3 апреля 2017, 10:46

Два пути к недвойственному восприятию

Периодически вылавливаю в себе две тенденции
1. Очистить содержимое сознания/ума (убеждения и шаблоны восприятия) от ошибочных воззрений и таким образом перейти к недвойственному/неомрачённому восприятию
2. Ну нах его это содержимое (там работы на 3 жизни минимум, а когда жить то ?) — буду тренировать непривязанность ко всему тотально

В принципе эти две концепции и другие коллеги часто путают и сами путаются я заметил.
Т.е. если практикуешь непривязанность, то конечно же содержимое ума (убеждания/знания/патерны..) переделывать особо нужды нет, а вот если видишь, что непоколебимость ума может возникнуть только после того как вся поляна зачищена ядрённым напалмом осознанности, то тогда конечно добро пожаловать в сансару на несколько жизней и не думай даже прилечь отдохнуть

Я бы конечно не взялся бы здесь сказать какой путь предпочтительнее или более верный. Может оба сразу, а может и ни один из названых
(1):  Shine

52 комментария

svarupa
Многозначительный заголовок с пустым содержанием…
никогда тебе не удастся ни очистить содержание, ни натренировать непривязанность… бла.бла… бла
Gor
Спасибо, коллега :)
Ваш комментарий очень важен для меня.
… бла.бла… бла
vovannoviy
а зачем стремится к недвойственному восприятию? ведь это всего лишь вид восприятия, не более
svarupa
говорят… что это классно… так просветленные видят… ты че… ради этого весь кипишь ищущих, длиною в жизнь
Gor
зачем стремиться к недвойственному восприятию? Хороший вопрос. Но мой ум уже хорошенько раздолбан натренирован к такими вопросами. Я знаю как минимум 3-4 реально хороших ответа на этот вопрос.
Не знаю по какому критерию выбрать для тебя :)
vovannoviy
давай все варианты, я тоже много вариантов ответов знаю))))
но только позволь сначала задать еще вопросик:
а почему ты выпадаешь из недвойственного восприятия, когда в него попадаешь?
Gor
пропустим первый вопрос и перейдём ко второму — он более конкретен.
Сначала о том, что есть недвойственное восприятияе в моей трактовке, а не в чьей то другой. То есть что именно я вкладываю в это понятие.
Недвойственное восприятие это восприятие вне субъектно-объектного разделения. То есть если восприятие происходит так вроде я воспринимаю всё вокруг, то это есть субъективно-объектно форматированное восприятие. Это форматирование происходит в силу убеждения, что воспринимающий субъект находится в границах тела и отождествления с этим субъектом. Разрушение этого убеждения и шаблона с последующем изменением структурирования восприятия и есть то что я называю переходом к недвойственному восприятию
Gor
… то это есть субъекТНО-объектное форматированное восприятие.
vovannoviy
ну во-первых, это не твоя трактовка, а давно всем известная, ей уже несколько тысяч лет)))
а во-вторых, ты не ответил на вопрос
почему выпадаешь из него?
Gor
Я рад, что моя трактовка совпала с тем, что уже известно несколько тысяч лет. Посыл был не в том, чтобы застолбить приоритет, а в том, чтобы согласовать термины.
Gor
Во вторых постарайся найти в моём посте место где написано что я выпадаю из недвойственного восприятия. Если ты не будешь трать немного времени на понимание того, что я пишу, то смысл мне тут по буквам стучать?
Gor
Я не злобный гоблин, но мне лень писать. Раз ты уже задал вопрос, то отвечу немного. Недвойственное восприятие это такое же состояние сознания как и другие и естественно что если оно для меня не привычно и обычно, то я могу из него вываливаться.
Нужно приложить определённое усилие чтобы выстроить это состояние или создать условия когда оно станет естественно возможным. Ну можно ещё ждать милости.
vovannoviy
я сделал простой логический вывод:
раз есть способы входа в это восприятие, значит оно не постоянно, значит ты из него выпадаешь
и как ты сам признал, что оно для тебя непривычно пока
но позволь высказать догадку, почему оно непривычно
состояние это недвойственное, то есть в нем нет субъект-объектной пары, но получается что есть некий субъект, который оценивает — в нём он находится или нет
и тогда получается что когда ты в недвойственном восприятии, то вас двое — ты и недвойственное восприятие)))
также как в двойственном восприятии вас двое — ты и объекты
проще говоря, ты привносишь двойственность в недвойственность, и поэтому недвойственность «уходит» с твоим «приходом» в неё)))
короче, кто-то из вас лишний)
Gor
