28 октября 2017, 12:05
Господь стоит за любым проявлением природы
Протоиерей Андрей Ткачев о причинах катастроф и стихийных бедствий
Автор: Протоиерей Андрей Ткачев tsargrad.tv/heroes/52
У нас есть понятие «стихийное бедствие». В английском языке оно звучит как act of God, то есть дела Божии. Наводнения, землетрясения и так далее — это всё дело Божие, а не человеческое. Тут уже надо просто смиряться и разбираться с последствиями. Есть у нас даже министерство всяких ситуаций чрезвычайных, по сути, стихийных бедствий. Так это министерство дел Божиих. Потому что все это — дело Господа Бога. Древние это понимали, а мы немножко забыли.
У Николая Сербского есть интересная подборка вопросов.
Он говорит: «Кто тебе шил костюм?» Ответ: «Портной». Говорит: «Правильно, а почему не говоришь игла? Иглой же шили. Ты говоришь – портной. Ты за иглой портного видишь. Правильно».
Говорит: «Кто тебе кашу сварил?» Ответ: «Мама». «Почему не говоришь – очаг, печка, огонь в печи? Правильно, огонь в печи варил, но кто приготовил, кто принес, кто остудил, кто собрал, кто сделал? Мама». То есть маму видишь за огнем? Видишь. Портного видишь за иглой? Видишь.
Кто тебе такую тумбочку прикроватную сделал? Вася-столяр. Почему не говоришь — рубанок, топор, стамеска, шлифовальный материал, лак? Почему не называешь кучу разных вещей? Вася сделал, правильно, Вася-столяр тебе сделал тумбочку.
А почему тут не продлить эту логическую цепь дальше? Говорит: кто дом разрушил? Говорит: тайфун. Какой тайфун? Ну не игла же пошила сюртук, пошил портной. Значит, разрушил дом не тайфун, а Бог разрушил, тайфуном. Кто затопил Новый Орлеан столько-то лет назад? Говорит: вода, ураган «Катрин». Какой «Катрин»? Господь затопил! Значит, ураганом, назови его, как хочешь, хоть Катрин, хоть Дуся, хоть Вася. Значит, Бог действует руками тех или иных стихий, которым Он полный хозяин.
Это, в общем-то, очень простой шаг, который мы не делаем. Потому что когда спросишь: кто зуб залечил? Бормашинка. Нет, что ты за глупый человек! Он говорит: «Зуб залечил зубной техник бормашинкой». То есть при помощи инструмента, при помощи разных пломб. Правильно?
Дальше думаем. Почему горят леса в Сибири? Какой-то дурак бычок бросил. Нет, видимо, Бог карает людей за невнимательность, за безответственность, за нелюбовь к родной земле, за коррупцию, за то, за то, за то карает Господь при помощи пожаров. А этих Господь наводнением карает. А этих так Господь карает. Этих так, этих так, этих так. Саранчой, эпидемиями, голодом и так далее, и тому подобное. Это очень простой шаг.
Почему от Господа отказываетесь? Почему хватает ума сказать, что портной пошил, что водитель меня привез. Не машина привезла меня, не «Москвич», не автобус, не колеса, не кресло, в котором я сидел, а человек меня привез. Меня привез шофер. Он привез при помощи машины. Почему не хватает ума сказать, что ветром Господь наказал нас сегодня, бурей Господь наказал их сегодня, наводнением наказал Господь вот их сегодня. Землетрясением Господь угрожает этим сегодня. И почему не хватает ума честный шаг сделать и назвать вещи своими именами. Я против того, чтобы называть министерство всяких ситуаций чрезвычайных министерством Божиих дел. Это было бы дерзко и смешно для врагов. Для верующих это было бы нормально. А для врагов смешно. Они бы высунули свои раздвоенные языки, остроязыкие такие и начали бы играть с этой темой, обсмеивая на разные лады, собирая себе уголь на свои лысые головы. Не нужно этого. Но все-таки нужно понимать, что Господь стоит за любым явлением природы. Там, где что-либо не клеится, там, где посадили, и не выросло, там, где ждем сухости, а пришла вода, большая вода, там нужно понимать, что это Господь.
