21 июля 2017, 11:19
"Стеклянные глаза"...
Когда собеседник рядом, но в какой-то миг становится ясно, что он абсолютно тебя не слышит — он полностью «отсутствует» (или его внимание не присутствует здесь и сейчас) — это сразу видно по состоянию его глаз.
Они «стеклянные»! Это говорит о том, что всё внимание «в голове» — или думает, или спит с открытыми глазами;), или дремлет, или, как минимум «в ступоре» (типа «завис» в чём-то" о своём)…
Когда практика доходит до более-менее продолжительной сознательности, чем прежде — этот эффект «стеклянных глаз» становится очевиден для себя… Мгновенно осознаётся этот «ступор» — как полная противоположность бдительности, ясности, полной сознательности!
На вопрос:«Как не отвлекаться от практики при сильных эмоциях, мыслях, сонливости?», — Цокньи Ринпоче ответил: «Присутствуйте по-настоящему и мощно! Сила этого присутствия не даст вам соскользнуть в подводные течения неосознаваемых мыслей! Сильная мысль или эмоция могут даже помочь! Ведь, поскольку они сильны — их легко заметить!» («Бесстрашие простоты», Цокньи Ринпоче)
Так вот.
Когда в практике уже стали заметны приближения мыслей, эмоций и сонливости — это сразу же сказывается на состоянии глаз — они становятся «стеклянными»!
То есть внимание «пошло в голову» — в «кинопроектор» — ещё чуть-чуть.. — и начнётся думание, дрёма или ступор тупости глухой пустоты…
Как раз в этот момент — стоит просто прибавить ясности «смотрения ни на что»! Смотреть яснее…, что гораздо сложнее сделать при закрытых глазах (легко провалиться в сон или дрёму). Может быть, именно поэтому практика Дзогчен (как и Дзен) желательна с открытыми глазами.
Наверное, «присутствовать мощно» — значит распахнуться, открыться настолько полно — чтобы восприятие было максимально сильным, чистым — что позволит осознавать все приближающиеся проявления энергии и не отвлекаться…
(Простите, если называю что-то не правильно!
Делюсь тем, что проходил сам, не зная — известно это давно или пришло именно мне, как озарение…
Если подскажете — исправлю, как в прошлом топике…
Спасибо за понимание и комменты без высокомерия и злости)
ВСЁ:)
Они «стеклянные»! Это говорит о том, что всё внимание «в голове» — или думает, или спит с открытыми глазами;), или дремлет, или, как минимум «в ступоре» (типа «завис» в чём-то" о своём)…
Когда практика доходит до более-менее продолжительной сознательности, чем прежде — этот эффект «стеклянных глаз» становится очевиден для себя… Мгновенно осознаётся этот «ступор» — как полная противоположность бдительности, ясности, полной сознательности!
На вопрос:«Как не отвлекаться от практики при сильных эмоциях, мыслях, сонливости?», — Цокньи Ринпоче ответил: «Присутствуйте по-настоящему и мощно! Сила этого присутствия не даст вам соскользнуть в подводные течения неосознаваемых мыслей! Сильная мысль или эмоция могут даже помочь! Ведь, поскольку они сильны — их легко заметить!» («Бесстрашие простоты», Цокньи Ринпоче)
Так вот.
Когда в практике уже стали заметны приближения мыслей, эмоций и сонливости — это сразу же сказывается на состоянии глаз — они становятся «стеклянными»!
То есть внимание «пошло в голову» — в «кинопроектор» — ещё чуть-чуть.. — и начнётся думание, дрёма или ступор тупости глухой пустоты…
Как раз в этот момент — стоит просто прибавить ясности «смотрения ни на что»! Смотреть яснее…, что гораздо сложнее сделать при закрытых глазах (легко провалиться в сон или дрёму). Может быть, именно поэтому практика Дзогчен (как и Дзен) желательна с открытыми глазами.
Наверное, «присутствовать мощно» — значит распахнуться, открыться настолько полно — чтобы восприятие было максимально сильным, чистым — что позволит осознавать все приближающиеся проявления энергии и не отвлекаться…
(Простите, если называю что-то не правильно!