Мне казалось, что я об этом и говорю. Странно
vovannoviy
так может не стоит к нему стремиться?
Gor
Я не знаю. Если не стоит то и не стремись :)
Это всё равно что сказать «так может не стоит есть мороженное». Что на это можно ответить?
vovannoviy
например: да или нет)))
раз ты сам понимаешь, что «ты» и недвойственное восприятие — несовместимы
тогда и стремится к нему нет смысла, разве нет?
также как если бы ты вдруг узнал, что мороженое к примеру, из другого измерения, и ты не сможешь до него достать, так как тебе в другое измерение доступ закрыт, тогда отказаться от стремления к мороженому — это просто разумное решение)))
Gor
Ну видишь сколько разных условий нужно чтобы принять решение о том каким будет ответ. Поэтому прежде чем ответить на вопрос а нужно ли к чему то стремиться, нужно выяснить кому и зачем. И это в том случае если мы будем придерживаться причинно следственной модели, а если не будем то вопрос вообще не имеет смысла так как всё просто возникает :))
vovannoviy
нужно выяснить кому и зачем.
именно, это как раз разумное решение
И это в том случае если мы будем придерживаться причинно следственной модели, а если не будем то вопрос вообще не имеет смысла так как всё просто возникает
а это просто противоречивая концепция, поскольку если что-то «просто» возникает, то как можно утверждать, что оно не возникает по какой-то причине? причину ведь можно просто не замечать
тот, кто наблюдает возникновение, может быть просто недостаточно внимательным
sergiy
для того и вопрос
— что есть ты)))
koshka
Перейти к т.н. недвойственному видению невозможно, по той простой причине, что перехода этого нет — он только есть как мысль. Для того, что бы в этом убедиться нужно исследовать три состояния бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Читай Раману.
Gor
Смотря, что кошка понимает под недвойственным виденьем :)
Gor
Моё недвойственное восприятие есть одно из состояний сознания и поэтому переход к нему возможен
koshka
Моё недвойственное восприятие есть одно из состояний сознания
не важно, что ты или я понимам под этим четвертым состоянием. Пока это в понимании, то это мысль, модель.
Gor
Если Кошка имеет в виду турию, то турия насколько я читал это состояние сознания и соответственно переход к нему возможен
Почти всё при желании и усилии можно поместить в мысль — в этом её прелесть :)
koshka
Турия – четвертое состояние Атмана, высочайшего сознания, как отдельное от трех состояний — Б, СС, ГС. Турия перманентно присутствующее состояние, а Б, СС, ГС – проходящие. В турия есть осознание, что ум слился со своим источником. Отличие переживаемого блаженства в Турия от блаженства в ГС лишь в том, что в турия это блаженство переживается сознательно, а ГС — безсознательно.
Твой вывод о «переходе» — заблуждение ума.
Gor
Ну хорошо. С кошками спорить опасно. Согласен на заблуждение ума :)
Gor
Хотя хотелось бы конечно поспорить: )
koshka
Читай первоисточники )
Gor
не могу себя заставить. видимо это моя карма
koshka
чудесная карма )
Gor
:) Может тоже удастся переродиться кошкой
Dragon
Турия это джаграт-сушупти, то есть соединение сна без сновидений и бодрствования, когда сон без сновидений начинает осознаваться, можно увидеть что от него невозможно проснуться можно лишь поверх создать сон со сновидением и бодрствование, так что он здесь присутствует, так вот осознавание его в бодрствовании есть турия, а есть еще туриятитта, за пределами турии и это как раз нирвикальпа самадхи! А то что турией некоторые называют сахаджа самадхи, так чего только не называют
KamiSama
А по русски это как?
KamiSama
Кто пока не изучил терминологию индийскую.
Dragon
Опыт осознания соединенный с опытом сознания
xdim
«Нет разницы между состояниями сновидений и бодрствования, за исключением того, что сон короток, а бодрствование длительно. Оба есть результат деятельности ума. Поскольку бодрствование более продолжительно, мы и считаем его нашим реальным состоянием, но фактически им является Турия, или четвертое, пребывающее всегда как оно есть и не знающее ничего о бодрствовании, сне и глубоком сне. Так как мы называем последние авастхами (состояниями), то можем и четвертое состояние назвать турия авастха. Но оно — не рядовая авастха, а реальное и естественное состояние Атмана. Когда это осознано, то уже нет турий, или четвертого состояния, ибо «четвертое» указывает на относительность, но есть туриятита, трансцендентное состояние.»

