1 июля 2017, 07:58

Дух и Истина - это просто

Не требуют никаких слов, концепций, разъяснений. Они воспринимаемы, ощутимы и очевидны, причем не только тому, кто в Духе пребывает, но и любому постороннему наблюдателю.
Я отвечал:
– Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознавать истинное Его явление?

Батюшка о. Серафим отвечал:
– Я уже, ваше Боголюбие, сказал вам, что это очень просто и подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в нас… Что же вам, батюшка, надобно?

– Надобно,– сказал я,– чтобы я понял это хорошенько.

Тогда о. Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
– Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою. Что же ты не смотришь на меня?

Я отвечал:
– Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли.

О. Серафим сказал:
– Не устрашайтесь, ваше Боголюбие, и вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И, приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
– Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима… Как же нам не благодарить Его за этот Его неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией… – Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто, не убойтесь – Господь с нами!

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда?

– Что же чувствуете вы теперь?! – спросил меня о. Серафим.

– Необыкновенно хорошо,– сказал я.

– Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал:
– Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу.

– Это, ваше Боголюбие, – сказал батюшка о. Серафим, – тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам. Аще бо от мира были бысте, мир убо любил бы свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Обаче дерзайте, яко Аз победих мир». Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, «всяк ум преимущий». Таким его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, почему и называется миром Божиим… Что же еще чувствуете вы? – спросил меня о. Серафим.

– Необыкновенную сладость,– отвечал я.

И он продолжал:
– Это та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «от тука дому Твоего упиются и потоком сладости Твоея напоиши я». Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может… Что же вы еще чувствуете?

– Необыкновенную радость во всем моем сердце.

И батюшка о. Серафим продолжал:
– Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем; «жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея; егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родился в мир. В мире скорбни будете, но егда узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас». Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той «ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его». Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, чтобы, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова, да сбудутся на нас слова Господни: «терпящие же Господа, тии изменят крепость, окрилатеют, яко орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут, пойдут от силы в силу и явится им Бог богов в Сионе разумения и небесных видений»… Вот тогда-то наша теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никтоже возьмет ее от нас, преисполняемых не изъяснимых пренебесных наслаждений… Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?

Я отвечал:
– Теплоту необыкновенную.

– Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает… Какая же может быть тут теплота?

Я отвечал:
– А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и из нее столбом пар валит…

– И запах,– спросил он меня,– такой же, как из бани?

– Нет,– отвечал я,– на земле нет ничего подобного этому благоуханию. Когда еще при жизни матушки моей я любил танцевать и ездил на балы и танцевальные вечера, то матушка моя опрыснет меня, бывало, духами, которые покупала в лучших модных магазинах Казани, но те духи не издают такого благоухания…

И батюшка о. Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:
– И сам я, батюшка, знаю это точно, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть, теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она-то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу: «теплотою Духа Святого согрей мя». Ею-то согреваемые пустынники и пустынницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь должно быть на самом деле, потому что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «царствие Божие внутрь вас есть». Под царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого. Вот это Царствие Божие теперь внутрь нас и находится, и благодать Духа Святого и отвне осиявает и согревает нас и, преисполняя многоразличным благоуханием окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением, напояя сердца наши радостью неизглаголанною. Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит: «царствие Божие несть пища и питие, но правда и мир о Дусе Святе». Вера наша состоит «не в препретельных земныя премудрости словах, но в явлении силы и духа». Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие, пришедшее в силе». Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог!.. Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет: «я сам был в полноте Духа Святого...» Этою-то полнотою Духа Своего Святого и нас убогих преисполнил теперь Господь… Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святого!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

– Не знаю, батюшка,– сказал я,– удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую эту милость Божию.

