27 июня 2017, 10:52

Субъектно-объектный базис восприятия

Что буддизм, что адвайта оба два делают только одну вещь — устраняют субъектно-объектное форматирование восприятия.

В ходе становления личности и индивида социального, его восприятие под воздействием знаний и верований приобретает субъектно-объектное форматирование.

Т.е. всё содержимое восприятие приобретает направленность от воспринимающего субъекта к воспринимаемым объектам и обратно. Сам субъет, как бы, локализован где-то в недрах тела. Контекстуально он может перемещаться между позицией внутри головы (за глазами между ушей) и менее локализованной позицией внутри туловища (это когда мы воспринимаем ощущения и прочие параметры среды, кроме слуха, зрения)

Адвайта убирает это форматирование путём утверждения тождества атмана и брахмана.
В результате для растяжки субъект-объект просто не находится места в этом тождестве.

Будизм же утверждает взаимобусловленную сущность вещей и пустотнность форм, что тоже не даёт в этом контексте, развернуть идею локального (ограниченого) субъекта. Затем утверждается тождество пустоты и формы, что дополнительно рвёт шаблон самосущности формы

84 комментария

Bambuka
А можешь описать так же, картину которая формируется безсубьектно?
Gor
Только ля тебя и только сегодня. Раньше за такие знания платили золотом на вес учителя (Дракон так говорил:)

В отсутствии субъектно-объектного форматирования сознания, субъект не локализован, не ограничен и сливается со всеми объектами. Поскольку субъект не локализован, то объекты теряют свою «объектность» — они не кем не воспринимаются. Таким образом они становятся тождественны субъекту
Bambuka
Спасибо, моя Радость! Тождественны субъекту это так же неопределенны?
Gor
Не знаю. Понятие «определены» в этом контексте не определено :))
Можно сказать, что они определены но эти пределы такие же как пределы узоров на ковре — пределы вроде есть, но это один и тот же ковёр, узоры нигде не отдельны ни друг от друга ни от ковра
Bambuka
объекты теряют свою «объектность»

