29 июня 2017, 19:49
Что важнее - духовная практика или её результат
Что важнее — действие или результат действия? Страждущий утоления голода жаждет сытости, и для него нет вопроса, с помощью какого действия он получит свою сытость. Он хочет быть сытым, и готов для этого есть и кору с деревьев. То же и с духовными практиками — ищущий хочет обладать всеми благородными качествами души, избавившись от тех, что несут страдания. И готов признать любые практики полезными для себя, лишь бы они давали это утоление.
Но сытость — это результат, который может быть получен употреблением разных продуктов. Истина же обретается только одним лишь «продуктом» — словами мудрецов, и этот продукт может быть только верным. И сама верность этого продукта — никак не связана с утолением духовного голода. Ибо пища употребляется до того, как голод может быть удовлетворён. Также и верная практика никак не связана с теми качествами, которые так ценны в глазах страждущего — удовлетворённостью и прочем, о чём он мечтает и грезит. Ибо делается до того, как практик может быть удовлетворён.
Мудрый человек не стремится к результату действия, он стремится к верности самого действия. Потому что только верное действие и может принести результат. Результат — всегда посылается свыше. Возможность искать, ориентируясь на верный результат — это иллюзия. Искать можно, ориентируясь только на верное действие. Только тот, кто положил в рот и разжевал «верный хлеб» (истинную пищу) может быть спокоен — остальное для утоления голода сделает его желудок. Только тот, кто любит практику и не стремится к результату — истинный практик. Только тот, кто отвергает поиск «личных качеств, улучшающихся практикой» в пользу поиска «истинной практики», и приближается к Истине. Только тот, кто ценит «духовный хлеб» — слова писаний, может позволить себе не заботиться ни о своей логике, ни о своём опыте. Рано или поздно, этот хлеб будет усвоен «желудком ума», и удовлетворение придёт. Тот же, кто ценит только своё удовлетворение и не ценит «духовный хлеб», не сможет различить пищу здоровую от нездоровой, и не сможет насладиться ни здоровой пищей, ни удовлетворением от неё.
Все же другие цели типа обретения «качеств воина» (отсутствие ЧСВ и ЧСУ, непривязанность и прочее), либо «святого, чистого ума», лишь не дают ставить единственно верную цель — обретение «истинной практики», истинных действий.
Но сытость — это результат, который может быть получен употреблением разных продуктов. Истина же обретается только одним лишь «продуктом» — словами мудрецов, и этот продукт может быть только верным. И сама верность этого продукта — никак не связана с утолением духовного голода. Ибо пища употребляется до того, как голод может быть удовлетворён. Также и верная практика никак не связана с теми качествами, которые так ценны в глазах страждущего — удовлетворённостью и прочем, о чём он мечтает и грезит. Ибо делается до того, как практик может быть удовлетворён.
Мудрый человек не стремится к результату действия, он стремится к верности самого действия. Потому что только верное действие и может принести результат. Результат — всегда посылается свыше. Возможность искать, ориентируясь на верный результат — это иллюзия. Искать можно, ориентируясь только на верное действие. Только тот, кто положил в рот и разжевал «верный хлеб» (истинную пищу) может быть спокоен — остальное для утоления голода сделает его желудок. Только тот, кто любит практику и не стремится к результату — истинный практик. Только тот, кто отвергает поиск «личных качеств, улучшающихся практикой» в пользу поиска «истинной практики», и приближается к Истине. Только тот, кто ценит «духовный хлеб» — слова писаний, может позволить себе не заботиться ни о своей логике, ни о своём опыте. Рано или поздно, этот хлеб будет усвоен «желудком ума», и удовлетворение придёт. Тот же, кто ценит только своё удовлетворение и не ценит «духовный хлеб», не сможет различить пищу здоровую от нездоровой, и не сможет насладиться ни здоровой пищей, ни удовлетворением от неё.
