7 апреля 2017, 10:13
Шесть причин непросветленности + стадии
Это видео уже обсуждали на сайте.
Но я хотел бы кое-что добавить к сказанному Кеном.
Он не описал стадии углубления/возвращения в изначальное естественное состояние, поскольку они даны в соответствующих традициях, упомянутых Уилбером. И в разных традициях описания этих стадий и их число могут сильно отличаться. Однако, это не значит что разные подходы к пониманию причины непросветленности и освобождения от неё, нельзя сопоставить так, чтобы были видны характерные переживания и инсайты примерно на одном и том же уровне углубления.
В таблице ниже осуществлена попытка такого сопоставления, также в скобках написан статус, в котором себя распознает человек на том или ином уровне (пока уровни реализации вообще осознаются). Стоит заметить, что стадия углубления это не то же самое, что состояние. Состояние недвойственого осознавания можно пережить на любой стадии, но стабильно/непрерывно пребывать в нём — означает, что вы закрепились на определенной стадии, и на предыдущую уже никогда не вернётесь. То есть, предыдущая стадия становится для вас либо лишь идеей, либо смутным воспоминанием, либо неинтересной возможностью.
Кроме того, я отдельно добавил описания стадий в контексте Курса чудес. Хотя Кен приравнял КЧ к мистическому христианству, это ошибочно, поскольку КЧ отличается от остальных традиций. И причина непросветленности в КЧ — это не отсутствие любви, а проблема авторства или авторитета, как её называет Иисус. Суть её в том, что мне как Сыну Божьему стало интересно каково это — быть Отцом самому себе. Иисус 2000 лет назад описал отношения Отца и Сына так: «Я и Отец Мой одно. Но Отец Мой более меня». Сын Божий является продолжением Отца, подобно тому как гало вокруг солнца является продолжением солнца. Поэтому они — одно, но не совсем одно и тоже. Любопытство Сына привело к появлению сознания (=расщепленного разума Сына, на спящую и пробуждённую части), внутри которого эго создало вселенную восприятия и изменений, имён и форм, пространства и времени, субъектов и объектов. Эго является суррогатом Бога во вселенной форм. И самореализация во вселенной — это реализация эго, игра в Бога.
Поэтому в КЧ чётко говорится, что недвойственное осознавание — это не Бог, а всего лишь пробуждённая часть разума Сына. И далее нужно отказаться от спящей части, чтоб проснуться окончательно.
Последняя стадия это реализация радужного тела (растворение физ.тела в 5 разноцветных сияниях), окончательное и бесповоротное исчезновение вселенной восприятия и изменений из разума Сына. В КЧ на неё намекается очень просто:
Сие есть руководство для Божьих учителей. Они — не совершенны, иначе их не было бы здесь. И тем не менее, их миссия — стать совершенными здесь, поэтому они и учат совершенству снова и снова, различными путями, покуда сами не достигнут его. Затем они становятся невидимы, хотя их мысли остаются вечно источником силы и сокровищницей истины.А насчет 5 сияний (как они называются в дзогчен) в КЧ есть довольно интересные описания:
Великие Лучи, будь они видимы, немедленно раскрыли бы отсутствие малейшей ценности в особых отношениях. Ибо при свете их, утрачивая свою ценность, исчезает тело. И твоя заинтересованность в том, чтобы видеть тело, исчезает. (Текст, гл.16, VI)
В то время, как эго ограничивает восприятие твоих братьев телом, Святой Дух освобождает твое зрение и позволяет видеть Великие Лучи, сияющие от братьев и в такой степени неограниченные, что они достигают Бога. (Текст, гл.15, IX)
Отец, лишь Твой покой желаю я дарить, приемля от Тебя. Я есть Твой Сын, вовеки справедливый, каким Ты сотворил меня, ибо Великие Лучи вечно недвижны и нерушимы внутри меня. Я их достигну в уверенности и молчании, ведь более нигде мне не найти определенность. (Учебник, урок 360)
более крупное изображение yadi.sk/i/0gi6EqLLVUCdt
0 комментариев