– А я мню,– отвечал мне о. Серафим,– что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благость Его не преклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными. Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого. Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. «Сыне, даждь Ми сердце твое!» говорит Он: «а все прочее Я Сам приложу тебе», ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: «ищите прежде Царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам. Весть бо Отец ваш небесный, яко всех сих требуете». Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, т.е. всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному. На это опираясь, св. апостол Петр сказал, что по его мнению нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. И Церковь святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хощет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов. Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному. Для чего же Он и с небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприяв на Себя нашу нищету, обогатить нас богатством благости Своей и Своих неизреченных щедрот. Ведь пришел Он не для того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим и да даст душу Свою за избавление многих. Так и вы, ваше Боголюбие, творите и, видевши явно оказанную вам милость Божию, сообщайте о том всякому желающему себе спасения. «Жатвы бо много», говорит Господь: «делателей же мало». Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы, пожиная класы спасения наших ближних через множайшее число приведенных нами в царствие Божие, принесли Ему плоды – ово тридесять, ово шестьдесять, ово же сто. Будем же блюсти себя, батюшка, чтобы не быть нам осужденными с тем лукавым и ленивым рабом, который закопал свой талант в землю, а будем стараться подражать тем благим и верным рабам Господа, которые принесли Господину своему, один – вместо двух – четыре, а другой вместо пяти – десять. О милосердии же Господа Бога сомневаться нечего: сами, ваше Боголюбие, видите, как слова Господни, сказанные через пророка, сбылись на нас. «Несмь Аз Бог издалече, но Бог вблизи и при устех твоих есть спасение твое». Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть Его благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил. Не велехваляся говорю я это и не с тем, чтобы показать вам свое значение и привести вас в зависть и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше Боголюбие, нет! «Близ Господь всем призывающим Его во истине, и несть у Него зрения на лица, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его», лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего небесного, истинно по сыновнему. Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих и оба имели в Него веру, хотя бы «яко зерно горушно» и оба двинут горы. «Един движет тысящи, два же тьмы». Сам Господь говорит: «вся возможна верующему», а батюшка святой апостол Павел велегласно восклицает: «вся могу о укрепляющем мя Христе». Не дивнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: «веруяй в Мя дела не точию яже Аз творю, но и больша сих сотворит, яко Аз иду ко Отцу Моему и умолю Его о вас, да радость ваша исполнена будет. Доселе не просите ничесоже во Имя Мое, ныне же просите и приимите...» Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу Божию, или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит: «вся, яже единому от меньших сих сотвористе, Мне сотвористе». Так не имейте никакого сомнения, чтобы Господь Бог не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро и благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла, ибо любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, щедрит же и дает и непризывающим имени Его, и щедроты Его во всех делах Его, волю же боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и весь совет исполнит, исполнит Господь вся прошения твои. Одного опасайтесь, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Христа Спасителя, ибо не предаст Господь жезла праведных на жребий грешных и волю раба Своего Давида сотворит неукоснительно, однако взыщет с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись.

О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым

79 комментариев

Clarity-OM
Не тревож Господа по мелочам...:-)
Erofey
У Него выходной и Он не прочь поразвлечься ;))))
tnc
Да, такова христианская религиозно-философская школа. Каждый лепит своё, кто в лес, кто по дрова. Молнии из глаз, белый свет и прочие чудеса… :)
Erofey
«Лепит»… Ну-ну… Это Серафим Саровский то!
Лепишь ты! И до Серафима тут каждому не одну жизнь дерьмо разгребать!
tnc
Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей. Ну, Серафим. Ну, Саровский. И что? Они не признают учителя, кроме Христа. Соответственно, что бы не говорил любой из них — не является словами истинного учителя. А всего лишь его личными представлениями о том, о сём. И не более того.
Erofey
Лепила. ты так ничего и не понял!
Ни Христу, ни Серафиму не надо говорить! Проявил Дух — всем все понятно.
Это и есть прямое введение в Истину. Прямое Знание.
А ты все мусолишь книжки, слова, собственные образы, порожденные прочитанным, какие-то бредовые идеи, думая, что что-то постиг.
Па-то-ло-гия!
tnc
Проявил Дух — всем все понятно.

– И сам я, батюшка, знаю это точно, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также.