Все же другие цели типа обретения «качеств воина» (отсутствие ЧСВ и ЧСУ, непривязанность и прочее), либо «святого, чистого ума», лишь не дают ставить единственно верную цель — обретение «истинной практики», истинных действий.
187 комментариев
Критерием верного действия в самом простом примере может быть «праведность», например. Или «совесть». Если действие совершается «не против совести» или «праведно», можно назвать его верным. Но и поскольку представления о «праведности» и настройки «совести» у каждого могут быть свои, в более глубоком смысле совесть уже поверяется словами писаний.
Когда школьный учитель предлагает поставить какой-то опыт, главным является то мировоззрение (понимание), которое вы получите с помощью этого опыта. Опыт тут будет ваш, но мировоззрение, которое вы обретёте — это и есть то, что написано в учебнике. Но не может быть понято без проведения опыта. Который, вуаля, тоже описан в учебнике. :)
«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. „
Серафим Саровский “О цели христианской жизни»
Цель и есть плод. Нет плода — все действия впустую :/
К маслу приходит масло и только маслом…
…Во всём, что вы делаете, даже если дело очень спешное и хлопотное, не стоит спорить и волноваться. Уверяю вас, что любое ваше дело, большое или малое, это лишь восьмая доля труда. А сохранить себя необеспокоенным, даже если и не достигнуть резуль-тата – остальные семь восьмых.
Так, если вы заняты каким-либо делом, и хотите хорошо его исполнить, что, как я сказал, будет восьмой долей труда, вам в то же время нужно сохранить состояние своё невредимым, что составляет семь восьмых. Однако, если для того, чтобы исполнить де-ло, вам надо будет сорваться и навредить себе и дру-гим, пререкаясь с ними, – не стоит терять ради одной восьмой всё остальное.
Но не результат!!!
Результаты же тех дел, в процессе выполнения которых эта практика реализуется, к результату самой практики отношения не имеют, о чем, собственно, и говорит авва Дорофей.
На мой взгляд ни результат, ни делание дела, приводящего к результату не имеют значения.
«Верное делание» — практика поддержание спокойного внутреннего состояния. Это и есть делание (практика) не зависит от тех видов деятельности, которыми занят человек.
А результат этой практики — Святый Дух.
Но если Он, Дух не приумножается, в практикующем спокойствие, то плода нет.
Кстати, в жизни есть очень спокойные от природы люди, меланхолики. Однако, никакого Духа они не приобретают… Просто остаются меланхоликами, с чем и покидают этот мир.
Я полагаю, что мы разное понимаем под слоами Святый Дух, но в самом принципе, подходе — я с вами полностью согласен. В обыденном мировоззрении главным считается «результат дела» — «сделанное дело». Но сделанное дело — это «иллюзия», оно может быть «сделано» только верным действием, верным деланием. В верном же делании главное — верное понимание. Сутью любого верного понимание является Истина. Так и меняется мысленное целеполагание, устремлённость. От «сделанного дела» к «верному действию», далее к «верному пониманию» и далее к Истине. В последнем смысле, Истина и есть и «верный результат», и «верное действие», и «верное понимание».
Это спокойствие тамаса, глубокого невжества. Любой холерик, являющий раджас — мудрец в сравнении с ними. :)
— не смею мешать проявлять претензию на познанность Истины, снисходительно рассказывая, куда копать.
Наслаждайтесь апломбом! ;)
Очень нравится болтать об Истине! Добавляет значительности в собственном восприятии? ;)))
— не смею мешать проявлять претензию на познанность Истины, снисходительно рассказывая, куда копать.
Наслаждайтесь апломбом! ;)
Еще и психотерапевт…
Очень нравится болтать об Истине! Добавляет значительности в собственном восприятии? ;)))
Я не вижу тут места Истине, о которой хотелось бы ответить. :) Остальное — пустое. :)
Дух, она же и Истина.
Все просто и конкретно, без избыточных словословий.
