18 апреля 2017, 10:49
Берт Хардинг
Рамана Махарши говорил, что есть два пути к Освобождению. Один из них — путь любви, преданности и смирения (бхакти), и другой — путь знания (джняна).
Для того, чтобы следовать пути джняны, нам необходимо искать ответ на вопрос: «Кто я?»
Что же происходит, когда задается этот вопрос? Обычно говорят, что мы оказываемся в тишине, безмолвии, в отсутствии мыслей и это наша истинная природа. Да, это так, но также нечто очень важное случается в этот момент. Это внимание к нашему истинному Я или осознавание Осознавания.
Практика, которую предлагал Рамана Махарши зрелым искателям — это внимание к собственному истинному Я, пребывание истинным Я. В этом суть Его метода и это суть Само-исследования. Согласно рекомендациям Раманы Махарши нам нужно повернуть внимание от внешнего мира к нашему истинному Я (Осознаванию), как только мы заметим такое движение ума. Таким образом происходит разотождествление с нашим телом-умом и мы избавляемся от наших привязанностей, тенденций, вассан. Об этом легко говорить, но очень сложно следовать такой практике. Это трудно, потому что наш ум всегда хочет избежать такой позиции. Так получается вследствие множества сильных тенденций, желаний, привязанностей во внешнем мире для незрелого ума и поэтому возникают трудности при Само-исследовании или осознавании Осознавания.
Когда мы внимаем нашему истинному Я, работает Закон Притяжения. Мы становимся тем, на что обращаем внимание. Мы становимся самим Богом. Опять таки, это нетрудно понять, но очень немногие люди могут постоянно осознавать Осознавание. Это действительно тяжело. Чтобы это происходило, необходима сильная мотивация. Здесь нужно твердое понимание, что подлинное счастье находится внутри нас, что настоящее счастье — это твое истинное Я. Такое постижение приходит после прохождения множества жизненных ситуаций, наполненных страданием, снова и снова… Нам нужно пройти через боль и лишения, чтобы понять как избавиться от страдания и что такое настоящая свобода. Так мы обретаем необходимую мотивацию.
На этом пути очень важен сатсанг. Классически сатсанг означает быть в обществе просветленного. Это правда, но, к сожалению, есть очень мало настоящих Джняни и совсем нелегко к ним попасть. Рамана Махарши объяснял, что Джняни — это не тело, которое мы видим глазами. Джняни — это Единство, всепроникающее везде присутствующее бесконечное Бытие, которое за пределами всего, даже пространства и, одновременно, всем этим является и им незатронуто. Когда умирает тело, с Джняни ничего не случается. Он уже преодолел все ограничения, включая самое сложное — тело и ум.
Что очень важно, когда мы говорим о Бытии, то имеется в виду твое собственное Бытие, твое чистое «Я ЕСТЬ», твое собственное Осознавание. Истинный Джняни — это твое чистое Я ЕСТЬ и Он не отличается от того, кто ты есть на самом деле. Это твоя истинная природа.
Слово «сат-санг» состоит из двух частей «сат» — Бытие и «санга» — коммуникация, связь. Исходя из этого, действительное значение сатсанга — связь с Бытием или внимание к истинному Я, или осознавание Осознавания, или пребывание в чистом Я ЕСТЬ. В состоянии безмолвия, когда ум устанавливается в истинном Я (Осознавании), происходит настоящий сатсанг. Присутствие физического тела Джняни во много раз усиливает возможность искателя успокоить ум и пребывать истинным Я. Но, в любой момент, когда ты осознаешь Осознавание, происходит сатсанг или связь с Бытием. Когда кто-либо, знающий Истину, говорит о Ней, это дает мотивацию заниматься Само-исследованием, осознавать Осознавание. Также может быть безмолвный сатсанг, эффективный для зрелых душ.
Иисус сказал, что главной и единственной заповедью является любовь к Богу. Бескорыстная любовь к Богу приведет нас в Царствие Небесное. Это путь Любви (бхакти), очень мощный способ уничтожить наше эго и раствориться в Единстве.
Интересно то, что когда мы попытаемся найти, что подразумевается под словом «Бог» в Библии, то обнаружим, что Он представился Моисею как «Я есть То — Я ЕСТЬ». Конечно же Иисус знал это и непосредственно переживал.
