26 сентября 2017, 19:07
Суть атма-вичары от Ошо.
Это древний метод медитации, но полный опасностей. Если ты не будешь бдительным, то существует большая вероятность, что этот метод уведет тебя прочь от правильной цели, а не приведет к ней.
Этот метод прост — концентрироваться на концепции «я», закрыв глаза и вопрошая: «Кто я есть?»
Величайшая проблема заключается в том, что когда ты спрашиваешь: «Кто я есть?»… кто ответит тебе? Вероятнее всего, ответ придет из твоей традиции, из твоих священных писаний, из твоей обусловленности. Ты слышал, что «Я не есть тело, я не есть ум. Я есть душа, я есть предельное, брахма, я есть Бог» — все эти мысли ты слышал ранее.
Ты спросишь несколько раз: «Кто я есть? Кто я есть?» -а затем ты скажешь: «Я есть предельное, Брахман.» А это не открытие, это просто глупость.
Если ты хочешь правильно войти в метод, тогда этот вопрос не надо задавать словесно. «Кто я есть?» не надо повторять на словах. Ибо пока это будет оставаться словесным вопросом, ты будешь выдавать словесный ответ из головы.
Ты должен отбросить словесный вопрос. Это должно оставаться просто смутной идеей, совсем как жажда. Не «Я хочу пить» — ты видишь разницу? Когда ты хочешь пить, ты чувствуешь жажду.
И если ты находишься в пустыне, ты чувствуешь жажду в каждой частице своего тела. Ты не говоришь: «Я хочу пить, я хочу пить». Это уже не лингвистический вопрос, а экзистенциальный.
Если «Кто я есть?» становится экзистенциальным вопросом, если ты не задаешь его в языковой форме, а вместо этого внутри твоего центра устанавливается ощущение этого вопроса, тогда нет нужды ни в каком ответе.
Тогда уму тут нечего делать. Ум не услышит того, что несловесно, и ум не ответит на то, что несловесно. Все священные писания находятся в твоем уме, все твое знание собрано там.
Теперь ты входишь в невинное, чистое пространство.
Ты не получишь ответа. Ты получишь ощущение, ты уловишь вкус, ты уловишь запах.
По мере продвижения вглубь ты будешь все больше наполняться чувством бытия, бессмертия, блаженства, тишины… огромного благословения.
Но не будет никакого ответа вроде «Я есть это, я есть то». Все это из священного писания. А это чувство исходит из тебя, и в этом чувстве есть некая истина.
Это вполне действенный метод.
Один из великих учителей этого столетия, Рамана Махариши, применял для своих учеников только этот метод — «Кто я есть?» Но я встречал сотни его учеников — они и близко не подошли к абсолютному переживанию. И причина заключается в том, что они уже знают ответ.
Я спрашивал их: «Вы знаете ответ?»
Они говорили: «Мы знаем ответ».
А я говорил: «Если вы знаете ответ, тогда зачем вы спрашиваете? И ваше вопрошание не может продолжаться очень долго — вы два или три раза задаете вопрос, и приходит ответ. Ответ уже был у вас, еще до вопроса».
Поэтому это просто игры ума.
.
Этот метод прост — концентрироваться на концепции «я», закрыв глаза и вопрошая: «Кто я есть?»
Величайшая проблема заключается в том, что когда ты спрашиваешь: «Кто я есть?»… кто ответит тебе? Вероятнее всего, ответ придет из твоей традиции, из твоих священных писаний, из твоей обусловленности. Ты слышал, что «Я не есть тело, я не есть ум. Я есть душа, я есть предельное, брахма, я есть Бог» — все эти мысли ты слышал ранее.
Ты спросишь несколько раз: «Кто я есть? Кто я есть?» -а затем ты скажешь: «Я есть предельное, Брахман.» А это не открытие, это просто глупость.
Если ты хочешь правильно войти в метод, тогда этот вопрос не надо задавать словесно. «Кто я есть?» не надо повторять на словах. Ибо пока это будет оставаться словесным вопросом, ты будешь выдавать словесный ответ из головы.
Ты должен отбросить словесный вопрос. Это должно оставаться просто смутной идеей, совсем как жажда. Не «Я хочу пить» — ты видишь разницу? Когда ты хочешь пить, ты чувствуешь жажду.
И если ты находишься в пустыне, ты чувствуешь жажду в каждой частице своего тела. Ты не говоришь: «Я хочу пить, я хочу пить». Это уже не лингвистический вопрос, а экзистенциальный.
Если «Кто я есть?» становится экзистенциальным вопросом, если ты не задаешь его в языковой форме, а вместо этого внутри твоего центра устанавливается ощущение этого вопроса, тогда нет нужды ни в каком ответе.
Тогда уму тут нечего делать. Ум не услышит того, что несловесно, и ум не ответит на то, что несловесно. Все священные писания находятся в твоем уме, все твое знание собрано там.
Теперь ты входишь в невинное, чистое пространство.
Ты не получишь ответа. Ты получишь ощущение, ты уловишь вкус, ты уловишь запах.
По мере продвижения вглубь ты будешь все больше наполняться чувством бытия, бессмертия, блаженства, тишины… огромного благословения.
Но не будет никакого ответа вроде «Я есть это, я есть то». Все это из священного писания. А это чувство исходит из тебя, и в этом чувстве есть некая истина.
Это вполне действенный метод.
Один из великих учителей этого столетия, Рамана Махариши, применял для своих учеников только этот метод — «Кто я есть?» Но я встречал сотни его учеников — они и близко не подошли к абсолютному переживанию. И причина заключается в том, что они уже знают ответ.
Я спрашивал их: «Вы знаете ответ?»
Они говорили: «Мы знаем ответ».
