4 сентября 2017, 09:01
Ум – сама суета (Нисаргадатта Махарадж)
Ум – сама суета
Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаюхатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.
Махарадж: Где вы её изучали?
В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.
М: Что дала вам йога?
В: Хорошее здоровье и средства к существованию.
М: Очень хорошо. Это всё, чего вы хотите?
В: Я ищу покой ума. Мне отвратительны все тежестокости, совершаемые так называемыми христианами во имя Христа. Некотороевремя я не исповедовал никакую религию. Затем меня привлекла йога.
М: Чего вы достигли?
В: Я изучал философию йоги, и она помогла мне.
М: Каким образом она помогла вам? По какимпризнакам вы определили, что помощь пришла?
В: Хорошее здоровье – это нечто реальноосязаемое.
М: Неудивительно, что чувствовать себя в формеочень приятно. Удовольствие – это всё, чего вы ожидали от йоги?
В: Радость бытия – это награда хатха йоги. Нойога в более широком смысле может дать гораздо больше. Она даёт ответы намногие вопросы.
М: Что вы подразумеваете под йогой?
В: Всё учение Индии: развитие, реинкарнацию, кармуи так далее.
М: Хорошо, вы получили то знание, котороехотели. Но каким образом оно принесло вам пользу?
В: Оно дало мне покой ума.
М: Разве? Ваш ум в покое? Ваш поиск завершён?
В: Нет, ещё нет.
М: Естественно. Ему не видно конца, потому чтоне существует такой вещи, как покой ума. Ум означает волнение, конфликт.Отсутствие покоя и есть ум.
В: Я всё же получил от йоги некоторый покой.
М: Исследуйте ум внимательно и увидите, что онбурлит мыслями. Иногда мысли могут пропадать, но не надолго. Затем обычноебурление опять возвращается. Успокоенный ум – это не покой.
Вы говорите, что хотите покоя ума. Но спокоен ли тот, ктохочет покоя ума?
В: Нет. Я не спокоен. Мне нужна помощь йоги.
М: Вы не замечаете противоречия? Много лет выискали покоя ума. Вы не могли его найти, потому что вещь, по природе своейлишённая покоя, не может пребывать в покое.
В: Но ведь есть какое‑то улучшение.
М: Тот покой, который вы, по‑вашему, получили, очень хрупкий. Любая мелочь может его сломать. То, что вы называете покоем, является всего лишь отсутствием раздражителей. Едва ли это можно называтьпокоем. Настоящий покой непоколебим. Вы можете претендовать на безупречныйпокой?
В: Я стараюсь его достичь.
М: Старания – это тоже отсутствие покоя.
В: Тогда что остаётся?
М: Я не нуждается в успокоении. Я не пребывает впокое, Я есть сам покой. Только ум лишён покоя. Всё, что он знает, – этоотсутствие покоя со множеством форм и градаций. Приятное считается высшим, априносящее боль отвергается. Наш прогресс – это просто переход от неприятного кприятному. Но перемены сами по себе не могут привести нас к неизменному, поскольку всё имеющее начало должно иметь и конец. Истинное не имеет начала, оно проявляет себя как безначальное и бесконечное, всеохватывающее, всесильное, как неподвижный изначальный двигатель, безвременно неизменный.
В: Так что мне делать?
М: Посредством йоги вы обрели знания и опыт.Этого нельзя отрицать. Но как всё это использовать? Йога означает союз, единение. Что вы соединили?
В: Я пытаюсь соединить личность с истинным Я.
М: Личность (вьякти) представляет собой всего лишь продукт воображения. Я (вьякта ) является жертвой этого воображения. Вас связывает вашапривычка считать себя тем, чем вы не являетесь. Личность не может существоватьнезависимо, это Я верит в личность и сознаёт себя ею. За пределами Я (вьякта ) лежит непроявленное (авьякта ), беспричинная причина всего.Говорить о единении личности и Я неправильно, потому что никакой личности нет, только ментальная картина, наделённая несуществующей реальностью по убеждению.Ничто не было разделено, и ничто не нуждается в объединении.
В: Йога помогает искать и найти Я.
