11 августа 2017, 21:53
Буква А
АНАНДА, ВОСПРИМИ ДЛЯ БЛАГА И СПАСЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ ЭТУ ЗАПРЕДЕЛЬНУЮ МУДРОСТЬ В ОДНУ БУКВУ, А ИМЕННО:
А
Так проповедовал Благодатный. Достопочтенный Ананда, большое собрание нищенствующих монахов, великое собрание Пробуждающихся и все существа во всей Вселенной, со всеми небожителями, людьми, воинственными демонами и духами возрадовались и восхвалили проповедь Благодатного.
Поздравляю вас!
Вы ознакомились с самой краткой проповедью Будды Шакьямуни (он же — Благодатный, он же Так Пришедший, он же Почитаемый Миром, он же — популярный медийный персонаж, символ блаженного пофигизма для широких народных масс на Западе, он же — объект обрядоверческого культа для широких народных масс на Востоке).
Эта проповедь, состоящая из одной лишь буквы, является квитэссенцией, концентратом всего буддизма как религиозной, философской и психопрактической системы — и как все концентраты, является слишком ядрёной для употребления вовнутрь без подготовки. Мы не будем давать инструкции для употребления вовнутрь, а просто предоставим краткую аннотацию к этому сильнодействующему средству. Итак:
А — ЗНАЧИТ АБСОЛЮТ.
«Истинная, абсолютная реальность не может быть описана и обозначена. Она, в принципе, несемиотична и недоступна для языкового выражения. Все описываемое не есть реальность, и все реальное не может быть выражено в языке и представлении.» (Е.А.Торчинов)
Праджняпарамита-экакшара сутра относится к группе сутр Праджняпарамиты (сутр Запредельной Премудрости). Само название «сутра» в буддийском контексте обычно означает «текст, содержащий проповедь исторического Будды», но касательно сутр Запредельной Премудрости сразу должна следовать важная оговорка — то, что сутры Праджняпарамиты содержат слова Будды Шакьямуни могут оспорить (и оспаривают) те, кто придерживается южной версии буддизма.
Для человека, не знакомого с буддизмом достаточно близко, может быть несколько удивительным тот факт, что единого буддизма как такового не существует, как и не существует единой авраамической религии, основанной на семитских верованиях. Скорее речь должна идти о «буддийских религиях».
Сутры Праджняпарамиты — это Новый Завет буддизма, возникший спустя пять веков после ухода легендарного основателя буддизма. Для современных приверженцев ортодоксального южного буддизма — Тхеравады, данные тексты являются в лучшем случае неизвестными апокрифами.
Но для последователей буддизма Махаяны (к которому относятся все остальные школы, включая гималайский буддизм, с далай-ламами и тантрой, а также дальневосточные школы — с дзеном и шаолинем) сутры Праджняпарамиты являются сердцем всего буддийского учения.
В чём же особенность данных сутр?
Помимо социального посыла, заложенного в бэкграунде сутр и заключающегося в реформирующем раскачивании клерикальной лодки, эти тексты содержат новый философский вектор: все предыдущие проповеди Будды характеризуются ими как имеющие относительное значение. Весь фундамент буддийского учения — Четыре Благородные Истины, Благородный Восьмиричный Путь, Двенадцатизвеньевая цепь причинно-зависимого происхождения — всё это объявляется лишь схемой; картой, за которой иногда сложно увидеть местность.
Сутры же Запредельной Премудрости — это разъясняющие пометки на этой карте, которые призывают посмотреть за пределы карты (своего восприятия мира, относительной истины) и увидеть реальность (абсолютную истину).
Каким же образом это делается?
А — ЗНАЧИТ АПОФАТИКА
Главным методом указания на истинную реальность в сутрах Праджняпарамиты служит отрицание.
Слово «арбалет» не является самим арбалетом. Карта местности не является самой местностью.
Именно данный принцип лежит в основе двух наиважнейших сутр Запредельной Премудрости, «Сутры Сердца» и «Алмазной сутры». В этих сутрах понятия буддийской философии, основы всего учения утверждаются через отрицание — и именно это превращает их в мощнейшие психопрактические инструменты (являющиеся таковыми, правда, только для людей с буддийской прошивкой восприятия).
«Истинная реальность постигается благодаря йогической интуиции, которая и есть праджня-парамита. Праджня-парамитские тексты предназначены для порождения в воспринимающем их человеке соответствующего состояния.
