21 мая 2017, 20:50
Мелкое - мелкому
Чем мельче предмет, тем легче он умещается в мелком уме. И тем легче мелкое скрывает для него великое. Так небольшая монетка, будучи приближенной к глазу, закрывает собой огромное Солнце. Поэтому люди стремящиеся к своему маленькому личному счастью — подобны нищим которые дерутся между собой на помойке из-за отбросов. Те предметы, что добываются ими для удовольствия и избегания боли — скрывают от них свет великих возможностей, изливаемый Вселенной. Саньяси же, отказавшийся от мирских благ, обретает суть всего.
31 комментарий
Обрести суть всего-это отказаться от морских благ ни отчего не отказываясь.
Для видящего все люди — светящиеся существа. Светимость наша составлена эманациями Орла, заключенными в яйцеобразный кокон.
( chaparral.space/wiki/Кокон )
не понял твое имя, извини.
Мне на самом деле твой текст понравился, но позволю
себе немного добавить — так я понимаю Учение — отказаться
не от мирских благ, а от привязанностей к ним.
Кому-то может показаться что саньяси получает мирские блага ровно также, как и любой другой человек. Я хлопаю в ладоши = я получаю звук хлопка. Саньяси тоже получает «звук хлопка» и людям со стороны может показаться что и саньяси хлопает в ладоши чтобы получить звук хлопка. :) Но мудрый человек знает, что он не может не получить звук хлопка, если он хлопает в ладоши. :) Следовательно, мудрый знает, что этот звук уже «запрограммирован в мире Богом». Поэтому он не стремиться получить этот звук — он стремиться верно хлопнуть в ладоши (делать верные дела, а результат отдавать на милость «запрограммировавшего мир» Бога). :)
Саньяси же ещё более мудр и даже не стремиться и верно хлопать (действовать) — он устремлён к Истине. И само это устремление или даже и пребывание в Ней у тех саньясинов, кто Её достиг — и есть то «действие» («хлопок»), которое они делают. Всё остальное приходит им само, от Бога. Как звук хлопка неизбежно приходит к любому человеку после совершения им верного действия — хлопка в ладоши. :)
Но хлопнуть в ладоши можно по-разному, и тут возможна ошибка — и руки можно отбить, и пришедший звук будет искаженным, слишком тихим или еще что. Пребывание же в Истине лишено возможности любых ошибок — и значит что саньясин всегда будет пребывать в самом лучшем, что ему может быть только дано. И дано как непосредственно (Истина), так и «дано в ответ от мира», опосредованно как «результат» пребывания в Истине. :) Это и означает, что отказ от мелкого — ведёт к великому. :) Самая выгодная выгода из всех возможных. Тут и обретение вечности бессмертия (Истина), тут и обретение всех наилучших для склонностей его тела и ума преходящих благ преходящего мира. :) Полная халява, 100% халва и шоколад. :)
Так на эту тему написаны тонны текстов. Самое лучшее что я могу сказать — следует найти себе учителя, который и расскажет что это за штука такая «истина», и как её найти. :) Причем найти не абы кого — учитель должен и знать Истину, и владеть методом её постижения, знать слова писаний. Я не учу, я учусь — знаю только метод, в каком-то приближении. Но я и должен его знать, в этом тоже заключается часть метода. :)
Ну, как же? Если я сам недостаточно мудр, чтобы учить Истине — то совет-то по методу её обретения могу дать. А вот о методе я уже могу говорить как о своём непосредственном знании. О чём и пишу. :) Метод такой — сначала найти себе учителя. :)))
На эту тему есть хороший анекдот. :)
Попали в Ад американец, индус и русский. Встретил их Черт и говорит:
— Всем, кто сюда попадает, даю шанс перейти в Рай.
И достает здоровенный кнут (побольше, чем у Гаррисона Форда в «Последнем крестовом походе»):
— Кто выдержит три удара не закричав — отпускаю! Можете защищаться, чем хотите.
Первым вышел американец.
— Чем хочешь защищаться?
Американец взял здоровый гранитный камень:
— Я готов!
Черт размахнулся в первый раз и… камень вдребезги. Второй раз — и американец заорал как бешенный…
— Следующий, — говорит Черт.
Выходит индус.
— Чем будешь защищаться?
— Ничем! — отвечает индус, — Я 80 лет занимался йогой, и в медитации тело не чувствует боли!
— Ладно.
Первый удар. Индус: — Ошшш…
Второй удар. Индус: — Ошшш…
Третий удар. Индус: — Ошшш…
— Ух е… твою… Еще никто не выдерживал трех ударов. — говорит Черт.
— Ну что ж, ты свободен, можешь спокойно идти в Рай.
— Нет, — говорит индус, — хочу остаться и посмотреть. Во всех анекдотах русские выигрывают. Хочу увидеть, как у него на этот раз получится.
— Ладно, останься. Ну, чем думаешь защищаться? — обращается Черт к русскому.
— Чем защищаться — индусом, конечно…
Эхехе. :) Если коротко (о содержании того самого поста из моего желания) — то совершенно неважно чем это заканчивается. :) «Заканчивается» — это всегда результат! А стремиться нужно к причине результата — к верному действию! Причиной же верного действия является верное понимание. Причиной верного понимания является верное размышление. Причиной верного размышления являются те самые слова мудрецов. И ни что иное! Не твои слова и не твои мысли, коли ты живя из них — не живешь в Истине. :)
Поэтому, если коротко, то просветление (преодоление невежества к Истине) — ни что иное, как просто растянутое во времени размышление над словами мудрецов. Но размышление — не такое, как ты привык делать, просто читая книжки. А размышление глубочайшее, переходящее и в савакальпа-самадхи, и даже в нирвикальпа-самадхи, очень специфическим, тонким образом. Граничащим с нирвикальпа-самадхи как «до», так и «после». Без такой «поддержки» весь твой типа «не свист» — всего лишь попытка получить результат негодными средствами. :) А именно — попытка воплотить в жизнь какую-то твою личную идею, не имеющую к словам писаний никакого отношения. А если бы ты сказал, что «слова писаний стали твоими словами и именно их ты и воплощаешь», то причем тут вообще твои слова? Они как были словами писаний, так и остались. :)