Это обычные глюки. А вот понятно это не только лишь всем. :)
Erofey
Это обычные глюки.
Глубочайшее невежество, помноженное на амбиции книжника, лишенного опыта.
tnc
Глубочайшее невежество, помноженное на амбиции книжника, лишенного опыта.
Ну, я же говорил вам, что мы вряд ли под Святым Духом понимаем с вами одно и то же. Также и в отношениии Серафима Саровского. А вот скажем тот же христианский мистик Исаак Сирин мне по духу гораздо ближе. :) Но такой фигни, извините, он не писал. :)
Erofey
Нет смысла спорить.
Вы не знаете. Для вас воскрешение Иисуса, Да-Мо — фигня.
Опыта нет и приобретать вы его не собираетесь.
Цитатничество — это да… Иллюзия знаний. «Книжники и фарисеи»… это уже не раз случалось.
Удачи!
tnc
вас воскрешение Иисуса
Как Иисус мог умереть? :) Этим и определяется наша с вами разница в мировоззрении. :)
Erofey
Молча.
Когда тело прибивают гвоздями к деревяшке и тыкают в него железякой, оно, знаете ли, разрушается… Не замечали? Можно прогуляться в морг ;)
tnc
Когда тело прибивают гвоздями к деревяшке и тыкают в него железякой, оно, знаете ли, разрушается… Не замечали? Можно прогуляться в морг ;)
:))) В том-то и дело, что «рождённое тело» в «мире» — это с самого начала Одна Большая Божественная Шутка. Розыгрыш. И вы хотите чтобы я верил во всё это? Иисус даже не рождался, а вы мне втюхиваете про его жизнь, смерть, воскрешение и прочее и прочее. Попуститесь. :) В ваших же писаниях (христианских) Иисус прямо говорил — Я сын Божий. Я и Бог — одно. Вы — сыновья Божьи. Понять о чём он говорил — слабо? Только и можете, что придавать важность преходящему — телу, гвоздям и моргу? А также некоей чудесной пещере, где всем страждущим раздают новые тела? Глупости все это. )))
Erofey
«Розыгрыш»...«Втюхиваете»...«Глупости»…
Какой смысл что-либо обсуждать? Вы торчите на такой недосягаемой вершине «знаний», причислив себя к мудрецам.
Не смею мешать, книжничайте дальше, обманываться так приятно ;)
tnc
Вы торчите на такой недосягаемой вершине «знаний», причислив себя к мудрецам.
Ну, блин — ваш совет пойти в морг и поискать там смерть, чтобы доказать что «Иисус таки умирал», это работает именно на вашем уровне. :) Вас за этот пафос черти уже уловили, и будут жарить на сковородке в аду. :) А по мне так гоняться за ангелами и бегать от чертей — занятие крайне утомительное. Лень быть таким пафосным. :)
Clarity-OM
Вас за этот пафос черти уже уловили, и будут жарить на сковородке в аду. :)
Так вот кто под рыжей рясой!!!:))) изыди асур .!!! :))) ИЗЫДИ!!!:)))))))
Sharok
Тебя совсем «пробило». Саша, ау!?
Erofey
Привет!
Я давно «пробит», ты это только сейчас заметил? ;)
Clarity-OM
Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей.
Дурак вы «Батенька»..:) как есть дурак!:)))))
Clarity-OM
Да, такова христианская религиозно-философская школа. Каждый лепит своё, кто в лес, кто по дрова.
Это же промысел Божий!!!
но асуру в рыжем подряснике сего не узрить!!!:)
ты набираешь на статью себе не иначе?:))) ведь сайт русскоязычный..:)) вот читай книгу мудрую
Ст. 148 УК РФ с Комментариями | Уголовный кодекс РФ
Your text to link... или будешь как твой Вишну-Дэву в базе интерпола...:), вот через таких асуров закрывают интернет-ресурсы!!!:))))))
Erofey
будешь как твой Вишну-Дэву в базе интерпола
Серьезно? 8/ Откуда сведения?
Clarity-OM
Так зайди в базу :)))
Erofey
Ссылку не затруднит?
Clarity-OM
Так только по приглашению..:) не иначе:)))
Erofey
Ты озвучил некие сведения.
Факты, подтверждающие факт розыска Вишну-Дэва есть?
Я, например, проверить затрудняюсь, поскольку не знаю его гражданского имени.
Поэтому попросил ссылку.
Clarity-OM
Читай в сети откуда ноги растут у гири oper-nn.livejournal.com/21921.html в гугл и будут данные
Erofey
Спасибо
Erofey
Все, «полный алес капут» Вишну Дэву!
Правда когда люди уходят в православные монастыри и отдают им имущество, это «сектой» никто не называет… Это называют «духовностью»! :)))))
А неадекватные есть везде и всюду, во всех школах и системах.
Gor
Так он уже уехал в индию или куда-то там и основал там уже свой третий монастырь.
Там он я думаю и доживёт свой век в покое — или забытый или преуспевающий
Erofey
Кажется, в Непал. Да, я читал.
Но если начали доставать через Интерпол и связывать с Аум Сенрике, то вполне могут экстрадировать и отдать под суд.
svarupa
сдался вам этот многоуважаемый господин… прекрасный знаток адвайты… энцеклопедических знаний и несомненно реализованный…
Erofey
сдался вам этот многоуважаемый господин
Изучаем опыт развития духовных школ и судьбу их лидеров.
tnc
ведь сайт русскоязычный..:))
Это же промысел Божий!!!
tnc
Прекрасно общество мультикультурности, толерантности, дающее право верить все все, что людям захочется — так можно описать современный идеал жизни. Если добавить в этот идеал возможность загнать в гетто православную церковь, то правозащитники, креаклы, гомосексуалисты, безбожники и прочие представители прогрессивной интеллигенции познают рай на земле. lena-malaa.livejournal.com/81697.html