Следовательно, если учесть невыразимую природу реальности, праджня-парамитская сутра есть текст, отрицающий сам себя. Последний пункт особенно важен – праджня-парамитский текст – текст с психопрактическими функциями.
Как показали еще в 70-е годы исследования эстонского буддолога Л. Мялля, праджня-парамита представляет собой объективацию в виде текста определенного «пробужденного» состояния сознания; в свою очередь, такой текст способен порождать аналогичное состояние сознания у человека, вдумчиво текст изучающего (состояние сознания – текст как его объективация – состояние сознания).
Изложение материала в праджня-парамитских текстах тоже далеко от дискурсивной линейности: многочисленные повторы и ошеломляющие парадоксы специально предназначены для активного трансформирующего воздействия на психику воспринимающего текст человека.
<…например,> парадоксальность «Сутры сердца [праджня-парамиты]» выражается кощунственным для традиционалиста-хинаяниста отрицанием реальности Четырех Благородных Истин («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), звеньев цепи причинно-зависимого происхождения – все они «пусты», они «бессамостны» и т.п.
Чтобы понять, насколько шокирующе звучала эта сутра для буддиста, жившего полтора тысячелетия назад, представьте себе христианский текст, в котором Христос провозглашает, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т.д.» (Е.А.Торчинов)
В сутрах Праджняпарамиты прямо отрицается принцип самосущности дхарм — единственных самотождественных и неделимых элементов-качеств, из которых состоит реальность, согласно более ортодоксальным школам.
Таким образом, слово «арбалет» не является арбалетом, но и слово «слово» не является словом.
И тут наконец можно перейти непосредственно к содержанию Сутры Запредельной Премудрости в Одну Букву. Данный текст не сохранился в санскритском оригинале (будучи уничтожен во время мусульманских вторжений в Индию), однако уцелел в тибетском каноне, а также — в каноне вьетнамских и дальневосточных школ.
Видный современный представитель дальневосточной школы Чань, Сюань Хуа называл «Праджняпарамита в Одну Букву» ничем иным, как «сутью всей Праджняпарамиты» и «Сердцем внутри Сутры Сердца».
Именно тот факт, что «Праджняпарамита в Одну Букву» не сохранилась на санскрите, но является очень популярной на других языках традиционного буддизма Махаяны, заключена великая ирония.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО БУКВА अ (A), ИЗ КОТОРОЙ И СОСТОИТ ПО СУТИ «ПРАДЖНЯПАРАМИТА В ОДНУ БУКВУ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЙ БУКВОЙ АЛФАВИТА САНСКРИТА, НО И ПРЕВРАЩАЕТ ЛЮБОЕ САНСКРИТСКОЕ СЛОВО В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, КОГДА ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПРИСТАВКИ — СОВСЕМ КАК В ГРЕЦИЗМАХ: «(А)СОЦИАЛЬНЫЙ», «(А)ТЕИЗМ» И.Т.Д.
Этот нюанс и является наиважнейшим для понимания всего значения «Праджняпарамиты в Одну Букву». Санскритская буква «а» и является тем самым Алмазным Скипетром-Ваджром, Отсекающим Заблуждения, который фигурирует в полном названии другого классического праджняпарамитского текста, «Алмазной Сутры».
В качестве примера такого парадокса можно привести небольшую цитату из «Алмазной сутры»:
«“Субхути, когда Будда проповедовал праджня-парамиту, то она тогда была не праджня-парамитой. Субхути, как ты думаешь, проповедовал ли Татхагата какую-нибудь Дхарму?”
Субхути сказал Будде: “Нет ничего, что проповедовал бы Татхагата”.
– “Субхути, как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах большой тысячи миров?”
Субхути сказал: “Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире”.
– “Субхути, о всех пылинках Татхагата проповедовал как о не-пылинках. Это и называют пылинками.Так Приходящий проповедовал о мирах как о не-мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати двум телесным признакам распознать Татхагату?”
– “Нет, о Превосходнейший в мире, нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Татхагату. И по какой причине? Татхагата учил о тридцати двух признаках как о не-признаках. Это и называют тридцатью двумя признаками”».
