20 августа 2017, 13:58
О пути после пробуждения
Когда “Я” видит изначальную пустоту всех явлений, его оковы навсегда спадают. Это то что называют пробуждением или просветлением. Однако это не конец пути прозрения.
После пробуждения сам собой запускается и идёт процесс совершенства полученного прозрения. Оно как бы расширяется, и углубляется, постепенно стирая карму, которая осталась от нашего субъективного “Я”. Но это лишь одно из измерений пути после пробуждения. Второе — это более глубокие прозрения в природу воспринимаемой реальности.
В дальнейшем прозрении есть несколько «уровней». Есть так называемая стадия Араханта. Она достигается за 4 последовательных цикла прозрения (так называемых 4 пути), каждый из которых убирает определённые фундаментальные привязанности. Человек дошедший до этой стадии всё время (и это важно!) без каких-либо иллюзий ума видит воспринимаемую реальность как один целый поток, один танец ощущений, в котором вообще нет ничего мутного. Всё абсолютно ясно видно как одно целое, нет ни малейшего искажения. Это конец практики прозрения с точки зрения традиции Тхеравада. Это конец 4х этапов или 4х путей, которые описаны в древних Тхеравадинских текстах. Однако в традиции Тхеравада есть ещё практика моральности и практика концентрации. У практики моральности нет конца — это то, как мы живём в мире относительного.
Махаяна не считает стадию Араханта концом пути. Махаяна называет это состояние «основой ума». С точки зрения Махаяны стадия Араханта соответствует 6-и открытым бхуми. Из этого состояния становится относительно легко доступно то, что называют ригпа, естественное состояние или нирвана. Это то что остаётся, когда схлопывается пространство-время. Из основы ума ригпа, как говорят, всегда доступна простым усилием воли и концентрацией. Поэтому стадию Араханта в некоторых школах тибетского буддизма называют “малой нирваной”.
В принципе дальнейшее прозрение тоже возможно. Дело в том, что в основе ума тоже есть процессы осмысления. Очень-очень низкоуровневые. Они настолько тонкие, что их невозможно различить на уровне объектов внимания. Поэтому дальше стадии Араханта невозможно пройти путём самоисследования. Возможно поэтому Тхераваду и относят к группе учений, называемых Хинаяна или “малая колесница”.
Мне известны 5 практик, позволяющих получить дальнейшие прозрения
1) Тантрические практики, связанные с работой энергетического тела
2) Практика посвящения себя гуру (гуру-йога)
3) Путь Бодхисаттвы — служение всем живым существам ради их пробуждения
4) Практика Метты — культивирование энергии любви и сострадания
5) Практика изначального совершенства. Она заключается в том, чтобы тренировать концентрацию, и как можно больше времени проводить в состоянии ригпы. Постепенное увеличение концентрации и времени в Ригпе приводит к открытию следующих бхуми. Всего их 13.
Я не знаю, насколько эффективна каждая из этих практик в отдельности. Практикую их все.
Говорят, что после открытия 11го бхуми, ригпа становится видна всё время. Пространство-время становится частью танца восприятия, и больше не кажется чем-то фиксированным, постоянным или твёрдым.
Тибетцы считают, что когда все 13 бхуми открыты и совершенны, это и есть состояние Будды.
Кто-то после пробуждения останавливается, и не идёт глубже. Но кому-то найденное совершенство по прежнему не кажется полным, и это толкает людей искать ещё более глубокую правду. Мне кажется, жить в наше время — великая удача. Потому что сейчас, благодаря всеобщей глобальной интеграции, знание о том, как и куда можно дойти, стало намного более доступным, чем это было скажем лет 20 тому назад.
Жду ваших комментариев и вопросов!
После пробуждения сам собой запускается и идёт процесс совершенства полученного прозрения. Оно как бы расширяется, и углубляется, постепенно стирая карму, которая осталась от нашего субъективного “Я”. Но это лишь одно из измерений пути после пробуждения. Второе — это более глубокие прозрения в природу воспринимаемой реальности.