М: Вы можете найти то, что потеряли. Но вы неможете найти то, чего никогда не теряли.
В: Если бы я ничего не терял, я бы сейчас былпросветлённым. Но это не так. Я в поиске. Разве сам поиск не являетсяподтверждением того, что я что‑то потерял?
М: Он показывает только, что вы верите в то, чточто‑то потеряли. Но кто в это верит? И что может быть потеряно? Вы потерялиличность, подобную вам? И что такое Я, которое вы ищете? Что именно вы ожидаетенайти?
В: Истинное знание о Я.
М: Истинное знание о Я не является знанием. Этоне то, что можно найти благодаря поиску. Это нельзя найти в пространстве ивремени. Знание – это просто память, образ мыслей, умственная привычка. Онамотивируется удовольствием и болью. Именно удовольствие и боль подгоняют вас кпоиску знания. Быть собой значит быть за пределами любых воздействий. Вы неможете быть собой по какой‑то причине. Вы – это вы, и причины тут не нужны.
В: Занимаясь йогой, я найду покой.
М: Может ли покой существовать отдельно от вас? Ваши слова основаны на собственном опыте или только на книгах? Книжное знаниеполезно только вначале, но затем его следует заместить непосредственным опытом, который по своей природе невыразим. Слова можно использовать также и дляразрушения. Слова создают образы, слова их разрушают. Состояние, в котором вынаходитесь, зависит от вашего мысленного разговора. Выйти из этого состоянияможно таким же образом.
В: Я достиг некоторой степени внутреннего покоя.Я должен его разрушить?
М: То, что было приобретено, может быть потеряно.Только когда вы постигнете истинный покой, покой, который вы никогда не теряли, он останется с вами навсегда, поскольку никогда не покидал вас. Вместо тогочтобы искать то, чего у вас нет, найдите то, что вы никогда не теряли. То, чтобыло до начала и будет после конца всего, то, у чего нет ни рождения, нисмерти. Это недвижимое состояние, не затрагиваемое рождением и смертью тела иума, вам и надо постичь.
В: Как прийти к такому постижению?
М: В жизни ничто не даётся без преодоленияпрепятствий. Препятствия к чистому восприятию своей истинной природы – этожелание удовольствий и боязнь боли. Реакции на удовольствия и боль стоят навашем пути. Свобода от всех реакций, состояние отсутствия всех желаний и естьестественное состояние.
В: Такой отказ от желаний требует времени?
М: Если вы будете полагаться на время, понадобятся миллионы лет. Метод отказа от желаний по очереди – это долгийпроцесс, у которого не видно конца. Оставьте ваши желания и страхи, посвятитевсё своё внимание тому, кто за пределами переживания желаний и страхов.Спросите: «Кто желает?» Пусть каждое желание возвращает вас к самому себе.
В: Корень всех желаний и страхов один –стремление к счастью.
М: Счастье, о котором вы мечтаете, являетсявсего лишь физическим и ментальным удовлетворением. Такое чувственное илиментальное удовольствие не является истинным, абсолютным счастьем.
В: Даже чувственные и ментальные удовольствия иобщее чувство благополучия, возникающее с физическим и ментальным здоровьем, должны быть как‑то связаны с реальностью.
М: Они связаны с воображением. Человек, которомудали камень и убедили, что это бесценный бриллиант, будет безмерно счастлив, пока не поймёт свою ошибку. Так и удовольствия теряют свой вкус, а боль – своёжало, когда Я познано. Они видятся тем, что они есть, – условными рефлексами, простыми реакциями, приязнями и неприязнями, основанными на воспоминаниях илипредрассудках. Обычно боль и удовольствия испытывают тогда, когда ожидают их.Это следствие привычек и убеждений.
В: Хорошо, удовольствие может быть воображаемым, но боль реальна.
