21 июля 2017, 23:28
Вопросы внутреннему и внешнему.
Когда я смотрю в свой разум и вижу его внеконцептуальным, сводным от всех идей, то задаюсь вопросом: а что тут осталось, когда ничего нет? Ведь мало просто отодвинуть в сторону концепции, заключив, что «объектов нет», нужно еще узнать то, что осталось…
Когда я смотрю на объекты, то задаюсь вопросом: чему разум дает названия? Что это такое?
Так получается исследование внутреннего, когда глаза закрыты, и внешнего, когда открыты, но в итоге это станет одним и тем же, ввиду одной общей основы, являющейся мной.
Когда я смотрю на объекты, то задаюсь вопросом: чему разум дает названия? Что это такое?
Так получается исследование внутреннего, когда глаза закрыты, и внешнего, когда открыты, но в итоге это станет одним и тем же, ввиду одной общей основы, являющейся мной.
44 комментария
И еще — открытие Основы — это и есть узнавание Основы. То, что всегда здесь — уже здесь, но не узнается. И в этом именно проблема. Поэтому направьте усилия на то, что бы понять, что остается, когда ничего не остается, а не на то, что бы убеждать себя и других в том, что уму ничего делать не надо.
Основа есть всегда, всегда открыта и всегда переживается. Проблема именно в непонимании этого, в том, что глаза закрыты, или, иными словами, в том, что внимание направлено на что-то другое, на какие-то свои привычные мнения, идеи и верования. И разбираются постепенно именно с этим.
А ум у нас у всех останавливается во сне без сновидений, но без понимания того, что там остается, даже когда объектов нет, никто мудрым не просыпается.
Процитирую слова Сарасвати(из видео в другом топике): Ум сначала видит картинку(за счет органом чувств), а потом интерпретирует её, как то называя -стол, лес, небо...)
Я понял так, что Ум это как неотъемлимая часть органом чувств, или их основа, как процесс Восприятия!
Сарасвати советует идти от обратного, т.е также как всё наслаивалось с раннего детства:
-Ум видит картинку
— потом к 3-5 годам начинает давать названия)
-одновременно к этим интерпретациям, добавляется понимания себя как тело и личность на базе этго тела;
— потом уже идут убеждения о мире, верования, мнения и так далее;
И Сарасвати, призывает вернуться к простому видению картинки, как в раннем детстве, видеть за всем поверхностным наслоением(мнения. убеждения...)! И только через простое видение картинки, постепенно очищается Разум и тогда может случиться узнавание Основы, которая не есть картинка или процесс видения!
На эту тему встретил щас у неё видео:
Your text to link...
А про разум много чего можно сказать. И упрощение до видения картинки полезно в какую-то пору. Но недостаточно. Нужно еще узнать ЧТО видится! Ведь мы не замечаем чего-то простого и очевидного, потому что смотрим автоматически на объект, игнорируя свет, который его освещает. И вот она предлагает замедляться, чтобы увидеть, где мы переводим новое на привычный язык.
А вы давно занимаетесь поиском? Расскажите свою историю личную, интересно!)
А у вас о чем пост?.. мне показалось, что об этом же:
вы здесь о Истине пишите, когда говорите, что нужно узнать что осталось?
да, про Истину!
я имела ввиду, что видео на другую тему по отношению к комментарию вашему про ум! точнее в целом — это все конечно же про поиск истины, но в комменте один аспект рассмотрен (про то, как ум интерпретирует мир и незаметно вешает ярлык, мнение, суждение), а в видео другой (про треугольник). удобнее все рассматривать постепенно!
ведь в посте вы пишите, именно про Истину, Основу; я понял так, что это основное для вас!
согласен)
Т.е вы собираетесь в бодрственном состоянии ума — обнаружить(увидеть) Основу(то что не приходит и не уходит)?
Да, именно так! То, что не приходит, не уходит, всегда остается и дает возможность всему быть! Не объект, не наблюдатель, не процесс восприятия. То, что является причиной, основой всего этого, но не является при этом чем-то — это Цель.