В этом фрагменте диалога между Буддой и его учеником Субхути, который, собственно, и образует эту сутру, последовательно проводится одна мысль: в опыте мы имеем дело не с реальностью, а с ее наименованиями, то есть ментальными конструктами (викальпа, кальпана), подменяющими для нас реальность как она есть, и эта подлинная реальность незнакова (несемиотична) по своей природе, она запредельна наименованию. (Е.А.Торчинов)
Дальнейшее развитие этого буддийского апофатического принципа дало знаменитые «Восемь Отрицаний» философа Нагарджуны (который, как считается, и принёс вновь в мир людей сокрытые ранее сутры Запредельной Премудрости).
Эти Восемь Отрицаний являются т.н. «срединным» описанием абсолютной и недвойственной реальности (и образуются, конечно, путём добавления отрицающей приставки A к ключевым понятиям индийской философии): ANIRODHAM (непрекращающаяся) ANUTPĀDAM (но и не возникающая) ANUCCHEDAM (неуничтожимая) AŚĀŚVATAṂ (но и не вечная) ANEKĀRTHAM (не единообразная) ANĀNĀRTHAM (но и не различающаяся) ANĀGAMAM (не прибывающая) ANIRGAMAṂ (но и не убывающая).
Именно поэтому буква अ и соответствующая сутра являются в тибетском тантрическом буддизме описанием недвойственности (тибетцы зовут её yi ge gcig ma, «Единый Слог»), а также — символом нерождённой природы Пустоты (буддийское понятие «шунья», оно же «Пустота», является весьма сложным для объяснения, а тем паче — для понимания, напоминая ризому постмодернистской философии, частично пересекаясь с этим понятием в значениях).
Если же продолжить метафору про «карту и местность», то можно сказать — «Праджняпарамита в Одну Букву» прорезает в «карте» дыру в виде гигантской буквы А, после чего карта (наше восприятие) становится трафаретом, сквозь ПУСТОТУ в виде «а» виднеется окружающая местность (истинная реальность).
Впоследствии апофатический подход и саму концепцию недвойственности переняли у буддистов их постоянные идеологические противники — индуисты. В результате этого появилось такое направление индуизма, как адвайта-веданта, в котором апофатический отсекающий принцип кратко выражался мантрой «neti, neti» (ни то, ни это).
Впрочем, за это модерновое заимствование из Махаяны (а также — за ряд прочих) основателя адвайты Шанкарачарью представители ортодоксальных индуистских школ неоднократно называли «криптобуддистом».
А — ЗНАЧИТ АБСТРАКЦИЯ
Символ A не соответствует ничему такому, что было бы нам знакомо в обычной жизни. Ребенку буква A показалась бы ужасно абстрактной; поэтому мы вместе с ней даем ему какую-нибудь знакомую концепцию. «A – это Арбуз, полосатый снаружи и красный внутри».
Это преодолевает трудность, которая у него сразу возникает; но он не сможет продолжать серьезный прогресс, если у него вокруг букв будут скакать и вертеться Арбузы, Бананы и Волки.
Буквы абстрактны, и рано или поздно он должен это осознать. В физике мы уже выросли из рамок арбузно-банановых определений фундаментальных символов. И в ответ на вопрос о том, что же такое на самом деле электрон, мы можем только ответить: «Это часть азбуки физики». (А. Эддингтон)
A-KĀRO MUKHĀM SARVA DHARMĀNĀM ĀDY ANUTPANNATVĀT!
©ЗнаньялмаЗ
А
Так проповедовал Благодатный. Достопочтенный Ананда, большое собрание нищенствующих монахов, великое собрание Пробуждающихся и все существа во всей Вселенной, со всеми небожителями, людьми, воинственными демонами и духами возрадовались и восхвалили проповедь Благодатного.
Поздравляю вас!
Вы ознакомились с самой краткой проповедью Будды Шакьямуни (он же — Благодатный, он же Так Пришедший, он же Почитаемый Миром, он же — популярный медийный персонаж, символ блаженного пофигизма для широких народных масс на Западе, он же — объект обрядоверческого культа для широких народных масс на Востоке).
Эта проповедь, состоящая из одной лишь буквы, является квитэссенцией, концентратом всего буддизма как религиозной, философской и психопрактической системы — и как все концентраты, является слишком ядрёной для употребления вовнутрь без подготовки. Мы не будем давать инструкции для употребления вовнутрь, а просто предоставим краткую аннотацию к этому сильнодействующему средству. Итак:
А — ЗНАЧИТ АБСОЛЮТ.
