та радость, с
которой бегать и трубить во весь рог, это тихая, спокойная добрая русская радость.
За то ли сражались наши деды на войне, чтобы их внуки радовались тому, что их
голова пуста, пуста не только от мыслей, но и от оценок того, что хорошо, а что плохо,
да ещё и называли это «просветлением»?
Давайте подумаем для чего эти «мудрецы» часами занимаются «духовными»
практиками, пишут сотни книг, с тысячами страниц об одном и том же? Медитация…
Просветление… «Вы не знаете себя, вы не знаете, кто вы. Вы ничего не знаете о себе. Вы не знаете свой ум; ваш собственный ум сводит вас с ума. В одно мгновение он хочет
что-то одно, а в следующее – что-то другое. Ум постоянно меняет свои намерения,
и он полностью захвачен этим. Именно поэтому в Бхагават Гите говорится: «Ваш
собственный ум в ответе за вашу зависимость и за ваше освобождение», больше
ничто. Вас собственный ум, если он может вести себя как ваш друг, то он также
может вести себя и как ваш враг. Если ваш ум хорошо дисциплинирован с помощью
садханы (духовных практик), то он ваш друг и помогает вам. В противном случае ум
ведет себя как враг. Разве это не так? Все именно так и есть!»
Ведь речь здесь не о каких-то великих премудростях, а просто о том, что человек
должен быть хозяином собственной психики. Неужели русские мыслители не были
хозяевами своей психики? Не могли вырваться из суеты и контролировать свою жизнь?
Усмирить живот и похоть? Не об этом ли они всегда писали? Но, разве кто-то из них
занимался «духовным онанизмом»?
В своё время Пушкин писал:
«… блажен кто крепко словом правит
и держит мысль на привязи свою,
кто в сердце усыпляет или давит
мгновенно прошипевшую змею. ...»
В своих трудах Пушкин посвятил этому всего четыре строчки. Это говорит о том, что у
русских людей не возникало таких проблем с собственной психикой, ведь «у кого чего
болит, тот о том и говорит»! Нам никогда не нужны были библии, веды, талмуды и
прочие сборники догматики. Мы всегда жили по совести и могли управиться с собой.
Русскую культуру всегда отличали неотмирное чувство справедливости, жизнь по
совести и поиски правды любой ценой (Фразы из серии «меньше знаешь – больше спишь» придумали нерусские люди).
Ну, а что касается «быть хозяином собственной
жизни, то у нас это всегда получалось без долгих тренировок, и лет потраченных на
пустопорожнее просиживание штанов без единой мысли в голове. Труд – лучшая
духовная практика! Он же лучшая концентрация, и лучшая обратная связь!
Ну а как вам весь этот бред из серии «если тебя мучают плохие мысли – выкинь их из
головы!»?.. Если эти мысли имеют место быть, то уж, наверное, не беспричинно они в
голове появились? А если этому есть причина, то выкидывай не выкидывай, но в той
или иной форме они будут появляться снова! Это как ловить вшей по одной, случайно
увиденной, но при этом продолжать не мыть голову. Если мысль появилась, нужно
понять где в прошлом её причина: в наших поступках, намерениях, нравах, помыслах, и
только переосмыслив прошлое, свои нравы и намерения на будущее, то есть,
осмысленно став другим человеком, эти мысли уже не будут появляться никогда.
Простое же выкидывание негатива из головы – это нарушение обратных связей с
собственной психикой. Тут Восток предлагает нам выход – «духовный онанизм»,
который даёт человеку иллюзию счастья, радости и забвение, но вот только слишком уж
эти «духовные онанисты» похожи на наркоманов, которые постоянно ждут новой дозы,
новой медитации. Но это путь не к счастью, а к шизофрении, которую «блаженные»
принимают за оное, сверкая своими стеклянными глазами.
А вот ещё тема. Лао-Цзы. ДАО ДЭ ДЗИН (Книга о Пути и Силе): «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает
безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло.
И поэтому то, что порождает друг друга — это бытие и небытие, то, что
уравновешивает друг друга — это тяжелое и легкое, то, что ограничивает друг
друга — это длинное и короткое, то, что служит друг другу — это высокое и низкое,
то, что вторит друг другу — это голос и звук, то, что следует друг за другом —
это прошедшее и наступающее, и так без конца.»
Русских всегда тошнило от «равновесия» добра и зла, и от занятия нейтральной
стороны. Ведь зло – это не мистические «тёмные силы». Двуполярное восприятие мира
«Инь-Янь» — это бессодержательные образы, лишённые конкретного смысла. А добро и
зло всегда конкретно. Зло – это всегда ошибки людей, их невежество, неграмотность и
пороки, от которых страдают как другие и они сами! Зло – это всегда ложь и страхи! И
чем невежественнее люди, тем больше зла они творят. Так что же, теперь оставаться
равнодушным ко всему этому? Не вставать на сторону правды, не выбирать никакой
цели и просто «наслаждаться настоящим моментом»? Пусть эти умники скажут это тем,
кто воевал под Сталинградом, было бы интересно посмотреть на реакцию!
И вот это извечное, присущее и Востоку и Западу «Не суди, да не судим будешь!».
«Откажись от оценок!», «Ты не тот, кто в праве судить о том, что такое добро и что есть зло в конкретике жизни!», «ты субъективен!». А кто в праве? Тот, кто вершит зло?
Только он в праве иметь мнение, а остальные нет? В современном обществе это
называется толерантностью. Эта хитрая ползучая змея благообразными словечками
усыпляет совесть и отравляет потенциально дееспособного человека. Терпимость к
порокам никогда не была присуща русским людям, и не будет присуща и впредь!
Среди больных толерантностью головного мозга есть категория, которые всем
твердят: «ну, у каждого своя правда…». Шизофрения бывает разная, а вот правда-
истина всегда одна, и всегда конкретна. Не бывает абстрактной-абсолютной истины. На
самом деле, такие фразы произносятся, лишь, потому, что: либо хотят остаться
правыми сами, ведь говорить неправду порицается в обществе; либо трусят сказать
собеседнику напрямую, что он лжец; либо не хотят по существу разбирать то, в чём
собеседник заблуждается. Лень и наплевательское отношение ко всему, безразличие –
вот то, чему учит нас Восток и Запад. Но мы не такие. Русский человек Лев Николаевич
Толстой говорил «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Так вот, мы умеем
это делать, потому что мы небезразличны к тому, что происходит с человечеством! А
тот, кто ещё не научился делать добро, пока ещё не стал русским.
Так что давайте развивать русскую культуру! Конечно, мы можем брать у Востока и
Запада то лучшее, что у них есть, но давайте перед этим хорошенько подумаем, а стоит
ли? И хорошо ли для нас то, что они со своей системой ценностей считают хорошим?
kob-media.ru/wp-content/uploads/2015/02/Vostochnie_mudrosti.pdf
41 комментарий
Ну когдаж оставят в покое этих русских,
Совсем заговорили(
только культура, это не только песни со сказками,
а и разумение своих мотивов и действий
мож генетика такая?
Любое семя, упав в русскую почву, не даст того плода, на который надеется сеятель.
Вырастет из него обязательно что-то иное, неожиданное — иногда нелепое и смешное, но часто и великое, завораживающее жуткой, смертельной красотой… А бывает, что то и другое соединятся вдруг в одно невообразимое целое.
Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами
а то пошел за рыбой — поймал рака)
так что такое добро?
Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить,
У ней особенная стать
в Россию можно только верить.