Фантазии об Истине… Очень увлекательно! :)
Ну авва Дорофей, похоже, просто дает технику. Люди так зациклены на результате, что, наверное, для баланса им полезно «зациклиться» на самом действии, делая его спокойно и осознанно.
А на самом деле… практически неопределимое понятие «духовная практика», это в принципе может быть что угодно. Возьму я для рассмотрения самое обычное дело. Я считаю, что сделать его нужно, хорошо, правильно и т.п. И делаю. На самом деле одинаково важны и результат и действие. Если результат не важен, то зачем тогда это действие нужно? Бред какой-то… А если результат получишь со скандалом, напрягом и т.п., то нафига такой результат? В общенм, похоже, они оба одинаково важны.
По крайней мере, у меня это так. Спокойной ночи и всего самого доброго!
И эта ситуация отличается от той, когда человек ставит себе более узкую цель — найти это что-то. Не нашел — лузер, нашел — успех. :)
То же самое, можно найти и причину «верного действия» и сосредоточиться уже не на «верном действии», а на его причине. А именно — знании, понимании. И тогда, зная верную идею, человек сразу становится успешным, вне зависимости ни от того, начал ли он её реализовывать (начал ли верные действия), либо судьба не позволила ему этого. Тем более — вне зависимости от результата.
Тем и отличаются одна от другой касты в индуизме. Брахманы знают и учат законам (их успех — знание истины), кшатрии обеспечивают действие закона для построения общественных систем и институтов (и успешны когда эти институты работают), вайшьи организуют процесс, и только шудры руководствуются в своей деятельности результатом.
Поэтому:
Шудра успешен и счастлив, достигая результата.
Вайшья успешен и счастлив, верно действуя согласно закону.
Кшатрий счастлив, зная закон.
А брахманы (брамины) счастливы зная истину, на которой основываются все законы. :)
Есть ещё чуваки, которые вообще тупы как пробки и даже результата не ждут, и они вне всех каст.
И, в общем-то эта целостная система, которая отражает мировоззрение любого человека. Если ты ориентируешься на результат, ты по состоянию своего разума шудра. Хотя и можешь занимать любой командный пост, но чтобы ты не думал, если ты «гонишь результат» (узко смотришь на цели своей жизни), то только этим и определяется твой «цвет» в обществе. Если ты попускаешь наличие зла, преступников и т.д., определяя им их место в соответствии с законом — ты кшатрий. С точки зрения шудры «всего этого не должно быть» (зла), но кшатрий уже выше этого. Он принимает любые действия любых людей и любой результат работы судебной системы. :) Преступник? Хорошо, молодец. Твое место в тюрьме. Честный человек? Отлично, тоже молодец. Иди, гуляй на свободе. :)
И так далее. :)
Это чистая двайта.
Чистая адвайта — вне всего написанного. :)
ТУт необходимо судно покрепче)))))
Тем не менее, удачи вам всем и «мне» тоже…
преодолеть океан самсары.
Скок-скок-скок… )))
Кто и что, на чём и куда плывёт то?
От гуру к гуру, из секты в секту…
По кругу, а может и в водовороте??!
Эго :)
Это уж как свезёт. :)
СЛОВА, однако.
Самадхи смерть!
Не верите?
Тогда спросите у МО-ГИ-ЛЕ-ВЕ-РА.
ОН лучше знает, так как именно он открыл Раману Махарши России…
Ты, конечно, прав — п принципе. Особенно про шудр.
А я как обычно всё свожу к вещам, которые можно потрогать и отследить.
Например, надо мне коту корма купить. Это мое желание. Я отправляюсь в магазин. При этом мне важно не конфликтовать ни с кем, купить этот корм легко и гармонично. Вряд ли действие имеет смысл, если я этот корм не куплю. Т.е. важно и процесс и результат — недвойственность.
