8 июня 2017, 23:38
Михаэль Лайтман о молитве
Глава Берешит, часть первая (фрагмент)
«Вознесите ввысь глаза ваши». Бина называется высью, потому что до Бины поднимаются эти слова таким образом, что там нет вопроса. «Вопрос» — означает подъем МАН для зивуга, подобно тому, как просят о дождях. И это начинается от Бины, так как она относится к свойству «познаваемый», однако выше нее, в Хохме, свойство «непознаваемый», потому что Хохма получила совершенство от Кетера, называемого «айн (неведомый)», и поэтому она не устанавливается для вопроса, как и он, поскольку он недоступен и глубок, и нет того, кто бы стоял над ним, чтобы постичь его.
Дело в том, что мохин исходят от зивуга на Малхут свойства «мифтеха (ключ)», которая исправлена в Бине, в ее ЗАТ, называемых ИШСУТ. И поэтому оттуда начинается вопрос, т.е. подъем МАН, для зивуга. И тогда выходит «йуд י» из их свойства «авир (אויר воздух)», и остается «ор (אור свет)». Однако выше нее, в Абе ве-Име, называемых Хохма и являющихся так же, как и Кетер, свойством ГАР, нет вопроса, поскольку они установлены в свойстве Малхут де-манула (замок), на которую не совершается зивуг[1], и поэтому они относятся к свойству «непознаваемый» так же, как и Кетер Арих Анпина, называемый «айн (неведомый)», от которого получают Аба ве-Има. И это свойство «чистого воздуха», потому что «йуд י» не выходит из их свойства «авир (אויר воздух)»[2].
И Кетер Арих Анпина называется «айн (неведомый)» потому, что он слит с рош Атика. Ибо есть три рош, находящиеся один выше другого и один внутри другого. «Один выше другого» – это рош Атика. «Один внутри другого» – Хохма стимаа (скрытая Хохма) Арих Анпина, находящаяся внутри его Кетера. Таким образом, они представляют собой три рош, находящиеся один под другим:
— первый рош – рош Атика,
— второй рош – Кетер Арих Анпина, называемый «айн (неведомый)», находящийся посередине между рош Атика и Хохма стимаа,
— третий рош – Хохма стимаа Арих Анпина, называемая просто Арих Анпин.
После того, как распространился глубокий свет, т.е. Бина, о котором сказано: «Глубоко, глубоко – кто найдет его!»[3] Таким образом, свет ее устанавливается для вопроса, потому что он относится к свойству «познаваемый», хотя она еще остается скрытой более всех нижних, расположенных под ней. И из-за этого вопроса она называется МИ (кто), как сказано: «Кто (МИ) создал (бара) их (ЭЛЕ)?».
314) И сказано: «Из чрева кого (МИ) вышел лёд?». «Из чрева кого (МИ) – это Бина, которая устанавливается для вопроса. И это выходит и образуется в Малхут от высшего – от Бины. То есть, «застывшее море» выходит из высшего. Как сказано: «Из чрева кого (МИ) вышел лёд?», – имеется в виду ЗАТ Бины, ИШСУТ, называемые МИ в то время, когда они передают Хохму без хасадим, когда оно (это имя) в свойстве точки шурук. И из-за отсутствия хасадим застывают и замерзают нижние. Поэтому, хотя буквы ЭЛЕ (אלה) уже поднялись наверх, в Бину, всё же из-за того, что это наполнение замерзло, они не присоединяются для раскрытия имени Элоким (אלהים) в Бине, и она пока еще называется МИ (מי).
Однако, после того, как выходят хасадим и облачают Хохму, буквы МИ (מי) соединяются с буквами ЭЛЕ (אלה), и восполняется имя Элоким (אלהים). И она больше не называется МИ. И слова «из чрева кого (МИ) вышел лёд?» указывают на то, что только в то время, когда она передает Хохму без хасадим, в свойстве точки шурук, она называется МИ (מי), а не во время совершенства, когда она получает точку хирик, и Хохма облачается в хасадим. Поскольку тогда она называется Элоким (אלהים), а не МИ (מי).
И неверно спрашивать, — что находится наверху, а что внизу, но надо спросить о месте, в котором они выходят, чтобы знать (его). Объяснение. Рассматриваются три точки при выходе мохин от Бины – холам, шурук, хирик. В точках холам и хирик нет вопроса, т.е. запрещено в них поднимать МАН, чтобы притягивать Хохму, но только в точке шурук, где находится место выхода Хохмы. «И неверно спрашивать, что находится наверху» – в точке холам, «а что внизу» – в точке хирик. «Но надо спросить о месте, в котором они выходят» – в точке шурук. Ибо тогда Бина находится в рош Арих Анпина и передает Хохму и считается местом выхода Хохмы.
Не имеется в виду привлечение Хохмы в точке шурук, ведь они не могут притянуть ее. Ибо всё застывает, превращаясь в лед. Ведь она при этом устанавливается для вопроса, но не для познания. И тогда, в точке шурук, наступает время поднять МАН и спросить о свечении Хохмы. Однако, в это время невозможно ничего получить в силу замерзания. Но затем, в точке хирик, когда Хохма облачается в хасадим точки хирик, наступает время получения свечения Хохма. Таким образом, момент вопроса – в точке шурук, а момент получения – в точке хирик.
