4 декабря 2017, 15:02

Без-результатность, не-действие, не-знание

Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…

Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.

«Разве ты не видишь? Я строю храм!»
Источник: mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/pritchi61.html

И всё равно, все эти люди — получают результат. Кто-то жалкие гроши, кто-то достойную оплату, а кто-то — храм. При этом никто из них не оставил результат Богу и не ответил — ты что не видишь, я наслаждаюсь тесанием? Однако даже на этом грубом уровне уже можно понять, что имеется в виду под «действием» или «результатом». Наслаждаться грошами, достойной оплатой или даже воодушевляясь храмом, это наслаждение результатом действия.
Наслаждаться действием (тесанием), это другое — это полностью вверить результат Богу. Можно полагать, что Бог даст или гроши, или достойную оплату, или храм. Это придаёт действию дополнительное измерение, целеполагание. Но это целеполагание — характеристика действия (я иду в выбранном направлниеи), а не
Читать дальше →
23 ноября 2017, 16:12

Знание - это не обязанность. Знание - это привелегия.

Существует сколько угодно точек зрения на то, сколько будет «дважды два» (2*2=?). Мнений может быть наверное невообразимое количество, ведь кто-то на этот вопрос обязательно ответит например так: «дважды два — это зелёный колпак весёлого гнома». :)

Никто не может заставить вас знать что-то, если это вам не дано. Никакой учитель, никакой воспитатель, никакой злой директор школы. :) Даже если они сами знают верный ответ 2*2=5.
Но они не в силах ни продать вам это знание, ни впихнуть вам его в голову, если вам не дано «от природы» умение познавать мир истинным образом. Умение познавать — это ваша привилегия. А не обязанность. Невозможно вменить вам в обязанность то, что вам не дано.

Невозможно заставить вас быть — даже родители, планируя ребёнка, никак не могут сделать так, чтобы родились (были, существовали) именно вы.
Невозможно заставить вас знать — никакие родители никак не могут гарантировать вам эту вашу способность. Она просто дана. Или не дана. И не зависит ни от них, ни от вас.

Ваше бытиё и ваше знание — это данные вам привилегии. А вот уж как вы ими распорядитесь, это уже ваше дело. В можете использовать свои способности чтобы познавать и понимать что 2*2=4. А можете считать ответом на этот вопрос что угодно другое. Это — ваше дело. Вам уже даны (или не даны) эти привилегии. И теперь вы свободны ими распоряжаться по собственному разумению (если они у вас есть). Полностью свободны. Хотите — задвигайте про «колпак гнома». А хотите — учите арифметику и знайте верные ответы.

Способность познавать — это привилегия свободного человека. А вот невежество — это бремя. :) И вы ничего не сможете сделать с невежеством, если вам не дана привилегия познавать мир истинным образом. Ни-че-го. Это — судьба, и это будет до самой смерти с вами. Вы сможете скинуть с себя бремя невежества только если захотите и сможете воспользоваться данной вам привилегией знать. Если она у вас есть. Если есть, вы полностью свободны в том, пользоваться ей или нет.

Вы
Читать дальше →
28 октября 2017, 12:05

Господь стоит за любым проявлением природы

Протоиерей Андрей Ткачев о причинах катастроф и стихийных бедствий
Автор: Протоиерей Андрей Ткачев tsargrad.tv/heroes/52

У нас есть понятие «стихийное бедствие». В английском языке оно звучит как act of God, то есть дела Божии. Наводнения, землетрясения и так далее — это всё дело Божие, а не человеческое. Тут уже надо просто смиряться и разбираться с последствиями. Есть у нас даже министерство всяких ситуаций чрезвычайных, по сути, стихийных бедствий. Так это министерство дел Божиих. Потому что все это — дело Господа Бога. Древние это понимали, а мы немножко забыли.

У Николая Сербского есть интересная подборка вопросов.

Он говорит: «Кто тебе шил костюм?» Ответ: «Портной». Говорит: «Правильно, а почему не говоришь игла? Иглой же шили. Ты говоришь – портной. Ты за иглой портного видишь. Правильно».