В дальнейшем прозрении есть несколько «уровней». Есть так называемая стадия Араханта. Она достигается за 4 последовательных цикла прозрения (так называемых 4 пути), каждый из которых убирает определённые фундаментальные привязанности. Человек дошедший до этой стадии всё время (и это важно!) без каких-либо иллюзий ума видит воспринимаемую реальность как один целый поток, один танец ощущений, в котором вообще нет ничего мутного. Всё абсолютно ясно видно как одно целое, нет ни малейшего искажения. Это конец практики прозрения с точки зрения традиции Тхеравада. Это конец 4х этапов или 4х путей, которые описаны в древних Тхеравадинских текстах. Однако в традиции Тхеравада есть ещё практика моральности и практика концентрации. У практики моральности нет конца — это то, как мы живём в мире относительного.
Махаяна не считает стадию Араханта концом пути. Махаяна называет это состояние «основой ума». С точки зрения Махаяны стадия Араханта соответствует 6-и открытым бхуми. Из этого состояния становится относительно легко доступно то, что называют ригпа, естественное состояние или нирвана. Это то что остаётся, когда схлопывается пространство-время. Из основы ума ригпа, как говорят, всегда доступна простым усилием воли и концентрацией. Поэтому стадию Араханта в некоторых школах тибетского буддизма называют “малой нирваной”.
В принципе дальнейшее прозрение тоже возможно. Дело в том, что в основе ума тоже есть процессы осмысления. Очень-очень низкоуровневые. Они настолько тонкие, что их невозможно различить на уровне объектов внимания. Поэтому дальше стадии Араханта невозможно пройти путём самоисследования. Возможно поэтому Тхераваду и относят к группе учений, называемых Хинаяна или “малая колесница”.
Мне известны 5 практик, позволяющих получить дальнейшие прозрения
1) Тантрические практики, связанные с работой энергетического тела
2) Практика посвящения себя гуру (гуру-йога)
3) Путь Бодхисаттвы — служение всем живым существам ради их пробуждения
4) Практика Метты — культивирование энергии любви и сострадания
5) Практика изначального совершенства. Она заключается в том, чтобы тренировать концентрацию, и как можно больше времени проводить в состоянии ригпы. Постепенное увеличение концентрации и времени в Ригпе приводит к открытию следующих бхуми. Всего их 13.
Я не знаю, насколько эффективна каждая из этих практик в отдельности. Практикую их все.
Говорят, что после открытия 11го бхуми, ригпа становится видна всё время. Пространство-время становится частью танца восприятия, и больше не кажется чем-то фиксированным, постоянным или твёрдым.
Тибетцы считают, что когда все 13 бхуми открыты и совершенны, это и есть состояние Будды.
Кто-то после пробуждения останавливается, и не идёт глубже. Но кому-то найденное совершенство по прежнему не кажется полным, и это толкает людей искать ещё более глубокую правду. Мне кажется, жить в наше время — великая удача. Потому что сейчас, благодаря всеобщей глобальной интеграции, знание о том, как и куда можно дойти, стало намного более доступным, чем это было скажем лет 20 тому назад.
Жду ваших комментариев и вопросов!
196 комментариев
Похоже на практику атма-вичары?
Если называть словом «Я» любое побуждение, возникающее в уме и основанное на действии кармы, то «Я» вообще говоря является единственным импульсом для какого-либо действия в относительности вообще.
После пробуждения «Я» уже знает о том что оно не настоящее, и поэтому можно сказать что любое событие — это просто разворачивание изначального совершенства. Но в моменте «Я» может верить в свою реальность, и в этом смысле можно сказать что оно идёт по какому-то пути. Я вижу в этом два разных способа говорить об одном и том же, которые вообще-то не различаются на уровне восприятия.
Именно об этой практике и говорит Лонгченпа,
в своем драгоценном корабле.
Все остальное… — маке)
* )))
.
Практика изначального совершенства. Она заключается в том, чтобы тренировать концентрацию, и как можно больше времени проводить в состоянии ригпы. Постепенное увеличение концентрации и времени в Ригпе приводит к открытию следующих бхуми. Всего их 13.