Бог — это чистое Я ЕСТЬ, истинное Я, чистое Осознавание, чистое Бытие. Если мы следуем пути бескорыстной любви, то на первом этапе можем любить Бога как нечто внешнее, имеющее форму. Но в какой-то момент, если наша любовь бескорыстна и достаточно сильна, если мы полностью сдались этому Богу, несомненно произойдет осознание, что Я и ЕСТЬ этот Бог! Это случается вследствие Милости. Очень ярким примером здесь может быть жизнь Пападжи.
Бог — это твое собственное Я ЕСТЬ! Это твое собственное Бытие, твое собственное Осознавание. Очень важным здесь является то, что Бог или чистое Я ЕСТЬ, или Бытие, или Осознавание совершенно неотделимо от любви, потому что истинная любовь — это природа Бога и это подлинная природа того, кем ты являешься на самом деле. Поэтому в Ведах говорится, что эти три — Сат-Чит-Ананда — нераздельны. В чистом состоянии ты — Бытие, вечно осознающее Себя в блаженстве (любви).
Когда мы бескорыстно любим Бога, случается так, что (снова, благодаря Закону Притяжения!) к нам приходит понимание: «Я ЕСТЬ — Бог», «Я и Отец — Одно». Здесь становится понятной фраза Иисуса «Я ЕСТЬ — путь и истина и жизнь». И здесь мы можем очень ясно видеть, что два пути, любовь и знание, бхакти и джняна — на самом деле являются одним по сути! Конечно, Рамана Махарши говорил об этом много раз. И еще, истинное Я, чистое Я ЕСТЬ, Осознавание, Бытие часто называются Сердцем, природой которого является Любовь. Поэтому мы говорим: «Есть только Любовь».
P.S. Стих 722 из «Гуру Вачака Коваи»
Если вникнуть, высшая преданность (парабхакти) и джняна по своей природе одно и то же. Говорить, что одно из них является средством для другого, — значит не знать природы ни того, ни другого.
Майкл Джеймс: Поскольку состояние высшей преданности (парабхакти) — это утрата обособленности, оно не что иное, как состояние джняны.
Для того, чтобы следовать пути джняны, нам необходимо искать ответ на вопрос: «Кто я?»
Что же происходит, когда задается этот вопрос? Обычно говорят, что мы оказываемся в тишине, безмолвии, в отсутствии мыслей и это наша истинная природа. Да, это так, но также нечто очень важное случается в этот момент. Это внимание к нашему истинному Я или осознавание Осознавания.
Практика, которую предлагал Рамана Махарши зрелым искателям — это внимание к собственному истинному Я, пребывание истинным Я. В этом суть Его метода и это суть Само-исследования. Согласно рекомендациям Раманы Махарши нам нужно повернуть внимание от внешнего мира к нашему истинному Я (Осознаванию), как только мы заметим такое движение ума. Таким образом происходит разотождествление с нашим телом-умом и мы избавляемся от наших привязанностей, тенденций, вассан. Об этом легко говорить, но очень сложно следовать такой практике. Это трудно, потому что наш ум всегда хочет избежать такой позиции. Так получается вследствие множества сильных тенденций, желаний, привязанностей во внешнем мире для незрелого ума и поэтому возникают трудности при Само-исследовании или осознавании Осознавания.
Когда мы внимаем нашему истинному Я, работает Закон Притяжения. Мы становимся тем, на что обращаем внимание. Мы становимся самим Богом. Опять таки, это нетрудно понять, но очень немногие люди могут постоянно осознавать Осознавание. Это действительно тяжело. Чтобы это происходило, необходима сильная мотивация. Здесь нужно твердое понимание, что подлинное счастье находится внутри нас, что настоящее счастье — это твое истинное Я. Такое постижение приходит после прохождения множества жизненных ситуаций, наполненных страданием, снова и снова… Нам нужно пройти через боль и лишения, чтобы понять как избавиться от страдания и что такое настоящая свобода. Так мы обретаем необходимую мотивацию.