М: Боль и удовольствие всегда идут вместе.Свобода от одного из них означает свободу от обоих. Если вы равнодушны кудовольствиям, вы не будете бояться боли. Но есть счастье, которое за пределамитого и другого. Счастье, которое знакомо вам, описуемо и измеримо. Оно, таксказать, объективно. Но объективное не может быть вашим собственным. Страшнойошибкой было бы отождествлять себя с чем‑то внешним. Это смешивание уровней неведёт никуда. Реальность находится за пределами объективного и субъективного, вне любых уровней, вне любых разграничений. Совершенно определённо она неявляется их причиной, источником или корнем. Они возникают из незнанияреальности, а не из самой реальности, которая неописуема и находится запределами бытия и небытия.
В: Я учился у многих учителей и изучал многиедоктрины, но ни одна из них не дала мне того, что я хотел.
М: Желание найти своё Я непременно исполнится, если вы не хотите больше ничего. Но вы должны быть абсолютно честны сами ссобой и действительно не хотеть больше ничего. Если вы пока ещё желаете многодругих вещей и вовлечены в погоню за ними, ваша главная цель будетоткладываться до тех пор, пока вы не станете мудрее и не прекратите разрыватьсямежду противоречивыми стремлениями. Идите внутрь, не отклоняясь и не смотрянаружу.
В: Но мои желания и страхи всё ещё со мной.
М: Где они, если не в памяти? Осознайте, что ихкорень – в ожиданиях, рождённых памятью, и они перестанут преследовать вас.
В: Я хорошо понял, что социальная служба – этобесконечная задача, потому что рост и упадок, прогресс и регресс идут бок обок. Мы сталкиваемся с этим везде и на любом уровне. И что остаётся?
М: Какую бы работу вы ни делали, завершите её.Не беритесь за новые задания, если этого не требует конкретная ситуациястрадания и облегчения страдания. Сначала найдите себя, и тогда последуетбесконечное блаженство. Ничто не приносит миру больше выгоды, чем отказ отвыгоды. Человек, который больше не думает в терминах потери и приобретения, – эточеловек, в котором нет ни капли насилия, потому что он за пределами конфликта.
В: Да, меня всегда привлекала идея ахимсы(ненасилия).
М: Ахимсаозначает «не навреди». Сначала идёт не вершение добра, а воздержание отнанесения вреда, от добавления страданий. Доставлять удовольствие другим – не ахимса.
В: Я говорю не о доставлении удовольствия, а опомощи другим.
М: Единственная достойная помощь – этоосвобождение от нужды в дальнейшей помощи. Повторяющаяся помощь – не помощь. Неговорите, что помогаете другим, если не можете вывести их за пределы всякойнужды в помощи.
В: Как можно выйти за пределы нужды в помощи? Иможно ли помочь другим сделать это?
М: Когда вы поймёте, что всё существование вразделённом и ограниченном виде болезненно, и когда вы захотите и сможете житьцелостно, в единстве с жизнью, как чистое бытие, тогда вы выйдете за пределывсякой нужды в помощи. Вы можете помочь другим наставлениями и своим примероми, самое главное, своим бытием. Вы не можете отдавать то, чего не имеете, и выне имеете то, чем не являетесь. Вы можете отдать только то, чем являетесь, ноэто вы можете отдавать без ограничения.
В: Но правда ли, что всё существованиеболезненно?
М: Что ещё может быть причиной всеобщего поискаудовольствий? Будет ли счастливый человек искать счастья? Как беспокойны люди, всё время в движении! Это потому что они чувствуют боль и ищут облегчения вудовольствиях. Счастье в их представлении – это гарантия повторяющихсяудовольствий.
В: Если то, чем я являюсь в своём представлении, то есть личность, не может быть счастливой, тогда что мне делать?
М: Вы можете только перестать быть тем, чем себясейчас считаете. В моих словах нет ничего жестокого. Пробудить человека откошмара – сострадание. Вы пришли сюда, потому что вам больно, я говорю вам: пробудитесь, познайте себя, будьте собой. Прекращение боли лежит не вудовольствиях. Когда вы поймёте, что вы за пределом боли и удовольствий, отчуждения и неприступности, тогда погоня за счастьем закончится и исчезнетпечаль. Потому что боль нацелена на удовольствия, а удовольствия неумолимозаканчиваются болью.
В: Может ли в совершенном состоянии не бытьсчастья?