Да, такова христианская религиозно-философская школа. Каждый лепит своё, кто в лес, кто по дрова.
Так кого мы загоняем в гетто? Христианство? Или тех, кто хочет верить во всё, что хочется — в том числе и в то, что Бога нет, или в то что христианство не есть лучшая вера на земле? :)
Clarity-OM
Ни кто никого и никуда не загоняет, однако ты хаешь и навязываешь иго «мудрых истин»..:)) изыди аспид !!1:)))))
tnc
Ни кто никого и никуда не загоняет,
Да ну?! Вы аккуратнее с этим делом, гражданин. :) На первый раз прощаю, но имейте в виду — под статьёй ходите! :)
Clarity-OM
advaitaworld.com/blog/60521.html вот тебе про мудрых..;)))
tnc
Что вы имеете в виду? Что на территории РФ нельзя нарушать законы? Что на территории РФ нельзя нарушать право человека на свободу совести (иметь убеждения) и на свободу слова (на право их высказывать)? Вы совершенно правы — нельзя. Вот и не нарушайте. Вы, прикрываясь надуманными «оскорблениями», попытались запретить мне иметь своё мнение о вполне объективных недостатках христианской религиозно-философской школы и выражать его. Гражданин, это серьёзное правонарушение. Покайтесь!
Clarity-OM
Вы, прикрываясь надуманными «оскорблениями», попытались запретить мне иметь своё мнение о вполне объективных недостатках христианской религиозно-философской школы
Да не«Я» Зак«ОН» запрещает оскорблять чувства верующих, а по мне ты хоть с утра до вечера шуми:) впрочем именно этим ты и занят:))))
tnc
Оксорбление — тогда, когда никто никого не оскорблял?! Закон запрещает и клевету тоже! Вы ещё и клеветник к тому же. Ай-яй-яй. Куда не глянь — везде одни нарушения. И этики, и морали, и человеческих законов. Да на вас клейма ставить негде, гражданин.
Clarity-OM
Оксорбление — тогда, когда никто никого не оскорблял?!
вот тут ты попал пальцем в самую суть(((((*))))0 глубины..:)) это трактует исходя из материалов заявления… и так далее и прочее.:)
Куда не глянь — везде одни нарушения. И этики, и морали, и человеческих законов. Да на вас клейма ставить негде, гражданин.
advaitaworld.com/blog/60521.html читай там про своих соратников :)))
tnc
это трактует исходя из материалов заявления… и так далее и прочее.:)
Я про это и говорю, гражданин. Не вихляйте тут умом. Это вы тут так трактовали, а не дядя с марса. Это вы под эту трактовку тут свободу совести и свободу слова пытались попирать.
Clarity-OM
тут свободу совести и свободу слова пытались попирать.
вот эта самая твоя «свобода»..:) она субъективное толкуемое в свете объективного закона, опять же сквозь призму субъективное его-Закона видение..:) видно ли тебе сие о «мудрый»..?:)))
tnc
она субъективное толкуемое
Оно — тобою субъективно толкуемое как «оскорбление». А мною — совершённое тобой субъективно толкуется как клевета и покушение на свободу совести и свободу слова. И, несомненно, всё это в свете объективного закона. То есть, гражданин — за свои слова насчет «оскорбления» вам придется в суде отвечать, если что. Про обидные речи за асуров я вообще молчу.
Clarity-OM
Оно — тобою субъективно толкуемое как «оскорбление»
так конечно «мною отдельным»:) а судьи кто по твоему?:)))
мною — совершённое тобой субъективно толкуется как клевета и покушение на свободу совести и свободу слова.
и «тобою отдельным» именно так!:)
То есть, гражданин — за свои слова насчет «оскорбления» вам придется в суде отвечать, если что. Про обидные речи за асуров я вообще молчу.
Так ты обижен или нет?:) Вот момент Истины но не «Истины»...?:) «Ты отдельный» обижен на «Меня отдельного»..?:)))) Простишь ли «мою отдельность» от «твоей отдельности»?:))))) или явишь «свою отдельность» пред «моей» в «отдельном» виде???:)))))))
tnc
Вот момент Истины но не «Истины»...?:)
Здесь вообще одни только «моменты», с самого начала. :) Истину ищут не в судах. :) Так чтаааа, играйтесь гражданин, играйтесь. Майя она на то и дана, чтобы как следует оторваться, настрадаться и поглупеть. :)
Clarity-OM
Здесь вообще одни только «моменты», с самого начала. :) Истину ищут не в судах. :)
так ты вопрос прочти, я тебя никуда не приглашаю...:))) а только смеюсь над «мудростью»
Так чтаааа, играйтесь гражданин, играйтесь. Майя она на то и дана, чтобы как следует оторваться, настрадаться и поглупеть. :)