Это очень простой пример, на котором каждый может увидеть в своей душе «свой цвет», свою варну. :) Шудра в данном примере не может позполить себе не купить корм. При этом он может понимать, что корм лучше приобретать праведно — за деньги в магазине, желательно при этом не конфликтуя с продавцами и не уча их жить если корм будет не той марки или не того качества, который он хотел бы купить и т.д. Центральный момент — шудра не может позволить себе не купить корм! Вайшья, ориентированный на процесс (организацию верного действия) — может позволить вернуться из магазина без корма, и при этом он будет понимать что это всё равно успех. Потому что он сделал всё верно, а наличие или отсутствие корма от него не зависит. Не он возит этот корм в магазин — это уже не его «часть труда». Он честно сходил и посмотрел. Шудра же скажет — нет, ты не успешен, так как не купил. И шудра в этом случае ошибается на 100% — вайшья честно сделал свое дело. Почему же он должен быть неудовлетворён? Результат посылается Богом, а человек может лишь верно действовать. Чтобы корм появился на прилавке, должен возникнуть этот прилавок и вся вселенная при нём. :) А вайшья всего лишь должен прийти и посмотреть. Вайшься не создаёт корм и вселенную. Вайшья создаёт только свой «поход» и «посмотр». Если вайшья делает свою часть труда честно и качественно — этого для него вполне достаточно для счастья.
То же самое — и по отношению кшатрия к вайшье, и по отношению брамина к кшатрию. Каждый из них позволяет всё больше. Шудра не может позволить себе неверный результат. Вайшься позволяет не достижение «верного» результата (но не может позволить себе действовать неверно), Кшатрий позволяет не совершение «верного» действия (но не может позволить себе неверного знания), а Брамин позволяет вообще тотально всё.
В этом — смысл каст. Когда каждый человек осознаёт своё истинное место в мире, он может уже двигаться в том направлении, которое хочет занять. :)
Скорей всего, ты был великим индийским учителем…
Я-то без сомнения шудра, а вот ты кто —
по этой удивительной системе?
ты не поверишь, но я, похоже, врубился в понимание, которым ты делишься.
Да, и с кастами достаточно уместно.
Конечно, кота я своего всегда накормлю, но воистину и его и моя жизнь — в руке Бога. И любой результат — тоже.
Спасибо. Всего доброго.
Прошло достаточно времени с этого трепа, но вот захотелось написать ещё об одном моменте. Это (мне это не нравится) подтверждает твои «котоненавистнические» высказывания.
Вспомнилось несколько ситуаций, ну когда я задним числом понимал, что надо было — вот в этой встрече с этим человеком — по-другому, больше внимания, больше участия и т.п. И через некоторое время возникала такая же встреча с этим же человеком. И я все прошлые «ошибочные» действия делал «правильно». И ни хрена ничего не менялось (в принципе).
Изменения воистину происходят только по Воле Божьей.
У Бога нет других рук, кроме твоих (моих). И у Бога нет для тебя другого объекта воздействия, кроме встреченного тобой человека. И у Бога нет для тебя другого «правильного», чтобы ты делал. И мудрости другой нет для тебя, кроме как той что у тебя есть. И мира другого нет, в которой бы ты мог что-то менять, обретать мудрость, делать правильные вещи.
Ничего нового — делай что должен и попускай то что случается не твоей волей. И молись о том, чтобы тебе было дано различение одного от другого. :)
Я ведь подтвердил «твою», так сказать, линию: делай, что считаешь нужным, но результаты — не в твоей власти.
Поэтому, чтобы не впадать в депрессию, нет смысла «ставить» ни «на кота», ни «на людей». Правильные действия должны быть само-ценными, на то они и будут правильными. :) И правильное действие — это не когда «кот выжил», а «люди изменились». Это нечто иное, что должно приносить больше удовлетворённости вне зависимости от результата. :)
Я с тобой уже три раза согласился — у меня это в жизни на каждом шагу сейчас — правильные действия самоценны.
Спокойной ночи.