На этом пути очень важен сатсанг. Классически сатсанг означает быть в обществе просветленного. Это правда, но, к сожалению, есть очень мало настоящих Джняни и совсем нелегко к ним попасть. Рамана Махарши объяснял, что Джняни — это не тело, которое мы видим глазами. Джняни — это Единство, всепроникающее везде присутствующее бесконечное Бытие, которое за пределами всего, даже пространства и, одновременно, всем этим является и им незатронуто. Когда умирает тело, с Джняни ничего не случается. Он уже преодолел все ограничения, включая самое сложное — тело и ум.
Что очень важно, когда мы говорим о Бытии, то имеется в виду твое собственное Бытие, твое чистое «Я ЕСТЬ», твое собственное Осознавание. Истинный Джняни — это твое чистое Я ЕСТЬ и Он не отличается от того, кто ты есть на самом деле. Это твоя истинная природа.
Слово «сат-санг» состоит из двух частей «сат» — Бытие и «санга» — коммуникация, связь. Исходя из этого, действительное значение сатсанга — связь с Бытием или внимание к истинному Я, или осознавание Осознавания, или пребывание в чистом Я ЕСТЬ. В состоянии безмолвия, когда ум устанавливается в истинном Я (Осознавании), происходит настоящий сатсанг. Присутствие физического тела Джняни во много раз усиливает возможность искателя успокоить ум и пребывать истинным Я. Но, в любой момент, когда ты осознаешь Осознавание, происходит сатсанг или связь с Бытием. Когда кто-либо, знающий Истину, говорит о Ней, это дает мотивацию заниматься Само-исследованием, осознавать Осознавание. Также может быть безмолвный сатсанг, эффективный для зрелых душ.
Иисус сказал, что главной и единственной заповедью является любовь к Богу. Бескорыстная любовь к Богу приведет нас в Царствие Небесное. Это путь Любви (бхакти), очень мощный способ уничтожить наше эго и раствориться в Единстве.
Интересно то, что когда мы попытаемся найти, что подразумевается под словом «Бог» в Библии, то обнаружим, что Он представился Моисею как «Я есть То — Я ЕСТЬ». Конечно же Иисус знал это и непосредственно переживал.
Бог — это чистое Я ЕСТЬ, истинное Я, чистое Осознавание, чистое Бытие. Если мы следуем пути бескорыстной любви, то на первом этапе можем любить Бога как нечто внешнее, имеющее форму. Но в какой-то момент, если наша любовь бескорыстна и достаточно сильна, если мы полностью сдались этому Богу, несомненно произойдет осознание, что Я и ЕСТЬ этот Бог! Это случается вследствие Милости. Очень ярким примером здесь может быть жизнь Пападжи.
Бог — это твое собственное Я ЕСТЬ! Это твое собственное Бытие, твое собственное Осознавание. Очень важным здесь является то, что Бог или чистое Я ЕСТЬ, или Бытие, или Осознавание совершенно неотделимо от любви, потому что истинная любовь — это природа Бога и это подлинная природа того, кем ты являешься на самом деле. Поэтому в Ведах говорится, что эти три — Сат-Чит-Ананда — нераздельны. В чистом состоянии ты — Бытие, вечно осознающее Себя в блаженстве (любви).
Когда мы бескорыстно любим Бога, случается так, что (снова, благодаря Закону Притяжения!) к нам приходит понимание: «Я ЕСТЬ — Бог», «Я и Отец — Одно». Здесь становится понятной фраза Иисуса «Я ЕСТЬ — путь и истина и жизнь». И здесь мы можем очень ясно видеть, что два пути, любовь и знание, бхакти и джняна — на самом деле являются одним по сути! Конечно, Рамана Махарши говорил об этом много раз. И еще, истинное Я, чистое Я ЕСТЬ, Осознавание, Бытие часто называются Сердцем, природой которого является Любовь. Поэтому мы говорим: «Есть только Любовь».
P.S. Стих 722 из «Гуру Вачака Коваи»
Если вникнуть, высшая преданность (парабхакти) и джняна по своей природе одно и то же. Говорить, что одно из них является средством для другого, — значит не знать природы ни того, ни другого.
Майкл Джеймс: Поскольку состояние высшей преданности (парабхакти) — это утрата обособленности, оно не что иное, как состояние джняны.
16 комментариев
и даже преподавал КЧ.
Они на западе вообще все кч-сты — только вот скоро начнут третью мировую и всё прощение…
.
и это блеать ни разу не смешно…
.
Угу.
.
* )))
.