Путь Бодхисаттвы — служение всем живым существам ради их пробуждения.
В действиях как это выглядит, что нужно практиковать?
Сижу с прямой спиной, глаза открыты, смотрю на пространство перед глазами, чувствую пространство за глазами. Когда замечаю чувство разделённости, смотрю прямо не него. Пространство исчезает. Смысл практики в том, чтобы находится в «нуле» как можно больше.
Это называется ати-йога, практика из Дзогчен.
Путь Бодхисаттвы заключается в отказе от присвоения чего бы то ни было, и служении людям для их пробуждения.
Каково место материального благосостояния на Пути Бодхисаттвы в вашем понимании?
Вот эта книга следующая в моём списке: www.amazon.com/Bodhisattva-Path-Wisdom-Compassion-Profound/dp/1611801052/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1503302587&sr=8-1&keywords=bodhisattva+path+trungpa
Надеюсь она многое прояснит.
* ))
.
* )
.
Здесь «этого» это чего?))
Я смотрю на это с точки зрения баланса. Ну то есть если бы скажем я был один, мне бы по большому счёту нужно было только койко-место и еда. Но поскольку у меня семья и дети, им нужно намного больше. Я в этом вопросе стараюсь исходить из системного взгляда и нацеленности на долгие временные горизонты. Например если я например сейчас отдам кому-то всё своё имущество, то это с одной стороны соответствует неприсвоению, с другой — не соответствует балансу. Потому что с точки зрения долгосрочной перспективы, человечество в целом от этого скорее потеряет, чем приобретёт.
Сложность в том, что в практике моральности в мире относительного нет и не может быть однозначных и правильных ответов…
уч-ка Шинзен Янга…
По-моему, важнее не тема про великую философию (в пересказе джеффа уорена), а тема про то, что чем «духовнее» люди становятся в плане состояний сознания, тем чаще им начинают быть свойственны довольно ригидные взгляды в плане структур сознания.
.
все это голимая импотенция под покрывалом типо новой и новейшей дхармы)
* )))
.
брям выпукло так заметно, хААА!!!)))
* )))
.
В твоих комментах я вижу много оценочных суждений, а кроме них чего-то по существу не видно… Как сам себе это объясняешь?
все что я хотел передать — передал, моя *система 5Не* давно раритет среди практикующих дхарму в рф,
а так люблю надраить шишку об таких как ты)
И все)
* )
.
давай-давай, оприкинь свою посуду ненависти, интелегентишка гнилой, давай, тряпки то сдеркивай…
… ранам дышать надо,
бедный ты бедный)
* )))
.
Не равняй.
ж-пу с пальцем)
* )))
.
ой.., я крут, все чмошники, г-но е-бое, давай гюльчитай уж вскрывайся…
… не на зоне,
никто опускать не будет,
если ес-но сам не захочешь)
* )))
.
че ты лечишь, ты с-ка Рафу лечишь,
я авторитетен по жизни, а не по с-ка гнилой нео-дхарме…
Ферштейн!?
.
Я пока что не вижу твоей жизненной мудрости. Вижу только невежество и болтовню
я такой, ты типо другой, да!?
Тюкнуля в самадху,
и решил всех построить — назрело, понимаю,
твой номер 200185-й, гуляй нах)
Не услышал ровным счетом ничего…
.
ж-па ты с ручками)
* )))
.
пока не слышу, чтобы у тебя молчание хоть на сек торчало…
.
ее не возможно зацепить даже без внутренней тишины… Тебе это любой урка скажет, умеющий держать язык за зубами…
.,, но у тебя уже преодоление внешней дхармы,
уже слитие традиций.,, хотя ты петух бройлерный, так то)
* )))
.
Овд в смысле,
кароче ты пока лох,
мной это считано четко, будешь быковать я тебя штампону, без б.
Знай)
.
выделишь этот коммент под бан…
… и тебе край,
тоже знай, давно у меня руки чешутся опредилить тебя к начальнику) харе христос, маде хари)
Учти)
.
