+262.28
153 читателя, 216 топиков
avatar
avatar

Р. Махарши . О Счастье.

«Когда уму представлено нечто приятное, мы счастливы. Это счастье исходит из истинного Я и нет другого счастья. Оно не является чем-то чуждым и далеким. Вы погружаетесь в истинное Я в тех случаях, когда считаете что-то доставляющим удовольствие; это погружение приводит к самосуществующему блаженству. Причиной этого счастья считаются вещи и события, в то время как, фактически, это блаженство есть внутри вас. В этих случаях вы погружаетесь в истинное Я, хотя и неосознанно. Если вы сделаете это сознательно, с убеждением, которое приходит из переживания того, что вы идентичны счастью, поистине являющемуся истинным Я, единственной реальностью, это называется реализацией. Я хочу, чтобы вы сознательно погрузились в истинное Я, т.е. в Сердце.
***
avatar
avatar

Бхагаван Шри Рамана Махарши

Бог никак не может быть объектом второго или третьего лица — Он должен существовать и сиять как первоисточник, из которого возникает это мнимое первое лицо, т.е. быть реальностью (реальным аспектом) первого лица. Поскольку Бог, или Брахман, вечно сияет как реальность «Я,» практиковать сохранение внимания на Истинном Я — вот единственный настоящий поиск Бога и единственно эффективная йога. Сохранение внимания на Истинном Я — это сохранение внимания на Боге.

«Созерцание „Я“ есть не что иное, как пребывание без мыслей; пребывать без мыслей — это не что иное, как внимательно следить, чтобы „я“ не возникало. Но зачем следить за этим, когда само мое бытие (сат) — это и есть внимание (чит)». Шри Рамана Сахасра, строфа 990
Шри Садху Ом
avatar
avatar

Милость Гуру

И: Как мне найти Гуру?
М: Интенсивной медитацией.
И: Если это правда, что Гуру является собственным Я человека, то каков принцип, лежащий в основе доктрины, которая утверждает, что каким бы продвинутым ученик ни был или какими бы оккультными силами ни обладал, он не может достичь Самореализации без Милости Гуру?
М: Хотя состояние Гуру, с точки зрения абсолютной истины, есть природа каждого, для Атмана, ставшего индивидуальной душой [джива] вследствие неведения, очень трудно осознать свое истинное состояние, или природу, без Милости Гуру.
И: Каковы признаки Милости Гуру?
М: Это находится за пределами слов и мыслей.
И: Если так, то почему же говорится, что ученик осознает свое истинное состояние с помощью Милости Гуру?
М: Точно так же как слон просыпается, как только увидит во сне льва, так и ученик пробуждается от сна невежества и вступает в бодрствование истинного Знания благодаря благосклонному взгляду Гуру, полному Милости.
avatar
avatar

Рамана Махарши: Отдача себя.

«Большинство мировых религиозных традиций отстаивает отдачу Богу как средство выхода за пределы индивидуаль­ности. Шри Рамана соглашался с обоснованностью такого подхода и часто говорил, что этот метод так же эффекти­вен, как и само-исследование. Путь подчинения традицион­но связывают с дуалистической практикой преданности, но для Шри Раманы такая деятельность носила вторичный ха­рактер. Вместо этого он подчеркивал, что истинная отдача себя превосходит поклонение Богу в субъектно-объектном отношении, поскольку оно может быть удачно завершено только при умирании того, кто считает себя отдельным от Бога. Для достижения этой цели он рекомендовал две раз­личные практики:

1. Держаться за «я»-мысль до тех пор, пока не исчезнет тот, кто считает себя отдельным от Бога.

2. Полностью передать всю ответственность за жизнь Богу, или Атману. Для действенности такой самоотдачи у человека должны отсутствовать и соб­ственная воля, и желания, и он должен быть полно­стью свободен от идеи, что существует какая-либо индивидуальность, способная действовать независимо от Бога.

Первый метод – в чистом виде само-исследование, но скрытое под иным именем. Шри Рамана часто приравнивал практики отдачи себя и исследования, либо говоря, что раз­личие только в наименованиях одного и того же процесса, либо утверждая, что они – два единственных средства, с по­мощью которых достигается Само-реализация. Это полно­стью совпадает с его мнением, что любая практика, включа­ющая сознавание «я»-мысли, является действенным и пря­мым путем к Атману, тогда как все остальные практики не таковы.

Это настойчивое требование субъективного сознавания «Я» как единственного средства достижения Атмана окра­шивает его отношение к практикам преданности (бхакти) и почитания, которые обычно ассоциировались с самоотдачей Богу. Он никогда не отговаривал своих последователей от этих практик, но указывал, что любая связь с Богом (в ка­честве преданного, почитателя, слуги и т. п.) – иллюзия, по­скольку существует
Читать дальше →
avatar
avatar

Рамана Махарши о самоисследовании

«Один духовный практик [садхака] задал следующий вопрос. Само-исследование, по-видимому, приводит к тонкому телу [ативахика шарирам, или пуриаштакам, или дживатма]. Я прав?

