23 января 2017, 23:36

Рамана Махарши: Отдача себя.

«Большинство мировых религиозных традиций отстаивает отдачу Богу как средство выхода за пределы индивидуаль­ности. Шри Рамана соглашался с обоснованностью такого подхода и часто говорил, что этот метод так же эффекти­вен, как и само-исследование. Путь подчинения традицион­но связывают с дуалистической практикой преданности, но для Шри Раманы такая деятельность носила вторичный ха­рактер. Вместо этого он подчеркивал, что истинная отдача себя превосходит поклонение Богу в субъектно-объектном отношении, поскольку оно может быть удачно завершено только при умирании того, кто считает себя отдельным от Бога. Для достижения этой цели он рекомендовал две раз­личные практики:

1. Держаться за «я»-мысль до тех пор, пока не исчезнет тот, кто считает себя отдельным от Бога.

2. Полностью передать всю ответственность за жизнь Богу, или Атману. Для действенности такой самоотдачи у человека должны отсутствовать и соб­ственная воля, и желания, и он должен быть полно­стью свободен от идеи, что существует какая-либо индивидуальность, способная действовать независимо от Бога.

Первый метод – в чистом виде само-исследование, но скрытое под иным именем. Шри Рамана часто приравнивал практики отдачи себя и исследования, либо говоря, что раз­личие только в наименованиях одного и того же процесса, либо утверждая, что они – два единственных средства, с по­мощью которых достигается Само-реализация. Это полно­стью совпадает с его мнением, что любая практика, включа­ющая сознавание «я»-мысли, является действенным и пря­мым путем к Атману, тогда как все остальные практики не таковы.

Это настойчивое требование субъективного сознавания «Я» как единственного средства достижения Атмана окра­шивает его отношение к практикам преданности (бхакти) и почитания, которые обычно ассоциировались с самоотдачей Богу. Он никогда не отговаривал своих последователей от этих практик, но указывал, что любая связь с Богом (в ка­честве преданного, почитателя, слуги и т. п.) – иллюзия, по­скольку существует только Бог. Истинная преданность, гово­рил он, это оставаться тем, кем человек действительно яв­ляется, в состоянии Бытия, в котором исчезают все мысли о его связи с Богом.

Второй метод, передающий всю ответственность за жизнь Богу, также связан с само-исследованием, поскольку его це­ли состоят в уничтожении «я»-мысли отделением ее от объ­ектов и действий, с которыми она себя постоянно отожде­ствляет. В процессе этой практики должно быть постоянное сознавание того, что нет индивидуального «я», действующе­го или желающего, что существует только Атман и нет ни­чего отдельного от Атмана, способного жить независимо от Него. Когда человек, следующий этой практике, осознаёт, что он принимает на себя ответственность за мысли и по­ступки, например, когда говорит: «я хочу», «я желаю это­го» – то ему следует попытаться удалить ум от внешних контактов и установить его на Атмане. Всё это аналогич­но перемещению внимания при само-исследовании, когда осо­знаётся утрата само-внимания, или внимания к «я». В обо­их случаях цель состоит в изоляции «я»-мысли и в принуж­дении ее исчезнуть в своем источнике.

Шри Рамана сам допускал, что спонтанная и полная от­дача «я» этим путем для многих невозможна, а потому он иногда советовал своим почитателям выполнять подготови­тельные упражнения с целью культивировать преданность и контроль ума. Большинство этих практик включали в себя размышление или медитацию на Боге, или Гуру, постоянным повторением Его имени (джапа) или визуализацией Его фор­мы. Он говорил своим преданным, что если это делать ре­гулярно, с любовью и преданностью, то ум без усилий по­грузится в объект медитации.

Успех в этой предварительной практике значительно об­легчает достижение совершенной отдачи себя. Постоянное сознавание Бога предохраняет ум от идентификации с други­ми объектами и усиливает убежденность, что существует толь­ко Бог. Кроме того, оно вырабатывает встречный поток си­лы, или Милости, от Атмана, который ослабляет влияние «я»-мысли и уничтожает васаны, увековечивающие и усили­вающие ее («я»-мысли) существование. В конечном счете «я»-мысль ослабляется до поддающихся управлению пропор­ций и при небольшом внимании к ней может быть времен­но погружена в Сердце.

Как и при само-исследовании, окончательное осознание осуществляется автоматически силой Атмана. Когда все направленные вовне склонности ума растворены многократ­ными переживаниями Бытия, Атман уничтожает остаточ­ную «я»-мысль настолько полно, что та уже никогда вновь не возникает. Окончательное уничтожение «я» происходит только при абсолютно бескорыстной отдаче себя. Если она выполнена с желанием Милости или Само-реализации, то это не более чем частичное подчинение, коммерческая сдел­ка, в которой «я»-мысль предпринимает усилие, ожидая на­грады.»

из книги «Будь тем, кто ты есть!»
читать всю главу

30 комментариев

sergiy
здравствуй Х-Дим, с возвращением!
Dragon
Только цитаты только хардкор!:)
Floyd
Вместо самоисследования к которому даже не приступал. :)
svarupa
Второй метод, передающий всю ответственность за жизнь Богу, также связан с само-исследованием, поскольку его це­ли состоят в уничтожении «я»-мысли отделением ее от объ­ектов и действий,
тоесть -только самоисследование… без всяких крылатых птиц.
bodh45
А вот херрр… тебе:)))
svarupa
ну как скажешь… птенец… гнезда дракона
bodh45
Сдаваться по любасу… сначала прощать
svarupa
йя йяяя… по-любасу… шнеля… сдавайсь… рашен адвайтист…
bodh45
Вот не могу поверить что ты не понимаешь прощения… серьёзно?
svarupa
не шучю
svarupa
особенно себя
bodh45
Жалко… ты умный, мог бы скакануть глубоко на этой теме. А так застрял
svarupa
кто кого прощает-что за шизофренический ход…
bodh45
Да нету никого… для того и прощаешь чтобы это увидеть. По настоящему, не в логических рассуждениях. А эти кто-кого… в пень. Это ум нас так дурачит, защита
svarupa
приведи пример прощения себя -как это у тя происходит
bodh45
Словами трудно передать… я как то сразу уловил тему. В общем когда вспоминаю, происходит опускание из головы в сердце/душу, и оттуда приходит лёгкость и отпускание всего, и мягкость какая то… Меня в первую очередь. Ведь я это основное
bodh45
… мир теряет жёсткость реальности, а с ним я растворяюсь
svarupa
млин… лан… растворяйся… вообщем
bodh45
И второе следствие прощение — ты как бы отвязываешься от этого мира и отношений к нему и внём
Bambuka
Это для восточных людей а не для евроеейцев. У них высшее встроено в призму, то есть небыло советского периода атеизма. На генетическом уровне, мышление или восприятие с богом.
Lemon
Призма — она и в Индии призма.
Bambuka
Ты сам понял что сказал?
Lemon
Плохо, если ты не понимаешь.
Lemon
Сказал плохо.
Lemon
Без разницы какая призма: духовная или атеистическая. И ту и другую отбрасывать нужно.
Bambuka
Ни че не поняла. Ты там с кем разговариваешь?
Lemon
У тебя Высшее в призме. А ты типа отдельная от призмы Всевышняя.
Lemon
А атеизм — это просто на этой системе заплатка.
Diamir
Что это было?
Lemon
Это для восточных людей а не для евроеейцев. У них высшее встроено в призму, то есть небыло советского периода атеизма. На генетическом уровне, мышление или восприятие с богом.
Вот это что было?