«Истинная, абсолютная реальность не может быть описана и обозначена. Она, в принципе, несемиотична и недоступна для языкового выражения. Все описываемое не есть реальность, и все реальное не может быть выражено в языке и представлении.» (Е.А.Торчинов)
Праджняпарамита-экакшара сутра относится к группе сутр Праджняпарамиты (сутр Запредельной Премудрости). Само название «сутра» в буддийском контексте обычно означает «текст, содержащий проповедь исторического Будды», но касательно сутр Запредельной Премудрости сразу должна следовать важная оговорка — то, что сутры Праджняпарамиты содержат слова Будды Шакьямуни могут оспорить (и оспаривают) те, кто придерживается южной версии буддизма.
Для человека, не знакомого с буддизмом достаточно близко, может быть несколько удивительным тот факт, что единого буддизма как такового не существует, как и не существует единой авраамической религии, основанной на семитских верованиях. Скорее речь должна идти о «буддийских религиях».
Сутры Праджняпарамиты — это Новый Завет буддизма, возникший спустя пять веков после ухода легендарного основателя буддизма. Для современных приверженцев ортодоксального южного буддизма — Тхеравады, данные тексты являются в лучшем случае неизвестными апокрифами.
Но для последователей буддизма Махаяны (к которому относятся все остальные школы, включая гималайский буддизм, с далай-ламами и тантрой, а также дальневосточные школы — с дзеном и шаолинем) сутры Праджняпарамиты являются сердцем всего буддийского учения.
В чём же особенность данных сутр?
Помимо социального посыла, заложенного в бэкграунде сутр и заключающегося в реформирующем раскачивании клерикальной лодки, эти тексты содержат новый философский вектор: все предыдущие проповеди Будды характеризуются ими как имеющие относительное значение. Весь фундамент буддийского учения — Четыре Благородные Истины, Благородный Восьмиричный Путь, Двенадцатизвеньевая цепь причинно-зависимого происхождения — всё это объявляется лишь схемой; картой, за которой иногда сложно увидеть местность.
Сутры же Запредельной Премудрости — это разъясняющие пометки на этой карте, которые призывают посмотреть за пределы карты (своего восприятия мира, относительной истины) и увидеть реальность (абсолютную истину).
Каким же образом это делается?
А — ЗНАЧИТ АПОФАТИКА
Главным методом указания на истинную реальность в сутрах Праджняпарамиты служит отрицание.
Слово «арбалет» не является самим арбалетом. Карта местности не является самой местностью.
Именно данный принцип лежит в основе двух наиважнейших сутр Запредельной Премудрости, «Сутры Сердца» и «Алмазной сутры». В этих сутрах понятия буддийской философии, основы всего учения утверждаются через отрицание — и именно это превращает их в мощнейшие психопрактические инструменты (являющиеся таковыми, правда, только для людей с буддийской прошивкой восприятия).
«Истинная реальность постигается благодаря йогической интуиции, которая и есть праджня-парамита. Праджня-парамитские тексты предназначены для порождения в воспринимающем их человеке соответствующего состояния.
Следовательно, если учесть невыразимую природу реальности, праджня-парамитская сутра есть текст, отрицающий сам себя. Последний пункт особенно важен – праджня-парамитский текст – текст с психопрактическими функциями.
Как показали еще в 70-е годы исследования эстонского буддолога Л. Мялля, праджня-парамита представляет собой объективацию в виде текста определенного «пробужденного» состояния сознания; в свою очередь, такой текст способен порождать аналогичное состояние сознания у человека, вдумчиво текст изучающего (состояние сознания – текст как его объективация – состояние сознания).
Изложение материала в праджня-парамитских текстах тоже далеко от дискурсивной линейности: многочисленные повторы и ошеломляющие парадоксы специально предназначены для активного трансформирующего воздействия на психику воспринимающего текст человека.
<…например,> парадоксальность «Сутры сердца [праджня-парамиты]» выражается кощунственным для традиционалиста-хинаяниста отрицанием реальности Четырех Благородных Истин («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), звеньев цепи причинно-зависимого происхождения – все они «пусты», они «бессамостны» и т.п.
Чтобы понять, насколько шокирующе звучала эта сутра для буддиста, жившего полтора тысячелетия назад, представьте себе христианский текст, в котором Христос провозглашает, что нет ни Бога, ни сатаны, ни ада, ни рая, ни греха, ни добродетели, и т.д.» (Е.А.Торчинов)
В сутрах Праджняпарамиты прямо отрицается принцип самосущности дхарм — единственных самотождественных и неделимых элементов-качеств, из которых состоит реальность, согласно более ортодоксальным школам.