Вот эта простейшая мысль должна нас научить тому, чтобы мы видели за иголкой портного, за колесами шофера, за горящей печкой повара, за всеми любыми манипуляциями, за работающей бормашинкой зубного техника. И за всеми природными явлениями – хозяина мира, который мир создал. Вот такой нужно шаг сделать и смириться. Бога прославить, от грехов отойти и признать правду Божию за всем тем, что мы видим каждый день собственными глазами.
Понимаете? Это нужно сделать. Если это не сделается, мы будем несчастные люди. Мы не будем понимать, откуда наши беды. От безбожия наши беды, дорогие братья и сестры. Будьте счастливы.
Лично от себя (тнк) добавлю, что это прекрасная практика видения Бога в явлениях природы. Без такой практики нет возможности обратить внимание и на то, что и сам ты — тоже явление природы.
Что то, что уважаемый автор называет «мы», «от безбожия наши беды» и т.д. — это ровно такое же обращение к «иголке», вне видения портного. К колёсам — вне видения шофёра и т.д. И только при добавлении себя к законам природы (себя — как колеса или иголки, а не некоего мифического «деятеля костюмов» — не иголка костюмы делает) — можно видеть Бога не только в явлениях природы (Бог сделал ураган), но и в явлениях личности (Бог яичницу сегодня на кухне Себе приготовил).
В противном случае, попытка исследовать так не природу, но себя (кто я), ведёт лишь к безумному эгоизму.
Но и, само собой разумеется, оставаться на позиции автора, видя Бога только в явлениях природы — тоже не дело, эгоизма в этой позиции хотя и меньше, но тоже хватает. :)
Автор: Протоиерей Андрей Ткачев tsargrad.tv/heroes/52
У нас есть понятие «стихийное бедствие». В английском языке оно звучит как act of God, то есть дела Божии. Наводнения, землетрясения и так далее — это всё дело Божие, а не человеческое. Тут уже надо просто смиряться и разбираться с последствиями. Есть у нас даже министерство всяких ситуаций чрезвычайных, по сути, стихийных бедствий. Так это министерство дел Божиих. Потому что все это — дело Господа Бога. Древние это понимали, а мы немножко забыли.
У Николая Сербского есть интересная подборка вопросов.
Он говорит: «Кто тебе шил костюм?» Ответ: «Портной». Говорит: «Правильно, а почему не говоришь игла? Иглой же шили. Ты говоришь – портной. Ты за иглой портного видишь. Правильно».
Говорит: «Кто тебе кашу сварил?» Ответ: «Мама». «Почему не говоришь – очаг, печка, огонь в печи? Правильно, огонь в печи варил, но кто приготовил, кто принес, кто остудил, кто собрал, кто сделал? Мама». То есть маму видишь за огнем? Видишь. Портного видишь за иглой? Видишь.
Кто тебе такую тумбочку прикроватную сделал? Вася-столяр. Почему не говоришь — рубанок, топор, стамеска, шлифовальный материал, лак? Почему не называешь кучу разных вещей? Вася сделал, правильно, Вася-столяр тебе сделал тумбочку.
А почему тут не продлить эту логическую цепь дальше? Говорит: кто дом разрушил? Говорит: тайфун. Какой тайфун? Ну не игла же пошила сюртук, пошил портной. Значит, разрушил дом не тайфун, а Бог разрушил, тайфуном. Кто затопил Новый Орлеан столько-то лет назад? Говорит: вода, ураган «Катрин». Какой «Катрин»? Господь затопил! Значит, ураганом, назови его, как хочешь, хоть Катрин, хоть Дуся, хоть Вася. Значит, Бог действует руками тех или иных стихий, которым Он полный хозяин.
Это, в общем-то, очень простой шаг, который мы не делаем. Потому что когда спросишь: кто зуб залечил? Бормашинка. Нет, что ты за глупый человек! Он говорит: «Зуб залечил зубной техник бормашинкой». То есть при помощи инструмента, при помощи разных пломб. Правильно?
Дальше думаем. Почему горят леса в Сибири? Какой-то дурак бычок бросил. Нет, видимо, Бог карает людей за невнимательность, за безответственность, за нелюбовь к родной земле, за коррупцию, за то, за то, за то карает Господь при помощи пожаров. А этих Господь наводнением карает. А этих так Господь карает. Этих так, этих так, этих так. Саранчой, эпидемиями, голодом и так далее, и тому подобное. Это очень простой шаг.