ты прячешься сам от себя:) и делаешь вид что этого не происходит:) но это не работает..:) и пока ты не снимешь маску в виде рыжего подрясника, для тебя без шансов:)
tnc
так ты вопрос прочти, я тебя никуда не приглашаю.
Что, осознал? Съехал с темы?

ты набираешь на статью себе не иначе?:))) ведь сайт русскоязычный..:)) вот читай книгу мудрую

Ст. 148 УК РФ с Комментариями | Уголовный кодекс РФ

Your text to link… или будешь как твой Вишну-Дэву в базе интерпола...:), вот через таких асуров закрывают интернет-ресурсы!!!:))))))
Ты сочинил какое-то «оскорбление», и ты «пригласил» меня замолчать и не высказывать своих убеждений, а не то закроют этот интернет-ресурс.
Clarity-OM
Что, осознал? Съехал с темы?
Да стебусь я с твоих памперсов...:))))
Ты сочинил какое-то «оскорбление», и ты «пригласил» меня замолчать и не высказывать своих убеждений, а не то закроют этот интернет-ресурс.
Да нет тебя ты скрыт подрясник«ОМ» как появится лицо,… о чём угодно… где угодно… и сколько угодно!!!:) но ЭТОГО НЕ СЛУЧИТСЯ !!!:)ПОТОМУ КАК ТЫ ПАМПЕРС В ЧИС«МО ВИДЕ!!!!;))))) и как Личности тебя тут нет.., так тень, мышь сера»Я" ;))))
Moderator
Clarity-OM, вам предупреждение за грубость.
Clarity-OM
Хорошо:) однако «зовите вещи их истинными именами»… как с этим?:)
Shine
С этим быть осторожным, так как ВСЕМ кажется, что они знают истинные имена, даже когда видят искаженно.
Erofey
Правды ради.
такова христианская религиозно-философская школа. Каждый лепит своё, кто в лес, кто по дрова
Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей.
Подобные реплики вполне могу рассматриваться как оскорбление религиозных чувств.

