7 июля 2017, 18:53
Тольконаблюдатель.
Тольконаблюдатель.
Некто, точно не известно кто, находящийся неизвестно где (некоторые утверждают, что на Кайласе или даже повыше), имел огромные сиддхи и умел через них знать обо всём вокруг и видеть всё и, сосредоточив внимание на животном, растении и человеке быть в нём – видеть, слышать, чувствовать через этот организм как он сам, хотя его всезнание суживалось при этом до возможностей восприятия этого существа, но он никогда не забывал себя – что он не это тело-существо, а только наблюдатель через него. И вот как-то, наблюдая за супружеской парой, выполняющей свой супружеский долг и наслаждаясь наслаждением их чувств, он обратил внимание на судьбу того ребёнка, что будет сейчас зачат – она показалась ему по-особенному интересной. Находясь в своей блаженной вневременной ананде, он почувствовал, что этот человеческий опыт послужит не только сбору новых переживаний и ощущений, но и чем-то новым, хорошей встряской для его чувств. Он тут же вошёл в зародыш от слившейся пары клеток и находясь там, ощутил себя уже не безграничным Ничто, но существующим в пространстве-времени, связанным с этим зародышем, наблюдателем этого объекта изнутри. Но он по-прежнему знал, кто он, что физический зародыш – не он, а инструмент для сбора сущностных переживаний. Дождавшись появления этого объекта-тела на свет, он с интересом наблюдал окружающий мир через глаза, уши и другие органы чувств, ни на секунду не забывая себя. И вот, когда тело и мозг подросли достаточно, его стали обучать поведению в этом мире, так, как понимали его родители и общество. Ему дали имя и постоянно обращались только им к нему и сердились, когда он не реагировал, понимая, что имя дали телу, но не ему – тольконаблюдателю. Со временем он так привык, что при звучании определённых звуков, он должен реагировать определённым образом, что это стало неосознанным рефлексом и он уже автоматически реагировал на тот или иной звук этого мира так, как считали правильным в этом мире, чтобы не создавать напряжения и диссонанса в нём. Когда он слышал звук «своего» имени, он поворачивал голову и отвечал да», хотя и всё ещё помнил, что он – не это тело и не это имя. Особенно ярко он ощущал себя прежним Наблюдателем в тиши леса или проснувшись под утро от безпокоящих снов. Но вот ужасный день как-то незаметною в играх и развлечениях пришёл – он забыл себя, Наблюдателя. Наблюдение продолжало происходить, но уже якобы от этого лица и этого имени, то есть от меня-ребёнка. Появились негативные реакции, когда желания этого тела, присвоенные новоиспечённой личностью не выполнялись или выполнялись не так, как хотелось, чтобы повторять понравившиеся переживания, ощущения и впечатления и это, в отсутствии знания себя-Наблюдателя казалось уже нормой, так реагировали и другие, всё общество было наполнено подобным реакциями и реакциями на эти реакции – это считалось здесь нормой для сообщества таких вот двуногих существ. Прошло время и ощущение утраты чего-то очень нужного в жизни, чего-то крайне важного, но забытого нарастало и привело к тому, что здесь называют «духовный поиск» — попытки пробудиться и вспомнить себя-настоящего, первичного Наблюдателя-без –эмоций и мыслей, Тольконаблюдателя. И вот, после недолгих, но упорных поисков он нашёл информацию о себе-настоящем, безпристрастном Наблюдателе. И однажды он вдруг вспомнил себя, как пробудился ото сна – он не рыбка в аквариуме и даже не весь аквариум целиком – но Наблюдатель всего аквариума со всей жизнью в нём – и внешней — объектов и внутренней – мыслей и эмоций. Враз все те наслоения, что так упорно накладывались на него — Тольконаблюдателя долгие годы обществом таких же запечатанных в образы тел и имён существ, биороботов, слетели как ненужная в жару на пляже зимняя одежда и стало снова легко и приятно, свободно и радостно, как солнечным летом у моря, после долгой, тяжёлой и холодной, уныло-серой зимы.