Таким образом, слово «арбалет» не является арбалетом, но и слово «слово» не является словом.
И тут наконец можно перейти непосредственно к содержанию Сутры Запредельной Премудрости в Одну Букву. Данный текст не сохранился в санскритском оригинале (будучи уничтожен во время мусульманских вторжений в Индию), однако уцелел в тибетском каноне, а также — в каноне вьетнамских и дальневосточных школ.
Видный современный представитель дальневосточной школы Чань, Сюань Хуа называл «Праджняпарамита в Одну Букву» ничем иным, как «сутью всей Праджняпарамиты» и «Сердцем внутри Сутры Сердца».
Именно тот факт, что «Праджняпарамита в Одну Букву» не сохранилась на санскрите, но является очень популярной на других языках традиционного буддизма Махаяны, заключена великая ирония.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО БУКВА अ (A), ИЗ КОТОРОЙ И СОСТОИТ ПО СУТИ «ПРАДЖНЯПАРАМИТА В ОДНУ БУКВУ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЙ БУКВОЙ АЛФАВИТА САНСКРИТА, НО И ПРЕВРАЩАЕТ ЛЮБОЕ САНСКРИТСКОЕ СЛОВО В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, КОГДА ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПРИСТАВКИ — СОВСЕМ КАК В ГРЕЦИЗМАХ: «(А)СОЦИАЛЬНЫЙ», «(А)ТЕИЗМ» И.Т.Д.
Этот нюанс и является наиважнейшим для понимания всего значения «Праджняпарамиты в Одну Букву». Санскритская буква «а» и является тем самым Алмазным Скипетром-Ваджром, Отсекающим Заблуждения, который фигурирует в полном названии другого классического праджняпарамитского текста, «Алмазной Сутры».
В качестве примера такого парадокса можно привести небольшую цитату из «Алмазной сутры»:
«“Субхути, когда Будда проповедовал праджня-парамиту, то она тогда была не праджня-парамитой. Субхути, как ты думаешь, проповедовал ли Татхагата какую-нибудь Дхарму?”
Субхути сказал Будде: “Нет ничего, что проповедовал бы Татхагата”.
– “Субхути, как ты думаешь, много ли пылинок в трех тысячах большой тысячи миров?”
Субхути сказал: “Чрезвычайно много, о Превосходнейший в мире”.
– “Субхути, о всех пылинках Татхагата проповедовал как о не-пылинках. Это и называют пылинками.Так Приходящий проповедовал о мирах как о не-мирах. Это и называют мирами. Субхути, как ты думаешь, можно ли по тридцати двум телесным признакам распознать Татхагату?”
– “Нет, о Превосходнейший в мире, нельзя по тридцати двум телесным признакам распознать Татхагату. И по какой причине? Татхагата учил о тридцати двух признаках как о не-признаках. Это и называют тридцатью двумя признаками”».
В этом фрагменте диалога между Буддой и его учеником Субхути, который, собственно, и образует эту сутру, последовательно проводится одна мысль: в опыте мы имеем дело не с реальностью, а с ее наименованиями, то есть ментальными конструктами (викальпа, кальпана), подменяющими для нас реальность как она есть, и эта подлинная реальность незнакова (несемиотична) по своей природе, она запредельна наименованию. (Е.А.Торчинов)
Дальнейшее развитие этого буддийского апофатического принципа дало знаменитые «Восемь Отрицаний» философа Нагарджуны (который, как считается, и принёс вновь в мир людей сокрытые ранее сутры Запредельной Премудрости).
Эти Восемь Отрицаний являются т.н. «срединным» описанием абсолютной и недвойственной реальности (и образуются, конечно, путём добавления отрицающей приставки A к ключевым понятиям индийской философии): ANIRODHAM (непрекращающаяся) ANUTPĀDAM (но и не возникающая) ANUCCHEDAM (неуничтожимая) AŚĀŚVATAṂ (но и не вечная) ANEKĀRTHAM (не единообразная) ANĀNĀRTHAM (но и не различающаяся) ANĀGAMAM (не прибывающая) ANIRGAMAṂ (но и не убывающая).
