13 июня 2017, 12:17

О практике медитации "Я Есть" (Р.Адамс)

О ПРАКТИКЕ МЕДИТАЦИИ «Я ЕСТЬ»

Помните, что адвайта-веданта, действительно, годится для зрелых душ, людей, которые практиковали садхану в прошлых жизнях. Это как со школой, самоисследование, адвайта-веданта – это университет духовной жизни. Вы не можете обмануть себя. Есть много людей, которые пытаются практиковать самоисследование, и они бросают это.

Тогда я говорю им, сдайтесь, сдайтесь полностью. Это другой путь. Опять, это трудно. Они пробуют какое-то время, а потом возвращаются к себе, к своему личному «я». Поэтому я даю им медитацию «Я есть». Это могут делать все. Когда кажется, что ничего не работает, возвращайтесь к «Я есть». Это действительно очень сильно. Не воспринимайте это простым.

Я могу вам гарантировать, если вы будете практиковать «Я есть» в течение одного дня, всего лишь один день, все ваши проблемы будут преодолены. Вы испытаете такое счастье, которое никогда раньше не испытывали. Вы почувствуете такой покой, который никогда раньше не ощущали. По мере того, как вы будете практиковать «Я есть», у вас будет все меньше и меньше мыслей. Ваше личное «я» отойдет на задний план, и вы начнете чувствовать внутреннюю радость, внутреннее блаженство. Вы начнете чувствовать, что больше не имеет значения, что вы проживаете. Нет разницы, потому что Бог проживает это, а не я. У Бога нет проблем. Вы автоматически становитесь счастливыми, просто используя медитацию «Я есть».

В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его». Это в известной мере трудно. Так это кажется. Но если вы начнете использовать медитацию «Я есть» и позволите «Я есть» пойти глубже и глубже, ваше телесное сознание исчезнет, и возобладает Я ЕСТЬ.

Если вы хотите смешивать самоисследование, атма-вичару с «Я есть», это допустимо. Вы можете использовать их вместе. Я объясню, как.

Скажем, вы используете медитацию «Я есть». Между тем, мысли продолжают возникать. Неважно, у вас хорошие мысли или плохие, но они продолжают вмешиваться. Теперь вы можете исследовать: «К кому приходят эти мысли?». И вам не нужно идти дальше. Просто наблюдайте и смотрите. Когда ваш ум снова становится тихим, вы возвращаетесь к медитации «Я есть» вместе с вашим дыханием. Когда мысли приходят снова, вы исследуете: «К кому они приходят?»

По мере того, как вы прогрессируете в этом методе, вы начинаете чувствовать и видеть, что «я», которое, как кажется, имеет проблемы, это не вы. Вы начинаете чувствовать, что это «я» имею проблему, «я» болею, «я» злой, «мне» неспокойно на душе, и вы начинаете смеяться. Поскольку приходит понимание, что «я» имеет все это, а не Я. «Я» — преступник. Кажется, что «я» хочет это, «я» нужно то. Оно наполнено желаниями, стремлениями, жаждой величия. Все это принадлежит «я». «Кто это «я»? Откуда оно появилось? Если это не настоящий Я, тогда, кто я?» И вы остаетесь в тишине.

Теперь вы снова можете вернуться к «Я есть» вместе со своим дыханием. Вы вдыхаете и говорите: «Я», вы выдыхаете и говорите: «Есть». По мере того, как вы продвигаетесь таким образом, вы будете обнаруживать, что в вашей жизни происходит кое-что интересное. Вы будете обнаруживать все больший промежуток между «Я есть». Это произойдет само по себе. Вы будете делать вдох и говорить: «Я», и вдруг после этого ничего не будет приходить. Вы будете выдыхать и говорить: «Есть». Вы снова вдыхаете и говорите: «Я».

Помните, что вы не притворяетесь. Вы не делаете так, чтобы это случилось. Все это происходит само по себе. Промежуток между «Я есть» — это четвертое измерение сознания после бодрствования, сна и сновидения. Это состояние джняни. Это ваша свобода. Это чистое Осознавание. Чистое Осознавание – это Я ЕСТЬ. Я ЕСТЬ ведет вас к чистому Осознаванию. И когда вы практикуете «Кто я?», меняя эти две вещи, тогда промежуток перед тем, как вы снова скажете «Кто я?» будет становиться больше. Этот промежуток есть блаженство. Вы почувствуете нечто, что вы никогда ранее не чувствовали: внутреннюю радость, внутреннее восхищение.

Роберт Адамс

11 комментариев

Aks
В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его».
Не знаком с трудами Роберта Адамса, не слушал его выступления. Подскажите, Адамс нашел Бога? Что известно по этому поводу?
Alexandr33
Да. Бог в нем «нашел» себя )
Aks
В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его».
Он цитирует, или перевод не точный? Кто кого нашел в итоге?
Alexandr33
Никто никого не нашел, потому что никто никого не терял.
Aks
Я попробую еще раз
В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его
Что в этом труде на который ссылается Адамс имеется в виду, что
Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его
Я не про Ваше индивидуальное мнение, а что имеется в виду в труде и Адамс, Ваше мнение на этот счет!? Ну чтоб не противоречило цитате((
Alexandr33
Имеется ввиду, что это очень непросто. Видимо по причине того что ищущий и искомое изначально являются одним. Найти Бога, значит исчезнуть самому. Какой же ум этого на самом деле хочет?
Поэтому из миллиона…
А практика очень хорошая. Попробуй сам. Вопросов не останется… и ответов тоже.
Clarity-OM
Респект Адамсу...:)
Lemon
Я вопросом «Кто Я» ищу источник мысли, а не к кому они приходят.
Clarity-OM
к кому они приходят.
да какая разница… это же не жёсткая установка а исследование… тут как угодно возможно… но разворот всегда к «я» пока не выйдёшь в чистое Я-Есть и не устоишься в этом… затем Я-Естьность будет в центре… пока… он этот центр… Есть…