И я все прошлые «ошибочные» действия делал «правильно». И ни хрена ничего не менялось (в принципе).
В принципе как раз это вот и важно — изменение в том, что действия самоценны. Результат же бывает что и меняется, а бывает что и нет. :)
Почитал твой блог… это и есть самая что ни на есть наша разлюбезная адвайта, только немного другими словами.
И да — результат не важен. Не потому что он не важен, а потому что он — по сути не наш. Только Бога.
Кстати, я не думал, что пойму и соглашусь с твоими вроде бы странными текстами, но… погрузился в твою писанину и понял, что да, я с этим полностью согласен. Странно? Ну ещё бы…
Всех благ, брат Кшатрий.
Она — одна-единственная. :) Но вот что я скажу — она не может быть передана какими-то там «моими словами», «твоими словами» или чьими-то там ещё словами. Слова писаний невозможно «улучшить». Даже в том самом смысле, что если прямо сейчас уничтожить все писания и убить все мудрецов на свете, и если учение Истины будет открыто снова, оно будет передано ровно теми же словами. Что уже и так есть в писаниях. :)
Странно, что самое простое и естественное обычно так туго идёт в голову. :) Но это уже становится странным только тогда, когда оно туда уже зашло. :)
Удачи, брат Землянин! :)
Я тут ещё одну классификацию вспомнил… — «бык», «мужик», «правильный пацан», «козырный фраер», «черную масть».
А есть ещё и организационный, социальный аспект кастовой системы. И он отражает тот факт, что коли люди держатся за свои убеждения («кошка не должна сдохнуть ни при каких условиях, я все магазины города оббегу»"). В этом случае каждого лучше использовать на том месте, на котором его убеждения будут работать наиболее эффективно.
Шудры, которые нацелены на результат — пусть и бегают по всему городу, исполняют тяжелый физический труд, пусть будут рабочими.
Вайшьи, которые понимают важность верных действий и попускают результат Богу — пусть организуют процесс труда, в том числе будут «работодателями» для шудр, будут наставлять их уму-разуму.
Кшатрии, которые понимают что первичнее знание закона — пусть и стоят на страже этого закона, справедливости. Их удел — политика, война, судейство и другие занятия благородных людей. Для кшатрия нет такого понимания как «неверный результат» или «неверное действие», он допускает и праведность, и преступность. Но он не выше «добра» и «зла» — он признаёт их как то, что попускает Бог. Не кшатрию решать, существовать ли на свете неправедности — его задача поставить эту неправедность на «её место».
Брамины (брахманы) — это высшая каста, это люди за пределами добра и зла. Они понимают что Бог установил тут свои законы, и только помогают доносить эти божественные законы до представителей других каст.
Ну а далее, решать уже обществу — будут ли кшатрии достаточно отважны и сильны чтобы устанавливать справедливость закона, вайшьи достаточно последовательны в действии, а шудры — настойчивы в достижении результата. Если всё будет так, то каждый будет счастлив на своём месте, общество будет процветать, и для духовного роста будет созданы наилучшие условия.
Есть и ещё один аспект такой системы — можно посмотреть на ныне действующие общества и понять, насколько они близки идеалу. Как мне представляется, мало кто из тех, кто занимает места высшей касты ныне — брамины. Мало кто из политиков — кшатрии. Мало кто из организаторов бизнеса — вайшьи. В основном все эти места заняты шудрами. Вот и получается как раз та самая кали-юга, о которой говорится в писании — когда правят шудры, а не мудрецы. Современным нам миром правит глупость, а не мудрость, увы.
Он хочет именно так.
стульями побросаемся…
А ты просто читаешь мои мысли.
Работа не выполнена, причем ни внешняя, мирская, ни внутренняя. Поскольку изменившиеся обстоятельства требовали изменения привычного ритуала, хотя бы похода в соседний магазин.
А этот болван даже не удосужился заметить изменения узора!
