+22336.97
Карма
63630.64
Сила
avatar

Елена

avatar

О присвоении импульсов Души.

Открытость, доверие, тепло, любовь, легкость, безвредность, чистота, доброта, близость, радость, щедрость, сострадание, прощение, мягкость, бесстрашие.
Это очень грубые и глупые слова, приблизительно указывающие туда — в сторону Души.
И у ребят с проснувшейся Душой, ее голос слышен непрерывно. Как быть эго, если оно не может ее победить? Если эго — серый, холодный камень, из которого построены стены между нами, Богом и друг другом, а Душа — это пробой в стене, за которой бесконечное пространство света и тепла.
Эго может только встроить голос Души в свою систему, описав его как две противоположности.
Либо эти импульсы станут поводом для гордости: я — добрый, честный, открытый, бесстрашный, щедрый… — не то, что все остальные. Я поступаю от Души, в отличие от вас. Я — хороший!
Либо эти же самые качества будут записаны, как признаки собственного ничтожества: я слишком добрый — размазня, я слишком доверяю людям — лох, я слишком щедрый — мот, я слишком мягкий — тряпка, я неконфликтен — не могу постоять за себя… Это мои изъяны. Из-за них я чмо!

Если первый вариант будет всегда напоказ, то второй чаще всего будет переживаться молча в себе. Молча человек будет винить себя за то, что у него бодрствует Душа, и он, тряпка, ничего не сможет с ней поделать, хоть и сопротивляется изо всех сил. Такая трактовка через эго. В присутствии Души эго всегда выглядит в собственных глазах особенно убого, и, видимо, проецирует эту убогость на Душу.

Мой вариант заблуждения — это первый тип. Я горжусь Душой и ненавижу эго. Я поставила всё на пробуждение, как на способ решения всех проблем, как на возможность стать хорошей навсегда. Мне будет нелегко преодолеть это заблуждение, в него столько вложено…
А когда смотрела на того, второго, человека, который думал, что импульсы Души — это слабость, то видела ослепительный свет. Ослепительный. Что с открытыми глазами, что с закрытыми. За той стеной, которую он так пытался, но не смог достроить в этой жизни, и тогда просто решил
Читать дальше →
avatar
avatar

Зависимость.

Зависимость и независимость — это иллюзия. И то, и другое — это отношения, а в отношениях может состоять только я-сознание. Это я-сознание боится зависимости и борется за независимость, и все это происходит в уме. В реальности никто ни от кого не зависит, и не может зависеть.
Корень зависимости от человека — это подмена непосредственного переживания плана блаженства (или хотя бы любви к себе) на условную любовь от конкретного человека.
Мы тотально зависимы от плана блаженства. И именно эту зависимость попыталось преодолеть сознание, создав иллюзию отдельности (собственной самостоятельности). И напоминание о том, что мы зависимы от любви (в любом виде — хоть человеческой, хоть божественной) бьет в самое сердце эго.

Если одним из качеств личности является склонность к зависимости от любви другого человека, важность любовных отношений, то это качество однозначно будет записано на счёт «маленького убогого чмо». Это будет однозначно трактоваться как проявление слабости, ущербности и недостаточности.
Зависимость = ущербность. Избегание зависимости — это не добродетельное избегание какого-то порока, это и есть избегание «маленького убогого чмо», которое недостойно любви, но жаждет ее, выпрашивает и готово унижаться ради того, чтобы получить одобрение. Зависимость от любви и одобрения — это самая сердцевина эго, и оно охраняет эту сердцевину, не пуская туда внимание, рассказывая, что это нечто недопустимое. Абсолютно недопустимое. Понимаете? Оно охраняет не ваше здоровье, не ваше благополучие! Оно охраняет своё гнилое сердце, которого если коснётся приятие — то игра окончена!
Но склонность к зависимости тоже является частью вселенной:) она принята существованием… и любима… как бы эго ни пыталось на ней сыграть в неприятие.

Если я боюсь зависеть от человека или от своих чувств к человеку — есть ход конем. Я скажу — «а мне все равно, буду я зависеть или нет». Привязанность — это омраченное действие из эго, но борьба с привязанностью — это тоже действие из
Читать дальше →
avatar
avatar

Нить Ариадны.

«Я — лишнее. Без меня мир был бы лучше. Меня не должно быть здесь. Лучше бы меня не было. Я все делаю неправильно. Я приношу только вред. Мое существование — ошибка. Мое существование бессмысленно.» — примерно такие мысли терзают периодически. Плюс ощущение какого-то особого неудобства от собственного существования. Словно все во вселенной в порядке, кроме меня. А вот со мной что-то не то. Но что — непонятно. Знакомо?