Почему от Господа отказываетесь? Почему хватает ума сказать, что портной пошил, что водитель меня привез. Не машина привезла меня, не «Москвич», не автобус, не колеса, не кресло, в котором я сидел, а человек меня привез. Меня привез шофер. Он привез при помощи машины. Почему не хватает ума сказать, что ветром Господь наказал нас сегодня, бурей Господь наказал их сегодня, наводнением наказал Господь вот их сегодня. Землетрясением Господь угрожает этим сегодня. И почему не хватает ума честный шаг сделать и назвать вещи своими именами. Я против того, чтобы называть министерство всяких ситуаций чрезвычайных министерством Божиих дел. Это было бы дерзко и смешно для врагов. Для верующих это было бы нормально. А для врагов смешно. Они бы высунули свои раздвоенные языки, остроязыкие такие и начали бы играть с этой темой, обсмеивая на разные лады, собирая себе уголь на свои лысые головы. Не нужно этого. Но все-таки нужно понимать, что Господь стоит за любым явлением природы. Там, где что-либо не клеится, там, где посадили, и не выросло, там, где ждем сухости, а пришла вода, большая вода, там нужно понимать, что это Господь.
Вот эта простейшая мысль должна нас научить тому, чтобы мы видели за иголкой портного, за колесами шофера, за горящей печкой повара, за всеми любыми манипуляциями, за работающей бормашинкой зубного техника. И за всеми природными явлениями – хозяина мира, который мир создал. Вот такой нужно шаг сделать и смириться. Бога прославить, от грехов отойти и признать правду Божию за всем тем, что мы видим каждый день собственными глазами.
Понимаете? Это нужно сделать. Если это не сделается, мы будем несчастные люди. Мы не будем понимать, откуда наши беды. От безбожия наши беды, дорогие братья и сестры. Будьте счастливы.
Лично от себя (тнк) добавлю, что это прекрасная практика видения Бога в явлениях природы. Без такой практики нет возможности обратить внимание и на то, что и сам ты — тоже явление природы.
Что то, что уважаемый автор называет «мы», «от безбожия наши беды» и т.д. — это ровно такое же обращение к «иголке», вне видения портного. К колёсам — вне видения шофёра и т.д. И только при добавлении себя к законам природы (себя — как колеса или иголки, а не некоего мифического «деятеля костюмов» — не иголка костюмы делает) — можно видеть Бога не только в явлениях природы (Бог сделал ураган), но и в явлениях личности (Бог яичницу сегодня на кухне Себе приготовил).
В противном случае, попытка исследовать так не природу, но себя (кто я), ведёт лишь к безумному эгоизму.
Но и, само собой разумеется, оставаться на позиции автора, видя Бога только в явлениях природы — тоже не дело, эгоизма в этой позиции хотя и меньше, но тоже хватает. :)
149 комментариев
Вот оказывается почему не благодарим ложку после обеда, так как не видим в ней Бога:)
Тот, кто кормит ум таким образом — захочет конечно же отведать и Высшего Блага. Но ему тогда придётся обратиться и к Высшей Причине появления на его столе и обеда и ложки — Бога.
Ну как бы мысли тривиальные для духовной среды, но тем не менее верные же.
И для мудреца так — везде и во всём, в каждом объекте, в каждом феномене, в каждом явлении есть духовная сладость благодарности. :) А в причинах феномена (в явленном) — благодарность всё тоньше и всё насыщеннее. И Слава Богу! :)
Если же принять во внимание что нигде кроме как в уме не случилось никакого разделения, а лишь различение — то и проблем нет, и Бог — всё во всём, и реальному ничто не угрожает, не реального не существует, и в этом залог покоя Божьего.
Невозможно в разум младенца сразу заложить идею Бога, который находится полностью во всём, такова природа человека. Люди — медленные и тугие на Истину создания.
и вообще не подходящая метафора с этими «детскими» умами.
Учение даётся всё сразу, целиком. Теорию можно понять и усвоить года за два — три. И параллельно идут практики. Мастер хороший, все условия.