Здравствуй, зомби с претензией на духовность! :))))))))))))
Причем абсолютно всеми… и во всех странах…
Вот поэтому он и подлежит уничтожению… если не исправится)))))
Кухарка уже управляла государством, теперь им управляет меняла… дорубаете?
причём в наиболее примитивном варианте… это ж очевидно…
Вы кришнаит? Или сподвижник какого нибудь гуру-Гири? Они любители плести басни на основе перевранных Писаний(((
Чтобы перейти на следующий уровень этой игры (стать вайшьей), шудра должен понять, что «верная работа» это не тогда, когда в итоге «получен желаемый результат». Верная работа предполагает успех даже тогда, когда результат не получен. Например, верная работа — это разумное распределение времени. В частности, это может быть запланированный только один поход в магазин, раз в день. А поход во второй магазин — это уже не верно. В это время уже нужно идти на молитву, пусть даже и без корма. :) А бегать по магазинам и искать «верный узор», это как раз удел шудры. :)
Узоры меняются непрерывно.
Если вайшья тупо ходит в один и тот же магазин, несмотря ни на что, это — робот!
А дома дохнет от голода кошка…
Да уж…
Правильное действие — сохранение внутреннего состояния, даже если придется обойти все магазины города, пройти пешком в соседний город вернуться и накормить кошку :)))))
Не стоит увлекаться однообразием маршрутов, можно попробовать новые ;)
Соблазн спутать просветление с автоматизмом так велик ;))))))))))))))))
Планы меняются
Планы меняются Богом. Человек не в состоянии их постичь. Кошка — сдохнет! :)
Прекрасная позиция, позволяющая спихнуть ответственность на Бога и нихрена не делать.
Оправдание собственной лени и эгоизма.
О ком там заботиться? Кого возлюблять?.. Все равно все сдохнут!
А я так религиозен! Сижу и упиваюсь собственной религиозностью, глубинным пониманием Истины.
Тяжелый психический вывих на почве поиска просветления. Это уже диагноз!
Это привязанность шудры. Вайшья понимает, что всё — в руках Бога, а человек просто не в силах явить сверх-естественные силы. Именно поэтому вайшья гораздо более эффективен в заботе о ближних, чем шудра. Там, где шудра разрабатывае безумные идеи про «обойти все магазины города», вайшься просто делает всё, что в его силах. Верное действие вайшьи — знать себя и свои силы. А не всё, что происходит в каждом магазине города. :)
Да, так всё и выглядит с точки зрения шудры. Что уж говорить о кшатрии, который даже не считает и «верное действие» чем-то действительно возможным. И поэтому не прилагает никаких сил даже для достижения «желаемых действий», не говоря уже о «желаемых результатах». :) Всё в руках Бога! :)
А кому это вообще интересно? Если предложенный метод — это Истинный метод, он должен быть принять даже из уст младенца. :) Если предложенный метод — ложен, он не принимается и от убелённого сединами старца, даже если он эффективно смотрится в Скайпе. :)
однако тут иной контекст, иной традиции и прикручивать его к своей рыжей саньясьей-рясе, мягко скажем не комильфо..:-))))))))) Пиар- акция не в зачёт.., её подвёл, этот самый хвост эти личностные трактовки в чуждом, тому что ты пытыешься понять контексте., поэтому советую отредактировать пост...:-) похоже ты прав тебе нельзя ни на шаг от учения.., ты сразу в сторону..., в тьму таракань:-)
Пока в сознании господствует идея о некой «Истине», в том же самом Сознание..., явно или скрыто присутствует.., как «То» сомнениние, о не истиности ...:-) Однако .., как сие возможно в свете «Истины» .., о " Мудрейший" не соизволишь ли любезно прояснить сие.., не прикрываясь «Мудростью» прочих «мудрецов»....?:-))))))
отнюдь не формалисты, скорей поэты, и лучшие учителя, мудрецы)
говорят своими словами, формулы отражают изведаную,
часто лишь статистически верную «истину»
Люди, делающие прорывы — постигают преходящее. Им и слова нужно употреблять соответствующие. Для новых явлений — и новые слова. Знание Истины — старо как мир. О ней можно петь ещё и ещё, но ведь это должны быть не просто песни. Чисто из сострадания — это должны быть слова, ведущие к Истине кратчайшим путём из возможных. И это и есть слова писаний.