Можете сказать, где в её схеме с бумагой — ум как фонарик?(можно написать еще минуту, где об этом говорится в видео )
Всё верно:) тольо вы не понимаете конечную цель; «Смотреть, разворот внимания» -это всё метафоры, здесь всё так тонко на опыте, что не нужно понимать буквально, ключевые нюансы метода!)
Можете, также как и с умом, пояснить, где в модели с бумагой Сарасвати -внимание? и где в модели — не я или то, что меняется?
А вдруг верно, нужно наоборот НИКУДА не смотреть, не двигаться умом или вниманием куда то или на что то! подумайте над этим:)
Вышел-то вышел, но не видит этого (в чем и проблема — в невежестве). И что вы тогда предлагаете? Логически заключаем, что «ум не придет к Основе?» и ждем небесной маны?)
Может мы не так понимаем друг друга? Я поясню. Ум никуда не придет в буквальном смысле. Прийти в буквальном смысле — это из точки А попасть в точку Б, а это нам не надо, т.к. в Б будет что-то ограниченное, не то. Но как еще выразить словесно, что ум должен пытаться понять указатели на Истину? И именно он должен искать неизменное в изменяемом, именно ум должен разбираться с невежеством. А как еще к этому прийти? Нет других вариантов просто!)
Про фонарик не из этого видео! Но это известный пример из Веданты. Основа сравнивается с Солнцем, со Светом, но пока этого не видно, Ум (чувство Яесть) освещает путь к своему Источнику, как фонарик. И нужно проследить, куда свет Яесть ведет. Смысл примерно такой!)
Вот в видео «дырочка» — это чувство Яесть, чувство своего существования, это как раз свет от фонарика. и нужно понять, откуда этот свет заимствуется!) Получается, что когда мы идем к причине, то освещаем себе путь этим фонариком. Вот такая аналогия интересная.
Я делаю так: сажусь в медитацию, закрываю глаза, настраиваюсь на чувство я. И начинаю отслеживать, углублять внимание. Если появляются картинки, то я их отсекаю, оставаясь в чувстве Я, затем оно растворяется, но я, ничего не увидев, через еще какое-то время начинаю засыпать)). Т.е. без движняка ума, без объектов происходит погружение в глубокий сон. Но это все я делаю тоже прочитав у Сарасвати, кажется в комментариях к Веданте Саре. о, ща, я даже выписала себе конспект:
1. сосредоточиться на чувстве отдельности яесть
2. Понять, откуда приходит это чувство (не погружаясь в глубокий сон, но если погрузились, то ничего страшного, тренировать дальше).
3. Увидеть, что остается, когда чувство я пропадает.
Там еще было про то, что для разума это все скучно, и он не особо любит это все)).
Но я так и не поняла, как заметить, что остается, когда пропадает я, если когда оно пропало, я просто в глубокий сон ушла. Кто тогда заметит, если разум отключается? Вот этого не получается.
на остальное попозже отвечу, сейчас надо уйти
В посте же вы пишите — нужно Увидеть(узнать), Что осталось, когда ум не вешает ярлыки на «объекты») Уточните тогда ще раз, что вы имеете ввиду под увидеть Основу!?
В видео про бумагу у Сарасвати -что нужно потоку света, который льется через дырку(Я есть), чтобы увидеть неразличимую массу света. которая до дырки?
