19 июля 2017, 15:29
Самость
Узнал новое слово — самость.
Дракон вроде говорит, что самость это я чем бы оно не было
Возьмём предельную самость — воспринимающий субъект
Что предполагает определение «воспринимающий субъект»? Предполагается что есть объекты и есть субъект, который «не объект».
Рассматривая эту пару субъект-объект, можно увидеть следующие:
1. Эту пару часто путают с парой форма-пустота(безформенность)
2. Граница в этой паре проходит по признаку воспринимающего — субъект воспринимает, объект воспринимается.
При этом может быть выбирающий субъект, различающий субъект, действующий субъект (начинатель действия)
То есть, есть ещё более абстрактная пара — «Субъект — Объект»
Где проходит граница в паре «субъект-объект»?
Дракон вроде говорит, что самость это я чем бы оно не было
Возьмём предельную самость — воспринимающий субъект
Что предполагает определение «воспринимающий субъект»? Предполагается что есть объекты и есть субъект, который «не объект».
Рассматривая эту пару субъект-объект, можно увидеть следующие:
1. Эту пару часто путают с парой форма-пустота(безформенность)
2. Граница в этой паре проходит по признаку воспринимающего — субъект воспринимает, объект воспринимается.
При этом может быть выбирающий субъект, различающий субъект, действующий субъект (начинатель действия)
То есть, есть ещё более абстрактная пара — «Субъект — Объект»
Где проходит граница в паре «субъект-объект»?
68 комментариев
Т.е. основным признаком субъекта в паре субъект-объект является его необуславливаемость и способность обуславливать
Реальное — и в субъекте и в объекте это: нечто неизменное, нечто сущностное, нечто причинное, нечто обладающее само-бытиём (знанием и блаженством), и т.д. и т.п.
Соответственно, и субъект, и объект, и отношение между ними — подлежит исследованию по всем этим признакам.
С точки зрения воспринимающего (субъекта) любой объект — преходящ, вторичен (первичен субъект), не обладает само-бытием и т.д.
С точки зрения объективного (мира) любой субъект — преходящ, вторичен (первичен мир), на обладает само-бытием (субъекта наделяет бытием мир) и т.д.
Это совершенно равные позиции, так как в них уже заложено противопоставление субъект-объект.
Так и есть. Физика — для любителей физики. Не будет любителей, физика никому и нахрен не нужна будет. :) Что вовсе не отменяет законов природы, о которых говорит физика.
И физики, кстати, тоже представляют свой взгляд на эволюцию Вселенной и на то, что заложено в её основе.
Что до «каменщика», то не логично ли было бы предположить, что это и есть сам «материал творения», являющий свои свойства? В том числе и пространство-время, и эволюцию. И, на вопрос «а не разумен ли этот материал», есть только один ответ — если он не разумен, откуда же тут взялся разум? :) Если сознательное осознаёт нечто бессознательное (в живом сознании появляется образ неживого камня), не значит ли что и в сознании, и в камне — есть что-то общее? И не лежит ли оно в сути и сознания, и камня? И если так, то далее — что может сделать человек, пытающийся обнаружить это «общее», эту «суть всего»? Разве не стоит и обратиться за этим ко всему — и к миру (в его сути), и к себе (в своей сути)?
Бесконечный потенциал позволяет быть бесконечной эволюции, не ограниченной конечным замыслом.
Несомненно. Бог — всемогущ. :)
Говоря об умственной конструкции, хочу подчеркнуть лишь то, что употребляющие это слово не только не пришли к общему понятию (сути) его, но даже кбщему значению.
Мокша — освобождение, прекращение перерождений — по Шанкаре, возможна только при опоре на Веды
Как можно опираться на Веды, и исключать при этом «рассуждения» о том, что написано в Ведах?
Инди́йская филосо́фия — совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов.
Философы — мыслят! :) Я не буду цитировать тут Вики в полном масштабе, но если вам будет интересно исследовать этот вопрос, то вы поймёте что «рассуждение» — это составляющая часть мышления.
Что же делает сознание, не обременённое эго? В случае опасности оно достаёт из широких штанин знание Бога — «и Бог меня хранит».
Вот и вся разница.