любое описание истинно при соблюдении дополнительных условий,
коих число стремится к бесконечности…
у каждого свой путь,
и каждому подойдут свои слова,
для некоторой категории, именно те слова «в точку»,
для других — другие
Нет. Все пути — только по милости Единого Бога.
Есть категории, которым не подойдут слова писаний. Но для прихождения «в точку» других слов нет. :)
у каждого свой опыт, и наполнение понятий соответственно,
именно поэтому и нужны каждому свои слова
не согласен, есть много путей, и традиций,
и мудрый может заметить, что всё об одном
Вот именно. И там, где «всё об одном» — всё одними же и теми словами. А если разные — то о разном.
Вы вот о чём подумайте. Мир — совершенен. Его законы — совершенны. Невозможно получить одинаковый результат разными способами. Невозможно «забрасывать» в машинку мира что-то разное и получать на выходе одно и то же. Только закидывая туда одно и то же — можно и получать одно и то же. Невозможно прийти к одинаковому результату разными путями! Не-воз-мож-но! :)
Поэтому ВСЕ МЫ, как тела, умрём.
Все. Это и будет один результат, каким бы путём ты к нему ни шёл,- шудры или брахмана)))))
Или папуаса. Физическая жизнь подлежит уничтожению, как не пыжься здесь, насайте,)))) Пути разные, результат один,.
Это ж очевидно))))
Если у кого, к примеру, болезнь Крона(заболевание -ЖКТ), то ему не позавидуешь((((
Всё разное, но проявление Единого, Атмана, СОЗНАНИЯ.
О чём тогда дискуссия?
Удачи в брахмачарьи, Кшатрий)))))
скорее неудачный опыт, и относительно цели,
но какая (какие) цель была до «поисков»?
очевидно разные доминанты, «кому чё»
не верным может быть вывод, из опыта.
если бы было всё так просто как в таблице,
хотя…
есть разные алгебры (разные логики)погугли там…
это всё под тегом «хотя...»)
Лучше о истине, может стоит пример?
так что-бы конкретней, «ясно о чём»
а так всё абстракции без привязок к
если мир просто договор, принятый порядок,
гдето так…
и это условность, яекою не стоит сравнивать
с законами физики с законами людей.
И всё-же, именно что-бы конкретней,
пример истины, не закона…
извольте пример, или у вас сомнения?
Извольте подумать над тем, что вам сказано. Впрочем, можете и не думать. Но учтите — мне интересно общаться с мыслящими людьми. Поэтому если не хотите думать — просто покиньте моё общество.
«от того что говорят» думать бывает тяжело,
не вопрос, и это проверка на…
и неизбежное следствие «общаться с людьми мыслящими»
Буду рад любому её результату. Ещё больше буду рад вашей последовательности — или вы пытаетесь думать над сказанным вам тем кто «проверку прошел», или покидаете общество «не прошедшего проверку». :)
удивительно от «человека в теме»
или не удивительно )
стоит ли доверять,
а то слова «под копирку»,
не бот — ли?
вполне готов,
и того-же ожидаю от вас, адью
принять вехи пути,
А вы готовы,
раскрыть карты?
Вы не только слышали, но и могли увидеть. Но не заметили. :)
Я с любопытством приглядываюсь к теоретикам, особенно утверждающих несовершенство эмпирики. Тот же Гегель, придя к убеждению возможности и правильности следования теоретически выведенным законам (правилам), всю свою теорию основал на основе наблюдений за реальностью )
Захочем будет результат важнее, а захочем практика