Нет, так не получается. Если это учение для всех, то оно даётся каждому — с той стадии, на которой он может его усвоить. Такова например ведическая традиция, которая ведёт человека от ашрама к ашраму — с детства и юности, к взрослости, потом к зрелости, а потом уже и к мудрости. И на каждом из этих этапах существует соответствующий корпус писаний. Когда-то человека учат общим основам мироздания, далее — ритуалам и правилам для добычи хлеба насущного и служения обществу, далее — служению Богу, и на заключительном этапе вед (веданте, букв.конец вед) человеку дают полную, целостную картину мира.
Скажем, в буддизме, особенно в радикальных его формах — всё не так. Там даётся только конечное учение, эквивалентное индуистской веданте. Но туда, на эти этапы, и берут далеко не всех, а только лишь тех чей разум уже готов. А для того, чей разум ещё не созрел, на каком-то жизненном этапе нужно открыть для себя Бога, который управляет его судьбой. Просто-напросто потому, что человек знает себя как управляющего своей судьбой, и это куда как более жесткая и ограниченная картина мира.
Не каждый вообще за всю свою жизнь может понять и усвоить даже теорию некоторых учений. :)
Так при чём тут учёба из под палки?
А рефлексировать насчёт прошлого — стало с недавних пор занимательно. Практически любые воспоминания приходят и уходят легко, некоторые приносят заряд энергии, некоторые просто удовольствие.
Все учения об освобождении — уже для тех, кто желает учиться.
Вы будете врать, говорить полуправду, если владеете конечным знанием?
Я так не смогу, мне не интересно.
Те, кто сколько-то прошли уже по реальному пути, знают что он отнюдь не так короток.
Поэтому хороши те учения, которые предлагают миру комплексный подход: сначала даются указания для самых продвинутых, а далее — для всё менее и менее. Веды, и в частности Бхагавад Гита например как раз из таких. Там каждый найдёт себе инструкции в меру собственного понимания. Один увидит что там указывают на одно (двойственного Бога), другие смогут понять что это указание на Единую недвойственную природу всего. Ну а кто-то сделает например вывод о том, что благо — это следовать своей дхарме (своему высшему долгу).
Потому что последний — не следует долгу, и чувствует что это неверно. Понятно, что для него на этом жизненном этапе даже разговоры о Боге — уже будут лишними. :) Значит ли это, что слова Кришны — «иди и сражайся, Арджуна» это «ошибочные представления»? Нет, не значит — это тоже поддержка каким-то конкретным ищущим на их жизненном пути, на том его отрезке, на котором они находятся.
Путь к Истине — долог, труден и неоднозначен. :) Тот, кто знает это — будет снисходителен в буквальном смысле этого слова. Уж кого-кого, а Кришну трудно заподозрить в глупости. :)
И говорю что истина проста.
p.s.
В мире много людей, чья «физика проста», или там «химия проста», или даже «энергетика проста» (получают халявную электроэнергию из космоса и вот-вот предоставят и человечеству всё это) и т.д. И — да, по их меркам, в учебниках физики тоже очень много ненужных, лживых, неточных и т.д. слов. )
И читать в оригинале.
А современные толкователи очень хорошо прокачаны, но ведами ли? Или своим представлением о них
Другой язык? Учебник физики, написанный в Англии — содержит какой-то «другой язык», в отличие от учебника физики, написанного во Франции? А ничего, что «язык физики» — это вообще-то математика, а не английский и не французский?
Мне просто в удовольствие общаться с некоторыми людьми и разбирать некоторые контексты.
А на мой взгляд — это плохая практика.
Она приводит к виденью себя, отдельным от Бога.
Есть Бог, который создаёт ураганы и есть я, который от них страдает.
А я бы сказал, что она не только не совершена, а вредна для ищущего.
Мало того, что она разделяет Бога и человека, да ещё и превращает Бога, в какого то монстра, который наказывает человека.
Бог никого не наказыват.
Человек сам себя наказывает.
Я бы например, в качестве практики, порекомендовал поразмыслить над этими строчками:
«20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.»
days.pravoslavie.ru/bible/b_in14.htm
Но одно дело — это когда человек осмысливает идею Отца с точки зрения разделения и страха, и совсем другое — когда с позиции любви и единости.
Кстати, судя по твоим комментариям, они написаны, из разделённого видения.
Поразмышляй над этим и постарайся увидеть единость, тебя и Бога.
