15 мая 2017, 16:35
Ужас Нагваля или когда тональ жим-жим:)
Соприкосновение с нагвалем дон Хуан описывает как ни с чем не сопоставимый ужас, по сравнению с которым обычный эмпирический страх кажется легким дуновением по сравнению с ураганом. Ужас полностью захватывает человека до самой его глубины и грозит полным уничтожением.
«Обычно, если средний человек сталкивается лицом к лицу с нагвалем, то шок бывает таким, что он умирает.
Внезапный испуг всегда сжимает тональ. Проблема здесь в том, чтобы не позволить тоналю сжаться совсем в ничто. Серьезный вопрос для воина — знать в точности, когда позволить тоналю сжаться, а когда остановить его.
До тех пор, пока его тональ находится не под угрозой, воин с безопасной стороны ограды. Он на знакомой земле и знает все законы. Но когда тональ сжимается — он на ветреной стороне, и это отверстие должно быть накрепко закрыто немедленно, иначе он будет унесен прочь. И это не просто способ разговаривать. За воротами тоналя бушует ветер, я имею в виду реальный ветер. Ветер, который может унести всю твою жизнь».
Такой же ужас испытывает человек перед первозданным хаосом. То, что многие народы обращаются к мифу победы бога-Громовержца над змеем — олицетворением силы хаотического сопротивления, говорит о том, что космически упорядоченный мирок человека — «остров тональ», как говорит дон Хуан, — действительно есть лишь остров среди океана неописуемого, которое постоянно вторгается в жизнь человека. Разрушение принципов мироописания вследствие этого вторжения и вызывает у человека тот ужас, который сначала открыто, а потом будучи загнанным в бессознательное, в мир сновидений, продолжает сопровождать его на протяжении всей жизни.
Мифологическая победа бога-Громовержца над силами хаоса знаменует торжество выработанных народом культурных принципов, которые упорядочивают микрокосм человека. Подобную победу одерживает и ребенок по мере своего взросления, личный опыт которого отражает опыт формирования культурного космоса народа.
© Николай Карпицкий
«Обычно, если средний человек сталкивается лицом к лицу с нагвалем, то шок бывает таким, что он умирает.
Внезапный испуг всегда сжимает тональ. Проблема здесь в том, чтобы не позволить тоналю сжаться совсем в ничто. Серьезный вопрос для воина — знать в точности, когда позволить тоналю сжаться, а когда остановить его.
До тех пор, пока его тональ находится не под угрозой, воин с безопасной стороны ограды. Он на знакомой земле и знает все законы. Но когда тональ сжимается — он на ветреной стороне, и это отверстие должно быть накрепко закрыто немедленно, иначе он будет унесен прочь. И это не просто способ разговаривать. За воротами тоналя бушует ветер, я имею в виду реальный ветер. Ветер, который может унести всю твою жизнь».
Такой же ужас испытывает человек перед первозданным хаосом. То, что многие народы обращаются к мифу победы бога-Громовержца над змеем — олицетворением силы хаотического сопротивления, говорит о том, что космически упорядоченный мирок человека — «остров тональ», как говорит дон Хуан, — действительно есть лишь остров среди океана неописуемого, которое постоянно вторгается в жизнь человека. Разрушение принципов мироописания вследствие этого вторжения и вызывает у человека тот ужас, который сначала открыто, а потом будучи загнанным в бессознательное, в мир сновидений, продолжает сопровождать его на протяжении всей жизни.
Мифологическая победа бога-Громовержца над силами хаоса знаменует торжество выработанных народом культурных принципов, которые упорядочивают микрокосм человека. Подобную победу одерживает и ребенок по мере своего взросления, личный опыт которого отражает опыт формирования культурного космоса народа.
© Николай Карпицкий
64 комментария
Мой мастер за границу уехал, так что я не занимаюсь сейчас. А танцы — наше все… танцую дома спонтанные танцы, когда душа поет))