Я выделяюсь среди остальных вещей. Со мной что-то не так. Я не хочу уходить, исчезать, я хочу быть изо всех сил. Но почему-то рядом всегда находится это ощущение моей неправильности — назойливое, болезненное, уже привычное, но от этого не менее раздражающее. И я все время борюсь с ним, как с камешком в ботинке — перекатываю с места на место, терплю, пытаюсь вытряхнуть, или занять какую-то позу, где оно не чувствуется.

Это ещё не личностное чувство собственной ничтожности, это его предтеча, за секунду до того, как это неудобство будет приписано личности. Это очень неустойчивое ощущение, оно должно быть либо спроецировано, чтобы стать устойчивым, либо разоблачено, чтобы исчезнуть.

Вот если, находясь в переживании ущербной личности, задаться вопросами — так какие именно качества во мне ущербны? И трезво попытаться посмотреть на все, что будет приходить как ответ, то выясняется, что однозначно слабых сторон не существует — все зависит от контекста, от ситуации. Мягкость и неконфликтность? Иногда это приведёт к проигрышу в социальных играх, а иногда это офигенно выигрышные качества. Властность? Иногда это совершенно неуместно, а иногда это спасает положение. Импульсивность? Слишком долго принимаешь решение — упустишь шанс, но в какой-то другой раз лучше будет не спешить. Трусость? Не раз она спасала жизнь и имущество, защищая от риска. Не раз она приводила к потерям, когда ты отказывался от лучшего, в пользу привычного.
Что ни возьми — все может стать достоинством и недостатком. Так почему же что-то было однозначно покрашено этим чувством
Читать дальше →
avatar

Парадокс?

Удивительно, но признание и приятие своих личностных слабых сторон, видимо, открывает возможность к тому, чтобы вместо них проявился дух, или использовал их в своих целях.
Признанный и принятый трус тогда может повести себя смело, признанный жадина — великодушно, признанный злодей — по-доброму…
Не то что бы менялась сама личность, но как будто она начинает использоваться иначе. Та же самая рваная одежда, но сквозь неё просвечивает кто-то другой.
avatar

Личность

Мне и сейчас страшно. Новая жизнь, новое место, неизвестность. Честно говоря, я думала, что мне нужно было научиться бесстрашию. Но я либо снова забиваюсь в угол не родной комнаты, либо действую несмотря на страх. Я качаюсь на маятнике между позициями «Я сама, мне никто не нужен» и «Я приму любую помощь».

Моей жизнью управляет страх. Я стремлюсь все делать идеально, лишь бы избежать осуждения. Но страх идет за мной, и бьет меня по спине, словно кнут. И иногда мне совсем не хочется ничего делать. Иногда мне очень хочется бросить, подвести, подставить, предать — лишь бы сбросить это бремя ответственности за все происходящее. Я хочу остановиться. Я хочу освободиться. Я хочу выйти. Но не могу.

Хочу послать всех куда подальше? Или наоборот хочу всех позвать в гости? Не могу определиться. Мне нужно что-то, что отвлечёт меня от щёлкания кнута за спиной. Пусть это будут вкусная еда, весёлое зрелище, новое платье или тёплые объятия. Но все это не надёжно.
Я готова разрушить все вокруг, лишь бы освободиться от одной единственной вещи — этой упряжки страха перед догоняющим прошлым, наступающим будущим, нависшей неопределённостью, отвратительной обязанностью. Но затем следует вина и наказание, и потом снова страх, и все сначала.

Во мне одновременно живут лидер и предатель. Лидер сообразителен, смел и никогда не оставит своих, даже если самому будет трудно. Но предатель готов застрелиться в любой момент, если нагрузка на него превысит определённый порог. Просто застрелиться, исчезнуть, пропасть. Без объяснений и обвинений. Потому что к тому моменту, когда хочется исчезнуть, сил нет даже на записку. Я тяну, сколько могу, а потом просто разбиваюсь вдребезги.
Я балансирую, стараюсь не превышать этот порог, потому что вина за собственное предательство — невыносимое переживание. Поэтому я хотела бы все контролировать. Но не получается.

Если я не могу спрятаться или убежать, то я нападаю изо всех сил. Потому что это край. Потому что отступать некуда. Я отталкиваю
Читать дальше →
avatar
avatar

Пояснение к схемам с сатсанга 17-19.11: Расщепление личности


Личность, сформированная через призму отдельности, так же несет в себе ошибку противопоставления. Кроме того, происходящее на высших планах (попытка отделить сознание от планов блаженства и бытия), так же отражается на формировании личности.
То, что мы знаем, как любовь — которую нужно заслужить, которой мы можем быть достойны или недостойны, которой страстно желаем, чью нехватку пытаемся восполнить карьере, развлечениях и практиках, которую находим в отношениях с противоположным полом, которую имеем ввиду, когда делаем практику «любви к себе» — это, как правило, отражение Ананды в ментале и других грубых телах (и это отличается от непосредственного переживания плана блаженства).
Любые манипуляции с любовью, как и любые отношения, возможны только на уровне ментала, потому что отношения и манипуляции — это понятия, существующие на личностном плане, а он в свою очередь полностью принадлежит сфере воображения.