«Вознесите ввысь глаза ваши». Бина называется высью, потому что до Бины поднимаются эти слова таким образом, что там нет вопроса. «Вопрос» — означает подъем МАН для зивуга, подобно тому, как просят о дождях. И это начинается от Бины, так как она относится к свойству «познаваемый», однако выше нее, в Хохме, свойство «непознаваемый», потому что Хохма получила совершенство от Кетера, называемого «айн (неведомый)», и поэтому она не устанавливается для вопроса, как и он, поскольку он недоступен и глубок, и нет того, кто бы стоял над ним, чтобы постичь его.
Дело в том, что мохин исходят от зивуга на Малхут свойства «мифтеха (ключ)», которая исправлена в Бине, в ее ЗАТ, называемых ИШСУТ. И поэтому оттуда начинается вопрос, т.е. подъем МАН, для зивуга. И тогда выходит «йуд י» из их свойства «авир (אויר воздух)», и остается «ор (אור свет)». Однако выше нее, в Абе ве-Име, называемых Хохма и являющихся так же, как и Кетер, свойством ГАР, нет вопроса, поскольку они установлены в свойстве Малхут де-манула (замок), на которую не совершается зивуг[1], и поэтому они относятся к свойству «непознаваемый» так же, как и Кетер Арих Анпина, называемый «айн (неведомый)», от которого получают Аба ве-Има. И это свойство «чистого воздуха», потому что «йуд י» не выходит из их свойства «авир (אויר воздух)»[2].
И Кетер Арих Анпина называется «айн (неведомый)» потому, что он слит с рош Атика. Ибо есть три рош, находящиеся один выше другого и один внутри другого. «Один выше другого» – это рош Атика. «Один внутри другого» – Хохма стимаа (скрытая Хохма) Арих Анпина, находящаяся внутри его Кетера. Таким образом, они представляют собой три рош, находящиеся один под другим:
— первый рош – рош Атика,
— второй рош – Кетер Арих Анпина, называемый «айн (неведомый)», находящийся посередине между рош Атика и Хохма стимаа,
— третий рош – Хохма стимаа Арих Анпина, называемая просто Арих Анпин.
После того, как распространился глубокий свет, т.е. Бина, о котором сказано: «Глубоко, глубоко – кто найдет его!»[3] Таким образом, свет ее устанавливается для вопроса, потому что он относится к свойству «познаваемый», хотя она еще остается скрытой более всех нижних, расположенных под ней. И из-за этого вопроса она называется МИ (кто), как сказано: «Кто (МИ) создал (бара) их (ЭЛЕ)?».
314) И сказано: «Из чрева кого (МИ) вышел лёд?». «Из чрева кого (МИ) – это Бина, которая устанавливается для вопроса. И это выходит и образуется в Малхут от высшего – от Бины. То есть, «застывшее море» выходит из высшего. Как сказано: «Из чрева кого (МИ) вышел лёд?», – имеется в виду ЗАТ Бины, ИШСУТ, называемые МИ в то время, когда они передают Хохму без хасадим, когда оно (это имя) в свойстве точки шурук. И из-за отсутствия хасадим застывают и замерзают нижние. Поэтому, хотя буквы ЭЛЕ (אלה) уже поднялись наверх, в Бину, всё же из-за того, что это наполнение замерзло, они не присоединяются для раскрытия имени Элоким (אלהים) в Бине, и она пока еще называется МИ (מי).
Однако, после того, как выходят хасадим и облачают Хохму, буквы МИ (מי) соединяются с буквами ЭЛЕ (אלה), и восполняется имя Элоким (אלהים). И она больше не называется МИ. И слова «из чрева кого (МИ) вышел лёд?» указывают на то, что только в то время, когда она передает Хохму без хасадим, в свойстве точки шурук, она называется МИ (מי), а не во время совершенства, когда она получает точку хирик, и Хохма облачается в хасадим. Поскольку тогда она называется Элоким (אלהים), а не МИ (מי).
И неверно спрашивать, — что находится наверху, а что внизу, но надо спросить о месте, в котором они выходят, чтобы знать (его). Объяснение. Рассматриваются три точки при выходе мохин от Бины – холам, шурук, хирик. В точках холам и хирик нет вопроса, т.е. запрещено в них поднимать МАН, чтобы притягивать Хохму, но только в точке шурук, где находится место выхода Хохмы. «И неверно спрашивать, что находится наверху» – в точке холам, «а что внизу» – в точке хирик. «Но надо спросить о месте, в котором они выходят» – в точке шурук. Ибо тогда Бина находится в рош Арих Анпина и передает Хохму и считается местом выхода Хохмы.
Не имеется в виду привлечение Хохмы в точке шурук, ведь они не могут притянуть ее. Ибо всё застывает, превращаясь в лед. Ведь она при этом устанавливается для вопроса, но не для познания. И тогда, в точке шурук, наступает время поднять МАН и спросить о свечении Хохмы. Однако, в это время невозможно ничего получить в силу замерзания. Но затем, в точке хирик, когда Хохма облачается в хасадим точки хирик, наступает время получения свечения Хохма. Таким образом, момент вопроса – в точке шурук, а момент получения – в точке хирик.
(1):
Bambuka
41 комментарий
sites.google.com/site/kabbaladlanacinausih/glossarij
www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/43824?/rus/content/view/full/43824&main