М: Ни счастья, ни печали. Только свобода.Счастье зависит от того или иного и может быть утеряно, свобода от всего ни отчего не зависит и не может быть потеряна. Свобода от печали не имеет причин ипотому не может быть разрушена. Реализуйте эту свободу.
В: Разве я не рождён страдать из‑за своегопрошлого? Возможна ли вообще свобода? Родился ли я по собственной воле? Разве яне просто создание?
М: Рождение и смерть – это просто начало и конецпотока событий в сознании. Из‑за концепции отделения и ограничения они вызываютболь. Кратковременное облегчение боли мы называем удовольствием и строимвоздушные замки, надеясь обрести бесконечное удовольствие, которое мы называемсчастьем. Это непонимание и злоупотребление. Проснитесь, выйдите за пределы, живите по‑настоящему.
В: Моё знание ограничено, моя сила ничтожна.
М: Будучи источником знания и силы, Я находитсяза пределами обоих. Всё видимое находится в уме. Природа Я – чистое осознание, чистое свидетельствование, незатронутое присутствием или отсутствием знания илиприязни.
Пребывайте за пределами этого тела рождения и смерти, и всеваши проблемы будут решены. Они существуют, потому что вы верите, что рождены, чтобы умереть. Откройте глаза и будьте свободны. Вы – не личность.
Вопрос: Я швед по происхождению. Сейчас я преподаюхатха йогу в Мексике и в Соединённых Штатах.
Махарадж: Где вы её изучали?
В: У меня был учитель в Штатах, индийский Свами.
М: Что дала вам йога?
В: Хорошее здоровье и средства к существованию.
М: Очень хорошо. Это всё, чего вы хотите?
В: Я ищу покой ума. Мне отвратительны все тежестокости, совершаемые так называемыми христианами во имя Христа. Некотороевремя я не исповедовал никакую религию. Затем меня привлекла йога.
М: Чего вы достигли?
В: Я изучал философию йоги, и она помогла мне.
М: Каким образом она помогла вам? По какимпризнакам вы определили, что помощь пришла?
В: Хорошее здоровье – это нечто реальноосязаемое.
М: Неудивительно, что чувствовать себя в формеочень приятно. Удовольствие – это всё, чего вы ожидали от йоги?
В: Радость бытия – это награда хатха йоги. Нойога в более широком смысле может дать гораздо больше. Она даёт ответы намногие вопросы.
М: Что вы подразумеваете под йогой?
В: Всё учение Индии: развитие, реинкарнацию, кармуи так далее.
М: Хорошо, вы получили то знание, котороехотели. Но каким образом оно принесло вам пользу?
В: Оно дало мне покой ума.
М: Разве? Ваш ум в покое? Ваш поиск завершён?
В: Нет, ещё нет.
М: Естественно. Ему не видно конца, потому чтоне существует такой вещи, как покой ума. Ум означает волнение, конфликт.Отсутствие покоя и есть ум.
В: Я всё же получил от йоги некоторый покой.
М: Исследуйте ум внимательно и увидите, что онбурлит мыслями. Иногда мысли могут пропадать, но не надолго. Затем обычноебурление опять возвращается. Успокоенный ум – это не покой.
Вы говорите, что хотите покоя ума. Но спокоен ли тот, ктохочет покоя ума?
В: Нет. Я не спокоен. Мне нужна помощь йоги.
М: Вы не замечаете противоречия? Много лет выискали покоя ума. Вы не могли его найти, потому что вещь, по природе своейлишённая покоя, не может пребывать в покое.
В: Но ведь есть какое‑то улучшение.
М: Тот покой, который вы, по‑вашему, получили, очень хрупкий. Любая мелочь может его сломать. То, что вы называете покоем, является всего лишь отсутствием раздражителей. Едва ли это можно называтьпокоем. Настоящий покой непоколебим. Вы можете претендовать на безупречныйпокой?
В: Я стараюсь его достичь.
М: Старания – это тоже отсутствие покоя.
В: Тогда что остаётся?