Делюсь тем, что проходил сам, не зная — известно это давно или пришло именно мне, как озарение…
Если подскажете — исправлю, как в прошлом топике…
Спасибо за понимание и комменты без высокомерия и злости)
ВСЁ:)
25 комментариев
Вот эта дрема стеклянных глаз, это или погружение в жевание чего то важного в башке, или завивание на тупке Пустоты. И да, надо прибавить Ясности.
Направленность внимание на некий внутренний образ и полная концентрация на нем вполне может сопровождаться подобным феноменом, поскольку объем внимания ограничен.
Осознание направленной концентрации «вовнутрь» ничем не хуже концентрации внимания «наружу».
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.
Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.
Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.
Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.
Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.
Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!
Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
Записано княжной из рода Карчен на благо будущих поколений. Называется это наставление «Направив посох на старика».
Спасибо!)
Нашёл аудио-книги моего любимого Лонгена Рабджама «Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния» и «Корабль из драгоценных камней».
Слушая, записал на бумагу, а потом, вручную — на телефон.
Хотелось бы выложить здесь — вдруг ещё кто- нибудь его любит и хотел бы прочесть…
Этих книг не было в электронном виде.
Как это сделать, дорогой?
Написать как пост в блог «Тибетский буддизм»? Они не большие по объёму!
И… надо ли это кому-нибудь? Так как это сделать и можно ли?
Прости, если… нагрузил..:)))
ой, дорогой феликс, ай спасибо, вот ведь не знал, что есть… божечки маи, а на аудио переводы просто так упали, просто с неба роса…
… изв.
глумлюмлюмь,
но это чесслово аборигенство кпкое то)
* )))
.
И в электронном виде нигде не нашёл..., — только маленький отрывок в топике Дракона..:)
Я его туда включил.
… Ой, дорогой.., ай, спасибо.., нет в продаже книжек..., — напечатал.., спасибо, Божечке!..:)
Теперь прочтут и те, у кого их нет..:)
кто спорит то, но ты сказал, что не было не только сокровищницы, но и *корабля*, и справедливости ради последний был, и я закачивал, и феликс, так что, если бы ты просто опубликовал свой *пилот* сокровищницы — вопросов бы не было, а так вышло, вроде как мы тупые что ли… хотч впрочем, мне лично вообще уже все по барабану)
Так что,
не обращай внимания…
.
Может, полагал, корабль полнее, чем в ауди-варианте…
Три скачки не открылись в телефоне.., представляешь! Ни одна!
Или на мой регион, или… телефон? Не понятно…
В общем, всё было сразу именно так, как надо… Иначе — не получилось бы сейчас дать людям почитать всё это…
А на счёт… «не обращай внимания»… — НЕТ УЖ!;))
Цепанул! Спасибо! От души, тёзка!
Редко он уже проявляется… но (сволочь) ещё дышит!
Ещё жив во мне этот… «нелюбитель дискомфорта» (если мягко)..:))
Залюбил его приятием.., прощением… :))) — исчезает быстро… (типа «маленькая смерть»)..:))
Хрен его достанешь специально..:)
Так что, дорогой,… как предоставится возможность — МОЧИ «его-меня» чем попало…
Словами «побольнее»!!! Так как уже не больно и не плохо!!!
Но дискомфортный избегатель… жив.., что б его через пень колоду…
Добъём его(-меня), дорогой ВМЕСТЕ!!!!:))
Спасибо ещё раз! (Лучше лучшего друга ПОМОГАЕШЬ!)
я не знаю, сечас смыслы уже все трафаренты… см. простой пример, призыв дзенцев за *убей будду*, уже шаблон, а ведь этото же самое если перевести на наш, что встретишь христа — распни его снова. И так во всем…
… все уже затерто,
искренности ни в чем нет.
Ни в чем…
.
Сейчас складываю материал семинара и четко понимаю, что в зависимости от аудитории буду говорить что либо даде неизвестное сейчас.
А про абсолют или будду, это вообще так конкретно размыто, что кажется любой смысл будет подходящим, хоть даже увидел дерево, проснись ты бредишь :)))
А я же, Танюх, частенько бывает… сморозю чё-нибудь или натворю.., а потом думаю..:
Нахрена это всё — все переживания, смыслы… (ну дальше ты знаешь)?:))
Грешен.., каюсь..:))) Прости, старого, львиня!))
Если уж она случилась однажды — очень сложно её «убить»..., даже если ты уже «и не друг, и не враг, а так»…
ФсёФпаратке, тёзка!:)
Спасибо!