9 февраля 2017, 01:47
Авадхута-Гита (избранные цитаты)
Только человек, видящий во всём единство, только тот, кто видит только Атман во всех вещах, всюду и всегда, сможет достичь этого возвышенного состояния. Те, кто видят двойственность, те всегда погружаются в океан печали. Ум человека цепляется за различные материальные объекты в надежде получить от них удовлетворение. Вместо этого ему достаётся только страдание.
Если ваша любимая птичка убита котом, вам плохо. С другой стороны, если тот же самый кот убивает мышь, это никак не беспокоит вас вообще. Поэтому именно привязанность приносит страдание; единственное истинное счастье заключается только в непривязанности. Снова, счастье и страдание зависят от соотношения гун [качеств]. Если имеется превосходство саттвы [благости, безмятежности], то человек счастлив, а если преобладают тамас [инертность] или раджас [неугомонность], то он несчастен.
Мудрец тот, чей разум не взволнован желаниями, чьи чувства подчинены ему; его нрав кроток, он чист, он не владеет ничем, у него нет алчности, он питается умеренно; он безмятежен и непоколебим, предавшись Мне.
Третьего рода страданий: индийская философия обычно говорит о трёх типах – первый тип обусловлен нами самими, второй обусловлен другими существами и вещами, третий имеет сверхъестественное происхождение. Несмотря на то, что страдания первого рода явно не упоминаются, тем не менее здесь подразумеваются все три, и все они возникают из природы, или пракрити, состоящей из трёх гун.
чьё внимание всегда поглощено всякой грязью и мерзостью. Избегайте вожделения и душевной грубости в мысли, слове и деле. Если ваш ум наслаждается чувственными удовольствиями, вы упустите небеса и освобождение.Чувственность ведёт к страданию и неволе, в то время как духовность ведёт к счастью и освобождению.
Разум вечен и вездесущ, и в Нём нет ни необъятности, ни незначительности. И если Разум – это всепронизывающее и всеобъемлющее Высшее Блаженство, то как можно постичь Его умом или выразить Его словами?
Когда искатель соединяется с Ниргуна Брахманом (внекачественный Брахман), то он свободен от всего; а когда он отождествляется с Сагуна Брахманом (Брахман, обладающий качествами), то он – един со всем.
24. Постигший Высшую Реальность свободен от привязанности и отвращения, он посвящает себя благополучию всех существ, он безмятежен, у него устойчивый и непоколебимый разум.
… нужно воспринимать Брахмана как единственного и сияющего. Двойственное видение возникает из-за ложного восприятия. Двойственное видение: луна только одна, но если кто-то видит две луны, то это означает, что его глаза повреждены. Аналогично, Брахман только один; и если кто-то воспринимает разнообразие, то это означает, что его видение обусловлено болезнью невежества.22. [Как двойственное видение возникает из-за ложного восприятия], так и человек, чей разум всюду видит только множественность, оказывается не в состоянии постичь вездесущего Брахмана. Только тот, кто чист, достигает безмятежного состояния Брахмана, и тогда множество людей восхваляют его имя.Чист: это другой перевод санскритского слова «даатаа». Обычно оно означает «дающий» или «донор»… Акт милосердия проистекает из бескорыстия, и такой акт очищает ум «дающего».
Именно благодаря постоянной практике йоги ум больше не цепляется ни за какие объекты; и когда объекты перестают существовать, ум исчезает в Окончательной Причине, отстраняясь как от хорошего, так и от плохого.
Методы: восемь ступеней йоги:
1. Яма (общие дисциплины) заключается в непричинении вреда, правдивости, отсутствии воровства, воздержании и непринятии подарков.
2. Нияма (специфические дисциплины) заключается в поддержании чистоты, удовлетворённости, аскетизме, изучении священных писаний и преданности Богу.
3. Асана, или положение тела. Одно из важнейших требований – позвоночник, шея и голова должны быть прямыми, находиться на одной линии.
4. Пранаяма, или управление жизненной силой (начинается с управления дыханием).
5. Пратьяхара, или увод органов чувств от соответствующих им объектов, отвод внимания от чувственных ощущений благодаря однонаправленной концентрации (на другой объект).
6. Дхарана, или концентрация ума на Брахмане (состояние сосредоточенного ума при отсутствии мыслей, затем переходящее в созерцание).
7. Дхьяна, или медитация (исчезновение на какой-то период времени двойственного ощущения внутреннего самоосознавания, наступающее после этапа созерцания).
8. Самадхи, или растворение сознания в Боге, или Атмане (продолжительная медитация, которая может сопровождаться необычными переживаниями).
Гуру: «Гу» означает «темнота» или «невежество»; «ру» означает «разрушитель». Гуру – это тот, кто уничтожает невежество.
1. «Осознавание [проявляющееся в индивидууме] – это Брахман» («Праджнаанам Брахма»), как заявлено в Айтарее-упанишаде (3.1.3) Риг-веды.
9. Воистину ум подобен пространству; он кажется направленным во всех направлениях; он кажется превосходящим всё; он кажется всем. Но, в действительности, ум не существует. Ум: согласно Брихадараньяка-упанишаде (1.5.3) «Желание, решение, сомнение, вера, недостаток веры, устойчивость, неустойчивость, обида, сообразительность и страх – всё это всего лишь ум».10. Я один и во всём. Я неограничен и вне пределов пространства. Как Я могу видеть Моё собственное «Я» появляющимся или исчезающим?
Чувственность ведёт к страданию и неволе, в то время как духовность ведёт к счастью и освобождению.
Стадии жизни: брахмачарья (образ жизни получающего образование), грихастха (образ жизни домовладельца), ванапрастха (жизнь уединившегося отшельника) и санньяса (жизнь странствующего монаха).
