6 июля 2016, 01:43

Блаженство и мудрость - это не инструменты для достижения чего-то ещё.

Блаженство и мудрость — это не инструменты для достижения чего-то ещё. Блаженство и мудрость это и есть предел любых достижений. Поиск мудрости и блаженства — это предельный поиск.

Если подразумевается некая «красивая жизнь после того, как», то это значит что призрак красивой жизни закрывает собой и мудрость, и блаженство. Это значит, что отсутствует понимание предельной ценности и мудрости, и блаженства но есть какая-то иная цель, представляющаяся чем-то на самом деле важным. И эта цель («жизнь после того, как») привязывает к жизни, а значит отдаляет и от мудрости, и от блаженства. Жизнь остаётся по-прежнему чем-то по-настоящему желанным, в то время как нет ценности вне мудрости, и нет ценности вне блаженства. Эталон (смысл, мудрость, блаженство) подменяется тем, что измеряется этим эталоном — жизнью (смысл жизни, мудрость жизни, радость жизни). Жизнь той или иной степени радости [как и обычно] ставится главной целью. А сама квинтэссенция радости (сат-чит-ананда, вечное безусильное блаженное осознанное бытиё), как и обычно, упускается из виду, подменяясь чем-то вроде «долгой, счастливой и беззаботной жизни».

Ну а в мире всё так и устроено — если вы стремитесь к чему-то, вы и приближаетесь к достижению этого. Хотите долгой счастливой жизни, которую можно достичь с помощью «просветления»? Вы получите её. Но вместе с тем, без чего она невозможна — без непрекращающегося страдания и смерти. Ведь вам не нужна ни мудрость, ни блаженство, на самом-то деле (прежде всего вам нужна жизнь). Поэтому их вы и не
Читать дальше →
28 июня 2016, 23:45

Так что первично - материя или дух? А может, ну его, этот дурацкий конфликт?

Физики прекрасно разделяют например падающий свет, отражающую поверхность и отраженный свет. По сути, «отражение» которое мы видим в зеркале (а можем и не видеть, это совершенно неважно), это и есть отраженная световая волна.

Если же в зеркале отражается свет, уже отраженный от непрозрачной поверхности (например от горы, освещённой Солнцем), то в качестве отражения (двойной отраженный свет — сначала от горы, а потом от поверхности зеркала) мы получим «отражение горы».

Именно поэтому, разбираясь с отражениями, и рассматривая отражение горы за духовное (как в сознании в виде ощущений отражается физический мир, та же гора), мы должны понимать, что его не было бы без «отражающей поверхности». Которой, с очевидностью, является мозг и органы чувств (глаза). И это и есть «зеркало». Отражаемая гора что в первом, что во втором случае является отражаемой горой. :) И это вторая причина, без которой не могло бы существовать отражение (ощущение горы).

Таким образом, тому что мы ощущаем, есть две важных причины — зеркало (наше тело-ум) и окружающий нас мир.

Читать дальше →
27 июня 2016, 00:55

Если вопросы не служат познанию Истины, они бессмысленны

Знание того, как устроен мир может быть ограниченным и неограниченным. Ограниченное знание никогда не верно. Неограниченное знание всегда истинно. Если не познана самая высшая точка зрения на мир (Истина), всё знание может быть только ограниченным. С пониманием этого неумолимого факта неизбежно следует вывод — если исследование мира не служит познанию Истины, оно бессмысленно потому что все результаты такого исследования будут ограниченными, неверными.

В этом случае глупо спрашивать о том, как на самом деле устроен мир. В этом случае единственный вопрос может быть таким — как познать Истину.

Если же учение о познании Истины путают с учением, говорящим о чём-то другом (например о том, как на самом деле устроен мир), его используют неверно. Учение об Истине, чтобы там ни говорилось, даёт воззрения, с помощью которых можно познать только и исключительно Истину.

Все же остальные вопросы (о том, как на самом деле устроен мир), следует задавать только после постижения Истины. Только зная неограниченное, можно верным образом знать и неограниченное.
26 июня 2016, 22:28

Об освобождении

2. Для всех существ трудно достичь человеческого рождения, еще более – рождения в теле мужчины; еще реже – стремление к знаниям, еще более редко – приверженность пути Ведической религии; выше этого – знание писаний; различение между истинным и ложным, осознание собственной природы и дальнейшее пребывание в состоянии слияния с Брахманом – следующие в порядке возрастания. Такое освобождение (мукти) невозможно достигнуть кроме как заслугами сотен миллионов рождений.