А в помощь, если есть желание, тебе указатель — может чего и увидишь.<br
А если чего не понятно — спрашивай.
advaitaworld.com/blog/62185.html#comment1535395
Ну не знаю.
У меня например никогда не было страха Божьего.
В молодости был сто процентным атеистом.
А начальное знания о Боге — всё есть Бог.
Всё что я вижу — это Бог.
Страх Божий есть начало добродетели. Называется же она порождением веры и посевается в сердце, когда ум устранен от мирской рассеянности, чтобы кружащиеся от парения мысли свои собрать ему в размышлении о будущем восстановлении. Для того чтобы положить основание добродетели, лучше всего человеку держать себя в устранении от дел житейских и пребывать в законе света стезей правых и святых, какие Духом указал и наименовал Псалмопевец (Пс.22:3; 118:35). Едва ли найдется, а может быть, и вовсе не найдется, такой человек, который бы, хотя будет он и равноангельный по нравам, мог вынести честь; и это происходит, как скажет иной, от скорого восприятия изменений.
Исаак Сирин.
На мой взгляд — страх Божий — это не начало добродетели, а «добродетель» из страха наказания.
А вот осознание единости, как раз и способствует добродетели.
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
Читая эту заповедь, надо не забывать и об этом:
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Страх Божий — это и есть путь к исполнению заповеди. :) Как человек, лишенный добродетели — может любить Бога?
Великая простота бывает удобопревратна. [9] Человеческой природе, чтобы хранить пределы послушания Богу, потребен страх. Любовь к Богу возбуждает в человеке любовь к деланию добродетелей, а сим увлекается в благотворение. Духовное ведение по природе своей позднее делания добродетелей. Тому же и другому предшествуют страх и любовь. И опять: любви предшествует страх. Всякий, кто не стыдясь говорит, что можно приобрести последние без делания первых, [10] несомненно, полагает первое основание погибели для души своей. Таков путь Господень, что последние рождаются от первых.
Исаак Сирин
На мой взгляд, пока человек будет жить в страхе — не о каком осознании единости не может быть и речи.
Ну как говорится — хозяин барин.
Парадокс в том, что вы оба правы!
Люди движутся разными путями.
Одни получают некий опыт, состояние, которое может даже уйти потом, но воспоминание о нем, понимание, возникшее в состоянии, становятся опорой для последующих действий. Здесь опора — опыт.
Другие усваивают некие сведения, например, о посмертных страданиях души и пр.религиозные догматы, пытаются следовать Заповедям, опираясь на ментальную идею о гибели души, порождающую тот самый страх. И… возможно, обретают состояние, в котором добродетель становится естественным проявлением сути человека. Здесь опора — догмат, привитая мораль.
Отправная точка начала пути разная, результат один и тот же.
И ровно также — путь веры лёгок для тех, кто умеет верить авторитетам, а не себе. Для эгоистов, которые привыкли опираться только на свои знания о том как устроен мир, вера уже трудна. Потому что тут они опираются отчасти на эго — это же ИХ знания. А эго очень ограничено.
И пожалуй вера невозможна для совсем уж махровых эгоистов, которые доверяют исключительно собственному опыту.
Но, тем не менее — путь есть для каждого, несомненно. Тот, кто доверяет только своему опыту, и тут имеет простейшие индикаторы — нос разбил «значит не туда», нос цел — значит «возможно туда» (до тех пор, пока не разбил, а там опять придется тыркаться по тупикам). :)
Одним проще одно, другим — другое. Отсюда многообразие школ, методов, подходов.
Люди разные :)
Из опыта — это путь в никуда.
Потому что опыт ищущего — это опыт эго-личности.
Слепая вера — самозомбирование.
Будет казаться что обнаружил истину, на она не будет твоей.
Тот путь, который предлагаю я — использование писаний как указатели, для исследования на безличностном уровне.
путь веры лёгок для тех, кто умеет верить авторитетам, а не себе
Собственно говоря, этим всё и сказано. :) Писания не предлагают тот путь, который предлагаете вы. :)
Что значит не предлагают?
А это откуда?
Не из писания?
«В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 7—8) сказано (рус. пер.): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
То же самое говорится и в Евангелии от Луки (гл. 11, ст. 9): «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Часто эти слова Иисуса цитируются на церковно-славянском языке: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется» (ищите, и найдете; стучите, и вам откроют).»