Некто, точно не известно кто, находящийся неизвестно где (некоторые утверждают, что на Кайласе или даже повыше), имел огромные сиддхи и умел через них знать обо всём вокруг и видеть всё и, сосредоточив внимание на животном, растении и человеке быть в нём – видеть, слышать, чувствовать через этот организм как он сам, хотя его всезнание суживалось при этом до возможностей восприятия этого существа, но он никогда не забывал себя – что он не это тело-существо, а только наблюдатель через него. И вот как-то, наблюдая за супружеской парой, выполняющей свой супружеский долг и наслаждаясь наслаждением их чувств, он обратил внимание на судьбу того ребёнка, что будет сейчас зачат – она показалась ему по-особенному интересной. Находясь в своей блаженной вневременной ананде, он почувствовал, что этот человеческий опыт послужит не только сбору новых переживаний и ощущений, но и чем-то новым, хорошей встряской для его чувств. Он тут же вошёл в зародыш от слившейся пары клеток и находясь там, ощутил себя уже не безграничным Ничто, но существующим в пространстве-времени, связанным с этим зародышем, наблюдателем этого объекта изнутри. Но он по-прежнему знал, кто он, что физический зародыш – не он, а инструмент для сбора сущностных переживаний. Дождавшись появления этого объекта-тела на свет, он с интересом наблюдал окружающий мир через глаза, уши и другие органы чувств, ни на секунду не забывая себя. И вот, когда тело и мозг подросли достаточно, его стали обучать поведению в этом мире, так, как понимали его родители и общество. Ему дали имя и постоянно обращались только им к нему и сердились, когда он не реагировал, понимая, что имя дали телу, но не ему – тольконаблюдателю. Со временем он так привык, что при звучании определённых звуков, он должен реагировать определённым образом, что это стало неосознанным рефлексом и он уже автоматически реагировал на тот или иной звук этого мира так, как считали правильным в этом мире, чтобы не создавать напряжения и диссонанса в нём. Когда он слышал звук «своего» имени, он поворачивал голову и отвечал да», хотя и всё ещё помнил, что он – не это тело и не это имя. Особенно ярко он ощущал себя прежним Наблюдателем в тиши леса или проснувшись под утро от безпокоящих снов. Но вот ужасный день как-то незаметною в играх и развлечениях пришёл – он забыл себя, Наблюдателя. Наблюдение продолжало происходить, но уже якобы от этого лица и этого имени, то есть от меня-ребёнка. Появились негативные реакции, когда желания этого тела, присвоенные новоиспечённой личностью не выполнялись или выполнялись не так, как хотелось, чтобы повторять понравившиеся переживания, ощущения и впечатления и это, в отсутствии знания себя-Наблюдателя казалось уже нормой, так реагировали и другие, всё общество было наполнено подобным реакциями и реакциями на эти реакции – это считалось здесь нормой для сообщества таких вот двуногих существ. Прошло время и ощущение утраты чего-то очень нужного в жизни, чего-то крайне важного, но забытого нарастало и привело к тому, что здесь называют «духовный поиск» — попытки пробудиться и вспомнить себя-настоящего, первичного Наблюдателя-без –эмоций и мыслей, Тольконаблюдателя. И вот, после недолгих, но упорных поисков он нашёл информацию о себе-настоящем, безпристрастном Наблюдателе. И однажды он вдруг вспомнил себя, как пробудился ото сна – он не рыбка в аквариуме и даже не весь аквариум целиком – но Наблюдатель всего аквариума со всей жизнью в нём – и внешней — объектов и внутренней – мыслей и эмоций. Враз все те наслоения, что так упорно накладывались на него — Тольконаблюдателя долгие годы обществом таких же запечатанных в образы тел и имён существ, биороботов, слетели как ненужная в жару на пляже зимняя одежда и стало снова легко и приятно, свободно и радостно, как солнечным летом у моря, после долгой, тяжёлой и холодной, уныло-серой зимы.
59 комментариев
Осознание осознается, но это не есть наблюдение, потому как для наблюдения нужен обьект, а обьект не может наблюдать сам себя.
Это практика раскрытия Осознавания. Осознавание и есть Источник внимания. А когда внимание растворено в осознавании-это и есть осознавание осознавания.Так видится.
и что тогда мы, которые направляем осознавание-внимание
Я-мысль создаётся с целью направлять внимание по своей воле.
Так никто и не разделяет: смотришь на мир через разделдяющее ум и все уже раздеделено.Так случилось.Осознаешь и видишь, что ум не может не разделять, ибо его природа делить.
ментальные концепции исходят из неё. Это так видит ум. Для этого-то и надо остановить его (и мор остановится), убрать этот фильтр, чтобы увидеть незамутнённым им взором, что мир другой — единый поток бликующих разноцветных взаимоперетекающих энергий.
А Роберт Адамс говорил, что нет никаких действий, есть только видимость действий.Ты как видишь, что все происходит, или что все видится как происходящее, а на самом деле ничего никогда не происходило?
Но Пападжи не считал себя эго, и говорил не об эго.Он говорил: Я ЕСТЬ ТО, откуда я, вы и все остальное возникает.
Да это так. Абсолют ничего не делает и с ним ничего не происходит, это само собой разумеется, но поскольку люди принимают себя за тела и эго-личности, то и поясняют им, что с пробуждёнными ничего не происходит, поскольку они — не личности и не тела.
Хоть какое-то понимание должно быть чтобы жить в социкме
К чему читать высказывания профанов -когда есть авторитетные источники — Йога Васиштха, Авадхута -гита, Трипура Рахасья.Там есть чёткие практические указатели. Да и к тому же -как тебе поможет пробудиться — чтение чьих-то слов? Это бесполезно — потому как не приводит к пробуждению от неведения, а лишь запутывает ум в лабиринтах концепций. Так что заканчивай с чтением и приступай к практике!
и возможность «делателю» при делах остаться.
Поэтому Нисаргадата и говорит, что вы практику делаете исходя из веры, что и змея и веревка есть. и таким образом не обнаружить, что их никогда не было, потому что идет постоянное подтверждение, что все таки они есть.Левой пишем, правой затираем.
Три года ушло что бы вера в отдельность исчезла.
Нехорошо это