Я согласна с этим, но когда мы концентрируемся на чувстве Яесть, мы же все равно отслеживаем, куда оно ведет. Под смотрением я имею ввиду именно это отслеживание, концентрацию и внимательность. Вы же сами там ниже написали «стараться»)) Что мы и можем — стараться, наблюдать, смотреть) Я не ставлю себе задачу: «Пойду увижу Основу». Я уже поняла, что это не объект, поэтому этого нельзя увидеть. Из-за чего нет ожиданий увидеть что-то конкретное, я лишь смотрю, куда ведет чувство я. И раз оно прерывается (не проходит в глубокий сон), значит нереально. А что то реальное, что есть всегда? Ответ на вопросинг ищется единственным доступным инструментом)
Когда мы смотрим на объектный мир, мы видим объекты. Когда закрываем глаза и отворачиваемся от них, то видим отсутствие объектов. Т.е. мы привыкли видеть либо присутствие, либо отсутствие; либо да, либо нет; либо хорошо, либо плохо — т.е. мы видим дуальные пары. В голове, с закрытыми глазами, когда мысли отсечены, мы видим отсутствие объектов. Т.е. мы смотрим на то, чего нет, игнорируя то, что при этом есть. Вот это Есть есть всегда, но как будто не распознается, не узнается, потому что быстро делается заключения «там отсутствие», и дальше смотрение в эту ментальную стену может происходить годами (как у меня). Под узнавание Основы, я имею ввиду узнавание того, что Есть, даже когда объекты отсутствуют. Я сейчас поняла, что проблема именно в неправильном заключении чтоли… Мы все видим Основу, но делаем неверное заключение, когда смотрим на то, чего нет (по привычке на другую половину дуальной пары), а не на то, что при этом есть. Вот с этим надо разобраться.
сконцентрироваться на Яесть
Вы верно понимаете направление исследования; однако как такового направления нет, поэтому нужно минимум движений и просто «тыкаться» в это чувство -для этого есть разные методы, от Кто Я?.. до Что всё видит?(это если брать так называемые прямые методы, котрые направляют в Субъективную
«дырку» на листе); но есть и постепенные… через Дхьяну например, кому что вообщем:)
Верно, в буддизме -это называют есть различия(трава-цветы, день-ночь), как дхармы! Плохо, хорошо — это уже грубее различение, как комментарии ума, вслух или про себя)
выше уже затронул это! С закрытыми или открытыми глазами — есть присутствие феноменов, не важно грубых… или более тонких)
В сновидении и бодрствовании -могут быть только дуальные пары! ничего другого невозможно найти, увидеть)
стараться… и еще раз стараться(не имею ввиду совершать усилия, хотя поначалу так и будет, пока не придёт безусильность); и однажды «тебя» смоет, но при этом не произойдет погружение в забвение глубокого сна или других состояний ума!
То, что не есть Разум) За это не волнуйтесь, ваше дело умереть разумом, не впадая при этом в три состояния; делается это через метод, безусильной концентрации на дырке Я есть, всё внимание должно быть «там»)
да, так и делаю. Спасибо!)
то, что меняется — три тела — причинное, интеллектуальное, плотное, это не я.
а когда мы смотрим внутрь себя, то там ум особо и не двигается, все время возвращается в я. нет прямо вектора такого, чтобы разрыв был меж субъектом и объектом. это похоже на то, что субъект и объект сливаются.
То есть, регистрация незнания -это не видение, восприятие отсутствия… пустотности… или любых других воображаемых вещей, энергий Умом!
Да, это каждодневный опыт каждого!) Но без понимания того, что я не разум, это остается только моим опытом забвения, после которого ум может заключить лишь о том, что он там отсутствовал. С пониманием Себя — уже не может быть ситуации, что «меня там не было», т.к. Я есть и там тоже. И сам факт памяти об отсутствии на это указывает как раз.
предложите вариант получше!)
Ну я бы не стал называть основу глубокого сна — как кто то) Глубокий сон — это забвение или недвижимость сознания(или Ума, Разума);
Вот тут хорошо написали) И такое знание, что ничего не было — и есть верное знание о глубоком сне; пусть сознание в забвении, но оно не исчезло полностью, потому и получается такое состояние, называемое глубоким сном!
А в сновидении и бодрствовании — это сознание просто активно… и разворачивается в условный «треугольник»: сознавание… процесс сознавания и сознаваемое!
может, «кто-то» некорректно сказано. имеется ввиду, что даже забвение, невежество (незнание) Свидетельствуется. Вот то, что свидетельствует все три состояния — то и есть Основа.
«ЧТО видится» и «свет освещающий» -это синонимы Истины?