В смысле,
манде хари, описался)
Все, тчк
.
и на моих камментах было по + 5
Сча по 2
Вы че педрилы,
вроде всех нефоров забанили,
вы че катаете здесь куры ебаные, да я порешу вас всех педиросы, одного за другим, нетушники не вьебись в ухо гланда, слышите, сукиии!!!)
.
обьебались уже с поискам нахуй насухую, так я устрою за веселую жизнью говномясы тупорылые,
говно ебаное абсолютно наглухо,
вы че педрилы дерзких в себе нашли…
… потеряйтесь НАХУЙ!!!)))
Педерасты гнойные)
.
че у вас там не стучит, а!?
Чем судьба не утешилась говноебы недогуленные!?
Кого прогулять???
.
все что правит этим не-2 рынком (кроме дракона, и рамцщы с ренцем) — чене так…
… плюсуете, минусуете,
нет, вы бляди сука редкостные,
сан ше намаз… пидоры)
* )))
.
да чика ты пидорас,
и ты вова пидорас…
… вы все пидорасы,
в стакане ваза)
* )))
.
козлы ебаные…
… противно смотреть,
говноебы сука)
* )))
.
за шкону прописанные,
я знаю — кто меня плюсавал, и кто минусовал…
… черти дешевые,
плюю на вас, пидоросня)
Плююю…
.
Я тебе добавил
но я уже взбешен…
.
вот ша, старик, как минимум петерик поскидывали мне плюсы — и пошли минусы, нет, я не краля красоваться…
… но это глухая муть,
это процветабщая на сайте скрытая педерастия… и я не находу себя находится в таком знойном месте… процветайте, блять, без меня.
.
ты дырка ебаная а не джяни,
ложись на полку и не скули — все приходит и все уходит…
… лишь ты пидор — вечен)
* )))
.
дырочку будоража, и братьев и отцов,
лишь бы она пыхала… алчала, звала — пидормоты несчастные…
Убил бы нахуй всех)
* )))
.
прими правильное решение, Шайн, я болен и нагрет…
… смари — отлетит)
* )))
.
я не буду извиняться,
хочешь банить — бань)
.
.
.
.
я не буду изв.
Все)
Тчк
.
в натуре *серый*)
будь)
.
только пидор-гуру…
Зеленый ты, будь)
.
не-не, не умный хоть и умный…
… бывай)
Ищи ветра в поле)
* )))
.
вас наказали, вы без рафа за месяц загнетесь, зуб даю)
А я может на пару месяцев больше проживу)
Бывай
.
Мысли читаешь,
а если серьезно все,
меня это все заебало… Лан, хоть с Драконом на прощание помирились (для меня это ценно) — ну и вы звиняйте еси че…
… я больше не вернусь)
Не вижу смысла)
Все)
.
жму лапу, спасибо за все)
()
.
а там оврагами оврагами оврагами
* )))
.
но у меня есть…
… все,
чет у меня слеза набежала,
давай, Серый не тупи — будь собой, обним)
Ушел.
.
У меня есть нечто ценное. Пишу. Кому надо — читают, кому не надо — проходят мимо. Почему бы не делать так?
Сам понимаешь, здесь люди со вкусом:)А у тебя ещё и представления есть о том как правильно… Но ты выкладывай свои сокровища, не удерживай:)
Это жутко раздражает людей, которые этим счастьем не обладают в таких количествах.
Вот например манера Аркадия(нашего) вести беседу — это хороший пример Эго-поведения.
Но тебе видимо нравится когда тебя унижают, Шайн?
высокомерие и ничтожность два полюса эго…
> Но тебе видимо нравится когда тебя унижают, Шайн?
это откуда ты такое взял?))
Если ты не оскорбляешься, это еще не значит, что соглашаешься с тем, что тебе приписывают.
Вот в общем-то основное что я хотел сказать.
Остальное шелуха. :)
Здесь подойдёт второй вопрос Кейти: Могу ли я быть уверен, что это так?