М: Я не нуждается в успокоении. Я не пребывает впокое, Я есть сам покой. Только ум лишён покоя. Всё, что он знает, – этоотсутствие покоя со множеством форм и градаций. Приятное считается высшим, априносящее боль отвергается. Наш прогресс – это просто переход от неприятного кприятному. Но перемены сами по себе не могут привести нас к неизменному, поскольку всё имеющее начало должно иметь и конец. Истинное не имеет начала, оно проявляет себя как безначальное и бесконечное, всеохватывающее, всесильное, как неподвижный изначальный двигатель, безвременно неизменный.
В: Так что мне делать?
М: Посредством йоги вы обрели знания и опыт.Этого нельзя отрицать. Но как всё это использовать? Йога означает союз, единение. Что вы соединили?
В: Я пытаюсь соединить личность с истинным Я.
М: Личность (вьякти) представляет собой всего лишь продукт воображения. Я (вьякта ) является жертвой этого воображения. Вас связывает вашапривычка считать себя тем, чем вы не являетесь. Личность не может существоватьнезависимо, это Я верит в личность и сознаёт себя ею. За пределами Я (вьякта ) лежит непроявленное (авьякта ), беспричинная причина всего.Говорить о единении личности и Я неправильно, потому что никакой личности нет, только ментальная картина, наделённая несуществующей реальностью по убеждению.Ничто не было разделено, и ничто не нуждается в объединении.
В: Йога помогает искать и найти Я.
М: Вы можете найти то, что потеряли. Но вы неможете найти то, чего никогда не теряли.
В: Если бы я ничего не терял, я бы сейчас былпросветлённым. Но это не так. Я в поиске. Разве сам поиск не являетсяподтверждением того, что я что‑то потерял?
М: Он показывает только, что вы верите в то, чточто‑то потеряли. Но кто в это верит? И что может быть потеряно? Вы потерялиличность, подобную вам? И что такое Я, которое вы ищете? Что именно вы ожидаетенайти?
В: Истинное знание о Я.
М: Истинное знание о Я не является знанием. Этоне то, что можно найти благодаря поиску. Это нельзя найти в пространстве ивремени. Знание – это просто память, образ мыслей, умственная привычка. Онамотивируется удовольствием и болью. Именно удовольствие и боль подгоняют вас кпоиску знания. Быть собой значит быть за пределами любых воздействий. Вы неможете быть собой по какой‑то причине. Вы – это вы, и причины тут не нужны.
В: Занимаясь йогой, я найду покой.
М: Может ли покой существовать отдельно от вас? Ваши слова основаны на собственном опыте или только на книгах? Книжное знаниеполезно только вначале, но затем его следует заместить непосредственным опытом, который по своей природе невыразим. Слова можно использовать также и дляразрушения. Слова создают образы, слова их разрушают. Состояние, в котором вынаходитесь, зависит от вашего мысленного разговора. Выйти из этого состоянияможно таким же образом.
В: Я достиг некоторой степени внутреннего покоя.Я должен его разрушить?
М: То, что было приобретено, может быть потеряно.Только когда вы постигнете истинный покой, покой, который вы никогда не теряли, он останется с вами навсегда, поскольку никогда не покидал вас. Вместо тогочтобы искать то, чего у вас нет, найдите то, что вы никогда не теряли. То, чтобыло до начала и будет после конца всего, то, у чего нет ни рождения, нисмерти. Это недвижимое состояние, не затрагиваемое рождением и смертью тела иума, вам и надо постичь.
В: Как прийти к такому постижению?
М: В жизни ничто не даётся без преодоленияпрепятствий. Препятствия к чистому восприятию своей истинной природы – этожелание удовольствий и боязнь боли. Реакции на удовольствия и боль стоят навашем пути. Свобода от всех реакций, состояние отсутствия всех желаний и естьестественное состояние.
В: Такой отказ от желаний требует времени?
М: Если вы будете полагаться на время, понадобятся миллионы лет. Метод отказа от желаний по очереди – это долгийпроцесс, у которого не видно конца. Оставьте ваши желания и страхи, посвятитевсё своё внимание тому, кто за пределами переживания желаний и страхов.Спросите: «Кто желает?» Пусть каждое желание возвращает вас к самому себе.