Касты: брамин (священнослужитель), кшатрий (воин, администратор), вайшью (торговец) и шудра (чернорабочий).
Если ваша любимая птичка убита котом, вам плохо. С другой стороны, если тот же самый кот убивает мышь, это никак не беспокоит вас вообще. Поэтому именно привязанность приносит страдание; единственное истинное счастье заключается только в непривязанности. Снова, счастье и страдание зависят от соотношения гун [качеств]. Если имеется превосходство саттвы [благости, безмятежности], то человек счастлив, а если преобладают тамас [инертность] или раджас [неугомонность], то он несчастен.
Мудрец тот, чей разум не взволнован желаниями, чьи чувства подчинены ему; его нрав кроток, он чист, он не владеет ничем, у него нет алчности, он питается умеренно; он безмятежен и непоколебим, предавшись Мне.
Третьего рода страданий: индийская философия обычно говорит о трёх типах – первый тип обусловлен нами самими, второй обусловлен другими существами и вещами, третий имеет сверхъестественное происхождение. Несмотря на то, что страдания первого рода явно не упоминаются, тем не менее здесь подразумеваются все три, и все они возникают из природы, или пракрити, состоящей из трёх гун.
чьё внимание всегда поглощено всякой грязью и мерзостью. Избегайте вожделения и душевной грубости в мысли, слове и деле. Если ваш ум наслаждается чувственными удовольствиями, вы упустите небеса и освобождение.Чувственность ведёт к страданию и неволе, в то время как духовность ведёт к счастью и освобождению.
Разум вечен и вездесущ, и в Нём нет ни необъятности, ни незначительности. И если Разум – это всепронизывающее и всеобъемлющее Высшее Блаженство, то как можно постичь Его умом или выразить Его словами?
Когда искатель соединяется с Ниргуна Брахманом (внекачественный Брахман), то он свободен от всего; а когда он отождествляется с Сагуна Брахманом (Брахман, обладающий качествами), то он – един со всем.
24. Постигший Высшую Реальность свободен от привязанности и отвращения, он посвящает себя благополучию всех существ, он безмятежен, у него устойчивый и непоколебимый разум.
… нужно воспринимать Брахмана как единственного и сияющего. Двойственное видение возникает из-за ложного восприятия. Двойственное видение: луна только одна, но если кто-то видит две луны, то это означает, что его глаза повреждены. Аналогично, Брахман только один; и если кто-то воспринимает разнообразие, то это означает, что его видение обусловлено болезнью невежества.22. [Как двойственное видение возникает из-за ложного восприятия], так и человек, чей разум всюду видит только множественность, оказывается не в состоянии постичь вездесущего Брахмана. Только тот, кто чист, достигает безмятежного состояния Брахмана, и тогда множество людей восхваляют его имя.Чист: это другой перевод санскритского слова «даатаа». Обычно оно означает «дающий» или «донор»… Акт милосердия проистекает из бескорыстия, и такой акт очищает ум «дающего».
Именно благодаря постоянной практике йоги ум больше не цепляется ни за какие объекты; и когда объекты перестают существовать, ум исчезает в Окончательной Причине, отстраняясь как от хорошего, так и от плохого.
Методы: восемь ступеней йоги:
1. Яма (общие дисциплины) заключается в непричинении вреда, правдивости, отсутствии воровства, воздержании и непринятии подарков.
2. Нияма (специфические дисциплины) заключается в поддержании чистоты, удовлетворённости, аскетизме, изучении священных писаний и преданности Богу.
3. Асана, или положение тела. Одно из важнейших требований – позвоночник, шея и голова должны быть прямыми, находиться на одной линии.
4. Пранаяма, или управление жизненной силой (начинается с управления дыханием).
5. Пратьяхара, или увод органов чувств от соответствующих им объектов, отвод внимания от чувственных ощущений благодаря однонаправленной концентрации (на другой объект).
6. Дхарана, или концентрация ума на Брахмане (состояние сосредоточенного ума при отсутствии мыслей, затем переходящее в созерцание).
7. Дхьяна, или медитация (исчезновение на какой-то период времени двойственного ощущения внутреннего самоосознавания, наступающее после этапа созерцания).
8. Самадхи, или растворение сознания в Боге, или Атмане (продолжительная медитация, которая может сопровождаться необычными переживаниями).
Гуру: «Гу» означает «темнота» или «невежество»; «ру» означает «разрушитель». Гуру – это тот, кто уничтожает невежество.
1. «Осознавание [проявляющееся в индивидууме] – это Брахман» («Праджнаанам Брахма»), как заявлено в Айтарее-упанишаде (3.1.3) Риг-веды.
9. Воистину ум подобен пространству; он кажется направленным во всех направлениях; он кажется превосходящим всё; он кажется всем. Но, в действительности, ум не существует. Ум: согласно Брихадараньяка-упанишаде (1.5.3) «Желание, решение, сомнение, вера, недостаток веры, устойчивость, неустойчивость, обида, сообразительность и страх – всё это всего лишь ум».10. Я один и во всём. Я неограничен и вне пределов пространства. Как Я могу видеть Моё собственное «Я» появляющимся или исчезающим?
Чувственность ведёт к страданию и неволе, в то время как духовность ведёт к счастью и освобождению.
Стадии жизни: брахмачарья (образ жизни получающего образование), грихастха (образ жизни домовладельца), ванапрастха (жизнь уединившегося отшельника) и санньяса (жизнь странствующего монаха).
Касты: брамин (священнослужитель), кшатрий (воин, администратор), вайшью (торговец) и шудра (чернорабочий).
0 комментариев