М. Все они являются разными именами одного и того же состояния, но используются согласно различным точкам зрения. Со временем восьмеричное тонкое тело [пуриаштакам] исчезнет и останется только Единое [Эка]. Лишь познание форм ума [вритти джняна] может разрушить аджняну (неведение). Абсолютная джняна не враждебна аджняне.

Есть два вида вритти (форм ума): 1) вишайя вритти (объективная) и 2) атма вритти (субъективная). Первая форма должна уступить место второй. В этом цель практики [абхьяса], которая сначала приводит к пуриаштакам, а затем к Единому Я.»

«Существует состояние, превосходящее усилия или их отсутствие. Пока оно не осознано, усилие необходимо.»

«Как раз при пробуждении от глубокого сна и перед восприятием мира имеет место это чистое «Я – Я». Держитесь за него, не засыпая и не позволяя мыслям овладеть вами. Если ЭТО твердо удерживается, то даже видение мира не имеет значения. Видящий остается незатронутым феноменами.»

«Шри Бхагаван сказал другому преданному, что имеются пять состояний:
1. Глубокий сон. 2. Состояние до пробуждения, свободное от мыслей. 3. Чувство счастья в этой свободе от мыслей [расасвада]. 4. Внутреннее движение васан [кашайя] и 5. Полное пробуждение с присутствием множественности [викшепа]. Второе из них должно быть сделано
Читать дальше →
avatar
avatar

Высшее Существо

Был задан вопрос по поводу фразы из Упанишад: «Высший Дух тоньше тончайшего и больше огромнейшего».

М. Даже структура атома обнаружена умом. Следовательно, ум тоньше атома. [Но] то, что находится за умом, а именно индивидуальная душа, – тоньше ума. И далее – тамильский святой Маниккавасагар, говоря о пылинках, танцующих в солнечном луче, сказал, что если каждая из них изображает вселенную, то весь солнечный свет представит собой Высшее Существо.

Беседы с Шри Раманой Махарши, том 1.

avatar
avatar

Космическое Сознание

«Посетитель: Яд гатва на нивартанте тад дхама парамам мама. Что такое дхама? Не является ли это тем состоянием Абсолюта, что лежит за космическим сознанием?
М. Да.
П. «На нивартанте» должно бы означать – не скрываемое снова неведением.
М. Да.
П. Не следует ли отсюда вывод, что те, кто достиг космического сознания, всё еще не ушли от когтей неведения?
М. Именно это имеют в виду, говоря, что ни один из миров и даже мир Брахмы [Брахмалока] не освобождает человека от нового рождения. Бхагавад-Гита говорит: «Достигающие Меня не имеют новых рождений… Все остальные – в зависимости».»

«М. Космическое сознание находится за эго. Можно сказать, что это Ишвара, а эго – джива. Можно также сказать, что Ишвара – Абсолют. Они не отличаются.
Пара = Абсолют
↓ ↓
Ишвара = Космическое Сознание
↓ (махат)

джива джагат = индивидуальное сознание и мир
Сознание, которое пронизывает даже Ишвару, является Абсолютным.

Сознание не имеет границ. Становясь ограниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫТИЕ.»

«Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.»

«Ищущий: Пусть так, но вот чего я не понимаю. Вы говорите, что «я» сейчас является ложным. Как уничтожить это ложное «я»?
Рамана Махарши: Вам не нужно уничтожать ложное «я». Как может «я» уничтожить себя?
Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там. Ваши усилия могут простираться только до этих пор. Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там. Никакое ваше усилие не может достичь ТО.»

«Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как
Читать дальше →
avatar
avatar

В чем же разница?



Шри Бхагаван сказал: Мудрец [джняни] говорит: «Я есть тело»; невежественный [аджняни] говорит: «Я есть тело». В чем же разница?

«Я есть» – истина, тогда как тело – ограничение. Аджняни ограничивает «Я» телом. В глубоком сне «Я» остаётся независимым от тела. То же самое «Я» присутствует и сейчас, в состоянии бодрствования. «Я» находится вне тела, хотя его пред­ставляют находящимся внутри тела. Ошибочное представление состоит не в том, чтобы просто говорить «Я есть тело». Эго говорит так. Тело же бесчувственно и не может сказать это. Ошибка состоит в принятии за «Я» того, чем «Я» не является. «Я» не бесчув­ственно. «Я» не может быть инертным телом. Движения тела смешиваются с «Я», вызывая страдание. Занято тело работой или нет, но «Я» всегда остается свободным и счастливым. У аджняни «Я» – это только тело. В этом вся ошибка. «Я» джняни включает тело, а также всё остальное. Ясно, что возникает некая промежуточная сущность и вызывает эту путаницу.