Говорит: «Кто тебе кашу сварил?» Ответ: «Мама». «Почему не говоришь – очаг, печка, огонь в печи? Правильно, огонь в печи варил, но кто приготовил, кто принес, кто остудил, кто собрал, кто сделал? Мама». То есть маму видишь за огнем? Видишь. Портного видишь за иглой? Видишь.

Кто тебе такую тумбочку прикроватную сделал? Вася-столяр. Почему не говоришь — рубанок, топор, стамеска, шлифовальный материал, лак? Почему не называешь кучу разных вещей? Вася сделал, правильно, Вася-столяр тебе сделал тумбочку.

А почему тут не продлить эту логическую цепь дальше? Говорит: кто дом разрушил? Говорит: тайфун. Какой тайфун? Ну не игла же пошила сюртук, пошил портной. Значит, разрушил дом не тайфун, а Бог разрушил, тайфуном. Кто затопил Новый Орлеан столько-то лет назад? Говорит: вода, ураган «Катрин». Какой «Катрин»? Господь затопил! Значит, ураганом, назови его, как хочешь, хоть Катрин, хоть Дуся, хоть Вася. Значит, Бог действует руками тех или иных стихий, которым Он полный хозяин.

Это, в общем-то, очень простой шаг, который мы не делаем. Потому что когда спросишь: кто зуб залечил? Бормашинка. Нет, что ты за глупый человек! Он говорит: «Зуб залечил зубной

Читать дальше →
13 августа 2017, 03:45

Созерцание и Размышление (Записи и мгновенные откровения святого затворника Феофана). Радость жизни.

Радость жизни
   Радость жизни!.. Как отрадно встретить тебя в ком-нибудь! Это – небесная гостья на земле скорбной. И однако ж апостол предписал в роде заповеди: «присно радуйтеся» (Флп.4:4). Правда, заповедь эта обязательна только для тех, кои приняли залог радости в Духе Святом; но кто же из сынов и дщерей Церкви чужд благодати Духа Святого? Следовательно, у всех есть источник радости.
   Отчего же не все радуются? Верно, оттого, что не слушают другой заповеди апостола: «Духа не угашайте» (1Фес.5:19). Погашен Дух – заключился и источник радости, и пошла туга тяготящая. Три бремени ложатся на такого человека и давят его: дума о том, что будет, скорбная память совести о том, что было, и забота о том, что есть, – и ходит человек, повесив голову. Что ж тут делать?
   Покайся, восприими труд доброделания, возверзи печаль на Господа – и опять приподнимешь голову и повеселее взглянешь на жизнь. Тогда возвратится к тебе и источник радости – благодать Божия.
   Отчего у всех нас тяжелые думы? Оттого, что мы всю опеку о себе берем на себя. А тут все рвется, нет ни в чем прочности благонадежной. Вот и гадает человек, как бы все укрепить да упрочить. Сколько тысяч лет гадает и все-таки ничего не выгадал! Сказать бы ему: «Материал твой непрочен, перемени», – но что может одно слово, когда тысячелетние опыты не вразумляют? Что ж, так все и будет? Да, так и будет, пока человек останется таким. Еще в раю показалось ему, что Бог не как следует устрояет быт человека и что он поумнее и получше все устроит. Первый неудачный опыт был очень вразумителен, но и первая лесть увлекательна. Она и влечет, несмотря на вразумление. Бог прописал в раю, как чему следует быть; человек на это сказал: «Нет, не так, а вот как!» Это «не так, а вот как» стало девизом мнительных дум человека. Дал Бог Откровение, чтоб указать, как на все смотреть; человек говорит: «Нет, не так, а вот как», – и строит свои мировоззрения. Спаситель пришел и устроил спасение; слушает благовестие об этом человек и
Читать дальше →
4 августа 2017, 13:02

Кто я

Успокоение ума — прямое следствие преодоления невежества. Невежество находится ВЕЗДЕ. Вообще везде. Если это «везде» не исследовано, невежество не может быть преодолено.
Но что это такое «везде», или «всё»? Это и мир «снаружи», и «мир внутри». Мир снаружи исследуется глазом мудрости (умом) с открытыми глазами (органами чувств). Мир внутри исследуется только глазом мудрости (без подключения органов чувств).
Если исследуется только «мир внутри», то «невежество везде» не может быть найдено и преодолено. Так можно найти только «невежество внутри». Если исследуется «мир снаружи», то «невежество везде» не может быть преодолено. Так можно найти только «невежество снаружи».