В: Корень всех желаний и страхов один –стремление к счастью.
М: Счастье, о котором вы мечтаете, являетсявсего лишь физическим и ментальным удовлетворением. Такое чувственное илиментальное удовольствие не является истинным, абсолютным счастьем.
В: Даже чувственные и ментальные удовольствия иобщее чувство благополучия, возникающее с физическим и ментальным здоровьем, должны быть как‑то связаны с реальностью.
М: Они связаны с воображением. Человек, которомудали камень и убедили, что это бесценный бриллиант, будет безмерно счастлив, пока не поймёт свою ошибку. Так и удовольствия теряют свой вкус, а боль – своёжало, когда Я познано. Они видятся тем, что они есть, – условными рефлексами, простыми реакциями, приязнями и неприязнями, основанными на воспоминаниях илипредрассудках. Обычно боль и удовольствия испытывают тогда, когда ожидают их.Это следствие привычек и убеждений.
В: Хорошо, удовольствие может быть воображаемым, но боль реальна.
М: Боль и удовольствие всегда идут вместе.Свобода от одного из них означает свободу от обоих. Если вы равнодушны кудовольствиям, вы не будете бояться боли. Но есть счастье, которое за пределамитого и другого. Счастье, которое знакомо вам, описуемо и измеримо. Оно, таксказать, объективно. Но объективное не может быть вашим собственным. Страшнойошибкой было бы отождествлять себя с чем‑то внешним. Это смешивание уровней неведёт никуда. Реальность находится за пределами объективного и субъективного, вне любых уровней, вне любых разграничений. Совершенно определённо она неявляется их причиной, источником или корнем. Они возникают из незнанияреальности, а не из самой реальности, которая неописуема и находится запределами бытия и небытия.
В: Я учился у многих учителей и изучал многиедоктрины, но ни одна из них не дала мне того, что я хотел.
М: Желание найти своё Я непременно исполнится, если вы не хотите больше ничего. Но вы должны быть абсолютно честны сами ссобой и действительно не хотеть больше ничего. Если вы пока ещё желаете многодругих вещей и вовлечены в погоню за ними, ваша главная цель будетоткладываться до тех пор, пока вы не станете мудрее и не прекратите разрыватьсямежду противоречивыми стремлениями. Идите внутрь, не отклоняясь и не смотрянаружу.
В: Но мои желания и страхи всё ещё со мной.
М: Где они, если не в памяти? Осознайте, что ихкорень – в ожиданиях, рождённых памятью, и они перестанут преследовать вас.
В: Я хорошо понял, что социальная служба – этобесконечная задача, потому что рост и упадок, прогресс и регресс идут бок обок. Мы сталкиваемся с этим везде и на любом уровне. И что остаётся?
М: Какую бы работу вы ни делали, завершите её.Не беритесь за новые задания, если этого не требует конкретная ситуациястрадания и облегчения страдания. Сначала найдите себя, и тогда последуетбесконечное блаженство. Ничто не приносит миру больше выгоды, чем отказ отвыгоды. Человек, который больше не думает в терминах потери и приобретения, – эточеловек, в котором нет ни капли насилия, потому что он за пределами конфликта.
В: Да, меня всегда привлекала идея ахимсы(ненасилия).
М: Ахимсаозначает «не навреди». Сначала идёт не вершение добра, а воздержание отнанесения вреда, от добавления страданий. Доставлять удовольствие другим – не ахимса.
В: Я говорю не о доставлении удовольствия, а опомощи другим.
М: Единственная достойная помощь – этоосвобождение от нужды в дальнейшей помощи. Повторяющаяся помощь – не помощь. Неговорите, что помогаете другим, если не можете вывести их за пределы всякойнужды в помощи.
В: Как можно выйти за пределы нужды в помощи? Иможно ли помочь другим сделать это?
М: Когда вы поймёте, что всё существование вразделённом и ограниченном виде болезненно, и когда вы захотите и сможете житьцелостно, в единстве с жизнью, как чистое бытие, тогда вы выйдете за пределывсякой нужды в помощи. Вы можете помочь другим наставлениями и своим примероми, самое главное, своим бытием. Вы не можете отдавать то, чего не имеете, и выне имеете то, чем не являетесь. Вы можете отдать только то, чем являетесь, ноэто вы можете отдавать без ограничения.
