8 мая 2017, 23:59

Любимое имя Бога.

В сущности, от того, как назвать, зависит лишь форма соответствующего заблуждения. Я вот говорю — любовь. Но в сущности, это лишь потому что я искала любви. И этот опыт пришёл в контексте любовных чувств. Он превосходил их во сто крат по силе и необычности, и я решила, что наверное вот только это и можно называть настоящей любовью. Потому что других подходящих слов не нашлось. Так и осталось это имя. И единственное, что оно означает — мой личный пиковый опыт. Пиковый — когда желать больше нечего.

Смотришь в Неведомое, и видишь как переливаются его лики — любовь, радость, тишина, покой, свет, свобода, возможность, разум… Названия ликам подбираешь в меру своего интеллектуального и чувственного развития. Какой лик больше понравится, таким именем и назовёшь Неведомое.

Заблуждение же — это вот скомкать даже это переливчатое Неведомое. Назвать лишь одно имя Бога — Богом, а прочим именам отказать. А после и это имя низвести до примитивных предметных ассоциаций, вроде «любовь — это когда в груди чувство расширения, и тепло». Представляете, вот это грандиозное и неуловимое тысячеликое попытаться обрезать до «чувства тепла»? Хорошо, что это невозможно. Оно, тысячеликое, смотрит на тебя из этого чувства (или сквозь него — хрен разберёшь) и никак не помещается ни в имя, ни в чувство, ни в тебя.

2 комментария

Lemon
А у меня нет такого переживания.
Platonio
Имя Бога — Бог же.