Именно поэтому буква अ и соответствующая сутра являются в тибетском тантрическом буддизме описанием недвойственности (тибетцы зовут её yi ge gcig ma, «Единый Слог»), а также — символом нерождённой природы Пустоты (буддийское понятие «шунья», оно же «Пустота», является весьма сложным для объяснения, а тем паче — для понимания, напоминая ризому постмодернистской философии, частично пересекаясь с этим понятием в значениях).
Если же продолжить метафору про «карту и местность», то можно сказать — «Праджняпарамита в Одну Букву» прорезает в «карте» дыру в виде гигантской буквы А, после чего карта (наше восприятие) становится трафаретом, сквозь ПУСТОТУ в виде «а» виднеется окружающая местность (истинная реальность).
Впоследствии апофатический подход и саму концепцию недвойственности переняли у буддистов их постоянные идеологические противники — индуисты. В результате этого появилось такое направление индуизма, как адвайта-веданта, в котором апофатический отсекающий принцип кратко выражался мантрой «neti, neti» (ни то, ни это).
Впрочем, за это модерновое заимствование из Махаяны (а также — за ряд прочих) основателя адвайты Шанкарачарью представители ортодоксальных индуистских школ неоднократно называли «криптобуддистом».
А — ЗНАЧИТ АБСТРАКЦИЯ
Символ A не соответствует ничему такому, что было бы нам знакомо в обычной жизни. Ребенку буква A показалась бы ужасно абстрактной; поэтому мы вместе с ней даем ему какую-нибудь знакомую концепцию. «A – это Арбуз, полосатый снаружи и красный внутри».
Это преодолевает трудность, которая у него сразу возникает; но он не сможет продолжать серьезный прогресс, если у него вокруг букв будут скакать и вертеться Арбузы, Бананы и Волки.
Буквы абстрактны, и рано или поздно он должен это осознать. В физике мы уже выросли из рамок арбузно-банановых определений фундаментальных символов. И в ответ на вопрос о том, что же такое на самом деле электрон, мы можем только ответить: «Это часть азбуки физики». (А. Эддингтон)
A-KĀRO MUKHĀM SARVA DHARMĀNĀM ĀDY ANUTPANNATVĀT!
©ЗнаньялмаЗ
33 комментария
и это…
не перегружайте гильотину Оккама лишними сущностями.
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО БУКВА अ (A), ИЗ КОТОРОЙ И СОСТОИТ ПО СУТИ «ПРАДЖНЯПАРАМИТА В ОДНУ БУКВУ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПЕРВОЙ БУКВОЙ АЛФАВИТА САНСКРИТА, НО И ПРЕВРАЩАЕТ ЛЮБОЕ САНСКРИТСКОЕ СЛОВО В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ, КОГДА ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПРИСТАВКИ — СОВСЕМ КАК В ГРЕЦИЗМАХ: «(А)СОЦИАЛЬНЫЙ», «(А)ТЕИЗМ» И.Т.Д.
.
Сейчас я могу с твердой уверенностью сказать МАСТЕР не поддается оценке. Он улыбается в сравнении и улыбается в прлтивлпостовлении. Пять лет я боролся и сейчас я вижу что в твоем саду и разницы нет и различий нет
что мы соб-но повсеместно и наблюдаем…
* )))
.
и меч…
.
точнейший) вообще вся тема, кто сейчас сподобиться и услышит таки — многое поймет, ведь это чистая практика, это прекращение рпзделения прямо в моменте… прямо здесь и сейчас.
.
()
.
* ))
.
Я определяется через не Я.
Если Не Я нет то и Я бессмысленно.
если Я осознается как фон для регистрации, осознавания, сравнения явлений -это зоровая познающая природа.
Если Я противопоставляется неЯ, тогда Не Я разделяется на хорошее, полезное, правильное… для Я и плохое, вредное, неправильное для Я…
И тогда это уже не буква Я, указывающая на фон для регистрации, осознавания и сравнения, а фикция, претендующая на управление, выбор, контроль, могущество. и теперь эту фикцию, которая стала уже функционером нужно защищать, оправдывать, если лажается, превозносить, если удача улыбнулась… это уже нездоровая познающая природа, живущая в постоянном страхе разоблачения -живем пока бежим.
Хотя ты как тоговорил, что на вопрос ЧТО ЕСТЬ Я? ответ приходит через полсекунды, ввиде этого фона для регистрации явлений.Но в этом контексте это не принципиально, так как главное указать, что когда Я указывает на явление нет противопоставления и конфликта.