Есть два взгляда на чужое эго. Через призму своего и глазами Духа… Это совсем разные взгляды, и взгляд эго судит о чем понятия не имеет:)
Но раздражение накапливается и когда-то выплеснется… и окружающих запачкает.
Правда именно об опросе я уже заикалась Омешваре может год назад, но у него «всё хорошо на сайте» тогда было. Или же у вас политика в интересе только к ищущим которые учение и преподнесение Дракона понимают и принимают как близкое для них?
Или может у вас и сейчас «всё на сайте хорошо»?
Как там было «Нельзя покрыть всю Землю резиной, но можно носить обувь на резиновой подошве»
А если внимательно почмотреть, увидишь что не нужно. А потому ни мотивации ни опросов быть не может. Плюс, некому улучшать для тебя сайт. Искренние ищущие не занимаются обидками на виртуальных персонажей и хлопанием дверей, это важно скорее ищущим комфорта и внимания.
Уходят приходят… Планета Земля тоже многим не нраится и чо? Кроме как поворчать те кто недоволен, ничего не делаеют. Так что все претензии к сайту, людям, Богу, это направление внимания для практики.
Про свои посылы нет желания говорить, извини.
Bambuka: +2
Ты просто исходишь из посыла что кому то нужно чтобы тебе нравилось и чтобы было много посетителей
Про других, давай просто не будем додумывать?
Я всегда считал, что духовный учитель может быть мудаком, и это не важно. Когда я познакомился с Кеннетом Фолком, меня поразило насколько он мягкий и бесконфликтный. Он не провоцировал и не задирал. И это как-то внушало больше доверия.
Я хочу сказать, что с точки зрения персонального поиска может и не важно, кому тут на сайте не комфортно. А с точки зрения максимального распространения знания — может быть важно.
В Адвайте про распространение ничего нету? Махаяновские ребята говорят что дальше определённой глубины без клятвы Бодхисаттвы не пройти. А она включает распространение знания.
А что за шкура такая? Как ты это видишь?
Ещё интересно его сходство со словом «хер» при транслитерации.
Практика изначального совершенства — это традиция Дзогчен. Дзогчен так переводится.
Настоящая природа видна уже в первом прозрении
В чём смысл твоих вопросов? Зачем?
раф дал единственную рабочую (в состоянии поцыента) практику — введение в лыч. его же и забанили. олимпиада ханжества внатуре)))
Если под работой ты имеешь ввиду, что «опущенный» чел невольно и извращенно тебя «зауважает», а на самом деле затаит обиду и страх… то тут ты прав…
Дракон писал не так давно, что больше не считает, что вот так тыкая носом можно помогать. Дух так не делает с ТОБОЙ, почему ты думаешь, что это может сработать, если ты сделаешь это с другим?
Не пора ли трезво взглянуть, что приносил такой подход, пусть он и такой «удобный» для учителя? :)
Сострадательная помощь не исходит из эго. Она исходит из баланса и гармонии, из самоорганизующейся силы природы. Когда своё эго молчит — это может происходить. Но не иначе.
единственный пример сострадания здесь продемонстрировал как раз раф.
Если бы не Раф, то я бы высказался и именно в такой же манере и ключе как и он чуть позже.
Это назревало.
рабочая значит способная вывести человека из состояния в котором он застрял
и не тебе решать за духа что ему делать))))
хуй вам — духовно продвинутые! (ц) Рам Цзы
Говорит ли это о том, что то что я пишу — тут никому не нужно для них самих? Я так не думаю…
просто слезай с горы и будет нормальный разговор. не хочешь не надо. но тогда не удивляйся реакции...)))
Я вот с одним учителем очень хорошим общалась и использующим иногда «удар», не заметила никакого «удобства», по-моему один из инструментов, причём не так часто используемых. И уж совсем сложно представить его использующим не к тем кто обратился к нему за помощью.
Нет, я про общую тенденцию «атаки на эго» в восприятии ученика и хуже, если учителя.
Значит и атака допустима в исключительных случаях.