«Вивекачудамани» Шри Шанкарачарья
20 июня 2016, 20:17

Мудрецы святы

Святость — это в высшей степени осознанное блаженство полной удовлетворённости столь тонкое, что не затрагивается ничем мирским. Не мудрец проживает в мире, а мир проживает в Нём.
1 июня 2016, 11:40

Мудрецы живут в благодатных местах

Разум мудреца, очищенный постоянными медитациями на Реальность, совершенно естественно предпочитает для жизни чистые места и отстраняется от нечистых. Мудрецы поселяются там, где небо не закрывается многоэтажными зданиями. Там, где вольный ветер летом разносит тонкий аромат разнотравья, а зимой — белоснежную прохладу сияющих снегов. Там, где есть движение воды — в чистых родниках, быстры реках или в могучих морских волнах.

Читать дальше →
30 мая 2016, 07:35

Исаак Сирин. Слово 25. О трех способах ведения, о разности их делания и понятий, о вере души, о таинственном богатстве, в ней сокровенном, и о том ...

Слово 25. О трех способах ведения, о разности их делания и понятий, о вере души, о таинственном богатстве, в ней сокровенном, и о том, сколько ведение мира сего разнствует в способах своих с простотою веры

Душа, проходящая стезями жития и путем веры и нередко преуспевшая в сем последнем, если обращается снова к способам ведения, начинает вскоре хромать в вере, и утрачивается в ней духовная ее сила, обнаруживавшаяся в чистой душе взаимностию вспоможений и по простоте не входившая в исследование всего того, что в ней и к ней относится. Ибо душа, однажды с верою предавшая себя Богу и многократным опытом изведавшая Его содействие, не заботится уже о себе, но связуется изумлением и молчанием, и не имеет возможности снова возвратиться к способам своего ведения и употребить их в дело, чтобы иначе, при их противлении, не лишиться Божия промышления, которое втайне неусыпно назирает над душою, печется о ней и непрестанно преследует ее всеми способами, — не лишиться же потому, что душа обезумела, возмечтав, будто бы сама достаточно может промышлять о себе, по силе своего ведения. Ибо те, в коих воссиявает свет веры, не доходят уже до такого бесстыдства, чтобы снова им испрашивать у Бога в молитвах: «Дай нам это», или: «Возьми у нас это», и нимало не заботятся они о себе самих, потому что духовными очами веры ежечасно видят Отеческий Промысл, каким приосеняет их тот истинный Отец, Который безмерно великою любовию Своею превосходит всякую отеческую любовь, паче всех может и имеет силу содействовать нам до преизбытка, в большей мере, нежели как мы просим, помышляем и представляем себе.

Читать дальше →
21 мая 2016, 17:17

Сутта запуска колеса Дхаммы

Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:

«Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.

Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Читать дальше →
8 мая 2016, 01:28

Выбраться из тюрьмы

Холодная Гора — дом без бревен и балок, влево и вправо распахнуты шесть врат, купол — синее небо, комнаты пусты и свободны, восточная стена встретилась с западной, в центре нет ничего. Не докучайте же мне, должники, костерок разведу и согреюсь, чтоб насытиться — травы сварю, что мне кулак, амбары его и пастбище, он построил себе тюрьму и не может выбраться, подумай, это может случиться с тобой.

ДЖЕК КЕРУАК
БРОДЯГИ ДХАРМЫ
(Перевод А.Герасимова)
3 мая 2016, 17:36

Береги голову с молоду

Отрывок из книги «Сказки темного леса», автор — некий Джонни. Тот ещё отморозок, но некоторые вещи схвачены и переданы им верно. В частности, метод создания привидений в собственной голове:

Все тогдашнее колдовство можно условно разделить на четыре типа — в нашей собственной оригинальной классификации, располагающей практикующих снизу вверх, сообразно величине и пагубности их заблуждений. В нынешнее просвещенное время многим будет трудно поверить даже в то, что бывают люди с такими заблуждениями, но пусть это вас не смущает. Большинство из тех магов, о которых здесь пойдет речь, еще ходят по этой земле, а их заблуждения с годами едва ли рассеялись. Поэтому мы представляем принятую на то время «методологию» и «техники» в их изначальных вариантах, просто снабженные небольшими комментариями.
«Первая ступень — это вера в ауру, экстрасенсорику и биополя, которую практикуют колдуны самого низшего пошиба, тусовавшиеся в те времена преимущественно у Казанского собора. Среди этой прослойки, как и среди тусовавшихся там же сорокоманов, было множество бионергетов — всех мастей и со всех областей. Такие люди верят, что тело человека окружено электромагнитным полем. Это основа их убеждений, а выводы отсюда такие: биополем можно научиться пользоваться, и тогда о-го-го!

Читать дальше →