А нужно — найти и преодолеть «невежество везде»! И только тогда появится возможность успокоить ум тоже полностью.
Так вот, «невежество везде» — это то, что покрывает единую монету с двумя сторонами (Бога). Одна сторона этого покрытия — «невежество внутри», а вторая сторона этой темной материи — «невежество снаружи». Недостаточно открыть и знать только одну сторону монеты (Бога в себе или Бога вовне себя). Нужно знать Единого Бога, который виден как без подключения органов чувств, так и с подключением органов чувств — это Бог вселенной и это Бог человека, Единый Бог.

Если вы пойдете и увидите монету, лежащую в песке и видимую вам одной стороной (например Бога внутри), то вам покажется что вы знаете всю монету. (Истину). Но это — тонкая форма обмана. Это обман успокоения ума закрыванием глаз и не исследованием Бога снаружи. Это обман не хождения в церквовь, не молитвы, не подношения Богу цветов и украшений, не призыва Богу дать вам результаты всех ваших внешних действий и так далее. Это — обман не нахождения Бога снаружи как Того, с чем можно установить отношения. Это — обман не раскрытия Божественной любви к человеку и не открытия в себе человеческой любви к Богу. Это обман не уважения и не благодарности к Высшим силам, дающим человеку всё.
Вот, по сути, чем является поиск ответа на вопрос «кто
Читать дальше →
24 июля 2017, 12:22

Сознательное Блаженство Бытия

В Бхагават Гите Кришна в начале своего учения говорит:

У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей.

Привычная точка зрения такова, что любой объект — есть. И это «есть» привычно относится к объекту в качестве его атрибута. Нет объекта — нет и «есть», и говорить не о чем.
С точки зрения учения Кришны о недвойственности, Бытие (есть) — это не атрибут объектов, но нечто присутствующее ВСЕГДА: «реальное не перестаёт быть». Только это Бытие (есть) и придаёт любому объекту качество реальности (объект есть). Сам объект, хотя и может восприниматься органами чувств и поэтому ощущаться как существующий (объект есть) — тем не менее нереален, так как в нём нет фундаментальной реальности — Бытия. Поэтому говорится что объект (преходящее, иллюзорное относительно постоянной реальности) не обладает само-сущностью и само-бытиём: «у нереального нет бытия»
Практический вывод из этого такой, что при исчезновении любого объекта Вселенной — Бытиё остаётся. «Есть» не преходит. Звезды преходят, планеты преходят, живущие существа преходят, тела преходят, умы преходят. Ощущения «я есть» преходят, но «есть» — остаётся. Оно «есть» до рождения любого человека, «есть» при его жизни (поэтому человек чувствует что «я есть» и «другие есть»), и оно «есть» и после смерти человека.

Ровно то же самое можно сказать не только бытии, но и о сознании и о блаженстве.
Всё это есть-сознательное-блаженство до рождения, есть-сознательное-блаженство при жизни (поэтому человек «знает» своё «существование» и «радуется» ему), и есть-сознательное-блаженство и после смерти человека. После смерти «Своё» существование-знание-блаженство исчезает в том смысле, что исчезает «всё своё». Исчезает всё, о чём можно знать. Исчезает всё, чем можно быть. Исчезает всё, чем можно наслаждаться. В том числе исчезает и сам знающий, существующий и наслаждающийся. Остаётся только неизменное сознательное-блаженство-бытия до всего
Читать дальше →
16 июля 2017, 13:48

я - это воровство у Бога

П — Шри Рамана говорил, что Самовопрошание — это самая прямая садхана?
Ма — Да. Но, видите ли, в книге Упадеша Шарам он пошагово разъясняет, как проводить пуджу, джапу (воспевание имен Бога), концентрацию на изображении, а затем Самовопрошание. Он дает это шаг за шагом. Вы можете заниматься такими вещами, если у вас есть к этому склонность. Рамана никогда не говорил заниматься только Самовопрошанием, это ваш выбор. Если у вас это получается, тогда оно вполне вам подходит, а если нет — тогда вы можете выполнять джапу или другие практики, которые он предлагает.
advaitaworld.com/blog/video-satsang/60630.html

— Доктор, чего это мне так плохо живется?
— А чего ж вы хотели? Вы, батенька — вор! Ворам всегда живётся плохо.
— И как мне...?
— А не воруйте, и всё у вас будет хорошо!