Пока есть верущий — ни о каком угасании(Нирвана), не может быть и речи.
Вообще не нашёл не одного противоречия в Библии.
А если ты говоришь о противоречии с Сириным, то я вообще считаю его слова, его собственным мнением, а никаким не писанием.
Говорит молодец Серёжа.
Жизнь прожита не зря!
Да он вообще ни о каком Сирине и слыхом не слыхал:)
Да я о Сирине вобще ничего не говорил.
Я его вооще не знаю и поэтому не могу ничего сказать.
Я говорил, что я считаю путь познания через единость, на мой взгляд, более правильный, чем через страх и разделение с Богом.
А если ты говоришь о противоречии с Сириным, то я вообще считаю его слова, его собственным мнением, а никаким не писанием.
Да я не про ваше мнение, я про то — считают ли так Писания. :)
Не знаю, поищи:)
Ну во -первых у меня нет никакого мнения.
И я уже об этом писал и ты об этом читал.
Напомню цитатой из топика:
«О том, что я обнаружил в результате исследования, не могу сказать ни одного слова, потому что любое из слов не будет соответствовать этому.
То, что написано мной на этом сайте – это указатели, поэтому не надо рассматривать их, как описание истинного положения вещей.»
advaitaworld.com/blog/62395.html
А во-вторых, то что написано Сириным — я никак не могу назвать словами писания, а только его личным мнением
Вот это вот (не могу сказать ни одного слова) — вы и называете ситуацией, когда у вас «нет никакого мнения»? :) Забавно. Ну а скажем Иисус — он ведь «говорил слова». И что — чем он отличался от Сирина, ведь Сирин же тоже «говорил слова»? Почему слова Иисуса, которые вы цитируете — это слова Писаний, а слова Сирина — по-вашему мнению, нет?
А во-вторых, то что написано Сириным — я никак не могу назвать словами писания, а только его личным мнением
Ну ты и сравнил:)
Иисус вообще ничего не говорил — говорил Бог через Иисуса.
А Сирин высказывать свои додумки, по поводу того как надо вести себя человеку.
Всё давай закончим тему про Сирина и подобных писателях.
Мне они, вообще не интересны.
Да как хотите. :)
Да никак не различаю.
Источник их слов, один и тот же.
Просто надоело про Сирина, вот и написал:)
А я например считаю несерьёзным разбираться с тем, кто чего сказал.
Верить на слово не понятно кому.
Соглашаться с чьим то мнением, если не предоставлены убедительные аргументы.
Если бы ты привел убедительные аргументы, то я бы с лёгкостью изменил бы своё видение данного вопроса.
И вообще, я не рассматриваю Бога, как некое существо, которое можно любить или бояться.
Для меня понятие Бог — это всё сущее.
Так же и в Библии я не вижу никакого Иисуса и никакого Бога отца.
А вижу указатели, на структуру природы всего мироздания.
Что значит не было?
Всё сущее безначально.
Я не то что не поддерживаю христианскую традицию, а даже считаю, что подобные писатели искажают суть написанного В библии, которую я считаю книгой жизни.
Ой. напрасно!
Ой, лажа вышла чудовищная! ;)
Что и кому видно при внимательном прочтении… Тоже не знаю.
Одно лишь скажу: дай Бог всем То, что имел Серафим!
Так все-таки различаете? И разделяете.
Там Бог. Тут — свои додумки…
Или таки да не различаете?.. В показаниях путаница ;)
Чуть выше уже написал.
И ещё
Да никак не различаю.
Источник их слов, один и тот же.
Прежде чем задавать вопросы — читай комментарии.
В заявлениях одно. В реакциях — дрегое.
О чем это говорит?.. ;) От тож! :)
Это говорит о том, что надо понимать, почему здесь написано так, а в другом месте по другому.
Научись смотреть — в контексте чего написано.
Не отрывай контекст от написанного.
Прежде чем спрашивай прочти все комментарии и постарайся понять суть беседы.
Тогда и не будет подобных непоняток.
Ты совершенно четко и конкретно отказался рассматривать слова Сирина как слова Бога, а слова Иисуса рассматриваешь.
Двойной стандарт очевиден.
А теперь начинаются указания: «прочти, научись, не отрывай!»
Понимаешь, фальшь скрыть не возможно!