В: Но правда ли, что всё существованиеболезненно?
М: Что ещё может быть причиной всеобщего поискаудовольствий? Будет ли счастливый человек искать счастья? Как беспокойны люди, всё время в движении! Это потому что они чувствуют боль и ищут облегчения вудовольствиях. Счастье в их представлении – это гарантия повторяющихсяудовольствий.
В: Если то, чем я являюсь в своём представлении, то есть личность, не может быть счастливой, тогда что мне делать?
М: Вы можете только перестать быть тем, чем себясейчас считаете. В моих словах нет ничего жестокого. Пробудить человека откошмара – сострадание. Вы пришли сюда, потому что вам больно, я говорю вам: пробудитесь, познайте себя, будьте собой. Прекращение боли лежит не вудовольствиях. Когда вы поймёте, что вы за пределом боли и удовольствий, отчуждения и неприступности, тогда погоня за счастьем закончится и исчезнетпечаль. Потому что боль нацелена на удовольствия, а удовольствия неумолимозаканчиваются болью.
В: Может ли в совершенном состоянии не бытьсчастья?
М: Ни счастья, ни печали. Только свобода.Счастье зависит от того или иного и может быть утеряно, свобода от всего ни отчего не зависит и не может быть потеряна. Свобода от печали не имеет причин ипотому не может быть разрушена. Реализуйте эту свободу.
В: Разве я не рождён страдать из‑за своегопрошлого? Возможна ли вообще свобода? Родился ли я по собственной воле? Разве яне просто создание?
М: Рождение и смерть – это просто начало и конецпотока событий в сознании. Из‑за концепции отделения и ограничения они вызываютболь. Кратковременное облегчение боли мы называем удовольствием и строимвоздушные замки, надеясь обрести бесконечное удовольствие, которое мы называемсчастьем. Это непонимание и злоупотребление. Проснитесь, выйдите за пределы, живите по‑настоящему.
В: Моё знание ограничено, моя сила ничтожна.
М: Будучи источником знания и силы, Я находитсяза пределами обоих. Всё видимое находится в уме. Природа Я – чистое осознание, чистое свидетельствование, незатронутое присутствием или отсутствием знания илиприязни.
Пребывайте за пределами этого тела рождения и смерти, и всеваши проблемы будут решены. Они существуют, потому что вы верите, что рождены, чтобы умереть. Откройте глаза и будьте свободны. Вы – не личность.
28 комментариев
* )))
.
и ничто есть все, и знаки на пути рамеша до кучи.
И бует тебе щасье!)))
* )))
.
Вы очень ясны, Руфа)
.
Брюс Худ — Иллюзия я или в какие игры с нами играет мозг.
.
В: Но правда ли, что всё существование болезненно?
М: Что ещё может быть причиной всеобщего поиска удовольствий? Будет ли счастливый человек искать счастья? Как беспокойны люди, всё время в движении!Это потому что они чувствуют боль и ищут облегчения в удовольствиях. Счастье в их представлении – это гарантия повторяющихся удовольствий.
Личность читаю эго
Личность — это собрание сказок, сочинений о персонаже жизни.
Отождествлённое с личностью «Я» — это Эго.
Но это не единственная отличительная черта Эго. Ещё убеждённость в том, что поменяв мнение о личности можно повлиять на РЕАЛЬНОСТЬ.
«За пределами „Я“ лежит непроявленное» — это ситуативно, и говорится конкретному человеку. Как и все беседы, эта беседа ограничена персональными заморочками её участников. Я можно натянуть и на проявленное и на непроявленное, и на оба сразу и на каждое по отдельности.
Вот этот момент и упускается последователями Махараджа и Раманы, которые прежде чем вещать углубились в свое Я и раскрыли все слои невежества. и никому не пытались доказать кто прав, а кто нет.А последователи, в основном просто используют опыт Махараджа и Раманы для противопоставления и утверждения своего Эго.