Ортодоксальные христиане на подобное реагируют однозначно ;)
Clarity-OM
Им «мудрым» этого не видно..:) да и не волнует их сие. себя бы любимого идущего к «Истине» быстрее прочих не замарать:)))
Erofey
Я это написал в том числе и для Шайна… ;)
Clarity-OM
кто не без греха..?:)
Erofey
Кидайте!
(опускает забрало на морду и становится в позу футболиста в стенке :)))))))
Clarity-OM
так вот один стал с забралом и теперь в коме :)) плачет за «истину мудрых»:)))
tnc
Подобные реплики вполне могу рассматриваться как оскорбление религиозных чувств.
Знаете, заявления о том, что Бога — нет тоже могут рассматриваться как оскорбление чьих-то чувств. И тут нужно находить меру. Нужно искать возможность каждому иметь свои убеждения и свободно выражать их. Оскорбление же преследует цель как раз запретить высказывать свои убеждения — за оскорблением (тем более если оно безнаказанно) обычно следует и физическое принуждение «заткнуться».

Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей.

Тут нет главного — нет желания заткнуть оппонента. Как и в выражении «Бога — нет», отсутствует желание заткнуть того оппонента, который верит в Бога. Если оппонент видит в такого рода высказываниях именно желание того, чтобы он «заткнулся», в дело вступает третья сторона — суд.

Ортодоксальные христиане на подобное реагируют однозначно ;)
Ну, как бы — а кто сказал, что я не христианин? Кто уполномачивал этих самых «ортодоксальных христиан» на присвоение себе учения христа? Да, я христианин, но я считаю что у нас, у христиан — есть проблемы в религиозно-философской системе. И поэтому с большим удовольствием пользуюсь и словами других писаний. Я и иудей, я и буддист, и индуист, и даос.
К тому же, тот кто оскорбляется там, где желания его оскорбить не было — делает ровно то же самое, в чём обвиняет оппонента. А именно, желает заткнуть ему рот с помощью судебной машины. Чем препятствует главному же — свободе совести и свободе слова. :)
Clarity-OM
Знаете, заявления о том, что Бога — нет тоже могут рассматриваться как оскорбление чьих-то чувств. И тут нужно находить меру. Нужно искать возможность каждому иметь свои убеждения
ты боишься сверх всякой меры, боишься открыться, так стоит ли вообще претендовать на какое либо понимание истины, тому кто прячется от самого себя в свете просто стороннего взгляда?:) надо ли врать тут себе?
Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей.