Можно сколько угодно повторять что «Бог — все», а реакция все равно выдает внутреннее отношение.
Сожалею :/
Одним из принципов мироздания, является равновесие.
То есть на сто мудрецов, должно быть сто глупцов — иначе будет нарушено равновесие.
Бог творит и глупцов и мудрецов.
Так вот в первом моем комменте, я разделил их для сравнения.
Я во втором показал, что они хоть и разные, но основа у них одна.
Ещё раз!
Я тебе уже писал, что я к нему никак не отношусь, потому что я его вообще не знаю.
Я написал что не согласен, не с ним, а с тем что ты процитировал.
А с чего ты вообще взял, что он для меня авторитетный источник?
Я же тебе написал своё отношение к подобным писателям.
Ну вот я тебе и говорю — ты вообще кто такой, чтобы собою мерять авторитет христианства, к примеру? %) Ты мне уже говорил — «Я Сергей Любимов». :) Ну, тогда ты должен быть новым Иисусом, или Буддой, или там Раманой Махарши (которого в нью-эйдже, в нео-адвайты отчего-то считают тем кто отошел от Ведической традиции и «сделал своё») и т.д. :)
Только после этого ты (и такие как ты по типу Дракона и прочих) можете так говорить — «Я же тебе написал своё отношение к подобным писателям.» )))
Я вообще не пойму?
Почему я, не будучи христианином, должен читать христьянских писателей?:)))
Аж смешно стало:)))
А почему ты решил, что если христьянсво мне не авторитетно, то мне не аторитететен Буддизм, или Индуиизм?
А про Адвайту я вообще молчу.
Васиштху например, читаю с удовольствием.
Я не понял этого. Ведь ты пришёл с комментариями в топик, который в общем-то весь основан на тексте христианской традиции. И, далее — ты пришёл на ресурс, который признаёт христианскую традицию в чем-то сходной с теми, которые тебе авторитетны, включая и кашмирский шиваизм (Васиштха).
Так не проще ли вообще не приходить с комментариями там, где в принципе для тебя нет авторитетов (в топик, где обсуждают христианские идеи)? Или на межконфессиональный форум, где тоже считают авторитетными христианские идеи и обсуждают их?
Где уважение к сообществу и к его правилам?
Как же не приходить, если сайт называется мир Адвайты.
Адвайта — учение о недвойственности.
Ты же продвигаешь здесь каких то писателей, которые проповедуют, разделение Бога и человека.
Да ещё не заслужено, выставляют Бога, каким то карающим монстром!
Вот и будет разделение — Дракон со своей адвайтой отдельно, Любимов со своей адвайтой тоже отдельно.
А другие люди, которые признают авторитет других учений — вместе.
Я не заставляю вас уважать авторитет христианства. Я хочу обратить ваше внимание на то, что здесь — собрались люди, которые уважают авторитет христианства. Это в правилах сообщества прямо и ясно указано. Вы, которые не уважаете здесь авторитет христанства (вы, Дракон и прочие) — здесь согласно правилам находиться не должны.
Пожалуйста, на здоровье — не уважайте авторитет христианства, вам что место для этого мало? Будьте хоть атеистом, хоть «адвайтистом учения адвайты Любимова (Дракона)», да сколько угодно. Другой вопрос — зачем вы сюда пришли и здесь это неуважение в себе имеете? А раз имеете — то конечно же и выражаете его здесь? Вам другого места мало, что ли?
Да я собственно говоря не против христьянства — я с ним знаком только по наслышке, поэтому и осуждать его не могу.
Тем более Библия для меня священна.
Я её считаю книгой жизни.
.
В своё время я изучал её.
И вынес оттуда понятие о Единости и Божественной любви.
Ты же цитируешь таких писателей, которые мало того, что разделяют Бога и человека, да ещё и запугивают людей Божьей карой.
Ты часом не из свидетелей Иеговы?
Исаак Сирин — как раз один из таких признанных и авторитетных христианских мыслителей. Как бы те, кто отвергают его авторитет, могут заявлять примерно следующее — да, я признаю буддизм, но отвергаю слова учителей буддизма.