«Для тех, кто переживает бодрствование, сновидения и глубокий сон, состояние бодрственного сна, которое пре­восходит эти три состояния, названо турией (четвертым). Но поскольку эта турия только и существует, а три мнимых со­стояния не существуют, не сомневайтесь, что турия сама есть туриятита (превосходящее четвертое состояние).»

Рамана.

но то что турия и есть туриятитта вы не поймете, потому что то что вы подразумеваете под турией это не она, никакое это не «соединение сна без сновидений и бодрствования».
Dragon
Это лишь трактовка Раманы, он не единственный кто использовал эти понятия
xdim
пожалуйста приведите ссылки на источники.
Dragon
Я переходу с легкостью на систему предложенную Володей!:) так что тут я не совсем прав, в турии есть еще одно качество, кроме джаграт-сушупти.
xdim
то есть говоря о том что не только Рамана единственный использовал эти понятия, вы имели введу Володю?
Dragon
Нет я читал и другие книги, там было четкое определение турии как соединения сна без сновидений с бодрствованием, и там говорилось что турия это джаграт-сушупти. Это когда осознание не теряется более в сознании, то есть переживается недвойственность осознания-сознания. Я не помню просто книгу. А рамана не был образованным в этих темах и часто противоречил классическому пониманию этих вещей, он даже для индусов не авторитет в этих вещах. Как мудрец да, но не как пандит трактующий все эти штуки.
xdim
хорошо бы вспомнить книгу, чтобы было понятно о чем разговор.
koshka
а есть еще туриятитта, за пределами турии и это как раз нирвикальпа самадхи!
Рамана ипользовал термин туриятита означающий «превосходящее четвертое», для того, что бы указать на то, что на нет и этих четырех состояний, а есть только одно подлинное трансцендентальное состояние. В этом смысле турия и есть туриятитта, но никак не одно за пределами другого. Это как сказать, что мысли и есть ум, и что ум находится за пределами мысли.
Dragon
Вот мы пришли к другой трактовке Турии, более продвинутой чем у меня… есть то что объединяет эти три состояния бодрствование сон со сновидениям и сон без сновидений, если вы откроете что это за состояние и соедините с этими тремя это будет турия, его можно назвать четвертым, потому что самосознание не теряется в этих состояниях а слито с ними…
Dragon
Может так вам больше понравится!:)
xdim
интересно, как скоро до вас дойдет что вы не сможете это смоделировать в уме, как ни старайся.
Shine
Я за оба сразу.
Второй пункт, который я слышу как отстраненность, осознание осознания, даст возможность не залипать на бардаке в сознании, и создаст контраст для различения его ошибок. А без первого пункта (осознания, отпускания, прощения ошибок), реализация может затянуться, так как ты подсознательно подпитываешь свои ошибки и не ставишь их под сомнение…
serg
«когда сон без сновидений начинает осознаваться, можно увидеть что от него невозможно проснуться можно лишь поверх создать сон со сновидением и бодрствование»
В очередной раз не понял, что я понял, но вся шерсть дыбом от какой то Невообразимой Красоты…
Спасибо Мастер!