А я говорил: «Если вы знаете ответ, тогда зачем вы спрашиваете? И ваше вопрошание не может продолжаться очень долго — вы два или три раза задаете вопрос, и приходит ответ. Ответ уже был у вас, еще до вопроса».
Поэтому это просто игры ума.
.
48 комментариев
Тогда уму тут нечего делать. Ум не услышит того, что несловесно, и ум не ответит на то, что несловесно. Все священные писания находятся в твоем уме, все твое знание собрано там.
Теперь ты входишь в невинное, чистое пространство.
.
Ошо ©
.
Он жил в Бомбее, и однажды я отправился на встречу с ним. Он был известен как Биди Баба, потому что он постоянно курил биди. Великое просветление! Я не смог найти в нём ни одного признака просветлённости, разве то что он был таким заядлым курильщиком.
Этот датчанин стал его последователем. Тот был окружён несколькими необразованными, некультурными индийцами, потому что он курил биди и говорил о высшем. В Индии в каждой деревне есть один-два идиота, которые делают тоже самое. Эта страна — страна идиотов и просветлённых!
Ошо ©
.
Каждый индус любит духовные беседы, но это происходит на поверхностном уровне. Глубоко внутри я не видел более материалистичных людей нигде во всём мире: в них так много жадности, амбиций, подавленного секса, а на поверхности они говорят как просто попугаи!
Ошо ©
.
Ошо очень четок, и он именно что — понимает суть послания Махарши, хотя наверное лучше чем сам Махарши это никто не понимал. Мертвый ум… провозглашение тишины-мауны сразу и путем и плодом. Почему запад так легко купился н-р на послание Махараджа — тот дал разрешение, своего рода индульгенцию на прямой опыт — я-есть, кто не купиться!? Махарши таких разрешений не давал…
… его вичара — это охота на Я.
А не пикник на природе…
.
дрочить разрешили)))))))))
* )))
.
Чувствуется опыт профессионала)
.
Вот,
что Махарши именовал — прямым путем
Утрись)
.
Правильно тебе Рамир все сказал,
ты посередине горы нарезаешь круги вокруг лингама, ну че…
… Онан в помощь!
* )))
.
Говоришь как тетя лакшми,
рупыч — ты просто верунок, тебе сказали, что это сработает — вот ты и дрочишь, ну это к тому же еще и чертовски приятно жи)) но это не самоисследование, это тупик, туупик, тууупик…
Так что зомби у нас ты,
и не расстраивайся, ты такой не один)
* )))
.
Сарынь на кичку, Дракона на вилы!)))
* )))
.
разворот к ахам-вритти уже ведет к более глубоким уровням, ну условно — уровням основы, и если чел в этом — какой вообще может быть базар-вокзал…
.
А то,
что демонстрируют все типо в теме вичарщики — со своими вечным скандалами на пустом месте, говорит только об одном — …
.
Вот,
что Махарши именовал — прямым путем
Ферштейн!?
.
утомила ты со своими понтами)
.
Там еще один висит) Прочтииии!)
ок понт это гуд
осборна я читал Прямой вопрос — прямо по топику от Ошо, ты знаешь чем заканчивается вообще вся вичара, давай, знаешь поделись с понтом!?
А меня учить не надо)
.
Это ты у нас… особо ранимый… артист разговорного жанра))
По вопросу отвечаю:
Заканчивается тем, что узнается Реальность без второго.
Достаточно понта?))
… вполне в духе послания Ошо)
* )))
.
Они говорили: «Мы знаем ответ».
А я говорил: «Если вы знаете ответ, тогда зачем вы спрашиваете? И ваше вопрошание не может продолжаться очень долго — вы два или три раза задаете вопрос, и приходит ответ. Ответ уже был у вас, еще до вопроса».
.
.
Ищи того, кто думает, а не просто думай о Я. Ищи того, чьи это мысли. Они исчезнут, так как коренятся в мысли «я». Ищи, разоблачай ее и все остальные мысли исчезнут.
Рамана Махарши
.
… это так просто,
и собрать сейчас все камменты вичарщиков здесь, и на лотосе — и все они будут именно о том, что думай о Я, пребывай в Я и тд и тп
Трындец прост)
* )))
.
В этом смысле все верно — нужно искать того, кто думает, а не думать про Истинное Я некое, которое в процессе думания будет объектным.
И дальше Рамана ему же скажет: "Будь этим Я, будь собой. Это метод непосредственного выявления (раскрытия, Вичара)".
На этот раз
андестенд??))
Думать о Я и прибывать — это разные вещи. Первое — заблуждение, второе — то, что нам надо)
И я на Ариоме тоже не слышала ни от кого, чтобы он говорил, чтобы думали про я, не выдумывай)
«Всё, что необходимо для самопостижения, — это покой ума, ментальная тишина». © Рамана
даже не красиво это. Я у Лакшми спрашивал как с этим работать — и она сказала, что самовоспоминание, как бы возвращение к себе от обьектов, и джек, и яяй, и кот, и ангел на лотосе в один голос говорят о самовспоминании… А что такое само и воспоминанание — это разве не процесс думания о я, и затем — пребывание им… Э!?
Короче,
мне надоело, делайте что хотите… ваше дело.
.
.
она всегда До Я, и в топике — атма-бичара,
я соб-но и предложил это проверить на опыте.
.
неприятное чувство, и не надо лохматить бабушку с дедушкой)
* ))
.
тебе дракон дал универсальное средство -интеграция всех явлений… вот и долби в одно место…
просто вы такие дерзкие и резкие, и здесь, и на лотосе, и ващеее — я-есмь это не прямой путь, не делайте людям мозг)
* )))
.
чем тупить ж-пу пальцем, действительно)
.