17 августа 2017, 21:20
Зомбиленд
Адепты неоадвайты часто заявляют:
Кому давать наставления? Кому рекомендовать практики? Кого учить прощению и осознанию недвойственности?
В связи с этим, сразу возникает вопрос?
Если, как они утверждеют, человек не имеет свободы выбора, то зачем это не деятелю? Если он не имеет, и потенциально не может иметь свободную созидающую волю, как они говорят?
На кого рассчитаны сатсанги? Кто будет прилежно следовать учениям?
Сознание, говорящее ртами учителей неоадвайты, не трать, пожалуйста, время на зомбиленд. Какой в этом смысл?
Пожалуй, есть один…
Если верить в отдельность.
Если создать веру в отдельность.
Кому давать наставления? Кому рекомендовать практики? Кого учить прощению и осознанию недвойственности?
В связи с этим, сразу возникает вопрос?
Если, как они утверждеют, человек не имеет свободы выбора, то зачем это не деятелю? Если он не имеет, и потенциально не может иметь свободную созидающую волю, как они говорят?
На кого рассчитаны сатсанги? Кто будет прилежно следовать учениям?
Сознание, говорящее ртами учителей неоадвайты, не трать, пожалуйста, время на зомбиленд. Какой в этом смысл?
Пожалуй, есть один…
Если верить в отдельность.
Если создать веру в отдельность.
51 комментарий
То есть, человек и автор, все-таки НЕ2?
Виталик, какой смысл давать наставления, которые человек не может выполнить, когда у него действительно нет права выбора? И потенциально быть не может?
О чем тогда весь сыр-бор?
Право выбора — это чай или кофе? Это идти в театр или попить пивка? Это помыть посуду или лечь спать? Это нравится тебе женщина или нет? Это согласиться на деловое предложение или отказаться? Это оценить поступок друга как хороший или плохой? Это написать о праве выбора на форуме или не написать)))
Он осуществляется автоматически — согласно установке. Да.
Только вопрос: сами эти установки являются истинными?
То есть, поступок друга конкретно хороший или плохой? В зомби-режиме по-умолчанию кажется конкретный вариант.
А на самом деле- относительно чего-то хороший, относительно чего-то плохой.
Так вот свобода выбора и есть — определить с какой позиции смотреть на изначально нейтральные явления.
Нет. Кофе-чай — это мелкие моменты.
Я вообще, про механизм.
Так а кто выбирает, если не сам человек?
Ты что ли выбираешь, как мне поступить в какой либо ситуации?
А если личность и сознание — это НЕ2, как учит Адвайта, то человек и есть выбирающий. Больше некому.
Мне жаль такого учителя.
Разумеется. Так а сами эти убеждения разве нечто статичное, неизменное и фиксированное?
P.S. человеку по-умолчанию, кажется что да.
Да. Не ты же выбрал мой ответ.
Вариантов 15-20 я точно перебрал.
Я не особо задумываюсь, когда мне надо завязать шнурки. Пусть простые рефлекторные действия делаются на автопилоте. Так удобнее.
Вообще, думать, что говоришь — это нормально))
Зависит от формата.
Если пишу — задумываюсь больше. Учитываю, что я хочу сказать, хочу ли я это сказать в один «блок», контекст, что говорил до этого, как это увязывается, что мне отвечают и т.д.
Если лёгкая беседа — почти не задумываюсь.
Если важные переговоры и нужно давать обещания — задумываюсь тщательно и взвешиваю каждое слово в контексте предмета беседы.
Ты будешь фантазировать цифры и вычислять результат. Разве нет?
Во во!
А потом внезапно понадобится полученный результат умножить еще на 2! )))
Но ты же пришел проводить сатсанг с готовой информацией. Все эти термины: сознание, прощение, эго, недвойственность, сансара — ты осмысливал их ранее. Выстраивал отношение и свою практику, переживал какой-то опыт. О котором «типа» говоришь потом без подготовки))))))))))))))
Как говорится, тяжело в учении — легко в бою.
Феликс, когда как. Я же написал.
Когда пишешь текст или статью — тебе не нужно выдать моментальный готовый ответ. Есть время и возможность подумать, как сформулировать. Можно редактировать.
И выбор делается механически согласно установкам/убеждениям/рефлексам.
Это хорошее начало исследования. Только многие на этом останавливаются. Делают вывод, что выбор вообще невозможен, поскольку он механичен.
Отсюда и возникают воззрения в стиле: «сознание так играет», «ты ничего не решаешь» и т.д.
Но это справедливо только на начальном этапе.
А дальше понимаешь, что человек как набор установок — они не фиксированы и не статичны. Они изменяются, и могут быть потенциально любые.
Теперь для тебя существует безграничное количество вариантов. Начинаешь актуализировать любой — и это становится твоими новыми реакциями.
Безволие человека (тело-ума) возможно только в одном случае. Если его считать отдельным от творящего сознания.
А это уже, простите, не Адвайта. А постная х… ня)
Но когда обнаруживаем что человек недвойственен Сознанию, то приходит понимание того, что именно человек и является выбирающим аспектом Сознания
это бравый методист,
решил так прорекламироваться)
Ну типо — а выводы делайте сами с усами, да, антон!?
* ))
.
Манера-то задорная, а вот вопрос серьезный.
Мастера указывают куда смотреть, на что обратить внимание, а для этого нет необходимости быть автором делателем! Просто смотришь и все. Мастера всегда говорят перестань, остановись, замри, смотри…
если ты конкретно об учении дракона, то оно работает только на дураках, потому что он и сам дурак :) вот я дурак у меня сработало! :)
А для умных оно не работает, потому что умный начинает думать, и не смотрит туда, куда указывает мастер… умным больше подходит безумная мудрость, а это другие мастера)) если ты умный, тебе к ним. Иштатва, например, безумный мастер для умников, просто шлёт все нах и ржет ))) работает безотказно))
Для тех кто не держит, есть такие мастера, как Мадукар или Харипрем, которые по отечески с любовью держат фонарь )))
Главное уяснить, что шарлатанов в этом деле нет, даже те кто называет себя кое-чем ) коучем и даже методисты сгодятся, когда кто-то не держит удар )
Что значит не обязательно быть автором делателем?
Даже для того, чтобы куда-то смотреть, человек должен сделать выбор, слушать этого мастера или пойти к другому.
Вот и все что делают мастера, в общем то не делая ни чего :)
Ну как это? Если согласно словам многих мастеров — всё происходит само, и человек не способен ничего выбирать, то как он может обратить внимание?
А потом они же говорят, что всё само происходит и это сознание так играет) Так мастера обращаются к сознанию — смотри, замри, остановись — или к человеку?
А если личность и сознание — это НЕ2, как учит Адвайта, то человек и есть выбирающий. Больше некому.
Ничего не могу сказать об учении Дракона. Не берусь комментировать то, чего не понимаю. Не вникал. Никогда о нем ничего не пишу.