Можно это делать, я не спорю — но в этом случае должны быть представлены достаточно убедительные аргументы. Аргумент по типу «да я и не знаю что он там говорил, но его слова из данной цитаты не представляются для меня авторитетными» тут не прокатывают. Потому что данная цитата по факту — взята из в целом авторитетного труда. Весь труд тут не приведён, поэтому цитата (как и любая другая) из контекста вынесена.
Но она дана для понимания — поэтому разумный человек (если не знаком с трудом этого Учителя) либо интересуется контекстом и пытается понять цитату. Либо, если у него нет на это времени — так и говорит: «ок, я не ставлю свои знания против знания этого учителя, мне просто нет времени этого делать». Это — понятная и разумная позиция.
Ты же начинаешь критиковать авторитетного в традиции учителя (на минуточку — это не твоя традиция, и не традиция Дракона, где насчитывается пара десятков человек, некоторые из которых даже он сам признаёт психами), основываясь на своём разумении того, как тут всё устроено:
Ты же цитируешь таких писателей, которые мало того, что разделяют Бога и человека, да ещё и запугивают людей Божьей карой.
Ты часом не из свидетелей Иеговы?
Вот это уже — неразумный, незрелый подход.
Но если уже на это пошло, то да — некоторых учителей Буддизма я отвергаю
И вполне возможно, что и христианские учителя. мне будут близки.
Я вообще, я сказал на счёт конкретной цитаты.
Может быть в контексте чего то, она и будет верной.
Ну раз, мы уже заговорили о Христианстве, хотел бы спросить тебе — не попадалась ли тебе где нибудь трактовка цитаты из Библии?
«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор.15:45).
И ещё хочу добавить.
Мне очень нравится, как ты доносишь Адвайту.
Но не нравится, что у тебя каша в голове.
С одной стороны Единость(недвойственность) и любовь Бога.
А с другой разделение с Богом и карающий Бог.
Мой тебе совет — оставь подобных писателей и займись Адвайтой.
Иначе не видать тебе освобождения, как своих собственных ушей.
С точки зрения методологии Адвайты тут не то чтобы были какие-то противоречия, это необходимейший этап для практики!
Говорить о противоречиях можно куда с как более ранних позиций — например призыв «не воруй» можно рассматривать как явно «неадвайтический» — кто тут у кого ворует, если всё едино? :) Знаешь, такая тупая точка зрения даже не заслуживает критики, вообще говоря.
Ну не знаю — спорить не буду.
Просто у меня не было такого этапа.
После атеизма, первое знание, которое было о Боге — всё есть Бог.
И именно по этому указателю, я и проводил исследование.
Всё, давай на этом закончим.
Ок.
Предлагаю то я, как Сергей Любимов.
Но предлагаю провести исследование, не на уровне «я», а на безличностном уровне, где нет никакого «я».
Это на каком таком безличностном уровне?
Любое Писание обращено к личности (ну хотя бы той простой причине, что Писание сопряжено с лингвистикой, а лингвистика — неотъемлемая часть личности)
Не с токи зрения какой либо личности, а с абсолютной точки зрения.
То есть с точки зрения абсолютно всех(бесспорное)
Использовать писание, не как описание чего либо, а как указатель.
Например:
«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.»
Эти слова воспринимать не как описание, а как указатель, на поиск единости всего сущего.
И исследовать окружающую действительность, с акцентом на этот указатель.
И откуда в этом может взяться «абсолютная точка зрения».
Кстати, а что такое «абсолютная точка зрения»? (Любая точка зрения по своей природе относительна)
Здравствуйте я ваша тётя!
Писал, писал, что исследование на безличностном уровне, а ты опять о какой-то личности.
Более понятно сказать об этом, в рамках сайта практически невозможно потому, что это показывается графически, а не говорится словами.
Единственное что могу сделать, так это процитировать фрагмент из описания Метода:
«Отличие Современного Метода Пробуждения от сна неведения, от других практик и учений.
Просветление всегда мимо, если вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.
То есть любое самоисследование – профанация — пустая трата времени, путь в никуда.
То же самое, можно сказать и о чтении книг и посещении различных мероприятий, так называемых сатсангах.
Любая информация будет искажена, пройдя через фильтры ложного я.
Написано, сказано одно — прочитано, услышано совсем другое.
В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого вИденья, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню — только прямое вИденье.»
Без вариантов.
Ну раз без вариантов — значит без вариантов:)