«Отдельность» сознания от бытия и блаженства описывается в общем ментальном плане как фактическая отдельность Сына (сознания) от Отца и Матери (бытия и блаженства). Отдельность предполагает отсутствие всякой связи и знания. Таким образом, сознание может беспрепятственно фантазировать на тему того, как относятся к его «поступку» его «родители», не имея возможности сверить свои фантазии с реальностью.
Здесь появляюсь Я и Бог, мы с Богом разделены, и у нас с Богом есть отношения. Каким-то образом сознание знает, что попытка отдельности была ошибкой (так как это невозможно), и предполагает, что «родители» это не одобряют. Так появляется вина и ожидание наказания. Знание о невозможности отдельности сохраняется лишь в духе-душе (здоровой части сознания).

Чувство вины за отдельность — это совершенно невыносимая вещь. Оно может ощущаться более или менее сильно, может привязываться к конкретным проявлениям, но если копнуть глубже — то оно иррационально и присутствует в фоне всегда, если план блаженства закрыт в переживании.
Формируемый в таких условиях
Читать дальше →
avatar
avatar

Два пути к высшим планам



Существуют два пути, ведущих к высшим планам — джняна (путь исследования и самоисследования, путь размышления и медитации) и бхакта (путь сердца, путь любви, чувствования, прощения).

Джняна задействует планы разумности (ментальный, осознание, сознание), бхакта — чувственные планы (грубый чувственный, план присутствия, план блаженства). Оба пути так же задействуют физический и энергетический план (мир).
Джняна начинается с ментала, с изучения его функционирования (в частности, Учение «От противопоставления и конфликта к сравнению и интеграции» — это в большей степени путь джняны). Открывая план осознания (прямым намерением или практикой двунаправленного внимания), соединяя его с менталом, мы задаемся вопросом об общей природе осознания, ментала и мира, и ответом на этот вопрос выходим на опыт сознания.
Так же на этот опыт можно выйти практикой самоисследования через разотождествленную я-мысль.

Бхакта начинается с грубого чувственного тела. Сюда относятся практики, возвращающие внимание из ментала к физическому телу, к ощущениям и чувствам физического мира. Другая практика — пребывание в чувстве «Я-Есть» позволяет в конце концов разотождествить я-мысль с этим опытом, и выйти на тело присутствия.
По аналогии с путём джняны, задаваясь вопросом об общей природе чувственного плана, плана присутствия и воспринимаемого мира, можно выйти на высший план — блаженство.
Так же практикой пути бхакты является практика прощения.
Прощение — это позволение энергии плана блаженства проникнуть в сознание через ту его часть, которая не была затронута иллюзией отдельности (эта часть называется душой). Соединяясь с более грубыми планами, энергия блаженства трансформирует их, исправляя последствия иллюзии отдельности на всех уровнях, вплоть до ментального плана и всей эго-системы.

Поскольку джняна ведёт только до уровня сознания, то для идущих этим путём, следующим шагом должно стать соединение двух путей, чтобы открыть план блаженства. Это достигается из опыта
Читать дальше →
avatar
avatar

Пояснения к схемам "Полное Учение Нго-Ма (продолжение): о девяти телах реализации 17.11.17"

1. Как все устроено.
Все, что есть, можно представить в виде вложенных друг в друга уровней реализации, которые разворачиваются от внешнего плана вовнутрь. Таким образом, каждый последующий уровень базируется на предыдущем и подобен ему (фрактальный принцип), а предыдущий включает в себя все последующие (принцип холархии). При этом каждый из уровней отражает в себе все остальные (голографический принцип).
Разворачивание реализации начинается с высшего плана (Сат-Бытие, Ананда-Блаженство, Чит-Сознание), в котором два уровня не имеют индивидуального проявления, а сознание имеет (индивидуальное сознание).
Следующий план можно назвать тонким. Сознание разворачивается в высший ум (будхи) или осознание, и далее — в план присутствия (тонкий чувственный план) и план энергетический. На всех уровнях, начиная с сознания, есть индивидуальное переживание плана, которое мы называем телом. Таким образом, получается 9 планов реализации, в которых есть 7 индивидуальных тел.
План энергетический служит основой для разворачивания физического плана, в котором формируются грубый чувственный (психический) и ментальный уровень (манас, грубый ум).
Обычный человек (не занимающийся энергетическими практиками, не интересующийся мистикой) хорошо знаком только с тремя грубыми планами, а остальное не осознает. Люди, занимающиеся энергетическими практиками, знакомы с тонким планом, и часто полагают его предельным. Такие люди упоминание высших планов записывают в ментал, считая их «умствованием», «выдумкой», «абстракциями», а источником переживаний, идущих с высших планов, считают тонкий план. Мистики — это люди, которые знакомы с переживаниями высших планов. Сфера интереса и практики у мистиков включает в себя всю «пирамиду проживания».