это как выглядит?
сейчас и так ничо ни от чего не отделено, но объектность переживается, а субъектность нет
Gor
сейчас и так ничо ни от чего не отделено, но объектность переживается, а субъектность нет
Хм. Это сложно вместить в какое-то переживание. Оно может быть разное.
Самое точное описание такое: субъект растворён в объектах, в том числе в объекте «пустота»
Bambuka
Для этого нужно сначала увидеть субъект, как я понимаю?
RA-MIR
Ты ( субьект), видишь обьект на фоне его отсутствия.
Bambuka
Опиши субьект
RA-MIR
описать можно только модель субьекта, например я, как организм тело-ум надлюдаю экран на котором возникают буквы.Организм -субьект, экран ноутбка-обьект.И организм и экран Осознаются.в этом случае Осознанность субькт, а картинка.которая осознается-обьект.Суьект воспринимает, обьект воспринимается.
Bambuka
Так это все объекты же?
RA-MIR
разве может быть обьект без субьекта?
RA-MIR
В субьектно обьктных отношениях всегда что то играет роль субьекта, а что то обьекта.Но это не значит что есть какой то субьект, который всегда субьект.
svarupa
с азов начал… по пятисотому кругу
RA-MIR
Круг, на то и круг, что можно спрыгнуть с любой части.
Bambuka
Ну вот это и есть трудность, субьекта
RA-MIR
Трудность может быть у я, которое имеет идею всегда быть главным субьектом и выбирать обьекты по своему усмотрению.А так субьектно-обектные отношения -это всего лишь способ описания.И субьект и обьект осознаются.Это всегда разделение, оно может осознаваться как условное или субьект может не осознаваться как субъект, а считаться Истинным Я, Абсолютом, Богом....:))))Но разве Богу нужно разделять себя на субьект-обьект, что бы быть Богом?
Bambuka
Погодь. Давай без черепах? Вернемся к субъекту.
В отсутствии субъектно-объектного форматирования сознания, субъект не локализован, не ограничен и сливается со всеми объектами. Поскольку субъект не локализован, то объекты теряют свою «объектность» — они не кем не воспринимаются. Таким образом они становятся тождественны субъекту
Вот что именно главный субъект который нуно осознать как объект?
Bambuka
Если обьекты играют роль субьекта то получается что такого одного субьекта который распознать нужно, нет?
RA-MIR
Субьект-обьект-это разделение, кому нужен отдельный субьект?
Bambuka
Вопрос не корректен.
Что такое субъект по отношению к переживаемым?
Bambuka
Ну как то может наверно
RA-MIR
Какой смысл в субьекте без обьектов?
Bambuka
Смысл осознания что главный субъект который и создает разделенность
RA-MIR
Нет никакого главного субьекта, который бы создавал разделение, разделение -это результат ВЕРЫ в разделдение-Божественный гипноз.
Bambuka
И? Тебе то вот такое объяснение нравится? Может ну ее практику и адвайту вообще? Объяснил все богом и норм.
Мы не на сайте религий же? Все таки адвайта не про объяснения и подходящие интерпретации
Я в серьез хочу смотреть. Нафига старые указатели использовать как объяснепия и не исследовать?
RA-MIR
Так исследование не заключается в том, что ты ищешь какой то главный субьект. Ты исследуешь то, что ты принимаешь за себя. Что ты подразумеваешь, когда говоришь я.Приходят мысли: спрашиваешь- к кому пришли эти мысли? КО МНЕ? ЧТО ЕСТЬ Я? И погружаешься в ТАЙНУ.Снова что то приходит: к кому? и опять в ТАЙНУ погружаешься:
«Возвращайся и пребывай»
А разбирать концепции -это не исследование.
Bambuka
Ну так себя это не главный субьект?
RA-MIR
Смотреть нужно не на субьект, а на СЕБЯ, на то что принимается за СЕБЯ. А субьект-это указатель для того, что бы описать возрение, а не заменить я на субьект и искать не пойми что.
Bambuka
Значит субьект это и есть то самое СЕБЯ
koshka
субъект — это уже наклейка на СЕБЯ…
Bambuka
Думаю что себя это просто один объект с разными названиями
koshka
СЕБЯ — не нуждается ни в каком объективировании, но мы его объективируем в процессе исследования, когда называем его или субъектом или объектом.
RA-MIR
СЕБЯ не нуждается и в поиске.Субьект-обьект-это способ описать.В действительности нет ни субьектов, ни обьктов.
koshka
В действительности нет ни субьектов, ни обьктов.
это уже идея… и неполезно в нее верить. ибо в действительности есть и горы как коры и реки как реки и субъекты как субъекты )
Bambuka
Тогда что ты забыл в адвайте? :))) Если уже найден абсолют и нирвана… Нет субьектов и объектов а разговоры только об объектах… как? Может просто никогда про субъект не хотелось смотреть?
RA-MIR
Тогда что ты забыл в адвайте? :)))
Ха-ха-ха.Я в АДВАЙТЕ живу и ка субьект и ка обьект.
Bambuka
То есть тебя два? Или ты как фигаро? :)))
RA-MIR
АДВАЙТА-это ВСЕ что есть. Больше ничего нет. Поэтому ТЫ либо АДВАЙТА, либо играешь роль в относительности как организм, индивидуальность…
Bambuka
Бррр. Извиняюсь но ты сказал абракадабру.
Bambuka
Хорошо. Тогда что это СЕБЯ знает? СеБЯ это абсолют?
RA-MIR
Себя может быть обьектом, а субьектом выступать осознание.
Bambuka
Стоп. Что такое объект Себя?
RA-MIR
Образ, мысль…
koshka
Тот, кто хочет осознать главный субъект и есть самый Главный субъект, который не замечается как объект…
RA-MIR
Если что то выделено как обьект, то субьект уже за скобкой. и выхода тут нет, так работает различающее сознание.
Bambuka
Тогда адвайта это туфта. Если ты прав.
RA-MIR
Адвайта, НЕ2 -это твоя ПРИРОДА.А учение адвайта-это набор иголок, что бы удалить фиксации, когда фиксации удалены, иголки выбрасываются как туфта.:))))
Bambuka
Погодь ты цитировать учебники. Я тебя спрашиваю не о том что выучил.
RA-MIR
я тебе говорю свое видение, если учебники ему соответствуют ничего не имею против.
Bambuka
Это не твое видение, это точная цитата из того что писали восемиьсот раз как указатель. Я тебя прошу рассказать не что знаешь а как видишь
RA-MIR
Вижу организм.который пишет и точно также вижу ноутбук на котором пишется.Обнимаю собой тело, ноутбук.стол, комнату и все. что попадает в поле зрения.Границ не ощущаю.Что из этого я не знаю. да это и не важно, что субьект, что обьект тоже не важно, если ни с кем не общаешься и не пытаешься обьясгнить.Все течет легко, если не пытаешься что то менять, переделывать, сопротивляться.Описания даются легко, когда просто льются и не возникает НАДО обьяснить, или ДОЛЖЕН соответствовать, или ХОЧУ доказать…
Bambuka
Обнимаю собой это ты про внимание?
Все течет если… и как ты определяешь отсутствие надо, когда ты отвечаешь потому что надо. Ну жизненной необхходимости же нет? Пишешь то что надо написать. У всех впрочем так, без исключения. Я про субънкт. То что все вот это описываемое переживаемое видит, это же локальное переживание. То есть конкретно там где ты есть то что ты описываешь. Переживания субъективные, нсть только жля тебя.
RA-MIR
Внимание вынимает обьекты или растворяется в осознании. Обнимаю СОБОЙ, присутсвием, осознанием, блаженством.
Переживания субъективные, нсть только жля тебя
.
Содержание переживания индивидуальное, обусловлено организмом, опытом, знаниями.Бытие, осознание всеобщее.
Bambuka
Ты это чувство присутствия? Правильно поняла?
Про всеобщее я полагаю но не могу согласиться или опровергнуть. Никогда не смотрела из твоих глаз
RA-MIR
Я осознаю себя как присутсвие, осознание, блаженство и организм Володя в этом находится как комплекс ощущений, знаний, чувств, мыслей.
а всеобщее потому, что в это и другие люди включены, которые рядом.
Bambuka
Поняла.
Всеобщим ты называешь свое переживание других?
RA-MIR
То, в чем находится организм Володя и другие организмы.
Bambuka
Ну да, свое переживание мира и других. И про присутствие поняла.
xdim
значит идея «заскобочности» тупиковая, это же очевидно.
RA-MIR
Она тупиковая для ищущего, пока не осознается условность этого разделения, а так нормальный способ описания.
Bambuka
Согласна. Тупиковая
Gor
Желательно поисследовать этот вопрос )
Bambuka
Что такое субьект? Поисследовать
Gor
В контексте этого поста, субъект это воспринимающий, выбирающий субъект и субъект действия
Bambuka
Воспринимающий? Ум?
Gor
Хм. Бамбука ты знаешь, что такое субъект и объект вообще? Что? Если нет, то делай свою домашку :)
Bambuka
Не груби. Если не можешь разъяснить, то так и скажи
svarupa
вроде как чето схватил… ну как то по вершкам
Gor
Ну и то вперёд :)
xdim
когда ты исследуешь и увидишь что названо субъектом а что объектом, то задача «устранять» отпадет сама собой.
все останется как было, и способ описания переживаемого в субъектно-объектном контексте тоже.
Gor
Можно и так сказать
Bambuka
Я так поняла что технологию все изучили. Что такое субъект. Не то что говорят обьект играет роль… не это же иссследуется? Значит подразумевается какой то единый субъект который не объективирован?
Gor
«Субъект — объект» это модель. Ты знаешь что такое модель? Команды вышедши на поле превращаются в противников по правилам игры. Так и разные вещи/предметы/явления/люди становятся то субъектами то объектами в зависимости от точки зрения на них.