«Я получаю результат своих действий»- это воровство.
«Я действую» — это воровство.
«Я знаю» — это воровство.
«Я» — это воровство.

— Доктор, как же мне не воровать?
— Эээ, ну просто возьмите и не воруйте.
— Но КАК, доктор? Как не воровать?
— Ну, батенька, просто вопрошайте — «зачем я ворую». Глядишь, и воровать перестанете.

Вот мне интересно, все эти «доктора», они хоть понимают что вор ворует не просто из любви к искусству? Что значит — «прекрати воровать»? Неужели непонятно, что воровство — это способ обретения каких-то ценностей? Не будь так — кто бы и зачем бы вообще воровал?
Что значит — «самовопрошайте о я»? Неужели не понятно, что «я», «я действую», «я получаю результат» — это рабочие, и поэтому полезные инструменты? Как вы предлагаете чтобы «человек не воровал», но при этом не показываете ему — каким образом он может заменить этот инструмент? Как это он должен жить без воровства я? Неужели не ясно, что только замена воровства на честный труд приведёт вора к отказу от его ремесла? Да не просто честный труд, но и такой честный труд, который даёт человеку гораздо больше, чем воровство!

У атеистов — нет шансов избавиться от эгоизма. У них нет шансов на хоть
Читать дальше →
29 июня 2017, 19:49

Что важнее - духовная практика или её результат

Что важнее — действие или результат действия? Страждущий утоления голода жаждет сытости, и для него нет вопроса, с помощью какого действия он получит свою сытость. Он хочет быть сытым, и готов для этого есть и кору с деревьев. То же и с духовными практиками — ищущий хочет обладать всеми благородными качествами души, избавившись от тех, что несут страдания. И готов признать любые практики полезными для себя, лишь бы они давали это утоление.

Но сытость — это результат, который может быть получен употреблением разных продуктов. Истина же обретается только одним лишь «продуктом» — словами мудрецов, и этот продукт может быть только верным. И сама верность этого продукта — никак не связана с утолением духовного голода. Ибо пища употребляется до того, как голод может быть удовлетворён. Также и верная практика никак не связана с теми качествами, которые так ценны в глазах страждущего — удовлетворённостью и прочем, о чём он мечтает и грезит. Ибо делается до того, как практик может быть удовлетворён.

Мудрый человек не стремится к результату действия, он стремится к верности самого действия. Потому что только верное действие и может принести результат. Результат — всегда посылается свыше. Возможность искать, ориентируясь на верный результат — это иллюзия. Искать можно, ориентируясь только на верное действие. Только тот, кто положил в рот и разжевал «верный хлеб» (истинную пищу) может быть спокоен — остальное для утоления голода сделает его желудок. Только тот, кто любит практику и не стремится к результату — истинный практик. Только тот, кто отвергает поиск «личных качеств, улучшающихся практикой» в пользу поиска «истинной практики», и приближается к Истине. Только тот, кто ценит «духовный хлеб» — слова писаний, может позволить себе не заботиться ни о своей логике, ни о своём опыте. Рано или поздно, этот хлеб будет усвоен «желудком ума», и удовлетворение придёт. Тот же, кто ценит только своё удовлетворение и не ценит «духовный хлеб», не сможет различить пищу здоровую от
Читать дальше →
22 июня 2017, 13:56

Удовлетворяет только Истина

Попытки найти удовлетворение в объектах, действиях или знаниях майи (в воспринимаемом мире) сродни попыток грызть камни в целях насыщения. Есть только одно, Удовлетворение, без второго. Имя ему — Истина. А она не находится в майе никакими средствами майи. Всё что можно сделать в майе — найти и превзойти невежество майи.
28 мая 2017, 22:21

Йоги, они такие...

Тяжело работающий йог в мирное время вызывает смех, а в суровые годы — панику. :) Смех — потому что тот, кто не доверяет Богу в результатах труда, тот не йог. Панику — потому что если даже йоги засуетились, то уже по-настоящему близок конец света.