Тут нет главного — нет желания заткнуть оппонента. Как и в выражении «Бога — нет», отсутствует желание заткнуть того оппонента, который верит в Бога. Если оппонент видит в такого рода высказываниях именно желание того, чтобы он «заткнулся», в дело вступает третья сторона — суд.
так ты смело дискутируешь скрыв лицо под маской, приди и скажи открыто христианам о них христианах, так мол и так, но этого нет, опять эти рассуждение о том что лучше что хуже, где кто и в чём слаб, начни с себя. с того в чём слаб ты сам, в слабости признаться кто ты… пред очи субъективных суждений, но это тебя пугает, ты конечно скажешь.., зачем мне на пути к истине всё это, и я тебе отвечу, по другому не получится!!:) нет!!!:)
Да, я христианин, но я считаю что у нас, у христиан — есть проблемы в религиозно-философской системе. И поэтому с большим удовольствием пользуюсь и словами других писаний. Я и иудей, я и буддист, и индуист, и даос.
у нас у Христиан, это конечно прекрасно, но кто ты без учений без всех
иудей, я и буддист, и индуист, и даос.
вот куда стоит заглянуть, сначала придётся открыть себя как личность без этих учений, затем отбросить и её и глянуть в самой чистоте..!:)
К тому же, тот кто оскорбляется там, где желания его оскорбить не было — делает ровно то же самое, в чём обвиняет оппонента. А именно, желает заткнуть ему рот с помощью судебной машины. :)
что ты такой пугливый, посмеяться с тебя и то нельзя, сразу в слёзы..:)
Чем препятствует главному же — свободе совести и свободе слова.
разве тебе скрытому что то угрожает, или тебе засунули кляп в рот?:) о чём эта тирада, ты не иначе узник пострадавший за «истину»?:)
tnc
Из сострадания я скажу тебе — милостивый Бог попускает всё: и гонения, и гонимых. Именно поэтому в мире так много и того и другого. Именно поэтому из того кто гонит (пургу так как ты) очень легко превратиться в гонимого которого припрягают ответить за свои слова (как я тебе только что показал).
Также, каждому человеку Бог даёт и редкие возможности не гнать гонимых, и не препятствовать гонению. Так не гони. И не придется и бороться с гонениями. Я дарю тебе эту редкую возможность и исчезаю из мира твоего внимания. Воспользуйся им с толком, этим благословенным игнором всех твоих обращённых ко мне слов; моим тебе последним подарком в этой жизни. :)
Будь ближе к Богу, и Бог да пребудет с тобой! :)
Clarity-OM
Нет -Двух так что не лечи:)
Clarity-OM
С этим быть осторожным, так как ВСЕМ кажется, что они знают истинные имена, даже когда видят искаженно.
пряча субъективную оценку происходящего ты просто врёшь сам себе и это ни чем не поможет, смело говори и будь в ответе, а обусловленности они обусловлены, и тут нет второго варианта, я пишу именно об этом сайте, если и тут начинать со лжи то вообще без шансов, так что не рядись слишком уж сильно в правильное, а то прокатишь за «мудрого»..:)))
tnc
Похоже, гражданин, вы оскорбляете мои религиозные чувства. :)

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -
На статью себе копаем?
Clarity-OM
tnc:
Похоже, гражданин, вы оскорбляете мои религиозные чувства. :)
...:)) тебя как гражданина защищае«мого» Зокон«ОМ» нет!!! ты под маской..:))), так что как гражданин не существуешь.., и теб«я» хоть так ..:)) хоть этак..:))) нет теб«я» и Всё!!:))))))
tnc
так что как гражданин не существуешь..
Несуществующий гражданин с несуществующей волей и несуществующим умыслом, но при этом совершает существующее правонарушение? :) Воистину сила майи, смешавшая в кучу всё в вашей голове, круче урагана. :)
Clarity-OM
Так привлечь можно всегда :)))
tnc
Не по совести живёте, гражданин. Привлечь можно всегда, значит и оскорбить можно всегда. Ай-яй-яй. Нехорошо. И законы нарушаем не только человеческие, но и Божеские. Гореть вам в аду.
Clarity-OM
И законы нарушаем не только человеческие, но и Божеские. Гореть вам в аду
ну на счёт меня посмотрим., а вот этим людям advaitaworld.com/blog/60521.html и их приспешнику тут «к бабушке не ходи» гореть:)))
tnc
И одни только гипотезы о будущем:

Вот тогда-то наша теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никтоже возьмет ее от нас, преисполняемых не изъяснимых пренебесных наслаждений… Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
Sharok
даже не знаю: смеяться или плакать :) :(
tnc
Ну, тут по настроению. :) «И вот тогда-то наши космические корабли и полетят бороздить просторы вселенной». :)
Sharok
Ну да, вот «по настроению» заглянул сюда (давно не был). Не радует. Ни горя, ни ума… Ну уж если «мудрствовать», то хотя бы с юмором… А с пеной у рта… Не, не приглядно )
tnc
Ну, такова жизнь. Что тут ещё скажешь? :)
Sharok
Что тут ещё скажешь? :)
— такова жизнь ))