«Вася трахнул Маню» — субъект Вася, «Маня соблазнила Васю» — субъект Маня. Но событие то одно и тоже.
Поэтому выявления субъекта и объекта это вопрос не распознания, а определения. Т.е. смотрящий сам решает кто субъект, а кто объект в наблюдаемой картине
xdim
маня-вася — это поверхностный уровень,
самоисследование направлено на субъект «смотрящий».
Gor
Я не о самоизследовании. Но в самоизследовании всегда ищется субъект — смотрящий, думающий, выбирающий, делающий…
Gor
Они по очереди могут рассматриваться, а может так случиться что одного рассмотрев с остальным станет сразу ясно. Но не всегда так
xdim
это ведь всё об одном, не так ли? :))
Gor
Это каждый самостоятельно выяснит :)
xdim
только так, иначе сомнениям и вопросам не будет конца.
Bambuka
Погодь. Модель описывает что то в действительности.
В васе трахнул, Вася объект для Мани.
И теперь про смотрящего… заметил что все сводится к восприятию? Моему. То есть все объекты по отношению ко мне.
Zali
Объекты и субъекты суть майя, не замечаемая эго в принципе… иллюзия не видна отделившемуся мнимому субъекту, личности.
Clarity-OM
Адвайта убирает это форматирование путём утверждения тождества атмана и брахмана.
В результате для растяжки субъект-объект просто не находится места в этом тождестве.

Будизм же утверждает взаимобусловленную сущность вещей и пустотнность форм, что тоже не даёт в этом контексте, развернуть идею локального (ограниченого) субъекта. Затем утверждается тождество пустоты и формы, что дополнительно рвёт шаблон самосущности
что воду то лить.., это одно и тоже.., посмотри в практике..:-) или себя уговариваешь..?:-)