___________
2. Здоровое функционирование ментального тела подразумевает описание физического, психического и прочих уровней (в меру возможности и развитости ментала), интерпретацию получившихся описаний в контексте других описаний, оценку описанных
Читать дальше →
avatar

Главный Вопрос.

Бывает такое время или состояние, когда ни один специалист не может помочь. Или один говорит одно, а второй — совершенно противоположное. Третий — что-то третье. Каждый продвигает тот метод и то видение, которое ему близко или ему помогло. А ты собираешь все советы в кучу, и понимаешь, что все это не то.
Все не то. Вообще все. Пойдите прочь.
И все эти люди кажутся призраками, пытающимися тебя заморочить.
Потому что ты обманываешься, пытаешься решить не ту проблему, которая твоя самая насущная. Посылаешь запрос в космический Гугл совсем не тот, что волнует тебя на самом деле. Гугл тупой, он отвечает на то, что спрашиваешь, а не на то, о чем спросить боишься.

А бывает наоборот — ловишь каждое слово, каждый совет от любого встречного, и благодаришь, потому что чётко знаешь, в чем твой Вопрос. И это не даёт сбить тебя с толку, подсвечивает сигнальными огнями твой извилистый путь среди событий и фильтрует поток входящей информации.
Можно это называть «знать кто ты и чего ты хочешь». Но такая формулировка может поставить разуму задачу «узнать», в то время как у него уже есть насущная задача, и мы знаем ее очень точно, хотя и скрываем.

Новая задача — «узнать кто ты и чего ты хочешь» сама по себе может увести по дороге бесконечных проб, в то время как маячок твой ты так и носишь с собой. Вовне нет маячков, вернее — они вторичны, они отражают свет твоего собственного маячка в душе. И переключаться на внешние отражения — значит потеряться в мире поисков себя. Себя не ищут вовне. Себя не ищут в пробах разных видов деятельности, в действиях, себя не ищут в мыслях о себе, не ищут в советах друзей, в гороскопах и предсказаниях тоже не ищут.

Когда тебе кажется, что все не так и все говорят чушь — это правда. В этом мире все не так, и все говорят чушь. В принципе. Это базовое свойство мира — чушь, бессмыслица, пустота, небытие. Как и суть его создателя.
Когда тебе кажется, что все бессмысленно и неправильно, значит где-то рядом находится нечто, что абсолютно
Читать дальше →
avatar

Как эго похищает лица дорогих нам людей)

Не так страшно, когда сам себя обвиняешь напрямую, или когда реальный живой человек обвиняет тебя в чем-то, что произошло только что. Самому себя обвинять глупо, а с конкретной ситуацией всегда можно разобраться.
Это немного не про ТУ САМУЮ Вину, которая отравляет жизнь стольким людям.

Но есть форма самообвинения, когда эго использует образ какого-то дорогого или авторитетного для тебя человека как маску, и от его имени в твоей голове обвиняет тебя в самых разных вещах, порой абсурдных, часто расплывчатых, иногда принципиально неразрешимых или находящихся не в твоей власти. И это явно не для того, чтобы сподвигнуть тебя к конструктивному решению, а лишь затем, чтоб заставить страдать. Просто. Ради. Твоего. Страдания.

Я сталкивалась с этим много раз в своей жизни.
В моем случае у эго есть два основных типа масок — это мои любимые и мои учителя.
Реже — друзья. Совсем редко — родители.
Выглядит это всегда одинаково:
1) в моей голове возникает образ того человека, чью маску выбрало эго, и образ этот срисован с самого негативного проявления человека, которое я видела (иногда это ярость, иногда холодная надменность, иногда издевательская насмешка или брезгливость — зависит от человека, но раз выбранная маска не меняется со временем).
2) как правило, я не осознаю что это игра разума (иначе не было бы следующих пунктов).
3) этот образ начинает обвинять меня в чем-то, а поскольку я не различаю образ и живого человека, то я воспринимаю это как реальное обвинение от реального человека, даже если он этого НИКОГДА ПРИ МНЕ НЕ ДЕЛАЛ, а если делал что-то подобное — то краски сгущаются, дорисовываются какие-нибудь чудовищные фантазии на тему.

Вина, которую я испытываю при этом — самое тяжелое проявление вины. Я бегу к реальному человеку просить прощения, валяться в ногах, переубеждать, или злюсь на него, думаю плохо в ответ. А реальный человек ничего не знает о том, что его лицо похитил Мелькор, и пришел устраивать мне искушение. Реальный человек думает, что я
Читать дальше →